Устройство для перемещения в текучей среде "трикитан"

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перемещения в текучей среде. Устройство содержит плавучий обтекаемой формы корпус с рулевым средством, средством для размещения человека и педалями, связанными посредством трособлочных систем с корпусом и движителем, соединенным с корпусом с возможностью поворота от усилия человека. Корпус выполнен эластичным, водонепроницаемым. Внутри корпуса размещены последовательно приводной вал с регулируемым механизмом, включающим коромысло, палец, подвижную втулку, шаровую втулку, связывающую коромысло с сухарем. Подвижная втулка установлена на штоке и приводном валу, соединена реверсивным тросом с педалями, через шарнир посредством тяг и рычагов соединена с крыльями, посредством шаровой втулки - с сухарем, помещенным в паз ползуна, насаженного на шток и соединенного через шарнир с движителем, состоящим из лонжеронов, установленных на пальцах с последовательно перекрещивающимися шатунами, связанными через шарниры с хвостовым оперением. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств устройства. 6 ил.

 

Изобретение относится к средствам для перемещения в текучей среде (вода, воздух).

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств.

Устройство имеет обтекаемый эластичный водонепроницаемый корпус 1, приводной вал 2, регулируемый механизм, установленный состоящий из коромысла 3, пальца 4, подвижной втулки 5, установленный на валу 2, шаровой втулки 6, связывающей коромысло 3 с сухарем 7, помещенным в паз 8 ползуна 9, насаженного на шток 10 с шарниром 11. Подвижная втулка 5 насажена на шток 12 и соединена с реверсивным тросом 13 через блок 14 к педалям (на чертежах условно не показано). Тяги 15, 16 через шарниры 17, 18, 19 соединяют подвижную втулку 5 с рычагами 20, 21, насаженными на крылья 22,23 автопилота. Движитель 24 соединен с регулируемым механизмом через шарнир 11. Движитель состоит из лонжеронов 25, 26, 27, установленных на пальцах 28, 29 и от шарнира 11 с последующими перекрещивающимися шатунами: шатун 30 к шарниру 31, шатун 32 к шарниру 33, шатун 38 к шарниру 39, шатун 40 к шарниру 41 и хвостовому оперению 42.

Это позволяет при вращении вала 2 срабатывать регулируемому механизму, который через шарнир 11 смещает шатуны 30, 32, 34, 36, 38, 40 относительно точек А и Б, и создавать волнообразный регулируемый изгиб движетеля.

Известно устройство для перемещения по воде, содержащее плавучий обтекаемой формы корпус с рулевым средством, средством для размещения человека и педалями, связанными посредством трособлочных систем с корпусом и движителем, соединенным с корпусом с возможностью поворота от усилия человека (заявка ФРГ №2338523, кл. А 63 В 35/02 1974 г.).

Однако движитель имеет постоянную амплитуду колебаний, что ограничивает скоростной режим по текучей среде.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения в текучей среде имеет обтекаемый эластичный водонепроницаемый корпус, приводной вал и регулируемый механизм, имеющий коромысло, подвижную втулку, сухарь, ползун, автопилот и движитель, состоящий из лонжеронов, установленных на пальцах с последовательно перекрещивающимися шатунами, которые взаимодействуют с регулируемым механизмом и лонжеронами через шарниры на хвостовое оперение.

На фиг.1 показан регулируемый механизм, разрез Б-Б фиг.2;

на фиг.2 - сечение А-А фиг.1;

на фиг.3 - скользящая установка шарнира на лонжероне с шатуном;

на фиг.4 - жесткая установка конечного шарнира с шатуном;

на фиг.5 - левый боковой вид устройства, покрытого обтекаемой эластичной водонепроницаемой оболочкой, и автопилот (левое крыло);

на фиг.6 - автопилот (вид сверху).

Устройство для перемещения в текучей среде включает последовательно обтекаемый эластичный водонепроницаемый корпус 1, во внутрь которого проходит приводной вал 2, с которым соединен регулируемый механизм, состоящий из коромысла 3, пальца 4, подвижной втулки 5, шаровой втулки 6, связывающей коромысло 3 с сухарем 7, помещенным в паз 8 ползуна 9, насаженного на шток 10 с шарниром 11. Подвижная втулка 5 насажена на шток 12 и соединена с реверсивным тросом 13 через блок 14; тяги 15, 16 через шарниры 17, 18, 19 соединяют подвижную втулку 5 на валу 2 с рычагами 20, 21, насаженными на крылья 22, 23 автопилота. Движитель 24 соединен с регулируемым механизмом через шарнир 11.

Движитель состоит из лонжеронов 25, 26, 27, установленных на пальцах 28, 29 и от шарнира 11 с последующими перекрещивающимися шатунами: шатун 30 к шарниру 31, шатун 32 к шарниру 33, шатун 34 к шарниру 35, шатун 35 от шарнира 11 к шарниру 37, шатун 38 к шарниру 39, шатун 40 к шарниру 41 и хвостовое оперение 42.

