Способ автоматизированного учета параметров работы технических средств корабля

Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплуатационного контроля технических средств подвижных объектов (самолета, корабля) и касается способа автоматизированного учета их наработки. Технический результат заключается в обеспечении автоматизированного учета наработки технических средств как в штатном режиме, так и в нештатных режимах эксплуатации при борьбе за живучесть корабля. Способ заключается в том, что при нештатных условиях эксплуатации при борьбе за живучесть корабля учет наработки осуществляется в вычислительном комплексе системы управления техническими средствами путем использования данных косвенных параметров работы вспомогательных технических средств, получаемых из системы управления техническими средствами от штатных датчиков системы, при этом сочетание косвенных параметров вспомогательного технического средства однозначно определяет его работу при наличии сигнала о пожаре или затоплении.

 

Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплуатационного контроля технических средств подвижных объектов (самолета, корабля) и касается способа автоматизированного учета их наработки.

Известны системы и способы автоматизированного эксплуатационного контроля, применяемые на самолетах, описанные во многих литературных источниках, например в книге Л.Л.Анцеловича "Надежность, безопасность и живучесть самолета", Машиностроение, Москва, 1985 г., стр.221-222.

Наиболее близким техническим решением является способ, описанный в заявке №2002120089/09 от 30.07.2002.

Известный способ заключается в автоматизированном учете параметров работы основных и вспомогательных технических средств в течение годового цикла эксплуатации, определении статистической зависимости суммарной наработки вспомогательных технических средств от суммарной наработки главной энергетической установки и использовании полученных статических данных для автоматизированного расчета наработки вспомогательных технических средств с использованием данных только о фактической наработке основной энергетической установки корабля.

Основным недостатком способа, выбранного за прототип, является невозможность использования статистических зависимостей наработки вспомогательных средств, полученных по результатам годового цикла эксплуатации корабля в штатных режимах эксплуатации корабля, для автоматизированного учета наработки вспомогательных технических средств в нештатных режимах работы технических средств при борьбе за живучесть корабля.

Задачей изобретения является обеспечение автоматизированного учета наработки вспомогательных технических средств при нештатных режимах эксплуатации при борьбе за живучесть корабля за счет использования для расчетов данных косвенных параметров работы вспомогательных технических средств.

Это достигается тем, что автоматизированный учет параметров работы технических средств корабля заключается в том, что в вычислительном комплексе системы управления техническими средствами фиксируется суммарная наработка основных и вспомогательных технических средств в течение годового цикла эксплуатации корабля, производится определение статистических зависимостей суммарной наработки основной энергетической установки корабля, и полученные данные используются при дальнейшей эксплуатации корабля для автоматизированного расчета суммарной наработки вспомогательных технических средств с использованием данных о фактической наработке только основной энергетической установки, а в нештатных условиях эксплуатации при борьбе за живучесть корабля используются данные косвенных параметров работы вспомогательных технических средств, получаемые из системы управления техническими средствами от штатных датчиков системы.

К таким косвенным данным, в зависимости от конкретной схемы технических средств, могут относиться параметры давления воды в пожарных и водоотливных магистралях, положения клапанов ("открыто" - "закрыто") и т.п.

При этом сочетание косвенных параметров выбирается таким, чтобы однозначно охарактеризовать работу конкретного вспомогательного технического средства. Для обеспечения учета наработки только при режиме борьбы за живучесть используются сигналы из системы управления, характеризующие нештатные режимы ("пожар", "вода").

Способ автоматизированного учета параметров работы технических средств корабля, заключающийся в том, что в вычислительном комплексе системы управления техническими средствами фиксируется суммарная наработка основных и вспомогательных технических средств в течение годового цикла эксплуатации корабля, производится определение статистических зависимостей суммарной наработки основной энергетической установки корабля и полученные данные используются при дальнейшей эксплуатации корабля для автоматизированного расчета суммарной наработки вспомогательных технических средств с использованием данных о фактической наработке только основной энергетической установки, отличающийся тем, что в нештатных условиях эксплуатации при борьбе за живучесть корабля используются данные косвенных параметров работы вспомогательных технических средств, получаемые из системы управления техническими средствами от штатных датчиков системы, при этом сочетание косвенных параметров вспомогательного технического средства однозначно определяет его работу при наличии сигнала о пожаре или затоплении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам мониторинга и контроля состояния транспортных средств (ТС), предупреждения и действий в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами (ТС). .

Изобретение относится к области автоматизированных систем контроля и управления и преимущественно может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств (ТС), прежде всего, контроля выполнения правил дорожного движения и регистрации их нарушения.

Изобретение относится к устройствам для определения причин дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и может использоваться в устройствах для обеспечения безопасности движения транспортных средств.

Изобретение относится к системе и способу наблюдения за одним или несколькими объектами и/или управления ими. .

Изобретение относится к вычислительной технике и системам контроля экологического состояния воздушного бассейна и может быть использовано в системах контроля загрязненности воздуха и токсичности выхлопа двигателей автотранспортных средств.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к информационно-измерительной технике
Изобретение относится к технике контроля и регистрации транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также комплексном диагностировании их технического состояния в процессе эксплуатации

Изобретение относится к способу распознавания манипуляций в устройстве, состоящем из импульсного датчика и регистрирующего устройства

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и контроля эксплуатации транспортных средств (ТС) и преимущественно может быть использовано для автоматической регистрации нарушения правил проезда участков дорог со светофорным регулированием движения ТС, повлекшего за собой дорожно-транспортное происшествие

Изобретение относится к системе видеонаблюдения и видеозаписи (видеорегистрации) событий возникновения и протекания как дорожно-транспортных происшествий, так и противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства
Наверх