Муфта-тормоз

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Муфта-тормоз включает пневмоцилиндр (4) муфты-тормоза, установлений жестко на ступице (1) и выполненный в своей верхней части из двух параллельных и жестко связанных между собой дисков (8) муфты и (9) тормоза. С диском (8) взаимодействуют по команде ведущий диск (16) с элементами трения (17) и ведомый диск (14), несущий в стаканах (23) тормозные пружины (22). С диском (9) взаимодействуют ведущий диск (18) с элементами трения (19) и ведомый диск (15) - поршень, установленный в полости (3) пневмоцилиндра (4). Диск (14) муфты и диск (15) тормоза расположены на подвижных пальцах (13), установленных во втулках (12) в сквозных отверстиях (11) в пневмоцилиндре (4) муфты-тормоза. На меньшем по диаметру резьбовом конце (29) каждого подвижного пальца (13) установлена специальная регулировочная подвижная гайка, с наружной стороны которой выполнена открытая глухая кольцевая полость с размещенным в ней пакетом из плоских мерных кольцевых шайб. При этом наружная из пакета шайба своей внешней поверхностью совместно с внешней поверхностью гайки взаимодействует одновременно с отгибной стопорной шайбой (36), удерживаемой на пальце (13) контргайкой. Технический результат заключается в упрощении и совершенствовании конструкции муфты-тормоза, сокращении времени на проведение процесса ее регулирования, повышении надежности работы и срока службы, улучшении условий обслуживания при эксплуатации. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и других кузнечно-прессовых машинах.

Известна, принятая в качестве аналога, муфта-тормоз (см. патент Германии №2657814, кл. F 16 О 67/00 с приоритетом от 21.12.1976 года), содержащая ступицу с выполненными в ней отверстиями для подведения сжатого воздуха в кольцевую полость пневмоцилиндра, корпус которого установлен на ступице через шлицевое соединение или шпонки, и пневмоцилиндр в своей верхней части выполнен в виде опорного диска тормоза, ведомый нажимной диск тормоза - поршень, ведомые опорный и нажимной диски муфты, при этом между опорными дисками и нажимными ведомыми дисками муфты и тормоза расположены ведущие фрикционные диски муфты и тормоза с элементами трения, причем уплотненный манжетами поршень установлен с возможностью перемещения в открытой кольцевой полости корпуса пневмоцилиндра, тормозные пружины и устройства ступенчатой регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов в виде пакетов из плоских мерных регулировочных кольцевых шайб с центральным сквозным отверстием.

Недостатком известной муфты-тормоза по патенту Германии №2657824 является труднодоступная и трудоемкая регулировка величины зазоров в зоне трения по мере износа фрикционных элементов муфты и тормоза путем установки мерных кольцевых шайб между опорным диском тормоза и пневмоцилиндром, что требует проведения их полного демонтажа, далее установку между корпусными деталями нужного количества регулировочных шайб, а затем последующую их сборку и установку в муфте-тормозе.

Однако при выполнении данной регулировки каждый съем и обратная сборка указанных выше деталей приводит к увеличению износа фрикционных элементов муфты-тормоза по патенту Германии №2657814 по причине нарушения их приработки в зоне трения относительно друг друга, что уменьшает долговечность работы узла муфты-тормоза в целом, а также значительно удорожает условия обслуживания и эксплуатации данного узла включения при его работе в производстве, так как требует значительной потери времени и затрат труда на демонтаж и монтаж большого количества деталей и крепежных винтов.

