Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Воздушный фильтр ДВС содержит фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, а вторая - воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки. Половинки оболочки скреплены между собой равномерно расположенными в вырезах соединительного фланца одной половинки упругими защелками, установленными в фиксаторы другой половинки через вырезы в ее соединительном фланце с возможностью расположения половинок под разными углами относительно друг друга. У одной половинки оболочки выполнена тонкостенная юбка, выступающая за пределы соединительного фланца, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью второй половинки. Защелки на одной половинке и фиксаторы на другой половинке 1 расположены через 30° относительно друг друга. На свободном конце защелок имеются утолщения, а в месте их контакта с второй половинкой на фиксаторах выполнены впадины. В центре донышка первой половинки выполнено поднутрение, боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью уплотнителя фильтрующего элемента. Внутри второй половинки концентрично воздухоотводящему патрубку выполнен опорный патрубок, наружная поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью второго уплотнителя фильтрующего элемента. Половинки составной оболочки выполнены из полимерного материала. Изобретение позволяет упростить конструкцию и снизить ее себестоимость. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателя внутреннего сгорания.

Известен воздушный фильтр, содержащий фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, вторая воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки [1].

Недостатком этого фильтра являются относительно высокая сложность и себестоимость конструкции.

Технический результат, достигаемый данным техническим решением, заключается в упрощении и снижении себестоимости конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной конструкции воздушного фильтра, содержащего фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, вторая воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки, половинки оболочки скреплены между собой равномерно расположенными в вырезах соединительного фланца одной из половинок упругими защелками, устанавливаемыми в фиксаторы второй половинки через вырезы в ее соединительном фланце с возможностью расположения половинок оболочки под разными углами относительно друг друга, а у одной из половинок оболочки выполнена тонкостенная юбка, выступающая за пределы соединительного фланца, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью второй половинки, причем защелки на одной из половинок и фиксаторы на другой половинке расположены через 30° относительно друг друга, при этом на свободном конце защелок имеются утолщения, а в месте их контакта с второй половинкой оболочки на фиксаторах выполнены впадины, причем в центре донышка половинки оболочки с одним воздухоподводящим патрубком выполнено поднутрение, боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью уплотнителя фильтрующего элемента, а внутри второй половинки оболочки концентрично воздухоотводящему патрубку выполнен опорный патрубок, наружная поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью второго уплотнителя фильтрующего элемента, кроме того, половинки оболочки выполнены из полимерного материала.

На фиг.1 изображен вид сбоку на воздушный фильтр с разрезом.

На фиг.2 изображен вид сверху на воздушный фильтр.

На фиг.3 показаны половинки оболочки в разобранном виде.

Воздушный фильтр содержит: нижнюю половинку 1 оболочки с воздухоподводящим патрубком 2, соединительным фланцем 3, имеющим фиксаторы 4 с впадинами 5 и вырезами 6, а также поднутрением 7 в донышке 8; верхнюю половинку 9 оболочки с тонкостенной юбкой 10, воздухоподводящим 11, воздухоотводящим 12 и опорным 13 патрубками, с соединительным фланцем 14 и защелками 15, имеющими утолщение 16; фильтрующий элемент 17 с уплотнителями 18 и 19.

Работает воздушный фильтр следующим образом.

Воздух через воздухоподводящие патрубки 2 и 11 поступает внутрь фильтра, где очищается фильтрующим элементом 17, зафиксированным уплотнителями 18 и 19 на боковой поверхности поднутрения 7 в донышке 8 и патрубке 13, и поступают в двигатель (не показан). Соединение верхней 9 и нижней 1 половинок оболочки осуществляется введением защелок 15 соединительного фланца 14 в вырезы 6 соединительного фланца 3 и поворотом их относительно друг друга до установки утолщений 16 защелок 15 во впадины 5 фиксаторов 4. Уплотнение составных частей осуществляетсяплотным прилеганием наружной поверхности тонкостенной юбки 10 к внутренней поверхности нижней половинки 1. При использовании фильтра на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека обеспечивается оптимальное размещение воздуховодов (не показаны), соединяемых с патрубками 2 и 11, с установкой половинок 1 и 9 под требуемым углом α, кратным углу 30°, в соответствии с которым расположены защелки 15 и фиксаторы 4 в соединительных фланцах 14 и 3.

