Летательный аппарат с вращающимися крыльями

Изобретение относится к летательным аппаратам. Летательный аппарат с вращающимися крыльями состоит из неподвижного крыла 1 и двух подвижных крыльев, каждое из которых составлено из двух одинаковых лопастей 2, укрепленных оппозитно на осях вращения 4. При этом передние концы осей вращения подняты, а задние опущены по отношению к неподвижному крылу под углом, не превышающем 45°, а лопасти повернуты так, что правое крыло образует правый винт и вращается по часовой стрелке, если смотреть вдоль направления полета, а левое крыло образует левый винт и вращается против часовой стрелки. Летательный аппарат снабжен педалями с карданной или шестеренчатой передачей вращения к осям подвижных крыльев. Изобретение позволяет снизить вес конструкции. 3 ил.

 

Летательный аппарат с вращающимися крыльями относится к летательным аппаратам, подъемная сила которых создается за счет разности площади горизонтальной проекции подвижного крыла при его движении вверх и вниз, а также за счет разности давления, создаваемой подвижными крыльями над аппаратом (разрежение воздуха) и под ним (сжатие воздуха) [1]. Главным недостатком конструкций с машущим крылом являются большие инерционные нагрузки при возвратно-поступательном движении крыльев, повышающие требования к прочности и тем самым увеличивающие вес конструкции.

В предлагаемой конструкции возвратно-поступательные движения машущих крыльев заменены вращательными движениями двух подвижных крыльев, каждое из которых состоит из двух одинаковых лопастей, прикрепленных к осям вращения оппозитно одна к другой так, чтобы подвижные части были сбалансированы по массе. Кроме того, аппарат снабжен неподвижным крылом. Оси вращения подвижных крыльев расположены в плоскостях, параллельных друг другу и перпендикулярных плоскости неподвижного крыла таким образом, чтобы не задевать друг друга в процессе вращения. Оси вращения развернуты относительно плоскости неподвижного крыла так, что передние концы осей подняты над плоскостью неподвижного крыла, а задние - опущены (угол между каждой из осей и плоскостью неподвижного крыла не должен превышать 45°). Плоскости лопастей повернуты относительно оси вращения так, что правое подвижное крыло образует правый винт и вращается по часовой стрелке (если смотреть вдоль направления полета), а левое подвижное крыло образует левый винт и вращается против часовой стрелки.

Как следует из описания конструкции, подъемная сила создается за счет того, что площадь горизонтальной проекции лопастей подвижного крыла при их движении сверху-вниз больше, чем площадь горизонтальной проекции лопастей подвижного крыла при их движении снизу-вверх, а также за счет разности давления, создаваемой в процессе вращения подвижными крыльями над неподвижным крылом (разрежение воздуха за счет того, что подвижные крылья движутся в противоположные стороны) и под ним (сжатие воздуха за счет того, что подвижные крылья движутся навстречу друг другу). В качестве двигателя аппарата может быть использована мускульная сила человека, для этого аппарат должен быть снабжен педалями с карданной или шестеренчатой передачей вращения к осям подвижных крыльев.

Прилагаются чертежи летательного аппарата с вращающимися крыльями (вариант с симметричным расположением подвижных крыльев и карданной передачей вращения):

фиг.1 - вид сверху,

фиг.2 - вид сбоку,

фиг.3 - вид сзади.

На чертежах аппарат изображен в тот момент, когда лопасти подвижных крыльев расположены горизонтально. Цифрами обозначены следующие элементы конструкции:

1 - неподвижное крыло,

2 - лопасти подвижных крыльев, которые в данный момент движутся сверху вниз,

3 - лопасти подвижных крыльев, которые в данный момент движутся снизу вверх,

4 - оси вращения подвижных крыльев,

5 - карданные соединения.

Летательный аппарат с вращающимися крыльями может быть изготовлен как из обычных материалов (дюралюминиевые трубки и парашютный шелк), так и с применением специальных материалов с высоким показателем прочность/вес (например - углепластик).

ЛИТЕРАТУРА

1. GB 526889 А, 22.09.1940, на 7 стр.

Летательный аппарат с вращающимися крыльями, состоящий из неподвижного крыла и двух подвижных крыльев, каждое из которых составлено из двух одинаковых лопастей, укрепленных оппозитно на осях вращения, отличающийся тем, что лопасти повернуты так, что правое крыло образует правый винт и вращается по часовой стрелке, если смотреть вдоль направления полета, а левое крыло образует левый винт и вращается против часовой стрелки, причем подъемная сила летательного аппарата создается за счет того, что площадь горизонтальной проекции лопастей подвижного крыла при их движении сверху вниз больше, чем площадь горизонтальной проекции лопастей подвижного крыла при их движении снизу вверх, при этом передние концы осей вращения подняты, а задние опущены по отношению к неподвижному крылу под углом, не превышающим 45°, а также за счет разности давлений, создаваемой в процессе вращения подвижными крыльями над неподвижным крылом и под ним, при этом летательный аппарат снабжен педалями с карданной или шестеренчатой передачей вращения к осям подвижных крыльев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам с мускульным приводом. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к испытательным аппаратам орнитоптерам. .

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с мускульным приводом, Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик летательного аппарата.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам , эпизодически использующим при движении машущие крылья для создания подъемной силы и силы тяги, и может быть использовано преимущественно в спортивных и развлекательных целях.

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к летательным и плавательным аппаратам

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к области летательных аппаратов
Наверх