Устройство для зачистки кузовов думпкаров

Изобретение относится к средствам разгрузки и зачистки транспортных средств. Устройство для зачистки кузовов думпкаров, размещаемых вдоль фронта разгрузки в приемный бункер 1, содержит закрепленные на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера на опорной раме 4 направляющие с ползунами 6, на концах которых закреплена поперечная балка 8 с установленными перпендикулярно к ней зубьями 9, длина которых принята равной высоте бортов кузова думпкара. Концы ползунов с противоположной от поперечной балки стороны кинематически связаны со штоками 11 силовых цилиндров 12, закрепленных на опорной раме. Угол наклона направляющих к горизонту равен углу наклона кузова думпкара при его разгрузке. Зубья размещены с минимальными зазорами относительно внутренней поверхности неоткидного борта кузова. Расстояние между крайними зубьями принято меньше длины кузова думпкара. Изобретение обеспечивает полное опорожнение кузова думпкара при транспортировании сильно налипающих грузов путем зачистки кузова. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании налипающих на кузова думпкаров грузов, например сильно увлажненного мела.

Известно приемное устройство обогатительной фабрики (прототип), содержащее приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем, мостовой кран с механизмами подъема и передвижения (Справочник по обогащению руд, том 3. М.: Недра, 1974, с.222, рис.125).

Недостатком известного приемного комплекса является неполное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов. Например, при транспортировании из карьера сильно увлажненного мела в кузовах думпкаров после их опрокидывания может оставаться до 40% от находящегося в каждом кузове объема горной массы. Зачистка кузовов думпкаров на практике часто производится экскаватором после возврата состава в карьер, после чего удаленная часть горной массы вместе с новой снова грузится в думпкары и отвозится на обогатительную фабрику. Такая технология работ существенно снижает производительность карьерного транспорта, увеличивает его трудоемкость и энергоемкость.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полного опорожнения кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для зачистки кузовов думпкаров, содержащем приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, согласно изобретению, на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера на опорной раме закреплены направляющие с возможностью смещения по ним ползунов на длину, равную ширине кузова думпкара, а на концах ползунов закреплена поперечная балка с установленными перпендикулярно к ней зубьями, длина которых принята равной высоте бортов кузова думпкара, при этом концы ползунов с противоположной от поперечной балки стороны кинематически связаны со штоками силовых цилиндров, закрепленных на опорной раме, причем угол наклона направляющих к горизонту принят равным углу наклона кузова думпкара при его разгрузке, а зубья размещены с минимальными зазорами относительно внутренней поверхности неоткидного борта кузова при разгрузке думпкара, при этом расстояние между крайними зубьями принято меньше длины кузова думпкара.

Устройство для зачистки кузовов думпкаров представлено на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - план по фиг.1.

Устройство для зачистки кузовов думпкаров содержит приемный бункер 1, железнодорожный путь 2 с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров 3 вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер 1. На противоположной от железнодорожного пути 2 стороне приемного бункера 1 на опорной раме 4 закреплены направляющие 5 с возможностью смещения по ним ползунов 6. Количество ползунов 6 может быть равно, например, двум. Величина смещения ползунов 6 по направляющим 5 принята равной ширине кузова 7 думпкара 3. На концах ползунов 6 закреплена поперечная балка 8 с установленными перпендикулярно к ней зубьями 9, длина которых принята равной высоте бортов 10 кузова 7 думпкара 3. Количество ползунов 6 принимают в зависимости от свойств транспортируемой горной массы. При этом концы ползунов 6 с противоположной от поперечной балки 8 стороны кинематически связаны со штоками 11 силовых цилиндров 12, закрепленных на опорной раме 4. Угол наклона направляющих 5 к горизонту, определяющих положение ползунов 6 в пространстве, принят равным углу наклона кузова 7 думпкара при его разгрузке (13). Зубья 9 размещены с минимальными зазорами относительно внутренней поверхности неоткидного борта 10 кузова 7 при разгрузке (13) думпкара 3, при этом расстояние между крайними зубьями 9 принято меньше длины кузова 7 думпкара 3. 14 - горная масса, оставшаяся в кузове 7 думпкара 3 после его разгрузки.

Устройство для зачистки кузовов думпкаров действует следующим образом. Поданный под разгрузку состав из думпкаров 3 размещается вдоль фронта разгрузки у приемного бункера 1. При опрокидывании кузова 7 горная масса из него перегружается в приемный бункер 1. При этом при подъеме кузова 7 в положение 13 в находящуюся в нем горную массу под действием усилия, создаваемого пневматическими цилиндрами (не показаны) думпкара 3, внедряются зубья 9, закрепленные на поперечной балке 8. При максимальном угле наклона кузова 7 кромки зубьев 9 достигают его днища. Для удаления оставшейся в кузове 7 части горной массы 14 включают силовые цилиндры 12, которые втягивают в себя штоки 11. При перемещении штоков 11 вместе с ними в направляющих 5 смещаются ползуны 6 с поперечной балкой 8 и закрепленными на ней зубьями 9 в направлении от неоткидного борта 10 в сторону приемного бункера 1. При взаимодействии зубьев 9 с оставшейся в кузове 7 горной массой обеспечивается зачистка кузова 7 думпкара 3.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают полное опорожнение кузова думпкара при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций за пределами обогатительной фабрики путем зачистки кузова после разгрузки основного объема горной массы.

Устройство для зачистки кузовов думпкаров, содержащее приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, отличающееся тем, что на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера на опорной раме закреплены направляющие с возможностью смещения по ним ползунов на длину, равную ширине кузова думпкара, а на концах ползунов закреплена поперечная балка с установленными перпендикулярно ей зубьями, длина которых принята равной высоте бортов кузова думпкара, при этом концы ползунов с противоположной от поперечной балки стороны кинематически связаны со штоками силовых цилиндров, закрепленных на опорной раме, причем угол наклона направляющих к горизонту принят равным углу наклона кузова думпкара при его разгрузке, а зубья размещены с минимальными зазорами относительно внутренней поверхности неоткидного борта кузова при разгрузке думпкара, при этом расстояние между крайними зубьями принято меньше длины кузова думпкара.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции думпкаров. .

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад. .

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад. .

Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов и может быть использована преимущественно для разгрузки из полувагонов угля с подачей его на склад. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток. .

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. .

Изобретение относится к области очистки подвижного состава железной дороги, преимущественно к гидроочистке крупногабаритных объектов (узлов и деталей электропоездов, электро- и тепловозов без снятия тяговых агрегатов) и предназначено для использования на ремонтных предприятиях железной дороги.

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для перевозки и мойки автомобилей. .

Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано, в частности, при организации компактных передвижных постов. .

Изобретение относится к наземному обслуживанию для противообледенительной обработки самолетов, а также различных объектов промышленности или строительства. .

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к автономным установкам для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки, преимущественно легковых автомобилей.

Изобретение относится к системам для обработки поверхностей кузовов автомобилей и подобных средств. .

Изобретение относится к мойке наружной поверхности пассажирских вагонов и электропоездов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке любого транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, например автобусов, троллейбусов, трамваев и т.п.

Изобретение относится к очистке и мойке сложнопрофильных изделий цилиндрической формы, в частности корпусов букс грузовых вагонов, и может быть использовано на железнодорожном и других видах транспорта.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания автомобилей. .

Изобретение относится к наружной мойке транспортного средства, в частности железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке автомобильных цистерн, грузовых и пассажирских вагонов при их косметической мойке.
Наверх