Люк транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к люкам специальных транспортных средств или оружейных установок. Люк содержит крышку, закрывающую его снаружи и установленную на корпусе с возможностью открывания изнутри, и фиксатор крышки в открытом положении люка. Крышка выполнена по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой с возможностью последовательного складывания при открывании крышки и фиксирования их между собой. Стыки частей крышки выполнены герметичными при закрытом положении крышки. Фиксатор крышки в открытом положении выполнен в виде подпружиненного рычага, установленного на оси на внутренней поверхности крышки с возможностью поворачивания под действием пружины при открывании крышки и фиксирования ее в открытом положении, при этом подпружиненный рычаг расположен вне проема люка. Технический результат заключается в обеспечении размещения оружия по периметру люка транспортного средства и ведения из него стрельбы, открывания люка транспортного средства изнутри машины, компактного размещения крышки люка на корпусе при открытом люке. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к люкам специальных транспортных средств или оружейных установок.

Известен люк, содержащий крышку, уплотнитель, закрепленный по периметру крышки, фиксатор крышки в открытом положении, закрепленный на внутренней стороне крышки в зоне проема люка [1].

Недостатком данной конструкции является неприспособленность ее для размещения оружия по периметру проема люка в боевом положении вследствие того, что:

- невозможно открыть люк изнутри машины из-за больших габаритов крышки люка, связанных с размещением оружия;

- открытая крышка люка мешает оборудованию транспортного средства и элементам корпуса, расположенным снаружи корпуса;

- фиксатор крышки в открытом положении занимает полезный объем проема люка, что ухудшает работу стрелка.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в люке транспортного средства, содержащем крышку, закрывающую люк снаружи и установленную на корпусе с возможностью открывания изнутри, и фиксатор крышки в открытом положении люка, крышка выполнена по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой с возможностью последовательного складывания при открывании крышки и фиксирования их между собой, причем стыки частей крышки выполнены герметичными при закрытом положении крышки, а фиксатор крышки в открытом положении выполнен в виде подпружиненного рычага, установленного на оси на внутренней поверхности крышки с возможностью поворачивания под действием пружины при открывании крышки и фиксирования ее в открытом положении, при этом подпружиненный рычаг расположен вне проема люка.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

фиг.1 - общий вид люка (в закрытом положении);

фиг.2 - общий вид люка (открыта часть люка);

фиг.3 - общий вид люка (люк открыт полностью).

Люк 1 размещается на корпусе 2 транспортного средства или оружейной установки и содержит крышку 3, выполненную из частей 4, 5, соединенных между собой петлями 6, и закрепленную при помощи петель 7 на корпусе 2, уплотнитель 8, закрепленный на части 4 по месту ее сопряжения с частью 5, уплотнители 9, 10, закрепленные на частях 4,5 по месту их сопряжения с корпусом 2, замок 11 с рукояткой 12, закрепленный на части 4 крышки, фиксатор 13 с пружиной 14, рукоятку 15, фиксатор 16 крышки в открытом положении с рычагом 17 и пружиной 18, ограничитель хода крышки 19, закрепленные на части 5 крышки.

Для открывания люка 1 открывают замок 11 за рукоятку 12, поворачивают часть 4 крышки на петлях 6 и складывают часть 4 крышки до упора в часть 5, при этом части крышки фиксируются между собой фиксатором 13 под действием пружины 14, затем поворачивают на петлях 7 за рукоятку 15 сложенную крышку 3 до упора ограничителя 19 в корпус 2, при этом крышка 3 фиксируется относительно корпуса 2 при помощи фиксатора 16 крышки, рычаг 17 которого устанавливается под действием пружины 18 вырезом Ж на выступ И корпуса 2 за пределами проема К люка. Фиксатор 16 и ограничитель 19 закреплены таким образом, что сложенная крышка 3 фиксируется в положении, при котором возможно размещение и ведение стрельбы из оружия, установленного по периметру люка 1.

Для закрывания люка производят действия в обратной последовательности, освобождают крышку от фиксаторов 13 и 16, при этом в закрытом положении крышки уплотнители 8, 9, 10 герметизируют стык частей 4 и 5 крышки между собой и с корпусом 2.

Предлагаемое техническое решение предполагается использовать в специальных транспортных средствах выпускаемых ОАО "ГАЗ".

Источники информации

1. "Бронетранспортер БТР-80" техническое описание (стр.34), издание пятое - прототип.

Люк транспортного средства, выполненный в корпусе транспортного средства или оружейной установки, содержащий крышку, закрывающую люк снаружи и установленную на корпусе с возможностью открывания изнутри, и фиксатор крышки в открытом положении люка, отличающийся тем, что крышка выполнена по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой с возможностью последовательного складывания при открывании крышки и фиксирования их между собой, причем стыки частей крышки выполнены герметичными при закрытом положении крышки, а фиксатор крышки в открытом положении выполнен в виде подпружиненного рычага, установленного на оси на внутренней поверхности крышки с возможностью поворачивания под действием пружины при открывании крышки и фиксирования ее в открытом положении, при этом подпружиненный рычаг расположен вне проема люка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к боевым машинам сухопутных войск легкой весовой категории. .

Изобретение относится к запирающим устройствам поворотных элементов закрытий огневых сооружений, а также крышек погребов, дверей гаражей и т.д. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к закрывающим механизмам люков военных машин. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к конструкции механизмов горизонтального наведения люков командира, оснащенных пулеметными установками или оптическим визиром и может быть использовано на танках, БТР, БМП, бронированных ремонтно-эвакуационных машинах, машинах технической помощи и других.

Изобретение относится к конструкциям бронированных транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам, предназначенным для герметизации отверстий и проемов в корпусных элементах, автомобиля.

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к конструктивным элементам кузовов и рам, выполненных со смотровыми или технологическими окнами, и касается выполнения съемных закрывающих элементов, герметизирующих полости кузовов или рам от внешней среды.
Изобретение относится к области обеспечения комфортности и безопасности движения наземных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к закрывающим механизмам люков военных машин. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам транспортных средств, оборудованных люками с шарнирными крышками. .

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается устройства вентиляционно-аварийных люков кабин транспортных средств, которые служат для выхода водителя и пассажира в случае аварии транспортного средства, наблюдения за окружающей местностью и ведения боевых действий вокруг транспортного средства (специальные автомобили для армии) и т.п.

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается устройства вентиляционно-аварийных люков кабин транспортных средств, которые служат для выхода водителя и пассажира в случае аварии транспортного средства, наблюдения за окружающей местностью и ведения боевых действий вокруг транспортного средства (специальные автомобили для армии) и т.п.

Изобретение относится к устройствам для крепления крышки монтажного люка в проеме пола кузова транспортных средств, преимущественно троллейбусов, и может быть использовано для крепления крышек монтажных люков в проеме пола кузова других транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к уплотнению для отверстия в металлической панели (3), в частности для водосточного отверстия в автомобиле
Наверх