Известна, принятая в качестве аналога, муфта-тормоз (см. патент США №5452780, кл. F 16 D 67/04 с приоритетом от 02.12.1993 года), содержащая ступицу с выполненными в ней отверстиями для подведения сжатого воздуха в кольцевую полость пневмоцилиндра, корпус которого установлен на ступице через шлицевое соединение или шпонки, и пневмоцилиндр в своей верхней части выполнен в виде опорного диска тормоза, ведомый нажимной диск тормоза - поршень, ведомые опорный и нажимной диски муфты, при этом между опорными дисками и нажимными ведомыми дисками муфты и тормоза расположены ведущие фрикционные диски муфты и тормоза с элементами трения, причем уплотненный манжетами поршень установлен с возможностью перемещения в открытой кольцевой полости корпуса пневмоцилиндра, тормозные пружины, установленные в цилиндрических стаканах, и устройства ступенчатой регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов в виде пакетов из плоских мерных регулировочных кольцевых шайб с центральным сквозным отверстием.

В муфте-тормозе по патенту США №5452780 верхняя манжета поршня расположена в непосредственной близости от поверхности трения опорного ведомого диска тормоза. Последнее, в результате работы узла трения в режиме ˜30-40 включений в минуту, вызовет повышенный нагрев ведомого диска тормоза, тепло которого через тело связанных с ним крепежных (регулировочных) винтов пневмоцилиндра поступит в тело его обода, с внутренним диаметром которого постоянно взаимодействует верхнее манжетное уплотнение поршня пневмоцилиндра. Вследствие этого под действием высокой температуры происходит охрупчивание резиновой уплотнительной манжеты и ее быстрое разрушение, что уменьшает долговечность и срок службы муфты-тормоза по патенту США №5452780.

Кроме того, в муфте-тормозе по патенту США №5452780 ступенчатая регулировка величины зазора в зоне трения муфты-тормоза очень трудоемкая и требует много времени, так как для уменьшения величины зазора между дисками в зоне трения необходимо производить поочередное выкручивание всех крепежных винтов в корпусе пневмоцилиндра. Затем из пакета мерных шайб на каждом из выкрученных винтов удаляется по одной регулировочной шайбе. После этого все винты вновь вворачиваются до упора в оставшиеся из пакета на винтах регулировочные шайбы, регулировка зазора в зоне трения муфты-тормоза завершена и узел включения вновь готов к работе до следующего регулирования.

В то же время в муфте-тормозе по патенту США №5452780 находящиеся в цилиндрических стаканах тормозные пружины не регулируются по усилию, что имеет отрицательное значение на устойчивость постоянства величины тормозного момента и на стабильность работы всего узла включения в целом при его торможении.

При этом в муфте-тормозе по патенту Германии №2657814 и по патенту США №5452780, в случае поломки при эксплуатации одной или нескольких тормозных пружин, требуется выполнить полную разборку и сборку базовых деталей узлов включения, так как отсутствует конструктивная возможность выполнить индивидуальную замену поломанной пружины без полной разборки всех деталей указанных муфт-тормозов по патенту Германии и патенту США.

