Способ изготовления и монтажа направляющего пути (варианты), секция направляющего пути (варианты)

Группа изобретений относится к направляющим путям для катальных гор. Сущность изобретений заключается в выполнении секции с поперечиной, несущей стержень, соединяемый с траверсой. Поперечина и стержень расположены на секции с учетом прохождения вертикали через центр тяжести секции и узел подвеса траверсы, что обеспечивает ориентацию секции в рабочем положении при монтаже направляющего пути. Технический результат - упрощение и удешевление процесса изготовления и монтажа направляющего пути. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретения относятся к транспортным системам самого разного назначения.

Известен способ изготовления и монтажа направляющего пути, по которому изготовляют секции пути, осуществляют сборку пути с последующей разборкой для доставки к месту монтажа (см. патент РФ №1725747 от 08.12.1991 г.).

В указанном патенте описана также секция направляющего пути, содержащая соединенные между собой опорно-направляющие элементы.

Недостатком известного способа изготовления и монтажа направляющего пути из известных секций является его трудоемкость, так как конструкция секций не имеет средств, предназначенных для их самоориентации в вывешенном положении.

Общим техническим результатом, на достижения которого направлены изобретения, является упрощение и удешевление процесса изготовления и монтажа направляющего пути, что особенно актуально при сложной пространственной форме направляющего пути.

Указанный результат в способе по первому варианту достигается тем, что, по крайней мере, к одной секции, находящейся в рабочем положении (перед разборкой пути или после отсоединения секций) жестко присоединяют в заданном положении элемент, на секции закрепляют приспособление с несущим элементом, поднимают секцию за несущий элемент и регулируют ее положение до размещения элемента в заданном положении после чего жестко закрепляют несущий элемент на секции, при монтаже секцию вывешивают за несущий элемент и соединяют ее другими секциями.

Указанный элемент может быть выполнен в виде одного или двух стержней, закрепленных сваркой на поперечных элементах соответствующих концов секции поперечных элементах в вертикальном положении, при этом стержни удаляют после жесткого закрепления несущего элемента.

В способе по второму варианту для достижения технического результата определяют положение центра тяжести секции при ориентации ее в рабочем положении и соответствующем месте секции закрепляют несущий элемент, предназначенный для соединения с траверсой, при этом место закрепления несущего элемента определяют из условия расположения узла подвеса траверсы и центра тяжести секции на одной вертикальной оси.

Секция направляющего пути по первому варианту, содержащая опорно-направляющие элементы, выполнена с деталью для размещения на ней приспособления с несущим элементом и для жесткого соединения с ней указанного несущего элемента.

Во втором варианте секция направляющего пути, содержащая соединенные между собой опорно-направляющие элементы, выполнена с несущим элементом, расположенным из расчета нахождения узла подвеса соединенной с несущим элементом траверсы и центра тяжести секции на одной вертикальной оси при ориентации секции в рабочем положении.

Во всех технических решениях несущий элемент может быть выполнен в виде закрепленного горизонтально на поперечине стержня с отверстием, например, горизонтальным. Во втулке (головке) траверсы, охватывающей стержень, также выполняется отверстие для размещения в указанных отверстиях фиксирующего элемента.

Траверса может быть выполнена прямолинейной или криволинейной (изогнутой).

При выполнении траверсы прямолинейной, несущий элемент закрепляется в зоне расположения центра тяжести секции.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг.1 показана секция в процессе закрепления несущего элемента; на фиг.2 - траверса; на фиг.3 схематично изображена секция направляющего пути с центром тяжести, лежащим вне ее элементов.

Секция направляющего пути содержит опорно-направляющие элементы 1, несущий элемент 2 (стержень) с отверстием, закрепляемый на поперечине 3.

Способ по первому варианту заключается в выполнении следующих операций:

1. К поперечинам 4 прихватить в вертикальном положении прутки (стержни) 5. Секция должна находиться в рабочем положении.

2. При помощи приспособления 6 установить стержень 2 по чертежу соответствующей секции.

3. Поднять секцию за стержень 2 при помощи траверсы 7.

4. Установить секцию так, чтобы прутки 5 находились в вертикальном положении.

5. Приварить стержень 2.

6. Срезать прутки 5.