Устройство работает следующим образом.

При вращении приводного вала 2 от мотора (закрепленного на лодке) начинает работать регулируемый механизм, то есть первоначально ставим коромысло 3 в вертикальное положение (фиг.1), затем сдвигаем подвижную втулку 5 по стрелке к точке Г, где от шарнира 17 тяги 15, 16 и рычаги 20, 21, крылья 22, 23 автопилота на поверхности корпуса 1 займут горизонтальное положение. Далее двигатель набирает обороты вала 2, и в этот момент плавно сдвигаем подвижную втулку 5 вверх к точке В (фиг.1). Коромысло 3, выходя из центральной оси вала 2, начинает через шаровую втулку 6 и сухарь 7 в пазу 8 покачивать ползун 9 (фиг.2), который через шарнир 11 приводит в колебание движитель 24 с хвостовым оперением 42. В следующий момент движения и набора оборотов вала 2 начинает действовать автопилот (фиг.5), который от встречного напора воды займет такое положение, чтобы колебание движетеля 24 с хвостовым оперением 42 не припятствовало движению устройства по воде. Так как при наибольшей и постоянной амплитуде колебания скорость не разовьется и движитель 24 с хвостовым оперением 42 будет работать как тормоз, а автопилот через рычаги 20, 21 и тяги 15, 16 к шарниру 17 на подвижной втулке 5 сам выберет нужную амплитуду колебания при скорости лодки и оборотов вала 2. Здесь лодочник должен чувствовать тягу движителя 24 и давать соответствующие обороты вала 2 и управлять через реверсивный трос 13 амплитудой колебания движителя. Все, конечно, зависит от веса лодки, площади хвостового оперения 42 и мощности мотора.

Изобретение повышает работоспособность устройства, значительно позволяет повысить скорость, быть экологически чистым в работе, перемещать грузы различного объема и веса. Для спортивного увлечения можно использовать водный велосипед и данное устройство.

Устройство для перемещения в текучей среде, содержащее плавучий обтекаемой формы корпус с рулевым средством, средством для размещения человека и педалями, связанными посредством трособлочных систем с корпусом и движителем, соединенным с корпусом с возможностью поворота от усилия человека, отличающееся тем, корпус выполнен эластичным водонепроницаемым, внутри которого размещены последовательно приводной вал с регулируемым механизмом, включающим коромысло, палец, подвижную втулку, шаровую втулку, связывающую коромысло с сухарем, при этом подвижная втулка установлена на штоке и приводном валу, соединена реверсивным тросом с педалями, через шарнир посредством тяг и рычагов соединена с крыльями, а посредством шаровой втулки - с сухарем, помещенным в паз ползуна, насаженного на шток и соединенного через шарнир с движителем, состоящим из лонжеронов, установленных на пальцах с последовательно перекрещивающимися шатунами, связанными через шарниры с хвостовым оперением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам привода крыльев плавникового движителя. .

Изобретение относится к судостроению, касается создания волновых движителей надводных и подводных судов, а также оно может быть использовано в качестве вибрационного конвейера или в качестве наглядного пособия для демонстрации волнового движения.

Изобретение относится к средствам создания силы тяги для воздушного, надводного и подводного транспорта. .

Изобретение относится к приводам подводных средств передвижения, перемещающихся с помощью мускульной силы, которые могут быть использованы для спортивных, развлекательных и исследовательских целей.

Изобретение относится к приводам подводных средств передвижения, перемещающихся с помощью мускульной силы, которые могут быть использованы для спортивных, развлекательных и исследовательских целей.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к конструкции гребных винтов. .

Изобретение относится к техническим решениям, основанным на взаимодействии объекта с окружающей его средой, и может быть использовано в транспортных средствах для перемещения в газовой или жидкой среде, в частности, воздухе или воде.

Изобретение относится к технике движителей для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирских и военных кораблях, катерах, яхтах, подводных лодках.

Изобретение относится к технике движителей для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирских и военных кораблях, катерах, яхтах, подводных лодках.

Изобретение относится к водному и наземному транспорту и касается создания движителей

Изобретение относится к движителям для надводного и подводного транспорта

Изобретение относится к движителям, предназначенным для преобразования вращательного движения в поступательное, в частности, к судостроению и самолетостроению

Изобретение относится к пропульсивным судовым установкам с гребными винтами противоположного вращения

Изобретение относится к воздушному и водному транспорту, касаясь создания пропеллеров для движения транспортных средств в сплошных текучих средах

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания их роторно-винтовых движителей

Изобретение относится к судостроению и касается создания гребных винтов для кораблей и судов гражданского и военного назначения

Изобретение относится к движителям, воздействующим непосредственно на воду
Наверх