Способ ремонта кровельного ковра из битумосодержащих материалов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ по устранению возникающих в процессе эксплуатации крыш вздутий кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов. Технический результат изобретения заключается в предотвращении вздутий кровельного ковра при эксплуатации крыши. Способ ремонта кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов, путем устранения вздутий, заключается в том, что по всей восстанавливаемой поверхности кровельного ковра прорезают пересекающиеся пазы-канавки, обеспечивающие выход остаточного воздуха и влаги из вздутий в атмосферу. Затем устанавливают в пазы-канавки пароотводящие элементы, заполняют пазы-канавки сыпучим материалом и после этого укладывают новый ковер поверх существующего. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ по устранению возникающих в процессе эксплуатации крыш вздутий кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов.

Известен способ ремонта кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонного материала путем устранения вздутий, включающий термический прогрев кровельного рулонного материала, покрытого битумом, выполнение прорезей в местах образования вздутий и укладку на разогретый участок нового слоя рулонного материала с последующим прижатием его под нагрузкой (RU 95109957, кл. Е 04 D 5/02, 1997).

Недостатком известного решения является то, что в процессе прижатия верхнего нового рулонного материала к разогретому нижнему происходит заполнение расплавленным битумом не только пустот и трещин в восстанавливаемом участке кровли, но и заполнение образованных в нем прорезей, что приводит к повторной потере гидроизоляционных свойств кровли и образованию вздутий.

Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является способ ремонта кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов путем устранения вздутий. (SU 889815, кл. Е 04 G 23/03, 1981).

В известном способе производят удаление старой кровли полосами вдоль ската с образованием каналов, укладку в эти каналы воздухонепроницаемого утеплителя, перфорированного рубероида и приклеивание полос из обычного рубероида, что приводит к значительной трудоемкости и затратам при ремонте кровли.

Недостатком указанного способа является сложность и длительность производства ремонтных работ, связанных со съемом значительного объема старой кровли и заполнением образовавшихся каналов воздухопроницаемым утеплителем.

Технической задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости и затрат при проведении ремонта кровельного ковра, а также предотвращение появления вздутий при его дальнейшей эксплуатации.

Данная задача решается за счет того, что в способе ремонта кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов, путем устранения вздутий, по восстанавливаемой поверхности кровельного ковра на заданном расстоянии друг от друга прорезают пересекающиеся пазы-канавки, обеспечивающие выход остаточного воздуха и влаги из вздутий, устанавливают в них пароотводящие элементы, заполняют пазы-канавки сыпучим материалом и затем укладывают новый ковер поверх существующего.

Прорезание пазов-канавок осуществляют посредством машины для резки рубероидного ковра.

Ширина пазов-канавок предпочтительно составляет 10-20 мм.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

По всей поверхности восстанавливаемого кровельного ковра прорезают пересекающиеся пазы-канавки, образующие систему пароотводящих каналов, осушающих материал кровли. Прорезание пазов-канавок может быть осуществлено машиной для резки рулонного ковра, например, модели МКР-1 производства ПТФ "Теплоприбор" Брестской обл. г. Береза.

Ширина пазов-канавок составляет до 20 мм, преимущественно 10-20 мм, и равна ширине режущего инструмента. В случае использования машины для резки рулонного ковра эта ширина равна ширине режущего рабочего органа машины. Выход за указанные размеры ширины пазов-канавок в меньшую сторону может ухудшить процесс выравнивания избыточного давления водяных паров, в большую сторону - привести к неоправданным трудозатратам.

Расстояние между соседними пазами-канавками может составлять до 1000 мм, и его выбирают в зависимости от фактического состояния кровли и из условия достаточного выхода остаточного воздуха и влаги из вздутий между слоями ремонтируемого кровельного ковра.

В пазах-канавках, преимущественно в местах их пересечения, устанавливают пароотводящие элементы, сообщающиеся с пазами-канавками, которые выносят влагу, диффузирующую в процессе эксплуатации кровли в атмосферу.

На площади до 100 м2 устанавливают по одному пароотводящему элементу.

