Магнитное тормозное устройство

Магнитное тормозное устройство, содержащее закрепленные последовательно на подвижном объекте постоянные магниты, закрытые кожухами, и установленную вдоль тормозного пути реактивную шину. При этом магниты расположены в последовательно размещенных кожухах, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах, последовательно расположенных вдоль направления движения, а в зоне скосов выполнены углубления для крепежных элементов. Предложенное изобретение обеспечивает снижение трудоемкости сборки тормозного устройства за счет использования отдельных кожухов, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах. 1 ил.

 

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известен аттракцион, содержащий перемещающееся по направляющим транспортное средство, магнитное тормозное устройство, имеющее закрепленные последовательно на транспортном средстве постоянные магниты и установленную вдоль направляющих реактивную шину (см. патент США №6062350 от 16.05.2000 г.).

Недостатком известного аттракциона является низкая эффективность и надежность, обусловленная многодетальностью конструкции, несущей постоянные магниты.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении массы транспортного средства и повышении его надежности.

Указанный результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем вышеописанные признаки, магниты закреплены на элементах, непосредственно соединенных с рамой транспортного средства, при этом указанные элементы могут быть расположены симметрично относительно оси симметрии закрепленного на раме транспортного средства узла соединения с гибким элементом привода.

Магниты могут быть размещены в последовательно закрепленных на элементах кожуха, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах, последовательно расположенных вдоль направления движения.

В зоне скосов могут быть выполнены углубления для крепежных элементов.

Для повышения жесткости конструкции элементы, несущие магниты, могут быть выполнены в виде уголков, полки которых соединены ребрами жесткости.

Из указанного патента США также известно магнитное тормозное устройство, содержащее закрепленные последовательно на подвижном объекте постоянные магниты, закрытые кожухами, и установленную вдоль тормозного пути реактивную шину.

Недостатком известного тормозного устройства является сложность монтажа магнитной системы.

Технический результат, на достижение которого направлено второе изобретение, заключается в снижении трудоемкости сборки тормозного устройства за счет использования отдельных кожухов, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах. В зоне скосов могут быть выполнены углубления для крепежных элементов.

Сущность изобретений поясняется чертежом.

Аттракцион содержит тележку (транспортное средство), имеющую раму 1 с опорами 2 для взаимодействия с направляющими. На раме 1 закреплены пассажирские сиденья 3 и магнитная система. Магнитная система состоит из уголков 4, которые являются магнитопроводами, а также могут быть частью рамы, т.к. непосредственно связаны с другими ее частями. Полки уголков связаны между собой ребрами 5 жесткости. На одних полках закреплены постоянные магниты. Магниты удерживаются на полках кожухами 6, имеющими на противоположных сторонах скосы 7. В скосах 7 выполнены углубления 8 для крепежных элементов 9.

Выполнение скосов позволяет осуществлять контроль затяжки крепежных элементов 9, т.к. в образовавшемся ромбовидном зазоре можно разместить необходимый инструмент. Скосы также выполняют роль заходных участков для исключения повреждения кожухов и возникновения аварийной ситуации при движении вдоль реактивной шины.

Уголки 4 располагаются симметрично относительно оси, которая также является осью симметрии узла 10, предназначенного для соединения с гибким органом (криком) привода.

Функционируют изобретения следующим образом.

Пассажиры занимают сиденья 3 и фиксируются относительно них дугами 11. Включается привод и за счет взаимодействия с узлом 10 происходит подъем тележки. В конце подъема происходит отсоединение привода от узла 10, и тележка опускается вниз. При взаимодействии магнитов и реактивной шины начинаются торможение тележки и плавное снижение ее скорости до полной остановки.

Магнитное тормозное устройство, содержащее закрепленные последовательно на подвижном объекте постоянные магниты, закрытые кожухами, и установленную вдоль тормозного пути реактивную шину, отличающееся тем, что магниты расположены в последовательно размещенных кожухах, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах, последовательно расположенных вдоль направления движения, при этом в зоне скосов выполнены углубления для крепежных элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам, работающим с помощью вихревых токов и предназначенным для использования в подъемных устройствах, аттракционах и т.д.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к электрическому транспорту. .

Изобретение относится к области тягового электропривода. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее.

Изобретение относится к области электропитания транспортных средств с электроприводом. .

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока. .

Изобретение относится к электрическим системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к устройствам для рекуперативного торможения тяговых электродвигателей вагона метрополитена.

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах городского транспорта, а именно вагонов метрополитена, трамваев, троллейбусов.

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока.

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог.

Изобретение относится к индустрии развлечений. .
Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, предназначенным для имитации полета. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации развлекательных комплексов: аквариумов, океанариумов, террариумов познавательного типа, предназначено для использования как в качестве отдельно расположенного комплекса-аттракциона, так и в парках отдыха в составе других аттракционов.

Изобретение относится к области развлекательно-познавательных комплексов: аквариумов, океанариумов познавательного типа и предназначено для использования их как в качестве отдельно расположенного комплекса-аттракциона, так и в парках отдыха в составе других аттракционов, а также в комплексе с планетариями для изучения флоры и фауны подводного и наземного мира.

Изобретение относится к области развлекательно-познавательных комплексов: аквариумов, океанариумов познавательного типа и предназначено для использования их как в качестве отдельно расположенного комплекса-аттракциона, так и в парках отдыха в составе других аттракционов, а также в комплексе с планетариями для изучения флоры и фауны подводного и наземного мира.
Наверх