Соединительное устройство

Изобретение относится к устройствам для соединения и крепления конструктивных элементов. Соединительное устройство содержит базовый стержень и пятку. В базовом стержне имеются по крайней мере одна сегментная выемка, вытянутая в продольном направлении вдоль длины стержня, и нанесенная на оставшуюся его внешнюю поверхность резьба. Пятка имеет внутреннюю полость с резьбой для резьбового соединения с базовым стержнем и по крайней мере одно отверстие, расположенное на ее дне, для крепления пятки к несущей поверхности соединяемой детали. В результате упрощается конструкция соединительного устройства, обеспечивается прочность соединения, снижается трудоемкость изготовления деталей устройства. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для соединения и крепления конструктивных элементов в основном в строительстве и может быть использовано в различных областях техники для соединения разнообразных деталей.

Соединительное устройство характеризуется наличием резьбовых деталей, которые могут вводиться в зацепление и разъединяться.

Известно соединительное устройство, содержащее первую деталь, снабженную резьбой и вторую деталь, имеющую вдоль продольной ее оси отверстие, для введения и удаления первой детали (US, патент 3695130, F 16 B 37/00, 1972).

Известна конструкция крепежного элемента для соединения деталей или предметов. Он состоит из стержня и резьбовой головки. На одном конце стержня имеется заостренный наконечник, а на другом - осевое резьбовое отверстие, выполненное с осевой заточкой (RU, 21200067, F 16 B 15/00, 1999).

Множество резьбовых элементов, предусмотренных в данных устройствах, требуют определенных усилий для соединения путем вращения второй и первой детали и усложняет процесс сборки.

Прототипом предлагаемого изобретения, наиболее близким по технической сущности, является соединительное устройство, состоящее из двух деталей с резьбой, в котором первая деталь выполнена с возможностью введения прямолинейным скользящим движением во вторую деталь.

Однако данное устройство имеет сложную резьбовую конструкцию, трудоемко в изготовлении деталей, которое предусматривает особую точность в нанесении резьбы и применение особо прочных материалов для их производства (RU, патент 2148734, F 16 В 37/00, 2000).

Предлагаемым изобретением решается задача упрощения конструкции соединительного устройства с одновременным обеспечением прочности соединения, снижения трудоемкости изготовления деталей устройства и возможности прокладывания в соединенных, например, строительных конструкциях, коммуникаций, в том числе проводов, кабелей, тросов и т.п.

Для достижения указанного технического результата в соединительном устройстве, содержащем базовый стержень и пятку, в базовом стержне имеется по крайней мере одна сегментная выемка, вытянутая в продольном направлении вдоль длины стержня и нанесенная на оставшуюся его внешнюю поверхность резьба, а пятка имеет внутреннюю полость, профилированную по периметру, на дне которой имеется по крайней мере одно отверстие для крепежа.

Отличительными признаками предлагаемого соединительного устройства от указанных выше аналогов и близкого прототипа являются наличие в базовом стержне по крайней мере одной сегментной выемки, вытянутой в продольном направлении вдоль длины стержня, нанесенная на оставшуюся его внешнюю поверхность резьба, а также пятки с профилированной внутренней полостью и по крайней мере одним отверстием для крепежа.

Благодаря наличию сегментной выемки, вытянутой вдоль длины стержня, в базовом стержне создаются дополнительные ребра жесткости, а полость выемки может быть использована для проводки арматуры, проводов, тросов, кабелей и т.п.

Резьба, нанесенная на оставшуюся часть внешней поверхности базового стержня, обеспечивает прочное сцепление с поверхностью соединяемой детали.

Базовый стержень может быть выполнен по крайне мере с одной внутренней полостью, а резьба нанесена на часть длины стержня.

Один из концов базового стержня может иметь форму конуса, составляющего часть стержня в пределах от 0,1 до 0,9 его длины.

Устойчивость и прочность соединения обеспечивает пятка с внутренней профилированной полостью.

