Способ разделки рельс (варианты)

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта и могут быть использованы для более эффективного разделения рельса на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что укладывают рельс в требуемое положение и выполняют в поперечном направлении надрез рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Выполняют в продольном направлении надрезы головки и подошвы с одной боковой стороны шейки рельса в области соединения головки и шейки рельса и в области соединения подошвы и шейки рельса. Прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса. Прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей. После упомянутых надрезов рельса дополнительно выполняют в продольном направлении надрез подошвы с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса. Усилие, прикладываемое к куску рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска рельса. Во втором варианте - дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса. Кусок рельса для прикладываемого усилия устанавливают своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в продольном надрезе головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на продольной грани подошвы в области продольной линии соединения подошвы с шейкой куска рельса. В третьем варианте - дополнительно выполняют в продольном направлении надрезы головки и подошвы рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса. Кусок рельса для прикладываемого усилия устанавливают своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы куска рельса. Технический результат заключается в уменьшении значений прилагаемых усилий при разделке рельса на составные части и в расширении арсенала технических средств. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемые технические решения относятся к области железнодорожного транспорта и могут быть использованы для более эффективного разделения рельс на составные части.

Аналогичные технические решения известны см., например, патент США №344735, в котором описан способ разделки рельс, заключающийся в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрезы рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки рельса в области соединения головки и шейки рельса;

- прикладывают усилие к участкам рельса с противоположной стороны поперечного надреза рельса;

- отделяют кусок рельса;

- прикладывают усилие к кускам рельса с противоположной стороны продольного надреза головки куска рельса;

- отделяют головку от шейки куска рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (головки и подошвы с шейкой).

Все вышеуказанные признаки являются общими с предлагаемыми техническими решениями.

Технический результат, который невозможно достичь выше охарактеризованным аналогом, заключается в уменьшении значений прилагаемых усилий при разделке рельс на составные части.

Причиной невозможности достижения технического результата в выше охарактеризованном аналоге является то, что сложившаяся практика при проведении разделки рельс на составные части осуществляется или полной резкой рельс или выполнением надрезов в рельсе на глубину более половины поперечного сечения рельса и приложением значительных усилий в области надрезов рельса, а вопросам, связанным с уменьшением значений прилагаемых усилий при разделке рельс и более экономичного расхода газа плазменными резаками и электроэнергии, должного внимания не уделялось.

Известно также аналогичное техническое решение, см. патент на изобретение Российской Федерации №2221914, которое выбрано в качестве прототипа и которое содержит следующую совокупность существенных признаков:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса;

- прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса;

- отделяют куски рельса;

- прикладывают усилия к кускам рельса;

- отделяют головки и подошвы от кусков рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Общими признаками предлагаемых технических решений и прототипа являются все вышеуказанные признаки прототипа.

Технический результат, который невозможно достичь в прототипе заключается в уменьшении значений прилагаемых усилий при разделке рельс на составные части.

Причиной невозможности достижения технического результата, указанного в прототипе, является то, что при разделке рельс отсутствуют оптимальные технологические операции, составляющие способ разделки рельс на составные части.

Учитывая характеристику и анализ известных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания более эффективных технологий разделки рельс на составные части является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что:

1) в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса; выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса; выполняют в продольном направлении надрез подошвы, с одной боковой стороны шейки, в области соединения подошвы и шейки рельса, прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельс в виде отделенных друг от друга частей, при этом после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса дополнительно выполняют в продольном направлении надрез подошвы с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к куску рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска рельса.

2) в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, прикладывают усилие к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей, при этом после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к кускам рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в продольном надрезе головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на продольной грани подошвы в области продольной линии соединения подошвы с шейкой куска рельса.

3) в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, прикладывают усилие к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей, при этом после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса, дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса и надрез подошвы рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к кускам рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы куска рельса.