Изобретение предполагается использовать в конструкции автомобилей «Волга», «Газель», «Соболь».

Источники информации

1. Патент Р.Ф. №2136945 - прототип.

1. Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания, содержащий фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, вторая - воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки, отличающийся тем, что половинки оболочки скреплены между собой равномерно расположенными в вырезах соединительного фланца одной из половинок упругими защелками, устанавливаемыми в фиксаторы второй половинки через вырезы в соединительном фланце с возможностью расположения половинок оболочки под разными углами относительно друг друга.

2. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что у одной из половинок оболочки выполнена тонкостенная юбка, выступающая за пределы соединительного фланца, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью второй половинки.

3. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что защелки одной из половинок и фиксаторы на другой половинке расположены под углом 30° относительно друг друга.

4. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что на свободном конце защелок имеются утолщения, а в месте их контакта со второй половинкой оболочки на фиксаторах выполнены впадины.

5. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что в центре донышка половинки оболочки с одним воздухоподводящим патрубком выполнено поднутрение, боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью уплотнителя фильтрующего элемента, а внутри второй половинки оболочки концентрично воздухоотводящему патрубку выполнен опорный патрубок, наружная поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью второго уплотнителя фильтрующего элемента.

6. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что половинки оболочки выполнены из полимерного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автомобилестроению и может быть использовано в качестве воздушного фильтра для двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением горючей смеси.

Изобретение относится к области производства средств для очистки воздуха, в частности, к автомобильным воздушным фильтрам и может быть использовано для очистки воздуха, поступающего в двигатели внутреннего сгорания, от аэрозолей.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к инерционно-масляным воздухоочистителям для автотракторных или стационарных поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам изготовления воздухоочистителей с фильтрующими элементами, преимущественно панельного типа, для очистки воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) автотранспортных средств, а также к устройствам, в которых предлагаемый к рассмотрению способ может быть реализован

Изобретение относится к способам проектирования воздушных фильтров легковых автомобилей при возможности использования свободного места в подкапотном пространстве

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система (100) впуска воздуха для двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр (1), который включает в себя фильтрующий элемент, внутреннюю камеру (3), и всасывающее отверстие (6) для соединения внутренней камеры (3) с всасывающим каналом (7) двигателя внутреннего сгорания. Воздух для горения течет через фильтрующий элемент во внутреннюю камеру (3) и из внутренней камеры (3) через всасывающее отверстие (6) во всасывающий канал (7). Двигатель выполнен с проходом подачи воздуха, который соединяет внутреннюю камеру (3) с передающим каналом двигателя для подачи дополнительного воздуха в передающий канал. Система (100) впуска воздуха дополнительно содержит средство (2) сопротивления потоку. Внутренняя камера (3), всасывающее отверстие (6) и всасывающий канал (7) образуют путь потока воздуха для горения. Средство (2) сопротивления потоку представляет собой пластиковую или резиновую пену, расположенную на пути потока воздуха для горения. По меньшей мере 30% и предпочтительно по меньшей мере 40% воздуха для горения течет через средство (2) сопротивления потоку так, что средство (2) сопротивления потоку поглощает топливо и/или смазку, текущие назад из двигателя внутреннего сгорания через путь воздуха для горения в направлении по меньшей мере одного фильтрующего элемента. Посредством этого предотвращается попадание топлива и смазки на фильтрующий элемент. Технический результат заключается в предотвращении попадания топлива и смазки на фильтрующий элемент. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к корпусу фильтра для размещения фильтровального блока и к фильтровальному блоку для такого корпуса воздушного фильтра. Изобретение состоит из корпуса (10) фильтра для фильтровального блока (50) с полуцилиндрическим воздушным фильтром (52), содержащего впускной патрубок (20) для воздуха и выпускной патрубок (40) для воздуха, идущего к двигателю. Корпус (10) фильтра имеет верхнее отверстие (12) для введения и вынимания фильтровального блока (50), нижнее отверстие (16), выполненное с возможностью закрытия или открытия закрытой нижней частью (70) вводимого или вынимаемого фильтровального блока (50), и крышку (30) для закрытия верхнего отверстия (12). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструкции воздушного фильтра, содержащей корпус (10) фильтра для соединения с трубопроводом (80) для двигателя внутреннего сгорания. В соответствии с изобретением корпус (10) фильтра имеет крышку (30) для закрывания верхнего отверстия корпуса (10) фильтра, выпускной патрубок (40) для воздуха, идущего к двигателю, на крышке (30) и гибкую трубную секцию (42) на выпускном трубопроводе для воздуха, идущего к двигателю, для соединения с трубопроводом, чтобы обеспечивать снятие крышки (30) с верхнего отверстия и введение и удаление фильтровального блока в/из корпуса (10) фильтра. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к корпусу фильтра для размещения фильтровального блока и к фильтровальному блоку для такого корпуса воздушного фильтра. Изобретение состоит из корпуса (10) фильтра для фильтровального блока (50) с полуцилиндрическим воздушным фильтром (52), содержащим впускной патрубок (20) для воздуха и выпускной патрубок (40) для воздуха, идущего к двигателю. Корпус фильтра имеет выпускной патрубок (36) для добавочного воздуха и воздушное отверстие (64) к выпускному патрубку (36) для добавочного воздуха, расположенное между фильтровальным блоком (50) и выпускным патрубком (40) для воздуха, идущего к двигателю, причем отверстие (64) проходит вдоль периферии выпускного патрубка для воздуха, идущего к двигателю. Техническим результатом является повышение давления воздушного потока, проходящего по патрубку для воздуха, и снижение потребления топлива. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано во впускных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Впускная система транспортного средства содержит кожух (1), (2) воздухоочистителя, воздушный фильтр (3) и нейтрализатор (10) статического электричества саморазрядного типа. Воздушный фильтр (3) расположен в кожухе (1), (2) воздухоочистителя и заряжен положительно. Нейтрализатор (10) статического электричества саморазрядного типа уменьшает величину электрического заряда на поверхности стенки кожуха (1), (2) воздухоочистителя в пределах ограниченного диапазона около местоположения, где он установлен. Периферийная крайняя часть воздушного фильтра (3) удерживается с помощью части удержания воздушного фильтра кожуха (1), (2) воздухоочистителя. Нейтрализатор (10) статического электричества установлен на внешней поверхности стенки части, удерживающей воздушный фильтр, кожуха воздухоочистителя. Технический результат заключается в снятии электростатического заряда. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение может быть использовано в направляемых вручную рабочих инструментах с двигателями внутреннего сгорания и с воздушными фильтрами. Направляемый вручную рабочий инструмент имеет двигатель внутреннего сгорания и воздушный фильтр, имеющий цилиндрический фильтрующий элемент (39). Фильтрующий элемент (39) на торцевых сторонах жестко соединен с концевыми пластинами. Фильтрующий элемент (39) и концевые пластины отделяют грязную сторону воздушного фильтра от чистой стороны. Чистая сторона воздушного фильтра по меньшей мере одним каналом соединена с двигателем внутреннего сгорания. Первая концевая пластина выполнена как днище (40) воздушного фильтра, которое вместе с расположенным на днище (40) воздушного фильтра промежуточным фланцем (43) ограничивает внутреннее пространство (85), в котором проходит участок канала. Промежуточный фланец (43) расположен в направлении движения потока между воздушным фильтром и двигателем (15) внутреннего сгорания. Канал во внутреннем пространстве (85) ограничен по меньшей мере одной ограничительной стенкой (44), входящей во внутреннее пространство (85) под углом к днищу (40) воздушного фильтра. Ограничительная стенка (44) сформирована на промежуточном фланце (43) и/или на днище (40) воздушного фильтра и перекрывает расстояние (а) между днищем (40) воздушного фильтра и днищем (60) промежуточного фланца (43), расположенным напротив днища (40) воздушного фильтра. Технический результат заключается в избегании в значительной степени всасывания топлива в воздуховод. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх