Сосуд для хранения и перевозки опасных грузов



Владельцы патента RU 2290555:

Добротворский Александр Николаевич (RU)
Чернявец Владимир Васильевич (RU)
Лобойко Борис Иванович (RU)
Авдонюшкин Виктор Алексеевич (RU)
Тилес Сергей Александрович (RU)
Виноградов Евгений Николаевич (RU)
Яценко Сергей Владимирович (RU)
Бродский Павел Григорьевич (RU)

Изобретение относится к области изготовления сосудов высокого давления. Сущность изобретения: сосуд для хранения и перевозки опасных грузов имеет полусферическое днище и снабжен силовой оболочкой, включающей уплотнение. Силовая оболочка включает эластичный слой, защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой и снабжена полюсным отверстием. При этом защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой днища выполнен из стальных и бронзовых спиралей в соотношении 2:1, спрессованных между собой и совместно с фторопластовым материалом, внешняя поверхность которого дополнительно спрессована с арматурной оплеткой, выполненной из бронзовых спиралей. Преимущества изобретения заключаются в повышении безопасности хранения опасных веществ. 1 ил.

 

Изобретение относится к области изготовления сосудов и их элементов, работающих под давлением и предназначенных для хранения и перевозки опасных грузов.

Известные из уровня техники сосуды высокого давления выполняют, как правило, цельными, они имеют различную конфигурацию, состав основного материала, связывающих компонентов и уплотнительных элементов и варианты оформления соединений и отверстий.

Из уровня техники известен сосуд высокого давления для хранения и транспортировки горючих газов, охарактеризованный в патенте РФ №2082913, Кл. F 17 С 11/00, опубл. 27.06.1997. Известное устройство содержит цилиндрический корпус с горловиной. Кроме того, сосуд имеет в верхнем, примыкающем к горловине объеме предохранительную насадку, которая выполнена в виде размещенного между двумя сетками гидрофильного плавкого вещества.

Недостатками известного устройства являются его недостаточно высокая прочность и герметичность узлов соединения металлических деталей со стенкой сосуда. Кроме того, уплотнительные элементы конструкций сосуда не в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к их свойствам.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявленному изобретению является сосуд высокого давления для перевозки и хранения гексафторида урана, описанный в заявке РСТ WO 02/086909 А1, Кл. G 21 F 5/002, опубл. 31.10.2002 (прототип). Известный сосуд для хранения и перевозки опасных грузов имеет полусферическое днище и снабжен силовой оболочкой, выполненной из стали. Сосуд имеет крышку, клапаны и уплотнительные прокладки.

Недостатками прототипа являются низкая прочность и герметичность узлов, невозможность транспортировки опасных веществ морским путем из-за низкой герметичности сосуда в целом.

Задачей заявленного изобретения является создание сосуда для хранения и перевозки опасных грузов.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности сосудов, предназначенных для хранения и транспортировки опасных грузов в морских условиях.

Указанный технический результат достигается за счет того, что сосуд для хранения и перевозки опасных грузов имеет полусферическое днище и снабжен силовой оболочкой, включающей уплотнение. Его силовая оболочка включает эластичный слой, защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой и снабжена полюсным отверстием. При этом защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой днища выполнен из стальных и бронзовых спиралей в соотношении 2:1, спрессованных между собой и совместно с фторопластовым материалом, внешняя поверхность которого дополнительно спрессована с арматурной оплеткой, выполненной из бронзовых спиралей.

Заявленное изобретение отличается от прототипа тем, что оно имеет силовую оболочку, включающую эластичный слой, защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой и снабженную полюсным отверстием. При этом защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой днища выполнен из стальных и бронзовых спиралей в соотношении 2:1, спрессованных между собой и совместно с фторопластовым материалом, внешняя поверхность которого дополнительно спрессована с арматурной оплеткой, выполненной из бронзовых спиралей.

Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что на внешней поверхности днища сосуда размещают эластичное покрытие, состоящее из спрессованной металлической проволочной основы, включающей проволочные спирали из стали и бронзы в соотношении 2:1 и соединенные с фторопластом путем прессования с глубиной нанесения эластичного покрытия 10-20% от толщины днища. Причем эластичное покрытие дополнительно спрессовывают с арматурной оплеткой, выполненной из бронзовых спиралей, которая плотно обхватывает проволочную основу по всей поверхности. Это позволяет изготовить днище сосуда с однородным и равномерно распределенным по его поверхности упругодемпфирующим элементом, обеспечивающим надежное сочленение его с корпусом судна при воздействии вибрационных и ударных нагрузок, обусловленных гидродинамическими факторами.

