Приемный комплекс для разгрузки думпкаров

Изобретение относится к конструкции думпкаров. Приемный комплекс для разгрузки думпкаров содержит приемный бункер 1 и железнодорожный путь. На днище кузова закреплены направляющие 7 для верхних ветвей замкнутых в вертикальной плоскости на отклоняющих блоках 8 и 9 гибких элементов 10, нижние ветви которых размещены под днищем кузова, а на верхних ветвях закреплены муфты 11 с канатом 12, ориентированным вдоль кузова и размещенным у откидывающегося борта кузова. На осях отклоняющих блоков с противоположной стороны кузова установлены зубчатые колеса 14 с возможностью их взаимодействия с зубчатыми рейками 15. При подъеме кузова взаимодействующие с зубчатыми рейками зубчатые колеса приводят в движение гибкие элементы и канат 12, подрезающий груз в плоскости днища. Изобретения обеспечивают полное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании налипающих на кузова думпкаров грузов, например сильно увлажненного мела.

Известен приемный комплекс для разгрузки думпкаров на обогатительной фабрике (прототип), содержащий приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер (Справочник по обогащению руд, том 3. М., Недра, 1974, с.222, рис.125).

Недостатком известного приемного комплекса является неполное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов. Например, при транспортировании из карьера сильно увлажненного мела в кузовах думпкаров после их опрокидывания может оставаться до 40% и более от находящегося в каждом кузове объема горной массы. Зачистка кузовов думпкаров на практике часто производится экскаватором после возврата состава в карьер, после чего удаленная часть горной массы после подсушки снова грузится в думпкары и отвозится обратно на обогатительную фабрику. Такая технология работ существенно снижает производительность карьерного транспорта, увеличивает его трудоемкость и энергоемкость.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полного опорожнения кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций вне приемного устройства.

Технический результат достигается тем, что в приемном комплексе для разгрузки думпкаров, содержащем приемный бункер с возможностью разгрузки в него думпкаров и железнодорожный путь, согласно изобретению на днище кузова в зонах его примыкания к торцевым стенкам кузова закреплены направляющие с возможностью размещения в них верхних ветвей бесконечно замкнутых в вертикальной плоскости на отклоняющих блоках гибких элементов, нижние ветви которых размещены под днищем кузова, а на верхних ветвях закреплены муфты с фиксированными в них свободными концами стального проволочного каната, ориентированного вдоль кузова думпкара и размещенного у откидывающегося при разгрузке думпкара борта кузова, при этом на осях отклоняющих блоков с противоположной стороны кузова установлены зубчатые колеса с возможностью их взаимодействия с зубчатыми рейками, закрепленными на поворотных угловых рычагах, шарнирно установленных на неподвижной опорной раме и кинематически связанных с ней пневматическими цилиндрами со штоками. Гибкие элементы могут быть выполнены в виде стальных проволочных канатов. Гибкие элементы могут быть выполнены в виде пластинчатых цепей, а отклоняющие блоки - в виде звездочек.

Приемный комплекс для разгрузки думпкаров представлен на фиг.1 - план, на фиг.2 поперечный разрез по кузову думпкара перед его разгрузкой в приемный бункер, на фиг.3 - то же, в момент разгрузки.

Приемный комплекс для разгрузки думпкаров содержит приемный бункер 1, железнодорожный путь 2 с возможностью разгрузки с него думпкаров 3 в приемный бункер 1. На днище 4 кузова думпкара 3 в зонах примыкания днища 4 к торцевым стенкам 5 и 6 кузова закреплены направляющие 7 с возможностью размещения в них верхних ветвей бесконечно замкнутых в вертикальной плоскости на отклоняющих блоках 8 и 9 гибких элементов 10 в виде стальных проволочных канатов или пластинчатых цепей, нижние ветви которых размещены под днищем 4 кузова. На верхних ветвях гибких элементов 10 закреплены муфты 11 с фиксированными в них свободными концами стального проволочного каната 12, ориентированного вдоль кузова думпкара 3 и размещенного у откидывающегося при разгрузке думпкара 3 борта 13 кузова. На осях отклоняющих блоков 8 и 9 с противоположной стороны кузова установлены зубчатые колеса 14 с возможностью их взаимодействия с зубчатыми рейками 15, закрепленными на поворотных угловых рычагах 16, шарнирно (17) установленных на неподвижной опорной раме 18 и кинематически связанных с ней пневматическими цилиндрами 19 со штоками 20. 21 - находящаяся в кузове думпкара горная масса, 22 и 23 - направления движения дополнительного стального проволочного каната 17 при разгрузке горной массы 21 и возврате кузова в исходное положение.

Приемный комплекс для разгрузки думпкаров действует следующим образом. После подачи думпкара 3 к приемному бункеру 1 с помощью штоков 20 пневматических цилиндров 19 угловые рычаги 16 поворачивают вокруг шарниров 17 и вводят в зацепление их зубчатые рейки 15 с зубчатыми колесами 14 на думпкаре 3 (фиг.2). Далее при включении пневмоцилиндров думпкара (не показаны) кузов думпкара 3 опрокидывается (фиг.3). При подъеме кузова зубчатые колеса 14, взаимодействуя с зубчатыми рейками 15, заставляют вращаться отклоняющие блоки 8 и 9, которые приводят в движение гибкие элементы 10 (стальные проволочные канаты или пластинчатые цепи). Вместе с ними в направлении 22 начинает двигаться стальной проволочный канат 12, который подрезает горную массу 21 снизу, нарушая ее связь с днищем 4 кузова думпкара 3. Благодаря этому происходит полное опорожнение кузова думпкара 3 от находящейся в ней горной массы 21. При возврате кузова в исходное положение за счет взаимодействия зубчатых колес 14 с зубчатыми рейками 15 угловых рычагов 16 обеспечивается движение гибких элементов 10 и стального проволочного каната 12 в исходное положение, показанное на фиг.2. После возврата кузова думпкара 3 в исходное положение с помощью пневматических цилиндров 19 угловые рычаги 16 с зубчатыми рейками 15 отводятся от зубчатых колес 14. На этом цикл разгрузки думпкара 3 заканчивается.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают полное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций вне приемного устройства за счет подрезания оставшейся в кузовах думпкаров горной массы в плоскости днища кузова и нарушения благодаря этой операции адгезионных связей между горной массой и днищем кузова, что приводит к самотечной разгрузке оставшейся горной массы в приемный бункер.

1. Приемный комплекс для разгрузки думпкаров, содержащий приемный бункер с возможностью разгрузки в него думпкаров и железнодорожный путь, отличающийся тем, что на днище кузова в зонах его примыкания к торцевым стенкам кузова закреплены направляющие с возможностью размещения в них верхних ветвей бесконечно замкнутых в вертикальной плоскости на отклоняющих блоках гибких элементов, нижние ветви которых размещены под днищем кузова, а на верхних ветвях закреплены муфты с фиксированными в них свободными концами стального проволочного каната, ориентированного вдоль кузова думпкара и размещенного у откидывающегося при разгрузке думпкара борта кузова, при этом на осях отклоняющих блоков с противоположной стороны кузова установлены зубчатые колеса с возможностью их взаимодействия с зубчатыми рейками, закрепленными на поворотных угловых рычагах, шарнирно установленных на неподвижной опорной раме и кинематически связанных с ней пневматическими цилиндрами со штоками.

2. Приемный комплекс по п.1, отличающийся тем, что гибкие элементы выполнены в виде стальных проволочных канатов.

3. Приемный комплекс по п.1, отличающийся тем, что гибкие элементы выполнены в виде пластинчатых цепей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад. .

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад. .

Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов и может быть использована преимущественно для разгрузки из полувагонов угля с подачей его на склад. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток. .

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов. .

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию. .

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств. .

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции локомотивов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам. .
Наверх