Пятка может иметь произвольную геометрическую форму: круг, прямоугольник, квадрат и т.п.

Толщина стенок пятки по величине находится в пределах от 0,1 до 0,9 ее ширины.

Профиль внутренней полости пятки может быть выполнен в виде резьбы, выступов, канавок и должен соответствовать профилю одного из концов базового стержня для обеспечения их взаимного сцепления друг с другом.

Для большей устойчивости пятка может быть снабжена фланцами.

Предлагаемое соединительное устройство иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид базового стержня 1 и пятки 2.

На фиг.2 разрез по I-I базового стержня и по II-II пятки, вид сверху и сбоку деталей устройства.

На фиг.3 вариант выполнения соединительного устройства с несколькими сегментными выемками.

Как показано на фиг.1, соединительное устройство содержит базовый стержень 1 с сегментной выемкой, пятку 2 с профилированной внутренней полостью и отверстием на дне.

При соединении деталей базовый стержень 1 вставляется в пятку 2.

Если на конце базового стержня 1 имеется резьба, то на внутреннюю полость пятки наносится ей соответствующая резьба и соединение осуществляется путем ввинчивания стержня в пятку.

Отверстие в пятке служит для крепления ее к несущей поверхности соединяемой детали или для введения в это отверстие одного из концов стержня, если этот конец заострен на конус, как показано на фиг.1, поз.1.

Базовый стержень может быть выполнен полым внутри, как показано на фиг.1 поз.1.

Пятка 2 для устойчивости может иметь фланец фиг.1.

Использование предлагаемого соединительного устройства обеспечивает надежность крепления соединяемых деталей с одновременным обеспечением прочности соединения и снижения трудоемкости изготовления деталей устройства, а также возможности прокладывания в соединенных конструкциях арматуры и коммуникаций. Экспериментально установлено, что данное соединительное устройство может быть использовано не только в строительстве, но и в машиностроении и других областях техники.

1. Соединительное устройство, содержащее базовый стержень и пятку, в базовом стержне имеются, по крайней мере, одна сегментная выемка, вытянутая в продольном направлении вдоль длины стержня, и нанесенная на оставшуюся его внешнюю поверхность резьба, а пятка имеет внутреннюю полость с резьбой для резьбового соединения с базовым стержнем и, по крайней мере, одно отверстие, расположенное на ее дне, для крепления пятки к несущей поверхности соединяемой детали.

2. Соединительное устройство по п.1, отличающееся тем, что базовый стержень имеет, по крайней мере, одну внутреннюю полость.

3. Соединительное устройство по п.1, отличающееся тем, что конец базового стержня длиной, равной от 0,1 до 0,9 его высоты, имеет форму конуса.

4. Соединительное устройство по п.3, отличающееся тем, что конец базового стержня введен в отверстие, расположенное на дне пятки.

5. Соединительное устройство по п.1, отличающееся тем, что пятка имеет форму круга, или прямоугольника, или квадрата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к средству крепления карнизного водосточного желоба. .
Крепеж // 2192568
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крепежным средствам, например болтам, шпилькам, винтам и другим стержневым крепежным элементам, которые используются для соединения и крепления различных деталей.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений. .

Изобретение относится к машиностроению, к объектам, используемым в разъемных соединениях замковых или фиксирующих устройств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации. .

Болт // 2057255
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в соединениях, работающих при циклических нагрузках. .

Шпилька // 2297557
Изобретение относится к конструкциям крепежных изделий и может быть использовано для сборки резьбовых соединений в машиностроении

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к заготовке болта под накатку резьбы

Изобретение относится к устройству фиксации

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к средствам крепежа

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления компонентов конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, одна из которых имеет односторонний доступ

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для облегчения и ускорения сборки, установки, а также направления и надежной фиксации автомобильных компонентов легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к комплекту из болта и гайки и направлено на предотвращение проворачивания между болтом и гайкой
Наверх