Тренажер для формирования навыков выполнения регулировочных работ клапанного механизма двс

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Задача изобретения заключается в моделировании реальных условий выполнения регулировочных работ клапанного механизма и сокращении времени на переналадку зазора в клапанном механизме. Поставленная задача решается за счет того, что в тренажере для формирования навыков выполнения регулировочных работ клапанного механизма ДВС, содержащем стол, трещоточную головку с вращающимся наконечником, опорную плиту, кронштейны на опорной плите, согласно изобретению, вращение, передаваемое от ручки привода основного вала, расположенного внутри стола в опорах вращения, через ведущую шестерню передается на распределительный вал, расположенный внутри стола в опорах вращения, через ведомую шестерню, головка цилиндров в сборе при помощи кронштейнов крепится к верхней части опорной плиты, а к нижней части опорной плиты на кронштейнах через опоры крепится ось толкателей, причем опорная плита крепится к столу с возможностью поворота и фиксации, при этом ось поворота опорной плиты смещена относительно оси толкателей. 2 ил.

 

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Известен тренажер формирования навыков выполнения монтажных работ, содержащий стол, трещоточную головку с вращающимся наконечником [1].

Наиболее близким по технической сущности является тренажер для привития практических навыков по снятию и установке упругих элементов, содержащий опорную плиту, кронштейны на опорной плите [2].

Однако и это устройство не обеспечивает реальности выполнения регулировочных работ при подготовке специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Задача изобретения заключается в моделировании реальных условий выполнения регулировочных работ клапанного механизма и сокращении времени на переналадку зазора в клапанном механизме.

Поставленная задача решается за счет того, что в тренажере для формирования навыков выполнения регулировочных работ клапанного механизма ДВС, содержащем стол, трещоточную головку с вращающимся наконечником, опорную плиту, кронштейны на опорной плите, согласно изобретению, вращение, передаваемое от ручки привода основного вала, расположенного внутри стола в опорах вращения, через ведущую шестерню передается на распределительный вал, расположенный внутри стола в опорах вращения, через ведомую шестерню, головка цилиндров в сборе при помощи кронштейнов крепится к верхней части опорной плиты, а к нижней части опорной плиты на кронштейнах через опоры крепится ось толкателей, причем опорная плита крепится к столу с возможностью поворота и фиксации, при этом ось поворота опорной плиты смещена относительно оси толкателей.

На фиг.1 изображен тренажер для формирования навыков выполнения регулировочных работ клапанного механизма ДВС; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Тренажер для формирования навыков выполнения регулировочных работ клапанного механизма ДВС состоит из стола 1, внутри которого в опорах вращения 2 расположен основной вал 3, с торца к которому прикреплена рукоятка привода основного вала 4, трещоточная головка 5, вращающийся наконечник 6 которой крепится к столу 1, на основном валу 3 крепится ведущая шестерня 7, в опорах вращения 8 расположен распределительный вал 9 с закрепленной ведомой шестерней 10. В верхней части стола в опорах вращения 11 расположена опорная плита 12, к которой при помощи кронштейнов 13 крепится головка цилиндров в сборе 14, в нижней части опорной плиты на кронштейнах 15 в опорах вращения 16 расположена ось толкателей 17, на которой расположен толкатель с пятой 18, в которую одним концом упирается штанга 19. На столе 1 расположен фиксатор в виде подпружиненного пальца 20, взаимодействующего с отверстиями 21. При этом ось поворота опорной плиты, расположенной в опорах вращения 11, смещена относительно оси толкателей 17.

Тренажер работает следующим образом.

Обучаемый получает задание отрегулировать клапанный механизм ДВС с вертикальным расположением головки цилиндров при условии, что предыдущий проводил регулировку клапанного механизма с наклонным положением головки цилиндров. Освободив отверстие 21 от фиксатора 20, поворотную плиту переводят в горизонтальное положение и фиксируют фиксатором 20. При этом происходит переналадка задания за счет того, что ось поворота опорной плиты, расположенной в опорах вращения 11, смещена относительно оси толкателей 17. Путем вращения основного вала 3 за рукоятку привода 4 добиваются необходимого положения клапанного механизма в головке цилиндров 14 и проводят соответствующую регулировку. При этом положение основного вала фиксируется при помощи трещоточного механизма, представленного в виде трещоточной головки 5 и вращающегося наконечника 6.

Моделирование реальных условий выполнения регулировочных работ клапанного механизма и сокращение времени на переналадку зазора в клапанном механизме происходит за счет того, что опорная плита с расположенной на ней головкой цилиндров поворачивается, а переналадка задания происходит за счет того, что ось поворота опорной плиты, расположенной в опорах вращения, смещена относительно оси толкателей.

Источник информации

1. А.с. СССР №1594587, кл. G 09 В 19/24, 23.09.90, Бюл. №35.

2. А.с. СССР №1691879, кл. G 09 В 25/02, 15.11.91, Бюл. №42.

Тренажер для формирования навыков выполнения регулировочных работ клапанного механизма ДВС, содержащий стол, трещоточную головку с вращающимся наконечником, опорную плиту, кронштейны на опорной плите, отличающийся тем, что вращение, передаваемое от ручки привода основного вала, расположенного внутри стола в опорах вращения, через ведущую шестерню передается на распределительный вал, расположенный внутри стола в опорах вращения, через ведомую шестерню, головка цилиндров в сборе при помощи кронштейнов крепится к верхней части опорной плиты, а к нижней части опорной плиты на кронштейнах через опоры крепится ось толкателей, причем опорная плита крепится к столу с возможностью поворота и фиксации, при этом ось поворота опорной плиты смещена относительно оси толкателей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-наглядным пособиям, использующимся в учебном процессе при изучении механики, физики, теории механизмов. .

Изобретение относится к области средств обучения (учебного процесса, обучающим устройствам), в частности к изучению техники и технологии автоматизированных систем водоснабжения, автоматического управления системой водоснабжения в учебном процессе, к техническим средствам новых информационных технологий обучения.

Изобретение относится к созданию учебной лаборатории для изучения порошковых материалов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля.

Изобретение относится к средствам обучения. .

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме.

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях. .

Изобретение относится к дидактическим средствам обучения начальным приемам и навыкам ручной электродуговой сварки. .

Изобретение относится к области педагогики как дидактическое средство по предмету «Технология» в образовательных учреждениях для формирования начальных умений пользования инструментом, в нашем случае молотком.

Изобретение относится к средствам обучения и контроля и может быть использовано как дидактическое средство обучения приемам опиливания на занятиях в образовательных учреждениях.

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в качестве учебной установки, предназначенной для развития навыков конструирования при рабочем проектировании, в частности для обучения критериально-обоснованному выбору геометрических параметров деталей, грамотному и осмысленному оформлению рабочей документации.

Изобретение относится к техническим средствам обучения обращению с инструментом , а именно к тренажерам для обучения приемам и навыкам ведения ручной дуговой сварки.

Изобретение относится к электродуговой сварке, в частности к тренажерам, предназначенным для обучения, самообучения и квалификационных испытаний сварщиков при выполнении ручной дуговой сварки плавящимся электродом.

Изобретение относится к обучающим устройствам и предназначено для отработки профессиональных навыков выполнения ручной дуговой сварки. .

Изобретение относится к техническим средствам обучения обращению с инструментом электросварщика и оборудованием поста ручной дуговой сварки и может быть, использовано для обучения приемам и навыкам ручной дуговой сварки, а также приемам настройки на Заданный режим сварки.

Тренажер // 1678821
Изобретение относится к обучающим устройствам, в частности к тренажерам, и может быть использовано для формирования навыков работы домкратом. .

Изобретение относится к электрооборудованию, в частности к области автоматики, а именно к контрольно-измерительным приборам и устройствам сигнализации для транспорта, и может использоваться для постоянного контроля технического состояния систем зажигания и питания двигателей транспортных машин.
Наверх