Способ для изменения температурных режимов при обкатке двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может быть использовано для приработки деталей в процессе обкатки двигателей после их изготовления или ремонта. Технический результат направлен на улучшение испарения присадки, подаваемой во впускной трубопровод, и создание возможности применять данный способ при горячей обкатке. Изобретение обеспечивает уменьшение расхода присадки, сокращение времени и повышение качества приработки деталей цилиндропоршневой группы, что способствует реализации избирательного переноса металла из состава присадки на трущиеся поверхности деталей. Кроме того, отпадает необходимость переналадки оборудования для проведения горячей обкатки двигателя. Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, при котором осуществляют подачу присадки через распылитель в диффузор карбюратора, заключается в том, что в качестве присадки используют металлоплакирующую присадку ОГМ-С. На период обкатки соединяют выпускной коллектор двигателя с диффузором карбюратора, осуществляют многократную циркуляцию воздушной смеси с присадкой. Дополнительно устанавливается тэн в диффузоре, который дает возможность увеличения нагрева воздуха и улучшения испарения присадки. В воздуховод и выпускной коллектор устанавливаются краны, что обеспечивает многократную циркуляцию воздушной смеси в период холодной обкатки двигателя и отвод отработавших газов без подачи в карбюратор в период горячей обкатки двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может быть использовано для приработки деталей в процессе обкатки двигателей после их изготовления или ремонта.

Известен способ (патент РФ №МПК F 02 B 79/00 1996 г.).

Способ холодной обкатки двигателя внутреннего сгорания, при котором осуществляют подачу присадки через распылитель в диффузор карбюратора, заключается в том, что в качестве присадки используют металлоплакирующую присадку ОГМ-С, на период обкатки соединяют выхлопной коллектор двигателя с диффузором карбюратора и осуществляют многократную циркуляцию воздушной смеси с присадкой.

Данному способу присущи следующие недостатки:

- недостаточное испарение присадки, подаваемой во впускной трубопровод;

- не позволяет осуществлять дальнейший процесс приработки в период горячей обкатки.

Технический результат направлен на улучшение испарения присадки, подаваемой во впускной трубопровод, и создание возможности применять данный способ при горячей обкатке.

Технический результат достигается за счет применения способа холодной обкатки двигателя внутреннего сгорания, при котором осуществляют подачу присадки через распылитель в диффузор карбюратора, заключается в том, что в качестве присадки используют металлоплакирующую присадку ОГМ-С, на период обкатки соединяют выпускной коллектор двигателя с диффузором карбюратора и осуществляют многократную циркуляцию воздушной смеси с присадкой, при этом дополнительно устанавливается тэн в диффузоре, который дает возможность увеличения нагрева воздуха и улучшения испарения присадки, в воздуховод и выпускной коллектор устанавливаются краны, что обеспечивает многократную циркуляцию воздушной смеси в период холодной обкатки двигателя и отвод отработавших газов без подачи в карбюратор в период горячей обкатки двигателя.

Отличительным признаком прототипа является то, что дополнительно устанавливается тэн в диффузоре, который дает возможность увеличения нагрева воздуха и улучшения испарения присадки, в воздуховод и выпускной коллектор устанавливаются краны, что обеспечивает многократную циркуляцию воздушной смеси в период холодной обкатки двигателя и отвод отработавших газов без подачи в карбюратор в период горячей обкатки двигателя.

На чертеже представлена схема устройства, реализующего данный способ. При открытии крана 1 приработочная присадка из емкости 2 через распылитель 3 попадает в диффузор 4, где смешивается с потоком воздуха. Воздух предварительно проходит через воздухоочиститель 5. В период холодной обкатки воздушная смесь с присадкой, предварительно прогретая тэном 9, через впускной коллектор на такте всасывания поступает в камеру сгорания двигателя. При этом краны 10 открыты. Краны 11 закрыты. Во время выпускного такта воздушная смесь через выпускной коллектор 7 и воздуховод 8 поступает в диффузор 4, и процессы повторяются. В период горячей обкатки тэн 9 отключен, краны 10 закрыты, краны 11 открыты. Отработавшие газы отводятся через выпускной коллектор 7.

Такой способ, благодаря многократной циркуляции воздушной смеси, прогреваемой тэном, обеспечивает ускорение и повышение качества приработки деталей цилиндро-поршневой группы в период холодной обкатки двигателя. При этом происходит более интенсивное и равномерное перемешивание воздуха с присадкой, а также уменьшение расхода присадки. Кроме того, отпадает необходимость переналадки оборудования для проведения горячей обкатки двигателя.

В качестве присадки используют металлоплакирующую присадку ОГМ-С, представляющую собой металлокерамические соединения, растворенные в дизельном топливе. Применение многократной циркуляции воздуха с присадкой ОГМ-С в замкнутом пространстве способствует реализации эффекта избирательного переноса металла в местах контакта трущихся поверхностей деталей. Это приводит к снижению трения и, как следствие, снижению износа деталей.

Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, при котором осуществляют подачу присадки через распылитель в диффузор карбюратора, заключающийся в том, что в качестве присадки используют металлоплакирующую присадку ОГМ-С, на период обкатки соединяют выпускной коллектор двигателя с диффузором карбюратора, осуществляют многократную циркуляцию воздушной смеси с присадкой, при этом дополнительно устанавливается тэн в диффузоре, который дает возможность увеличения нагрева воздуха и улучшения испарения присадки, в воздуховод и выпускной коллектор устанавливаются краны, что обеспечивает многократную циркуляцию воздушной смеси в период холодной обкатки двигателя и отвод отработавших газов без подачи в карбюратор в период горячей обкатки двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ускоренной обкатке двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания при их производстве и капитальном ремонте.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обкатке и диагностике двигателей внутреннего сгорания после изготовления. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам обкатки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении или ремонте. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке дизеля K6S310DR тепловоза ЧМЭ-3, оборудованного при прохождении капитального ремонта, сталеалюминиевыми вкладышами подшипников коленчатого вала

Изобретение относится к области эксплуатации машин и машиностроению и может быть использовано при обкатке, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области обкатки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания ДВС, содержащее емкость с присадкой 9; впускной коллектор 1, во входной части которого установлен распылитель 2, снабженный кольцевым 10 и центральным 11 каналами; выпускной коллектор 15, снабженный трубопроводом 16 для отвода не израсходованной присадки обратно в емкость 9. Причем кольцевой канал 10 распылителя 2 последовательно соединен трубопроводом с перепускным клапаном 4 и выходом гидродинамического теплогенератора-деструктора 6, вход которого соединен с центробежным насосом 7 и через него с емкостью 9 приработочной присадки. Технический результат заключается в ускорении процесса обкатки ДВС при одновременном повышении качества приработки пар трения цилиндропоршневой группы, при меньших трудовых и материальных затратах. 1 ил.
Наверх