Известна также, принятая в качестве ближайшего аналога, муфта-тормоз (см. патент РФ №2152545, кл. 7 F 16 D 67/04 с приоритетом от 11.03.1999 года), содержащая ступицу с выполненными в ней отверстиями для подведения сжатого воздуха в кольцевую полость пневмоцилиндра, корпус которого установлен на ступице через шлицевое соединение или шпонки с возможностью изменения положения относительно ступицы с последующей с ней фиксацией, и пневмоцилиндр в своей верхней части выполнен из двух вертикально расположенных и параллельных между собой, жестко связанных друг с другом поперечной кольцевой перемычкой и вертикально расположенными ребрами дисков, которые образуют опорные диски муфты и тормоза и между ними выполнены в теле корпуса пневмоцилиндра сквозные вентиляционные пазы для прохода воздуха, при этом под дисками в теле корпуса пневмоцилиндра выполнены сквозные отверстия и в них установлены направляющие втулки, в которых размещены, с возможностью возвратно-поступательного перемещения, силовые подвижные пальцы, несущие на одном конце ведомый нажимной диск муфты, выполненный в виде кольца, а на своем другом конце несущие ведомый нажимной диск тормоза, являющийся поршнем пневмоцилиндра, и, последние, охватывая с двух сторон корпус пневмоцилиндра, взаимодействуют с его опорными дисками муфты и тормоза, при этом между опорными дисками и нажимными ведомыми дисками муфты и тормоза расположены ведущие фрикционные диски муфты-тормоза с элементами трения, причем нажимной диск муфты не связан со ступицей, а нажимной диск тормоза - поршень пневмоцилиндра муфты-тормоза уплотнен манжетами и установлен с возможностью перемещения в открытой кольцевой полости с наружной торцевой части корпуса пневмоцилиндра, образуя наружную торцевую поверхность муфты-тормоза, при этом тормозные пружины расположены в стаканах нажимного диска муфты под подвижными силовыми пальцами и взаимодействуют с корпусом пневмоцилиндра, на наружной боковой стороне которого между пружинами выполнены ребра жесткости, связывающие нижнюю часть перемычки опорных дисков муфты и тормоза с верхней поверхностью ступицы пневмоцилиндра, а устройства ступенчатой регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов выполнены в виде регулировочных блоков, установленных на меньшем по диаметру резьбовом конце каждого подвижного силового пальца и состоящих из регулировочной гайки с выполненной в ней с внутренней стороны по осевой линии глухой кольцевой полостью и установленным в ней пакетом из плоских мерных регулировочных кольцевых шайб с центральным сквозным отверстием, и регулировочная гайка взаимодействует контактно через отгибную шайбу с контргайкой, установленных на том же резьбовом конце каждого силового пальца муфты-тормоза.

У данной известной муфты-тормоза по патенту РФ №2152545 имеются такие же недостатки, как и у конструкций муфт-тормозов по патенту Германии №2657814 и патенту США №5452780, а также и у всех других известных конструкций муфт-тормозов в том, что при проведении ступенчатой регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов при помощи удаления из пакета нужного количества плоских мерных регулировочных шайб на каждом силовом пальце в муфте-тормозе происходит обязательное нарушение ранее замкнутой силовой цепочки соединения, что очень отрицательно сказывается на долговечности и надежности его работы. Последнее вызвано нарушением параллельности между собой базовых деталей и их перекосом в результате нарушения соединений. Также трудоемкие и длительные процессы демонтажа и монтажа многочисленных деталей при выполнении ступенчатых регулировок в муфтах-тормозах по сокращению зазоров между ведущими и ведомыми дисками в зоне трения узлов включения приводят к потере рабочего времени и сокращению производимого продукта, и другие недостатки.

Технический результат изобретения - упрощение и совершенствование конструкции муфты-тормоза и сокращение времени на проведение процесса ее регулирования с наружной, легко доступной стороны узла включения без разборки и съема базовых деталей муфты-тормоза и без нарушения силовой цепочки соединений (подвижные пальцы - регулировочные гайки), повышение надежности работы и срока службы, улучшение условий обслуживания при эксплуатации.

