Устройство для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к устройствам для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов. Устройство для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов содержит раму 2, борта, плиту 3 для размещения на ней горной массы и снабженное приводом приспособление для ее перемещения. Плита выполнена горизонтальной, связывающей нижние кромки вертикально ориентированных бортов. Между бортами с возможностью опирания на плиту и скольжения по ней вдоль бортов размещен двусторонний плужковый сбрасыватель 6 с рабочими кромками, ограниченными цилиндрическими поверхностями с прогибом навстречу друг другу. Верхняя часть плужкового сбрасывателя снабжена каретками 17 для направляющих верхних кромок бортов, при этом горная масса для последующей подачи в автомобили-самосвалы размещается по обе стороны от плужкового сбрасывателя, который в исходном положении размещен в средней части плиты. Изобретение обеспечивает бесперебойное функционирование экскаватора и автомобилей-самосвалов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов горной массой, подаваемой экскаватором, и предназначено для исключения простоев экскаваторов и автомобилей-самосвалов в забое.

Известно устройство, содержащее бункер и установленный под ним наклонный пластинчатый конвейер-питатель, направляющие борта в его головной части (Васильев К.А. Транспортные устройства и склады. М., Недра, 1991, с.204-205, рис.17.4).

Однако недостатком устройства является возможность простоев автомобилей-самосвалов и экскаваторов.

Известно устройство (прототип), содержащее бункер и установленный под ним наклонный пластинчатый конвейер - питатель, размещенный на опорной конструкции, направляющие борта в головной части питателя, которое может быть использовано для загрузки автомобилей-самосвалов в карьере (Васильев А.А. и др. Автомобили-самосвалы и их применение в дорожном строительстве. М., 1938, с.28 - 30).

Недостатком известного устройства является невозможность его использования при обеспечении непрерывной, без простоев, работы карьерного экскаватора и загрузки без простоев автомобилей-самосвалов горной массой, подаваемой экскаватором.

Техническим результатом изобретения является обеспечение последовательной, без простоев, загрузки не менее двух карьерных автомобилей-самосвалов горной массой, подаваемой экскаватором, и обеспечение бесперебойной работы самого экскаватора.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов, содержащем раму, борта, закрепленную на раме плиту для размещения на ней подаваемой экскаватором горной массы и снабженное приводом приспособление для ее перемещения, согласно изобретению плита выполнена горизонтальной, связывающей нижние кромки вертикально ориентированных бортов, а между бортами с возможностью опирания на плиту и скольжения по ней вдоль бортов размещен двусторонний плужковый сбрасыватель с рабочими кромками, ограниченными цилиндрическими поверхностями с прогибом навстречу друг другу, при этом с нижней стороны плужковый сбрасыватель снабжен кронштейном, размещенным в продольной канавке горизонтальной плиты и соединенным с цепью, замкнутой на оборотных, отклоняющих и приводной звездочках, размещенных под горизонтальной плитой, а верхняя часть плужкового сбрасывателя снабжена каретками с возможностью их взаимодействия с направляющими, закрепленными на верхних кромках бортов, при этом горная масса для последующей подачи в автомобили-самосвалы размещается по обе стороны от плужкового сбрасывателя, который в исходном положении размещен в средней части плиты. Плужковый сбрасыватель может быть соединен с двумя цепями, а продольные канавки размещены непосредственно у бортов.

Устройство для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов представлено на фиг.1 - продольный разрез, на фиг.2 - план по фиг.1, на фиг.3 - разрез А - А по фиг.1.

