Система питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность и улучшить характеристики двигателя на режимах, граничащих с максимальной мощностью. Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор с дроссельной заслонкой, газовую форсунку, установленную в задроссельном пространстве проточного канала, контур подачи газообразного топлива, включающий последовательно сообщенные редуктор давления и газовый баллон, акустический излучатель. На выходе редуктора давления установлен электромагнитный клапан, посредством трубопровода связанный с акустическим излучателем и с приводом от дроссельной заслонки, открывающейся в зависимости от ее угла поворота. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателестроении.

Наиболее близкой по технической сущности, выбранной в качестве прототипа, является система питания двигателя внутреннего сгорания [патент РФ 2101539, МПК 6 F 02 М 13/08, 1998 г.], содержащая карбюратор, в котором расположен проточный канал с дроссельной заслонкой, газовую форсунку, установленную в задроссельном пространстве, контур подачи газообразного топлива, включающий редуктор давления и газовый баллон. Контур подачи газового топлива снабжен акустическим излучателем, выход которого подключен к газовой форсунке, а вход соединен с редуктором давления.

Недостатком данной системы является отсутствие возможности регулирования подачи газообразного топлива в зависимости от режимов нагружения двигателя, так как конструктивно это не предусмотрено, что приводит к неоправданному перерасходу газового топлива и возможному снижению ресурса двигателя.

Технический результат направлен на повышение экономичности и улучшение характеристик двигателя на режимах, граничащих с максимальной мощностью.

Технический результат достигается тем, что в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор с дроссельной заслонкой, газовую форсунку, установленную в задроссельном пространстве проточного канала, контур подачи газообразного топлива, включающий последовательно сообщенные редуктор давления и газовый баллон, акустический излучатель, согласно изобретению на выходе редуктора давления установлен электромагнитный клапан, посредством трубопровода связанный с акустическим излучателем и с приводом от дроссельной заслонки, открывающейся в зависимости от ее угла поворота, которая перекрывает движение газообразного топлива в излучатель на режимах работы двигателя, не требующих максимальной мощности, и обеспечивает подачу газовоздушной смеси на режимах работы двигателя, граничащих с максимальной мощностью.

Отличительным признаком от прототипа является то, что на выходе редуктора давления установлен электромагнитный клапан, посредством трубопровода связанный с акустическим излучателем и приводом от дроссельной заслонки, открывающейся в зависимости от ее угла поворота, которая перекрывает движение газообразного топлива в излучатель на режимах работы двигателя, не требующих максимальной мощности, и обеспечивает подачу газовоздушной смеси на режимах работы двигателя, граничащих с максимальной мощностью.

На чертеже показана система питания, имеющая карбюратор, в котором расположен проточный канал 1 с дроссельной заслонкой 2, газовую форсунку 3, установленную в задроссельном пространстве 4, контур подачи газообразного топлива, включающий электромагнитный клапан 5. Контур подачи газового топлива снабжен акустическим излучателем 8, выход которого подключен к газовой форсунке 3, а вход соединен трубопроводом 9 с выходом электромагнитного клапана 5.

Система питания работает следующим образом.

Бензовоздушная смесь, приготовленная карбюратором при работе двигателя, поступает в задроссельное пространство 4 проточного канала 1. Газообразное топливо из газового баллона 7 под избыточным давлением поступает в редуктор 6, в котором происходит стабилизация давления до установленной величины. Далее газообразное топливо через электоромагнитный клапан 5, который открывается при угле открытия дроссельной заслонки вторичной камеры более 80%, тем самым обеспечивая поступление газообразного топлива по трубопроводу 9 в акустический излучатель 8. В акустическом излучателе известной конструкции, например прямоструйного типа, постоянное давление газового топлива преобразуется в высокочастотное звуковое давление. Таким образом, обеспечивается повышение экономичности путем возможности включения подачи газовоздушной смеси на режимах двигателя, граничащих с максимальной мощностью.

Технико-экономическое обоснование изобретения заключается в экономии газовоздушного топлива, не снижая заданного ресурса двигателя, за счет отключения подачи топлива на режимах, не требующих максимальной мощности.

Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с дроссельной заслонкой, газовую форсунку, установленную в задроссельном пространстве проточного канала, контур подачи газообразного топлива, включающий последовательно сообщенные редуктор давления и газовый баллон, акустический излучатель, отличающаяся тем, что на выходе редуктора давления установлен электромагнитный клапан, посредством трубопровода связанный с акустическим излучателем и с приводом от дроссельной заслонки, открывающийся в зависимости от ее угла поворота.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам изменения основных физических свойств жидких углеводородов. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам обработки воздушно-топливной смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обработки топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для гомогенизации топливовоздушной смеси.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливорегулирующим приборам двигателей внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе. .

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления.

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси для двс, в частности к устройствам для питания двигателей газообразным топливом. .

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием, работающих одновременно на жидком и газообразном топливах.

Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей, в частности к стендам для испытаний тепловых двигателей. Стенд для испытания тепловых двигателей содержит контур питания испытуемого двигателя штатным топливом, блок контроля параметров работы двигателя, контур подготовки исследуемого топлива, ультразвуковой проточный реактор и контур охлаждения излучателя ультразвукового проточного реактора. Исследуемое топливо может одновременно или раздельно обрабатываться полем СВЧ и ультразвуком. Изобретение обеспечивает возможность оценки и поиска методов повышения эффективности сгорания топлива в цилиндрах и камерах сгорания тепловых двигателей. Технический результат - оптимизация условий, обеспечивающих повышение эффективности сгорания топлива в цилиндрах и камерах сгорания тепловых двигателей, посредством верификации физических методов обработки топлива. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания

Наверх