Плот

Изобретение относится к области водной транспортировки леса и предназначено для транспортирования круглых лесоматериалов. Плот содержит расположенные поперечными рядами сплоточные единицы, соединенные между собой в каждом из этих рядов такелажем за жесткие связи, с которыми выполнена каждая из этих сплоточных единиц, причем на крайние сплоточные единицы каждого ряда наложены бортовые комплекты. Помимо этого сплоточные единицы в головном и хвостовом рядах соединены между собой поперечными счалами, а эти поперечные ряды соединены между собой с помощью бортовых лежней, проложенных вдоль плота по крайним бортовым сплоточным единицам и прикрепленных к ним сжимами, установленными в точках пересечения этих лежней с поперечными счалами и бортовыми комплектами. На головном и хвостовом рядах уложены бревна, соединенные проволочными скрутками с указанными жесткими связями и перекрывающие стыки этих связей. Такое выполнение плота обеспечивает сокращение трудозатрат при расформировании плота и выгрузке лесоматериалов из воды, повышение производительности труда на лесосплавных работах. 3 ил.

 

Изобретение относится к водному транспорту леса, в частности к плотам.

Известен плот, содержащий установленные в поперечные ряды сортиментные пучки. Поперечное и продольное крепление этих плотов содержит обнобревенный оплотник бревен и бортовые лежни, установленные вдоль бортового оплотника (Плоты (конструкция, эксплуатация, технология). / М.Н.Фоминцев, И.П.Львов, К.Б.Соколов и др.: Под ред. М.Ф.Фоминцева. - М.: Лесная пром-сть, 1978. - с.34-37).

При расформировании плотов в пунктах приплава упорядоченное положение пучков нарушается и они хаотично располагаются в лесозадерживающих сооружениях. Это затрудняет механизацию выгрузки лесоматериалов из воды.

Наиболее близким к заявляемому решению является плот без оплотника, продольное и поперечное крепление которого осуществляется бортовыми лежнями и поперечными счалами (там же с.38-43). Данное решение принято за прототип.

Такой плот может быть сформирован из сплоточных единиц по патенту РФ №2177436, МКИ7 В 63 В 35/62, в которых отдельные круглые лесоматериалы уложены между пакетами круглых лесоматериалов ровным слоем толщиной, равной высоте пакетов, и параллельно пакетам, а верхние связи выполнены жесткими по ширине сплоточной единицы, при этом нижние гибкие связи, охватывающие пакеты и отдельные лесоматериалы снизу и с боков, соединены с концами верхних связей, а вертикальными стяжками, соединяющими гибкие и жесткие связи, отбельные лесоматериалы разделены на равные по объему пачки.

Прототипу присущи следующие недостатки: значительные трудозатраты при расформировании плота и выгрузке лесоматериалов из воды в пунктах приплава, т.к. не обеспечивается сохранение расположения пучков в рядах при расформировании.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - сохранение расположения сплоточных единиц в рядах при расформировании плота. Это достигается тем, что в плоту, содержащем сплоточные единицы, выполненные по патенту РФ №2177436 и соединенные между собой лежнями и поперечными счалами, сплоточные единицы в каждом ряду соединены между собой такелажем за их жесткие связи, а на первом и последнем ряду уложены бревна, перекрывающие стыки жестких связей и соединенные с ними проволочными скрутками.

Перечисленные существенные признаки позволяют при расформировании плота, т.е. при снятии бортовых лежней и поперечных счалов, сохранить расположение сплоточных единиц в рядах. Ряды сплоточных единиц могут буксироваться к выгрузочным механизмам и при поштучной выгрузке сплоточных единиц ряды также сохраняются, все это позволяет снизить трудозатраты на расформирование плота и выгрузке лесоматериалов из воды.

На фиг.1 показан ряд из сплоточных единиц кроме крайних, вид сверху; на фиг.2 - крайний ряд, вид сверху; на фиг 3 - плот, вид сверху.

Плот содержит сплоточные единицы 1, выполненные по патенту РФ №2177436, жесткие связи 2, такелаж 3, бортовые комплекты 4, бревна 5, поперечные счалы 6, бортовые лежни 7 и сжимы 8. Формирование плота производят следующим образом.

Из сплоточных единиц 1, выполненных согласно патенту РФ №2177436, формируются поперечные ряды путем соединения их жестких связей 2 такелажем 3. В качестве такелажа могут быть использованы цепи, канатные или проволочные связи. На крайние сплоточные единицы накладывают бортовые комплекты 4. На ряды, устанавливаемые в голове и хвосте плота, т.е. на первый и последний, укладывают бревна 5, перекрывающие стыки жестких связей, и соединяют их с головным и хвостовым рядами проволочными скрутками (на фиг.2 и 3 не показаны). Кроме того, на эти ряды накладывают поперечные счалы «восьмерка» 6. Сформированные ряды буксируют за жесткие связи крайних сплоточных единиц до формировочных причалов, которые размещают на магистральной реке, где габариты водного пути позволяют формировать плоты.

При буксировке рядов круглые лесоматериалы сплоточных единиц располагаются поперек потока, чем обеспечивается безаварийный проход лимитирующих створов. В плоту круглые лесоматериалы располагаются вдоль потока, что способствует снижению сопротивления воды движению плота при буксировке его по магистральным рекам.

На формировочных причалах ряды соединяют между собой с помощью бортовых лежней 7, которые прокладывают вдоль плота по крайним бортовым сплоточным единицам, и крепят к ним сжимами 8. Сжимы устанавливают в точках пересечения бортовых лежней с поперечными счалами и бортовыми комплектами (на фиг.3 не показаны жесткие связи).

В пунктах приплава при расформировании плота снимают сжимы на крайних сплоточных единицах крайнего ряда и освободившийся ряд буксируют к выгрузочному механизму. Здесь поочередно освобождают сплоточные единицы путем разъединения такелажных связей. После выгрузки сплоточных единиц одного ряда высвобождают из плота и подают под выгрузку следующий ряд.

Предлагаемый плот позволяет сохранить расположение сплоточных единиц в рядах при расформировании, а следовательно, сократить трудозатраты на расформировании плота и выгрузке лесоматериалов из воды. Это позволяет повысить производительность труда на лесосплавных работах в пунктах приплава.

Плот, содержащий расположенные поперечными рядами сплоточные единицы, соединенные между собой в каждом из этих рядов, причем на крайние сплоточные единицы каждого ряда наложены бортовые комплекты, помимо этого сплоточные единицы в головном и хвостовом рядах соединены между собой поперечными счалами, а эти поперечные ряды соединены между собой с помощью бортовых лежней, проложенных вдоль плота по крайним бортовым сплоточным единицам и прикрепленных к ним сжимами, установленными в точках пересечения этих лежней с поперечными счалами и бортовыми комплектами, отличающийся тем, что каждая сплоточная единица выполнена с жесткими связями, при этом сплоточные единицы соединены в каждом поперечном ряду такелажем за их жесткие связи, а на головном и хвостовом рядах уложены бревна, соединенные проволочными скрутками с указанными жесткими связями и перекрывающие стыки этих связей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при лесосплаве по рекам с малыми глубинами. .

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц. .

Изобретение относится к сплоточным агрегатам, используемым на лесосплаве. .

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при сплаве лесоматериалов по рекам с малыми глубинами. .

Изобретение относится к сплаву древесины, а именно к сплоточным единицам

Плот // 2418711
Изобретение относится к плотовому сплаву, а именно к плотам

Изобретение относится к сплаву древесины, а именно к сплоточным единицам

Изобретение относится к сплаву древесины, а именно к сплоточным единицам

Изобретение относится к сплаву древесины, а именно к сплоточным единицам

Плот // 2475408
Изобретение относится к плотовому сплаву древесины, а именно к плотам

Изобретение относится к водному транспорту лесоматериалов и может быть использовано при первоначальном лесосплаве по рекам с малыми глубинами

Плот // 2487046
Изобретение относится к плотовому сплаву лесоматериалов, а именно к плотам

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при первоначальном лесосплаве по рекам с малыми глубинами. Плоская сплоточная единица содержит выровненный ряд круглых лесоматериалов, стянутых двумя гибкими обвязками и вертикальными стяжками между бревнами. Обвязка выполнена в виде гибкой нити, в средней части которой и на свободных ее концах установлены грузовые петли с фиксаторами. На нижней ветви нити подвижно установлены вертикальные стяжки, изготовленные из стального корпуса прямоугольной формы. Посредством нижнего отверстия вертикальная стяжка подвижно установлена на нижней ветви гибкой нити, а верхнее отверстие корпуса стяжки соединено вертикальным пазом и двумя боковыми горизонтальными пазами, выполненными с противоположных сторон двух пластин и корпуса стяжки для заводки в них верхней ветви гибкой нити и ее фиксации. Обе ветви гибкой нити охватывают поштучно круглые лесоматериалы, которые на концах нити застопорены фиксатором. Изобретение обеспечивает упрощение процесса формирования плоской сплоточной единицы, а также улучшаются транспортные ее характеристики при первоначальном лесосплаве по рекам с малыми глубинами. 6 ил.

Изобретение относится к сплаву лесоматериалов, а именно к сплоточным единицам. Плоская сплоточная единица содержит ряды длинных круглых лесоматериалов и ряды коротких, уложенные поярусно перпендикулярно друг другу и расположенные в прямоугольных рамках, изготовленных из лесоматериалов, обвязки и вертикальные стяжки жестко закреплены на нижней рамке. Лесоматериалы, образующие рамку, соединены неравнобокими металлическими уголками, снабженными вертикальными проушинами и прикрепленными шурупами длинными боками к внешней стороне поперечных лесоматериалов, образующих рамку. Короткие бока прикреплены к внешней стороне продольных лесоматериалов, образующих рамку. Вертикальные стяжки, закрепленные по углам нижней рамки, продеты через проушины каждого металлического уголка и выведены на поверхность сплоточной единицы, где соединены по диагонали друг с другом с помощью соединительных устройств. Изобретение обеспечивает повышение прочности сплоточной единицы. 7 ил.
Наверх