Выполнение, после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса, в продольном направлении дополнительного надреза подошвы с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса и приложение усилия к куску рельса для первого варианта способа разделки рельс, через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска рельса, как указано выше, позволяет расположить рельс в требуемое положение, выполнить в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполнить в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполнить в продольном направлении надрез подошвы, с одной боковой стороны шейки, в области соединения подошвы и шейки рельса, приложить усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделить куски рельса, приложить усилие к кускам рельса через другой кусок рельса, установленного своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска рельса и отделить при незначительных усилиях головки и подошвы от кусков рельс, так как сами рельсы имеют высокую "хрупкость", а экспериментально определенные и выполненные продольные надрезы рельс способствуют более эффективному отделению частей рельс, в чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.

Выполнение, после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса, в продольном направлении дополнительного надреза головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса и приложение усилия к кускам рельса, для второго варианта способа разделки рельс через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы в продольном надрезе головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на продольной грани подошвы в области продольной линии соединения подошвы с шейкой куска рельса, как указано выше, позволяет расположить рельс в требуемое положение, выполнить в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполнить в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполнить в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, приложить усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделить куски рельса, приложить усилие к кускам рельса через другой кусок рельса, установленного своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в продольном надрезе головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на продольной грани подошвы в области продольной линии соединения подошвы с шейкой куска рельса и отделить при незначительных усилиях головки и подошвы от кусков рельса, так как сами рельсы имеют высокую "хрупкость", а экспериментально определенные и выполненные продольные надрезы рельса способствуют более эффективному отделению частей рельс, в чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.

Выполнение, после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса, в продольном направлении дополнительного надреза головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса и выполнение в продольном направлении дополнительного надреза подошвы рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса и приложение усилий для третьего варианта способа разделки рельс через другой кусок рельса, установленного своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы куска рельса, как указано выше, позволяет расположить рельс в требуемое положение, выполнить в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполнить в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполнить в продольном направлении надрез подошвы, с одной боковой стороны шейки рельса в области соединения подошвы и шейки рельса, приложить усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделить куски рельса, приложить усилие к кускам рельса через другой кусок рельса, установленного своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы куска рельсы, и отделить при незначительных усилиях головки и подошвы от кусков рельса, так как сами рельсы имеют высокую "хрупкость", а экспериментально определенные и выполненные продольные надрезы рельса способствуют более эффективному отделению частей рельс, в чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.

Проведенный анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит как всей совокупности существенных признаков предлагаемых способов разделки рельс, так и отличительных признаков, поэтому предлагаемые способы разделки рельс обладают "новизной" и соответствуют "изобретательскому уровню".

Техническая сущность способа разделки рельс для первого варианта заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса;

- прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса;

- отделяют куски рельса;

- прикладывают усилие к куску рельса через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска рельса;

- отделяют головки и подошвы от кусков рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (подошв, головок и шеек).

Техническая сущность способа разделки рельс по второму варианту заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса;

- прикладывают усилия к участкам рельс с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса;

- отделяют куски рельса;

- прикладывают усилие к кускам рельса через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы в продольном надрезе головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на продольной грани подошвы в области продольной линии соединения подошвы с шейкой куска рельса;

- отделяют головки и подошвы от кусков рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Техническая сущность способа разделки рельс по третьему варианту заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса и надрез подошвы рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса;

- прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечного надреза подошвы рельса;

- отделяют куски рельса;

- прикладывают усилие к кускам рельса через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы куска рельса;

- отделяют головки и подошвы от кусков рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (головок, подошв и шеек).