Для достижения технического результата в муфте-тормозе, содержащей ступицу с выполненными в ней отверстиями для подведения сжатого воздуха в кольцевую полость пневмоцилиндра, корпус которого установлен на ступице через шлицевое соединение или шпонки с возможностью изменения положения относительно ступицы с последующей с ней фиксацией, пневмоцилиндр в своей верхней части выполнен из двух вертикально расположенных и параллельных между собой жестко связанных друг с другом поперечной кольцевой перемычкой и вертикально расположенными ребрами дисков, которые образуют опорные диски муфты и тормоза, и между ними выполнены в теле корпуса пневмоцилиндра сквозные вентиляционные пазы для прохода воздуха, при этом под дисками в теле корпуса пневмоцилиндра выполнены сквозные отверстия, и в них установлены направляющие втулки, в которых размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения силовые подвижные пальцы, несущие на одном конце ведомый нажимной диск муфты, выполненный в виде кольца, а на своем другом конце несущие ведомый нажимной диск тормоза, являющийся поршнем пневмоцилиндра, и последние, охватывая с двух сторон корпус пневмоцилиндра, взаимодействуют с его опорными дисками муфты и тормоза, при этом между опорными дисками и нажимными ведомыми дисками муфты и тормоза расположены ведущие фрикционные диски муфты-тормоза с элементами трения, причем ведомый нажимной диск муфты не связан со ступицей, а ведомый нажимной диск тормоза является поршнем пневмоцилиндра муфты-тормоза, который уплотнен манжетами и установлен с возможностью перемещения в открытой кольцевой полости, выполненной с наружной торцевой части корпуса пневмоцилиндра, образуя наружную торцевую поверхность муфты-тормоза, при этом тормозные пружины расположены в цилиндрических стаканах нажимного диска муфты под силовыми подвижными пальцами и взаимодействуют с корпусом пневмоцилиндра, на наружной боковой стороне которого между тормозными пружинами выполнены ребра жесткости, связывающие нижнюю часть перемычки опорных дисков муфты и тормоза с верхней поверхностью ступицы пневмоцилиндра, а устройства ступенчатой регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов выполнены в виде регулировочных блоков, установленных на меньшем по диаметру резьбовом конце каждого силового подвижного пальца и состоящих из регулировочной гайки с выполненной в ней с внутренней стороны по осевой линии глухой кольцевой полостью, в которой установлен пакет из плоских мерных регулировочных кольцевых шайб с центральным сквозным отверстием, и регулировочная гайка взаимодействует контактно через отгибную шайбу с контргайкой, установленными на том же резьбовом конце каждого силового подвижного пальца муфты-тормоза, внешняя поверхность наружной плоской мерной регулировочной кольцевой шайбы из пакета установлена на силовом подвижном пальце в одной плоскости с внешней поверхностью регулировочной гайки, которые совместно взаимодействуют всей своей торцевой наружной поверхностью с соприкасаемой с ними торцевой поверхностью отгибной шайбы со стопорной контргайкой, при этом в каждой плоской мерной регулировочной кольцевой шайбе пакета выполнены диаметрально противоположно друг другу два сквозных отверстия.

Данные существенные признаки и принципиально новые технические решения, изложенные в формуле изобретения, проявляют технические свойства, неизвестные как в принятом ближайшем аналоге, так и ни в одном из известных объектов, осуществляя достижение намеченного результата изобретения - упрощение и совершенствование конструкции муфты-тормоза и сокращение времени на проведение процесса ее регулирования с наружной легко доступной стороны узла включения без разборки и съема базовых деталей муфты-тормоза и без нарушения силовой цепочки соединений (подвижные пальцы - регулировочные гайки), повышение надежности работы и срока службы, улучшение условий обслуживания при эксплуатации.

Указанные в формуле изобретения новые существенные признаки отвечают критерию "существенные отличия".

Конструкция муфты-тормоза по данной патентной заявке на изобретение имеет над ближайшим аналогом (см. патент РФ №2152545) следующие преимущества:

1. При проведении регулирования величины зазоров между ведомыми и ведущими дисками муфты-тормоза по мере износа фрикционных элементов пакеты из плоских мерных регулировочных кольцевых шайб с центральным сквозным отверстием расположены на резьбовом конце каждого силового подвижного пальца в открытой глухой кольцевой полости, выполненной с наружной стороны регулировочной гайки. Последнее исключает необходимость откручивания и полного съема с подвижных пальцев резьбовых регулировочных гаек вместе с пакетами из мерных кольцевых шайб, так как к ним имеется свободный доступ для удобного съема нужного количества мерных кольцевых шайб с наружной стороны регулировочных гаек, после свинчивания с силовых пальцев контргаек и съема отгибных шайб, что не нарушает целостности регулируемых соединений: силовые пальцы и регулировочные блоки в муфте-тормозе, каждый из которых состоит из регулировочной гайки, набора мерных плоских шайб, отгибной шайбы и контргайки.

2. В муфте-тормозе по заявке сохраняется и не нарушается силовая цепочка каждого подвижного силового пальца с регулировочным блоком, что обеспечивается за счет выполнения в блоках с их легкодоступной наружной стороны открытой глухой кольцевой полости, в которой в одной плоскости с внешней торцевой поверхностью регулировочной гайки устанавливается пакет из плоских мерных кольцевых регулировочных шайб, закрепляемых на подвижных пальцах отгибными шайбами с контргайками.