Эластичные слои и уплотнения выполняются из армированного многослойного прокладочного материала, например асбостальных листов (см. Порошин Г.В. Производство абостальных листов. М.: Химия, 1984, с.52-60). Это повышает стойкость стыковых соединений к действию удельных давлений. Также они могут быть выполнены из сплавов, обладающих памятью формы, например из сплава TiNi. Это позволяет при повышенных температурах сохранять форму уплотнений и создавать постоянное усилие для крепежных элементов стыковых соединений.

Защитные коррозийно-стойкие и герметизирующие слои стыковых соединений выполняются из шпатлевки холодного отверждения, армированной полимерным волокном в соотношении 5:1. Это позволяет исключить возможность изгиба шайб между элементами крепления, имеющих радиусную поверхность. Использование полимерного волокна, выполненного из смеси органических и неорганических антипиренов, позволяет существенно замедлить или полностью подавить возможность возгорания полимеров при неблагоприятном стечении обстоятельств в период транспортировки опасных грузов.

Сущность заявленного изобретения поясняется иллюстрацией.

На чертеже представлена конструкция сосуда для хранения и перевозки опасных грузов.

Сосуд для хранения и перевозки опасных грузов состоит из корпуса 1, имеющего сферическое днище 2, силовой оболочки 3, включающей эластичный слой 4, защитный коррозийно-стойкий слой 5, герметизирующий слой 6, уплотнение 7, полюсное отверстие 8.

Сосуд для хранения и перевозки опасных грузов, имеющий полусферическое днище и снабженный силовой оболочкой, включающей уплотнение, отличающийся тем, что силовая оболочка включает эластичный слой, защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой и снабжена полюсным отверстием, при этом защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой днища выполнен из стальных и бронзовых спиралей в соотношении 2:1, спрессованных между собой и совместно с фторопластовым материалом, внешняя поверхность которого дополнительно спрессована с арматурной оплеткой, выполненной из бронзовых спиралей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сосудам, работающим под высоким давлением, а именно к баллонам высокого давления (от 100 кгс/см2 и выше), предназначенным для хранения и транспортирования сжатого воздуха для дыхания.

Изобретение относится к машиностроению и наиболее эффективно может быть использовано при изготовлении сосудов высокого давления и большого объема. .

Изобретение относится к способам получения газовых смесей заданного состава в баллонах под давлением и может быть использовано в газовой, химической, приборостроительной и нефтехимической промышленности для метрологических и технических целей.

Изобретение относится к способам получения газовых смесей заданного состава в баллонах под давлением и может быть использовано в газовой, химической, приборостроительной и нефтехимической промышленности для метрологических и технологических целей.

Изобретение относится к устройствам, функционирующим под высоким давлением. .

Изобретение относится к устройствам, а именно к сосудам высокого давления, предназначенным преимущественно для передвижных автогазозаправщиков для перевозки и хранения газа, и может быть использовано в различных областях науки и техники, связанных с использованием высоких давлений.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к баллонам давления, изготовляемым из композиционного материала, в полюсных отверстиях которых установлены металлические фланцы, и может быть использовано при создании твердотопливных двигателей ракет, в химическом машиностроении, а также в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении баллонов высокого давления для хранения жидкостей и газов, в том числе газовых баллонов для автомобильного транспорта и в модулях стационарных систем пожаротушения.

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении корпусов, контейнеров, емкостей, баллонов давления из композиционных материалов.
Изобретение относится к сварным конструкциям, а более конкретно к листовым конструкциям для хранения жидкости или газа. .

Изобретение относится к области производства армированных оболочек высокого давления и может быть использовано для создания изделий сложной геометрической формы, исключающих образование и накопление на наружной поверхности зарядов статического электричества.

Изобретение относится к области производства баллонов высокого давления, преимущественно металлопластиковых баллонов, и может быть использовано при приемочных испытаниях баллонов, в частности, при испытаниях баллонов на разрушение.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении корпусов, контейнеров, емкостей, баллонов давления из композиционных материалов.

Изобретение относится к области газовой аппаратуры и может быть использовано в газовой, авиационной, судостроительной, автомобильной и смежных с ними отраслях промышленности, где применяются композитные и металлические баллоны высокого давления (ВД), наполненные сжатым или сжиженным газом
Наверх