При подъеме секции за монтажную траверсу секция висит в том положении, которое она имеет в составе собранного пути катальной горы.

После перевозки секций направляющего пути к месту его монтажа процесс монтажа значительно упрощается, так как при вывешивании секций на траверсе 7 они занимают свое рабочее положение и легко стыкуются с другими секциями.

Особенностью способа по второму варианту является отсутствие приспособления 6, так как положение центра тяжести определяется в процессе проектирования секции. Известная форма используемой траверсы позволяет определить необходимое положение поперечины 3 и стержня 2 для расположения узла 8 подвеса и центра тяжести секции на одной вертикали.

Таким образом, второй вариант способа позволяет избежать трудоемкий процесс определения центра тяжести в процессе разборки пути.

1. Способ изготовления и монтажа направляющего пути, по которому изготовляют секции пути, осуществляют сборку пути с последующей разборкой для доставки к месту монтажа, отличающийся тем, что по крайней мере к одной секции, находящейся в рабочем положении, жестко присоединяют в заданном положении элемент, на секции закрепляют приспособление с несущим элементом, поднимают секцию за несущий элемент и регулируют ее положение до размещения элемента в заданном положении, после чего жестко закрепляют несущий элемент на секции, при монтаже секцию вывешивают за несущий элемент и соединяют ее с другими секциями.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что элемент выполняют в виде стержня и прихватывают его сваркой на секции.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют два элемента, закрепленных на концевых поперечных элементах секции.

4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что по меньшей мере один элемент закрепляют вертикально.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что несущий элемент выполняют в виде стержня.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что стержень выполняют с поперечным отверстием и перед подъемом секции совмещают его с отверстием втулки траверсы для расположения в отверстиях фиксирующего элемента.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что траверсу выполняют изогнутой.

8. Способ по любому из пп.2 и 3, отличающийся тем, что элементы удаляют после жесткого закрепления несущего элемента.

9. Секция направляющего пути, содержащая соединенные между собой опорно-направляющие элементы, отличающаяся тем, что выполнена с деталью для размещения на ней приспособления, предназначенного для установки несущего элемента так, что обеспечивается возможность регулировки положения секции, когда она поднята за несущий элемент, и последующего жесткого соединения несущего элемента с деталью.

10. Секция по п.9, отличающаяся тем, что деталь выполнена в виде поперечины, соединенной с опорно-направляющими элементами.

11. Секция по п.9 или 10, отличающаяся тем, что несущий элемент выполнен в виде стержня с отверстием.

12. Секция по п.11, отличающаяся тем, что несущий элемент расположен горизонтально.

13. Способ изготовления и монтажа направляющего пути, по которому определяют положение центра тяжести секции при ориентации ее в рабочем положении и в соответствующем месте секции закрепляют несущий элемент, предназначенный для соединения с траверсой, при этом место закрепления несущего элемента определяют из условия расположения узла подвеса траверсы и центра тяжести секции на одной вертикальной оси.

14. Способ по п.13, отличающийся тем, что траверсу выполняют прямолинейной.

15. Способ по п.13, отличающийся тем, что траверсу выполняют криволинейной.

16. Способ по п.14, отличающийся тем, что несущий элемент располагают в зоне расположения центра тяжести секции.

17. Способ по любому из пп.13-15, отличающийся тем, что несущий элемент и траверсу выполняют с горизонтальными отверстиями для размещения в них фиксирующего элемента.

18. Способ по любому из пп.13-16, отличающийся тем, что несущий элемент выполняют в виде горизонтально закрепленного на секции стержня.

19. Секция направляющего пути, содержащая соединенные между собой опорно-направляющие элементы, отличающаяся тем, что выполнена с несущим элементом, расположенным из расчета нахождения узла подвеса, соединенной с несущим элементом траверсы и центра тяжести секции на одной вертикальной оси при ориентации секции в рабочем положении.

20. Секция по п.19, отличающаяся тем, что несущий элемент закреплен на поперечине, соединенной с опорно-направляющими элементами.

21. Секция по п.19 или 20, отличающаяся тем, что несущий элемент выполнен в виде стержня с отверстием.

22. Секция по п.21, отличающаяся тем, что несущий элемент расположен горизонтально.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к аттракционам

Изобретение относится к транспортным системам
Наверх