Устройство состоит из снабженной салазками 1 рамы 2, на которой закреплена горизонтальная плита 3, ограниченная с боков вертикально ориентированными бортами 4 и 5. Между бортами 4 и 5 с возможностью опирания на плиту 3 и скольжения по ней вдоль бортов 4 и 5 размещен двусторонний плужковый сбрасыватель 6 с рабочими кромками 7 и 8, ограниченными цилиндрическими поверхностями с прогибом навстречу друг другу. С нижней стороны плужковый сбрасыватель 6 снабжен кронштейном 9, размещенным в продольной канавке 10 горизонтальной плиты 3. Кронштейн 9 соединен с цепью (пластинчатой или круглозвенной) 11, замкнутой на двух оборотных 12 и 13, отклоняющих 14 и 15, а также приводной 16 звездочках. Все звездочки размещены под горизонтальной плитой 3. Верхняя часть плужкового сбрасывателя 6 снабжена каретками 17 и 18 с возможностью их взаимодействия с направляющими 19 и 20, закрепленными на верхних кромках бортов 4 и 5. Плужковый сбрасыватель 6 может быть соединен с двумя цепями 11, а продольные канавки 21 и 22 размещены непосредственно у бортов 4 и 5 (фиг.3). При этом горная масса 23 и 24 для последующей подачи в автомобили-самосвалы 25 и 26 размещается по обе стороны от плужкового сбрасывателя 6, который в исходном положении размещен в средней части плиты 3 (фиг.1 и 2).

Устройство действует следующим образом. Первоначальное заполнение устройства происходит при подаче горной массы экскаватором (не показан) по обе стороны (23 и 24) от плужкового сбрасывателя 6 с размещением горной массы 23 и 24 на горизонтальной плите 3 между бортами 4 и 5 (фиг.1) до полного заполнения этих объемов, соответствующих грузоподъемности автомобилей-самосвалов (25, 26). При этом эта операция осуществляется в паузах между подачами под погрузку автомобилей-самосвалов. В том случае, когда очередной автомобиль-самосвал загружается экскаватором, а в это время к забою прибывает следующий автомобиль-самосвал, последний (25 или 26) направляется к устройству. Включается приводная звездочка 16, в результате чего в том или ином направлении (к автомобилю-самосвалу 25 или 26) с помощью цепи 11 (одной или двух) начинает смещаться плужковый сбрасыватель 6.

При перемещении плужкового сбрасывателя 6 находящаяся на плите 3 между бортами 4 и 5 горная масса (23 или 24) перегружается в кузов автомобиля-самосвала (25 или 26). После отъезда загруженного автомобиля-самосвала сразу же может загружаться следующий, а экскаватор может подавать горную массу в освободившуюся часть устройства. При этом при перемещениях плужкового сбрасывателя 6 за счет взаимодействия кареток 17 и 18 с направляющими 19 и 20 исключается возможность «всплывания» плужкового сбрасывателя 6. Наличие рабочих кромок 7 и 8 цилиндрической формы обеспечивает полное опорожнение устройства от горной массы и уменьшение распорного усилия на каретки 17 и 18.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают бесперебойное, без простоев, функционирование как экскаватора, так и автомобилей-самосвалов.

1. Устройство для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов, содержащее раму, борта, закрепленную на раме плиту для размещения на ней подаваемой экскаватором горной массы и снабженное приводом приспособление для ее перемещения, отличающееся тем, что плита выполнена горизонтальной, связывающей нижние кромки вертикально ориентированных бортов, а между бортами с возможностью опирания на плиту и скольжения по ней вдоль бортов размещен двусторонний плужковый сбрасыватель с рабочими кромками, ограниченными цилиндрическими поверхностями с прогибом навстречу друг другу, при этом с нижней стороны плужковый сбрасыватель снабжен кронштейном, размещенным в продольной канавке горизонтальной плиты и соединенным с цепью, замкнутой на оборотных, отклоняющих и приводной звездочках, размещенных под горизонтальной плитой, а верхняя часть плужкового сбрасывателя снабжена каретками с возможностью их взаимодействия с направляющими, закрепленными на верхних кромках бортов, при этом горная масса для последующей подачи в автомобили-самосвалы размещается по обе стороны от плужкового сбрасывателя, который в исходном положении размещен в средней части плиты.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что плужковый сбрасыватель соединен с двумя цепями, а продольные канавки размещены непосредственно у бортов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности погрузочным устройствам. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами. .

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки. .

Изобретение относится к способам перевозки сыпучих материалов в открытом подвижном составе насыпью. .

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности стальных листов, по железной дороге. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель. .

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны.

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду.

Изобретение относится к устройствам для разравнивания грузов, загружаемых в транспортные средства. .

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств. Устройство для очистки верхней кромки полувагонов содержит портал, цилиндрическую щетку (7), установленную с возможностью перемещения приводом подъема и опускания щетки, блок управления (10). Стойки портала снабжены фотоэлементами (11) на высоте грузовой части полувагона и неподвижными щетками, расположенными под углом к оси движения вагона, на высоте, равной высоте полувагона. Цилиндрическая щетка выполнена с возможностью вращения и по ширине, равной ширине полувагона. Ширина щетин неподвижных щеток превышает ширину верхней кромки борта полувагона на 5-20 см. Цилиндрическая щетка выполнена из чередующихся металлических и полипропиленовых щетин, причем длина щетин превышает расстояние от места их крепления на цилиндре до верхних торцевых кромок полувагона на 5-10 см. Изобретение повышает эффективность очистки периметра кромок загруженных полувагонов и обеспечивает автоматизацию процесса очистки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам. Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве заключается в формировании пакетов (1) на площадке, укладке их на транспортное средство, формируя и фиксируя пакеты посредством трехмерного типа башмаков (2), крепежных лент (4) и найтовых в штабель. Формирование штабеля ведут в два этапа. На первом этапе формируют укрупненную грузовую единицу, укладывая и скрепляя первый ярус. На второй и последующие ярусы пакеты укладывают продольным или поперечным методом от борта к борту транспортного средства и скрепляют каждый пакет или блок-пакет в ярусе крепежной лентой, формируя укрупненную грузовую единицу. При формировании штабеля в первом варианте способа используют башмаки в виде трехстенного уголка. При формировании штабеля во втором варианте способа используют башмаки в виде сдвоенного трехстенного уголка. Установленный на транспортное средство штабель обтягивают найтовами и крепят с помощью талрепов. Изобретение обеспечивает надежное, безопасное крепление штабеля и снижение затрат на прокладочный материал. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к устройствам для транспортировки самоходных машин, а именно к подставкам для транспортирования шасси погрузчиков в контейнере. Универсальная подставка для транспортирования самоходной машины содержит две пары основных полозьев, на которых закреплены передние упоры (3), задние V-образно расположенные упоры (5), образующие с передними упорами «постель», и задняя опора (6) в виде треугольных призм. Способ погрузки шасси самоходной машины в контейнер осуществляется установкой и фиксацией нижнего листа передней рамы (13) шасси самоходной машины в «постели» универсальной подставки. Транспортировка универсальной подставки в контейнер осуществляется погрузчиком-толкачом. На универсальную подставку возможна установка шасси самоходных машин как минимум двух типоразмеров. Изобретение снижает себестоимость погрузки и расширяет функциональные возможности универсальной подставки путем обеспечения возможности установки на нее шасси с разными базами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано для погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства с последующим предотвращением выдувания материала при транспортировании. При погрузке сыпучих материалов из насыпи подают на установку материал и перемещают последний на транспортное средство. Установку помещают под насыпь. Перемещающийся материал и насыпной разделяют перегородкой. Достигается повышение эксплуатационных характеристик и упрощение конструкции. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сфере железнодорожных грузовых технологий, в частности к подвижному загрузочному устройству. Подвижный загрузочный механизм с конструкцией со сдвоенной телескопической стрелой содержит головной вагон и хвостовой вагон. Хвостовой вагон соединен с головным вагоном с помощью главной тяги. Сдвоенная телескопическая стрела и двухступенчатый трехканальный разветвленный бункер установлены на головном вагоне. Сдвоенная телескопическая стрела содержит грузовые стрелы основного и вспомогательного вагонов, которые установлены параллельно. Грузовые стрелы основного и вспомогательного вагонов представляют собой стрелы с телескопической функцией. Двухступенчатый трехканальный разветвленный бункер содержит верхний и нижний разветвленные бункеры. Верхний и нижний разветвленные бункеры имеют три канала, а именно загрузочный канал основного вагона, загрузочный канал вспомогательного вагона и канал для восстановления. Загрузочный канал основного вагона соединен с грузовой стрелой основного вагона, а загрузочный канал вспомогательного вагона соединен с грузовой стрелой вспомогательного вагона. Достигается непрерывное дозирование и нагружение насыпного груза в кузов открытого железнодорожного вагона и безопасность работы при условиях электрифицированной железнодорожной дороги с подвесными контактными системами. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх