Приемное устройство для разгрузки думпкаров

Изобретение относится к приемным устройствам. Приемное устройство для разгрузки думпкаров содержит приемный бункер 1, железнодорожный путь для думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран. На противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера размещена барабанная лебедка 8, над которой на кронштейне неподвижной опоры 11 установлена двухзвенная шарнирная стрела, свободный конец которой снабжен скребком 15 для находящейся в кузове думпкара горной массы. Звено со скребком кинематически связано канатом с барабаном лебедки и снабжено прицепным приспособлением с возможностью его соединения с крюком 19 механизма подъема 5 мостового крана, а второе звено стрелы шарнирно связано со штоком гидроцилиндра 22, установленного на кронштейне опоры. Изобретение обеспечивает полное опорожнение кузова думпкара при транспортировании сильно налипающих грузов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании налипающих на кузова думпкаров грузов, например сильно увлажненного мела.

Известно приемное устройство обогатительной фабрики (прототип), содержащее приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран с механизмами подъема и передвижения (Справочник по обогащению руд, том 3. М.: Недра, 1974, с.222, рис.125).

Недостатком известного приемного комплекса является неполное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов. Например, при транспортировании из карьера сильно увлажненного мела в кузовах думпкаров после их опрокидывания может оставаться до 40% от находящегося в каждом кузове объема горной массы. Зачистка кузовов думпкаров на практике часто производится экскаватором после возврата состава в карьер, после чего удаленная часть горной массы вместе с новой снова грузится в думпкары и отвозится на обогатительную фабрику. Такая технология работ существенно снижает производительность карьерного транспорта, увеличивает его трудоемкость и энергоемкость.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полного опорожнения кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций.

Технический результат достигается тем, что в приемном устройстве для разгрузки думпкаров, содержащем приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран с механизмом подъема, установленным на тележке мостового крана, согласно изобретению на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера размещена барабанная лебедка с канатным тяговым органом, а над лебедкой на кронштейне неподвижной опоры установлена двухзвенная шарнирная стрела, свободный конец которой снабжен скребком с возможностью его взаимодействия с находящейся в кузове думпкара горной массой, при этом звено со скребком кинематически связано канатом с барабаном лебедки и снабжено прицепным приспособлением с возможностью его соединения с крюком механизма подъема мостового крана, а второе звено стрелы шарнирно связано со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно установлен на кронштейне опоры. Кронштейн на опоре и лебедка могут быть установлены с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости.

Приемное устройство для разгрузки думпкаров представлено на фиг.1, вид сбоку, и на фиг.2 - вид А по фиг.1.

Приемное устройство для разгрузки думпкаров содержит приемный бункер 1, железнодорожный путь 2 с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров 3 вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер 1. Над приемным бункером 1 и железнодорожным путем 2 размещен мостовой кран 4 с механизмом подъема 5, размещенным на тележке 6 с механизмом ее передвижения. На противоположной от железнодорожного пути 2 верхней кромке 7 приемного бункера 1 установлена лебедка 8 с канатным тяговым органом 9. Над лебедкой 8 на кронштейне 10 неподвижной опоры 11 установлена двухзвенная шарнирная стрела, состоящая из звеньев 12 и 13, которые соединены между собой шарниром 14. Свободный конец звена 13 снабжен скребком 15 с возможностью его взаимодействия с находящейся в кузове 16 думпкара 3 горной массой 17. При этом звено 13 со скребком 15 кинематически связано канатом 9 с барабаном лебедки 8 и снабжено прицепным приспособлением 18 с возможностью его соединения с крюком 19 механизма подъема 5 мостового крана 4. Второе звено 12 стрелы шарнирно (20) связано со штоком 21 гидроцилиндра 22, корпус которого шарнирно (23) установлен на кронштейне 10 неподвижной опоры 11. Кронштейн 10 на неподвижной опоре 11 и лебедка 8 могут быть установлены с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости вокруг шарниров 24 и 25. Скребок 15 может быть выполнен зубчатой формы 26.

27 и 28 - подкрановые пути для перемещения мостового крана 4 вдоль фронта разгрузки думпкаров 3, 29 - направление движения тягового каната 9 при зачистке кузова 16 думпкара 3, 30 - горная масса в приемном бункере 1, 31 - шарнир стрелы.

Приемное устройство для разгрузки думпкаров действует следующим образом. Поданный под разгрузку состав из думпкаров 3 размещается вдоль фронта разгрузки у приемного бункера 1. При опрокидывании кузова 16 горная масса 30 из него перегружается в приемный бункер 1. Для удаления оставшейся в кузове 16 части горной массы 17 крюк 19 мостового крана 4 подсоединяют к прицепному приспособлению 18 звена 13 двухзвенной шарнирной стрелы. Далее с помощью механизма подъема 5 и передвижения тележки 6 мостового крана 4 свободный конец звена 13 со скребком 15 заводится к противоположному от приемного бункера 1 борту кузова 16 думпкара 3 и размещается на поверхности оставшейся в кузове 16 горной массы 17. Далее при совместном включении лебедки 8, опускании крюка 19 тележки 6 мостового крана 4 звено 13 со скребком 15 смещают в направлении 29. При передвижении скребка 15 он захватывает оставшуюся в кузове 16 горную массу 17 и сбрасывает ее в бункер 1. За несколько циклов происходит полная очистка кузова 16 думпкара 3 от оставшейся в нем горной массы 17. При этом в процессе этой операции думпкары 3 могут передвигаться вдоль бункера 1 с помощью локомотива или других маневровых средств (не показаны). Одновременно для увеличения фронта работ и сокращения маневровых операций с составом двухзвенная шарнирная стрела может поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг шарнира 24, а лебедка 8 поворачиваться относительно своей рамы вокруг шарнира 25. Зубчатая форма (26) скребка 15 обеспечивает надежное его внедрение в горную массу 17, находящуюся в кузове 16 думпкара 3. Благодаря наличию гидроцилиндра 22 обеспечивается необходимое усилие нажатия скребка 15 на поверхность горной массы 17 и внедрение в нее. Причем усилие нажатия может регулироваться в зависимости от свойств горной массы 17. За счет этого достигается наиболее полная зачистка кузова 16 думпкара 3 после его опрокидывания и сокращается время на проведение этой операции.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают полное опорожнение кузова думпкара при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций за пределами обогатительной фабрики путем зачистки кузова после разгрузки основного объема горной массы.

1. Приемное устройство для разгрузки думпкаров, содержащее приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран с механизмом подъема, установленным на тележке мостового крана, отличающееся тем, что на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера размещена барабанная лебедка с канатным тяговым органом, а над лебедкой на кронштейне неподвижной опоры установлена двухзвенная шарнирная стрела, свободный конец которой снабжен скребком с возможностью его взаимодействия с находящейся в кузове думпкара горной массой, при этом звено со скребком кинематически связано канатом с барабаном лебедки и снабжено прицепным приспособлением с возможностью его соединения с крюком механизма подъема мостового крана, а второе звено стрелы шарнирно связано со штоком тормозного гидроцилиндра, корпус которого шарнирно установлен на кронштейне опоры.

2. Приемное устройство по п.1, отличающееся тем, что кронштейн на опоре и лебедка установлены с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости.

3. Приемное устройство по п.1, отличающееся тем, что скребок выполнен зубчатой формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для разгрузки кузовов. .

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию. .

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов. .

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов. .

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов при разгрузке. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию. .

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом.

Изобретение относится к технике выгрузки насыпных грузов с железнодорожных платформ и может найти применение на предприятиях строительной индустрии и машиностроения.
Наверх