3. В каждой мерной регулировочной кольцевой плоской шайбе пакета выполнены диаметрально противоположно друг другу два сквозных отверстия, которые обеспечивают при регулировке легкий съем и удаление шайб из пакета с помощью пинцета или отвертки с шилообразным концом.

На фиг.1 изображена предлагаемая муфта-тормоз в разрезе; на фиг.2 представлено место 1 фиг.1; на фиг.3 показан вид А фиг.1.

Муфта-тормоз состоит из ступицы 1 с выполненными в ней сквозными отверстиями 2 для подведения сжатого воздуха в кольцевую полость 3 пневмоцилиндра 4, корпус которого установлен на ступице 1 через шлицевое соединение 5 или шпонки с возможностью изменения положения относительно ступицы с последующей с ней фиксацией.

Пневмоцилиндр 4 в своей верхней части выполнен из двух вертикально расположенных и параллельных между собой, жестко связанных друг с другом поперечной кольцевой перемычкой 6 и вертикально расположенными ребрами 7 дисков, которые образуют опорный диск 8 муфты и опорный диск 9 тормоза, и между ними выполнены в теле корпуса пневмоцилиндра 4 сквозные вентиляционные пазы 10 для прохода воздуха.

При этом под дисками 8 и 9 в теле корпуса пневмоцилиндра 4 выполнены сквозные отверстия 11, и в них установлены направляющие втулки 12, в которых размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения силовые подвижные пальцы 13, несущие на одном конце ведомый нажимной диск 14 муфты, выполненный в виде кольца, а на своем другом конце несущие ведомый нажимной диск 15 тормоза, являющийся поршнем пневмоцилиндра, и последние, охватывая с двух сторон корпус пневмоцилиндра 4, взаимодействуют с его опорным диском 8 муфты и опорным диском 9 тормоза. В то же время между опорным диском 8 муфты и нажимным диском 14 муфты расположен ведущий диск 16 муфты с фрикционными элементами 17, а между опорным диском 9 тормоза и нажимным диском 15 тормоза расположен ведущий диск 18 с фрикционными элементами 19. Причем ведомый нажимной диск 14 муфты не связан со ступицей 1, а нажимной диск 15 тормоза является одновременно и поршнем пневмоцилиндра 4 муфты-тормоза и уплотненный манжетами 20 и 21 установлен с возможностью перемещения в открытой кольцевой полости 3 с наружной торцевой части корпуса пневмоцилиндра 4, образуя наружную торцевую поверхность муфты-тормоза.

Вместе с этим тормозные пружины 22 расположены в цилиндрических стаканах 23 нажимного диска 14 муфты под подвижными силовыми пальцами 13 и взаимодействуют с корпусом пневмоцилиндра 4, на наружной боковой стороне 24 которого между тормозными пружинами 22 выполнены ребра жесткости 25, связывающие нижнюю часть перемычки 6 опорных дисков 8 и 9 муфты и тормоза с верхней поверхностью 26 ступицы 27 пневмоцилиндра 4.

Одновременно устройство ступенчатой регулировки зазоров между ведомыми дисками 8, 9, 14, 15 и ведущими дисками 16, 18 в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов 17 и 19 выполнено в виде регулировочных блоков 28, установленных на меньшем по диаметру резьбовом конце 29 каждого подвижного силового пальца 13 и состоящих из специальной резьбовой регулировочной гайки 30, в теле которой с ее наружной стороны выполнена открытая глухая кольцевая полость 31 с установленным в ней пакетом из плоских мерных кольцевых шайб 32 с центральным сквозным отверстием.