Предлагаемые способы разделки рельс поясняются нижеследующим описанием и чертежами, где на фиг.1 изображены (условно) куски рельса (вид с торца) для первого варианта, на фиг.2 изображены (условно) куски рельса (вид с торца) для второго варианта, и на фиг.3 изображены (условно) куски рельса (вид с торца) для третьего варианта способа разделки рельс, которые содержат:

- основание - 1, металлическая или бетонная плита;

- нижний кусок рельса с подошвой - 2, шейкой - 3 и головкой - 4, расположенный на основании -1;

- верхний кусок рельса (см. фиг.1) с подошвой - 2, шейкой - 3 и головкой - 4, расположенный на нижнем куске рельса и установленный своей одной из продольных граней подошвы - 2 с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы - 2 в области продольной линии соединения головки - 4 с шейкой - 3 нижнего куска рельса, а своей продольной линией соединения головки - 4 с шейкой - 3 на продольной грани подошвы - 2 нижнего куска рельса (для первого варианта способа разделки рельс);

- верхний кусок рельса (см. фиг.2) с подошвой - 2, шейкой -3 и головкой - 4, расположенный на нижнем куске рельса и установленный своей продольной гранью подошвы - 2, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы - 2, в продольном надрезе головки - 4 с шейкой - 3 и своим продольным надрезом головки - 4 с шейкой - 3 на продольной грани подошвы - 2, в области продольной линии соединения подошвы - 2 с шейкой - 3 другого (нижнего) куска рельса (для второго варианта способа разделки рельс);

- верхний кусок рельса (см. фиг.3) с подошвой - 2, шейкой - 3 и головкой - 4, расположенный на нижнем куске рельса и установленный своей одной из продольных граней подошвы - 2 в одном из продольных надрезов головки - 4 с шейкой - 3 и своим одним из продольных надрезов головки - 4 с шейкой - 3 на одной из продольных граней подошвы - 2 другого (нижнего) куска рельса (для третьего варианта способа разделки рельс).

Практические способы разделки рельс реализуются следующим образом.

Для первого варианта (см. фиг.1):

- укладывают рельс в требуемое положение, т.е. поднимают один из концов рельса и кладут его внешней поверхностью подошвы - 2 на упор высотой - 15-25 см;

- выполняют плазменным резаком в поперечном направлении надрезы подошвы - 2 рельсы по всей ее толщине до боковой поверхности шейки - 3 рельса;

- выполняют плазменным резаком продольный надрез головки - 4 рельса в области соединения головки - 4 и шейки - 3 с одной боковой стороны шейки - 3 рельса, глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- выполняют плазменным резаком продольный надрез подошвы - 2 рельса в области соединения подошвы - 2 и шейки - 3 с одной боковой стороны шейки - 3 рельса глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- выполняют плазменным резаком продольный надрез подошвы - 2 рельса с другой боковой стороны шейки - 3 в области соединения подошвы - 2 и шейки - 3 рельса глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы - 2 рельса;

- отделяют куски рельса;

- устанавливают один из кусков рельса на основании - 1, располагая продольные надрезы головки - 4 и подошвы - 2 куска рельса в сторону основания - 1;

- устанавливают другой из кусков рельса на кусок рельса, расположенный на основании - 1, располагая продольную грань подошвы - 2 в области продольной линии соединения головки - 4 с шейкой - 3 нижнего куска рельса, а продольную линию соединения головки - 4 с шейкой - 3 на продольной грани подошвы - 2 нижнего куска рельса;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к верхним участкам верхнего куска рельса;

- отделяют подошвы и головки от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Для второго варианта (см. фиг.2):

- укладывают рельс в требуемое положение, т.е. поднимают один из концов рельса и кладут его внешней поверхностью подошвы - 2 на упор высотой - 15-25 см;

- выполняют плазменным резаком надрез подошвы - 2 рельса в поперечном направлении по всей ее толщине до боковой поверхности шейки - 3 рельса;

- выполняют плазменным резаком продольные надрезы головки - 4 рельса в области соединения головки - 4 и шейки - 3 с одной боковой стороны шейки - 3 рельса, глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- выполняют плазменным резаком продольный надрез подошвы - 2 рельса в области соединения подошвы - 2 с шейкой - 3 с одной боковой стороны шейки -3 глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- выполняют в продольном направлении надрез головки - 4 рельса с другой боковой стороны шейки - 3 в области соединения головки - 4 и шейки - 3 рельса;