При наклейке нового кровельного материала из наплавляемого рубероида методом подплавления с использованием устройств, работающих на жидком топливе, газе или электроэнергии (инфракрасные излучатели) во избежание затекания расплавленного битума в пазы-канавки, последние заполняют сыпучим материалом.

В качестве сыпучего материала могут быть использованы мелкозернистые материалы с частицами от 0,14 мм, например песок, среднезернистые и крупнозернистые материалы с крупностью частиц более 2 мм.

Используемые сыпучие материалы могут быть как природного происхождения, например сыпучие материалы горных пород - гранит, щебень, керамзит, так и искусственного происхождения, например гранулы вспененной пластмассы, кирпичный щебень.

После заполнения пазов-канавок сыпучим материалом поверх существующего рулонного материала укладывают новый рулонный материал и выводят наружу пароотводящие элементы.

При ремонте кровель предлагаемым способом в процессе ее дальнейшей эксплуатации происходит постоянный отвод воздуха и влаги, накапливающийся в кровельном ковре, через пазы канавки и пароотводящие элементы, обеспечивающие осушение материалов крыши. Заполнение пазов-канавок сыпучим материалом не позволяет расплавленному битуму затекать в них, перекрывая их сечение и создавая пробки, препятствующие выходу паровоздушной смеси.

Экономия по сравнению с существующими способами составляет около 100 рублей на м2.

1. Способ ремонта кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов, путем устранения вздутий, отличающийся тем, что по восстанавливаемой поверхности кровельного ковра на заданном расстоянии друг от друга прорезают пересекающиеся пазы-канавки, обеспечивающие выход остаточного воздуха и влаги из вздутий, устанавливают в них пароотводящие элементы, заполняют пазы-канавки сыпучим материалом и затем укладывают новый ковер поверх существующего.

2. Способ ремонта кровельного ковра по п.1, отличающийся тем, что прорезание пазов-канавок осуществляют посредством машины для резки рубероидного ковра.

3. Способ ремонта кровельного ковра по п.1, отличающийся тем, что ширина пазов-канавок составляет 10-20 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к вопросам регулирования усилий в элементах покрытий, выполненных из структурных плит типа "Кисловодск", "МАРХИ".

Изобретение относится к области строительства, а именно к проблемам реконструкции металлических конструкций покрытий, выполненных из структурных плит типа "Кисловодск", "МАРХИ".

Изобретение относится к области строительства, в частности ремонтным работам кровельных покрытий. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к ремонтным работам по устранению дефектов, возникших в процессе эксплуатации крыш. .
Изобретение относится к области строительства и может использоваться при ремонте кровельных и гидроизоляционных материалов
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для ремонта гидроизоляции и кровель, содержащих органическое вяжущее

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для восстановительного ремонта железобетонных карнизных плит (козырьков) здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к реконструкции совмещенных невентилируемых крыш с мягкими кровлями различных зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций железобетонных пустотных панелей. Технический результат состоит в повышении несущей способности, трещиностойкости и жесткости пустотных панелей. Устройство для усиления пустотных панелей состоит из двух продольных элементов из толстолистового проката, размещаемых в продольных швах между смежными панелями перекрытия и опирающихся на балки каркаса здания. Они имеют пять фасонок из стальных пластин, из которых три расположены снизу с интервалом 0,25 пролета, а две сверху у торцов и соединяются с продольным элементом на сварке. Продольные элементы через нижние фасонки соединяются на сварке с тремя поперечными элементами из трубы квадратной формы сечения, расположенными под усиливаемой панелью и соединенными с ней через стальные прокладки и слой мелкозернистого бетона класса В20. Через верхние фасонки они соединяются на сварке с поперечными элементами из швеллера, имеющего прорези под фасонки и опирающегося на смежные панели перекрытия. 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к реконструкции существующих скатных крыш жилых домов, зданий и сооружений с металлической кровлей. Кровля изготавливается в виде трехслойного жесткого покрытия, состоящего из расположенной внизу существующей металлической кровли, монтируемой выше дополнительной кровли и объединяющей их в единую жесткую конструкцию твердеющей пористой прослойки, которая в жидком виде закачивается по определенной технологии в межкровельное пространство. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности кровли. 2 ил.
Наверх