При этом внешняя поверхность 33 наружной из пакета шайбы 34 установлена на пальце 13 в одной плоскости с внешней поверхностью 35 специальной регулировочной гайки 30, которые совместно взаимодействуют всей своей торцевой наружной поверхностью с соприкасаемой с ними торцевой поверхностью отгибной шайбы 36 со стопорной контргайкой 37.

Также в каждой регулировочной плоской мерной кольцевой шайбе 32 пакета выполнены диаметрально противоположно друг другу два сквозных отверстия 38.

С целью более эффективного отвода тепла и интенсивного охлаждения воздухом зоны трения тормоза, по окружности в нажимном диске - поршне 15 тормоза между регулировочными блоками 28 выполнены сквозные окна 39.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При подаче по команде сжатого воздуха из сети через сквозные отверстия 2 в кольцевую полость 3 пневмоцилиндра 4 поршень 15 (нажимной диск тормоза) перемещается в осевом направлении вправо (см. фиг.1) и в результате этого своим действием на регулировочные блоки 28 и далее на силовые подвижные пальцы 13 и через них на ведомый нажимной диск 14 муфты производит сжатие тормозных пружин 22.

При этом нажимной диск тормоза - поршень 15 отходит от фрикционных элементов 19 ведущего диска 18 тормоза (тормоз растормаживается), а затем нажимной диск 14 муфты, продолжая двигаться вправо, прижимает ведущий диск 16 муфты с фрикционными элементами 17 к опорному ведомому диску 8 (включается муфта).

При выхлопе сжатого воздуха из полости 3 пневмоцилиндра 4 в атмосферу тормозные пружины 22, воздействуя на днище стаканов 23 ведомого нажимного диска 14, отводят последний от фрикционных элементов 17 ведущего диска 16 муфты (муфта выключается) и прижимают ведомый нажимной диск 15 к фрикционным элементам 19 ведущего диска 18 и далее к опорному диску 9 тормоза (включается тормоз), и ведомые части муфты-тормоза и привода машины затормаживаются и прекращают свое вращение.

Далее весь цикл работы при включении муфты-тормоза повторяется вновь.

По мере износа в процессе работы пакета фрикционных элементов 17 и 19 узла муфты-тормоза производится регулировка величины зазоров между дисками 8, 9, 14, 15, 16 и 18 узла включения.

Для этого откручивают контргайку 37 и снимают отгибную шайбу 36, а затем снимают с резьбового конца 29 силового пальца 13 нужное количество регулировочных мерных шайб 32. Далее закручивают регулировочную гайку 30. При этом внутренний торец гайки 30 в открытой кольцевой глухой полости 31 упирается в торец соприкасаемой с ним крайней левой кольцевой мерной шайбы 32 и продвигает в результате этого вправо (см. фиг.2) весь оставшийся пакет кольцевых мерных шайб до момента совпадения наружной торцевой поверхности внешней из пакета шайбы 32 в одной плоскости с внешней торцевой поверхностью 35 резьбовой регулировочной гайки 30.

После этого устанавливают на правый конец пальца 13 отгибную шайбу 36, которая своей внутренней торцевой поверхностью взаимодействует с поверхностью 33 наружной шайбы пакета и с наружной поверхностью 35 регулировочной гайки 30, а затем закручивают стопорную контргайку 37. В результате регулировка на первом из силовых пальцев 13 муфты-тормоза завершена.

Таким же образом, последовательно выполняется регулировка величины зазора в зоне трения и на всех остальных пальцах 13 муфты-тормоза, в результате чего уменьшается величина зазора между фрикционными элементами 17 и 19 и дисками 8, 9, 14 и 15 муфты-тормоза на требуемую величину, и отрегулированный узел включения вновь готов к выполнению своей работы.

Технический результат и экономический эффект при внедрении изобретения достигается в результате новых технических решений в конструкции муфты-тормоза.

Новые технические решения в узле включения обеспечивают упрощение и совершенствование конструкции муфты-тормоза и сокращение времени на проведение процесса ее регулирования с наружной легко доступной стороны узла включения без разборки и съема базовых деталей муфты-тормоза и без нарушения силовой цепочки соединений (подвижные пальцы - специальные регулировочные гайки), повышение надежности работы и срока службы, улучшение условий обслуживания при эксплуатации.