- прикладывают усилия посредством молота или пресса к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы - 2 рельса;

- отделяют куски рельса;

- устанавливают один из кусков рельса на основании - 1, располагая продольные надрезы головки - 4 и подошвы - 2 куска рельса в сторону основания - 1;

- устанавливают другой из кусков рельса на кусок рельса, расположенный на основании - 1, располагая продольную грань подошвы - 2 с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы - 2 в продольном надрезе головки - 4 с шейкой - 3 нижнего куска рельса, а продольный надрез головки - 4 с шейкой - 3 на продольной грани подошвы - 2 нижнего куска рельса в области продольной линии соединения подошвы - 2 с шейкой - 3 нижнего куска рельса;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к верхним участкам верхнего куска рельса;

- отделяют подошвы, головки от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Для третьего варианта (см. фиг.3):

- укладывают рельс в требуемое положение, т.е. поднимают один из концов рельса и кладут его внешней поверхностью подошвы - 2 на упор высотой - 15-25 см;

- выполняют плазменным резаком надрезы подошвы - 2 рельса в поперечном направлении по всей ее толщине до боковой поверхности шейки - 3 рельса;

- выполняют плазменным резаком в продольном направлении надрез головки - 4 рельса с одной боковой стороны шейки - 3 в области соединения головки - 4 и шейки - 3 рельса, глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- выполняют плазменным резаком в продольном направлении надрез подошвы - 2 рельса в области соединения подошвы - 2 и шейки - 3 с одной боковой стороны шейки - 3 рельса, глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- выполняют плазменным резаком в продольном направлении надрез подошвы - 2 с другой боковой стороны шейки - 3 в области соединения подошвы - 2 и шейки - 3 рельса, глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- выполняют плазменным резаком в продольном направлении надрез головки - 4 рельса с другой боковой стороны шейки - 3 в области соединения подошвы - 2 и шейки - 3 рельса, глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы - 2 рельса;

- отделяют куски рельса;

- устанавливают один из кусков рельса на основании - 1, располагая один из продольных надрезов головки - 4 и подошвы - 2 куска рельса в сторону основания - 1;

- устанавливают другой из кусков рельса на кусок рельса, расположенный на основании - 1, располагая одну из продольных граней подошвы - 2 в одном из продольных надрезов головки - 4 с шейкой - 3 нижнего куска рельса, а один из продольных надрезов головки - 4 с шейкой - 3 на одной из продольных граней подошвы - 2 нижнего куска рельса;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к верхним участкам верхнего куска рельса;

- отделяют подошвы и головки от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Таким образом, предлагаемые способы разделки рельс позволяют при незначительных усилиях отделить головки и подошвы от кусков рельс, так как рельсы обладают высокой "хрупкостью", а экспериментально определенные и выполненные продольные надрезы рельс способствуют более эффективному отделению частей рельс, поэтому предлагаемые варианты разделки рельс займут достойное место среди известных аналогичных решений.

1. Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей, отличающийся тем, что после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса дополнительно выполняют в продольном направлении надрез подошвы с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к куску рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска рельса.

2. Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей, отличающийся тем, что после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к кускам рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в продольном надрезе головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на продольной грани подошвы в области продольной линии соединения подошвы с шейкой куска рельса.

3. Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей, отличающийся тем, что после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса и надрез подошвы рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к кускам рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы куска рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. .

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов.

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. .

Изобретение относится к устройствам для разделки металлолома, преимущественно корпусов судов и другого крупногабаритного лома, и может быть использовано в металлоперерабатывающей, металлургической промышленности.

Изобретение относится к технологии разрезания элемента конструкции ядерной установки с целью ее демонтажа. .

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе. .

Изобретение относится к технике переработки металлических конструкций, например корпусов судов и самолетов на лом. .

Изобретение относится к области утилизации использованных баллонов, содержащих остатки взрывоопасных и токсичных веществ наполнителей
Наверх