Безводильная планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым механическим передачам. Передача содержит солнечную шестерню 1, сателлиты 2, опорное кольцо 6 сателлитов, неподвижное центральное колесо 4 с укороченными внутренними зубьями и тихоходное центральное колесо 7 с зубьями-перемычками. Подшипники скольжения 5 тихоходного колеса выполнены в виде двух колес с внутренними зубьями. Толщина подшипников скольжения соответствует ширине впадин зубьев-перемычек тихоходного колеса. Подшипники установлены на тихоходное колесо в местах соединения его зубьев-перемычек с ободами. Технический результат - уменьшение осевых размеров, которое достигается установкой подшипников скольжения непосредственно во впадины зубьев-перемычек тихоходного центрального колеса, и повышение нагрузочной способности передачи, которая достигается увеличением изгибной прочности зубьев-перемычек при заполнении нерабочей части всех впадин зубьев-перемычек прочным материалом подшипников скольжения. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная зубчатая передача, содержащая ведущую солнечную шестерню, сателлиты, оси сателлитов, подшипниковые узлы, водило и неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями [1].

Недостатками ее являются сложность изготовления нетехнологичного водила и высокая себестоимость из-за наличия большого количества подшипников сателлитов.

Известна также безводильная планетарная зубчатая передача, содержащая ведущую солнечную вал-шестерню, сателлиты, оси сателлитов, опорное кольцо сателлитов, неподвижное центральное колесо с укороченными внутренними зубьями и тихоходное центральное колесо с зубьями-перемычками, установленное на подшипники скольжения, выполненные в виде простых цилиндрических колец [2] (прототип).

Недостатками ее являются увеличенные осевые размеры, что обусловлено расположением подшипников скольжения на внешних цилиндрических ободах тихоходного центрального колеса и невысокая нагрузочная способность передачи из-за низкой изгибной прочности зубьев-перемычек.

Целью изобретения является уменьшение осевых размеров и повышение нагрузочной способности безводильной планетарной передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в передаче, содержащей солнечную шестерню, сателлиты, оси сателлитов, опорное кольцо сателлитов, центральное колесо с укороченными внутренними зубьями и тихоходное центральное колесо с зубьями-перемычками, подшипники скольжения тихоходного колеса выполнены в виде двух колес с внутренними зубьями, толщина которых соответствует ширине впадин зубьев-перемычек тихоходного колеса, и установлены на тихоходное колесо в местах соединения его зубьев-перемычек с ободами.

Уменьшение осевых размеров достигается установкой подшипников скольжения непосредственно во впадины зубьев-перемычек тихоходного центрального колеса.

Повышение нагрузочной способности передачи достигается увеличением изгибной прочности зубьев-перемычек при заполнении нерабочей части всех впадин зубьев-перемычек прочным материалом подшипников скольжения.

Суть технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид передачи в разрезе, на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Передача содержит солнечную шестерню 1, сателлиты 2, оси сателлитов 3, неподвижное центральное колесо с укороченными внутренними зубьями 4, подшипник скольжения 5, опорное кольцо сателлитов 6, тихоходное центральное колесо с внутренними зубьями-перемычками 7.

Тихоходное центральное колесо 7 установлено в неподвижное центральное колесо 4 посредством двух подшипников скольжения 5, которые установлены симметрично с двух сторон внутренними пазами непосредственно на зубья-перемычки тихоходного колеса.

Передача работает следующим образом.

Вращательное движение передается от солнечной шестерни 1 сателлитам 2, а через них и через неподвижное центральное колесо с укороченными внутренними зубьями 4 тихоходному центральному колесу с внутренними зубьями-перемычками 7. Так как тихоходное центральное колесо 7 опирается на неподвижное центральное колесо 4 посредством подшипников скольжения 5, внутренние опорные элементы которых размещаются во впадинах между зубьями-перемычками, передача имеет меньшие осевые размеры, уменьшается величина прогиба зубьев-перемычек, что увеличивает их изгибную прочность и повышает нагрузочную способность передачи в целом.

Источники информации

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Машиностроение, 1966.

2. Плеханов Ф.И., Ефимов И.Н., и др. Комбинированная планетарная передача. Пат. РФ №2169869, МПК F 16 H 1/46. - №99122540/28. Заяв. 26.10.1999, Опубл. 27.06.2001. - БИ №18.

Безводильная планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, сателлиты, неподвижное центральное колесо с укороченными внутренними зубьями, тихоходное центральное колесо с зубьями-перемычками и подшипники скольжения, отличающаяся тем, что подшипники скольжения тихоходного колеса выполнены в виде двух колес с внутренними зубьями, толщина которых соответствует ширине впадин зубьев-перемычек тихоходного колеса, и установлены на тихоходное колесо в местах соединения его зубьев-перемычек с ободами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к механическим передачам винт-гайка качения, и может быть использовано для точного преобразования вращательного движения в поступательное.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторам с промежуточными телами в зацеплении, и может быть применено в мотор-редукторах, колесных редукторах, лебедках.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве редукторов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, машинах и устройствах для передачи вращения и крутящего момента между параллельными осями с заданными передаточными числами.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в общем редукторостроении. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано для передачи крутящего момента в установках с близко расположенными и нагруженными в осевом направлении рабочими органами, например для привода шнеков двухшнекового экструдера и при изготовлении двухшнекового экструдера.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. .

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в электроприводах, например в приводах антенных систем РЛС для точного управления антенными колонками.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к волновым передачам как зубчатым, так и фрикционным, и может найти применение в приводах мотор-колес электрифицированных агрегатов, приводах манипуляторов и иных многодвигательных установках

Привод // 2293893
Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн или их рефлекторов, установленных на искусственных спутниках Земли, находящихся преимущественно на геостационарной орбите

Привод // 2293893
Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн или их рефлекторов, установленных на искусственных спутниках Земли, находящихся преимущественно на геостационарной орбите

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения планетарного электромотор-редуктора

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к электромеханическим приводам на базе передач винт - гайка качения, и может быть использовано для точного преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам
Наверх