Указанные достоинства и новизна заявляемого объекта достигаются и обеспечиваются новыми существенными признаками и существенными отличиями, изложенными в формуле изобретения на принципиально новое техническое решение в виде конструкции "Муфта-тормоз".

Муфта-тормоз, содержащая ступицу с выполненными в ней отверстиями для подведения сжатого воздуха в кольцевую полость пневмоцилиндра, корпус которого установлен на ступице через шлицевое соединение или шпонки с возможностью изменения положения относительно ступицы с последующей с ней фиксацией, пневмоцилиндр в своей верхней части выполнен из двух вертикально расположенных и параллельных между собой, жестко связанных друг с другом поперечной кольцевой перемычкой и вертикально расположенными ребрами дисков, которые образуют опорные диски муфты и тормоза, и между ними выполнены в теле корпуса пневмоцилиндра сквозные вентиляционные пазы для прохода воздуха, при этом под дисками в теле корпуса пневмоцилиндра выполнены сквозные отверстия и в них установлены направляющие втулки, в которых размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения силовые подвижные пальцы, несущие на одном конце ведомый нажимной диск муфты, выполненный в виде кольца, а на своем другом конце несущие ведомый нажимной диск тормоза, являющийся поршнем пневмоцилиндра, и последние, охватывая с двух сторон корпус пневмоцилиндра, взаимодействуют с его опорными дисками муфты и тормоза, при этом между опорными дисками и нажимными ведомыми дисками муфты и тормоза расположены ведущие фрикционные диски муфты-тормоза с элементами трения, причем ведомый нажимной диск муфты не связан со ступицей, а нажимной диск тормоза является поршнем пневмоцилиндра муфты-тормоза, который уплотнен манжетами и установлен с возможностью перемещения в открытой кольцевой полости, выполененной с наружной торцевой части корпуса пневмоцилиндра, образуя наружную торцевую поверхность муфты-тормоза, при этом тормозные пружины расположены в цилиндрических стаканах нажимного диска муфты под силовыми подвижными пальцами и взаимодействуют с корпусом пневмоцилиндра, на наружной боковой стороне которого между тормозными пружинами выполнены ребра жесткости, связывающие нижнюю часть перемычки опорных дисков муфты и тормоза с верхней поверхностью ступицы пневмоцилиндра, а устройства ступенчатой регулировки зазоров между ведомыми и ведущими дисками в муфте и тормозе по мере износа фрикционных элементов выполнены в виде регулировочных блоков, установленных на меньшем по диаметру резьбовом конце каждого силового подвижного пальца и состоящих из регулировочной гайки с выполненной в ней с внутренней стороны по осевой линии глухой кольцевой полостью, в которой установлен пакет из плоских мерных регулировочных кольцевых шайб с центральным сквозным отверстием, и регулировочная гайка взаимодействует контактно через отгибную шайбу с контргайкой, установленными на том же резьбовом конце каждого силового подвижного пальца муфты-тормоза, отличающаяся тем, что внешняя поверхность наружной плоской мерной регулировочной кольцевой шайбы из пакета установлена на силовом подвижном пальце в одной плоскости с внешней поверхностью регулировочной гайки, которые совместно взаимодействуют всей своей торцевой наружной поверхностью с соприкасаемой с ними торцевой поверхностью отгибной шайбы со стопорной контргайкой, при этом в каждой плоской мерной регулировочной кольцевой шайбе пакета выполнены диаметрально противоположно друг другу два сквозных отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле. .

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах для автомобильных транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к саморегулирующемуся узлу сцепления, и предназначено для использования в грузовых автомобилях и тракторах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами с возможностью плавного включения и выключения потока мощности.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами с возможностью плавного включения и выключения потока мощности.

Изобретение относится к устройствам фрикционных сцеплений, в частности, для автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам. .
Наверх