Устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста локомотива. Устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства содержит основание, подвижную платформу, направляющие, элементы качения, снабжено фиксирующим механизмом, закрепленным на платформе, имеющей продольную направляющую ось. На основании выполнены расположенные в ряд фиксирующие отверстия. Направляющие основания выполнены в виде жестко закрепленных параллельно расположенных продольных пластин, вдоль которых скользят закрепленные на подвижной платформе элементы качения, и кронштейна с отверстием, в который входит направляющая ось подвижной платформы. Фиксирующий механизм содержит корпус, в котором смонтированы шток с подпружиненной педалью, фиксатор, качалка и горизонтальный вал. Шток и фиксатор установлены в отверстиях корпуса с возможностью вертикального перемещения. Качалка установлена на горизонтальном валу с возможностью поворота и взаимодействия одним концом с подпружиненным штоком, а другим - с фиксатором, входящим в фиксирующие отверстия основания. Корпус в центральной части для ограничения поворота качалки имеет опорную поверхность со скошенными гранями, наклоненными под углом друг к другу таким образом, что вершина угла в разрезе примыкает к нижней поверхности качалки и расположена на оси ее симметрии. Технический результат - упрощение конструкции с обеспечением возможности бесприводного регулирования положения сиденья в большом диапазоне перемещений, надежность в работе и удобство в эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста.

Известно устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства, содержащее направляющие, взаимодействующие между собой посредством тел качения, механизм фиксации (а.с. 912564, В 60 N 1/08, публ. 15.03.82, бюлл. №10).

Недостатком известного решения является недостаточное удобство в эксплуатации, кроме того, при большом диапазоне регулирования продольного перемещения конструкция устройства предполагает значительные габариты деталей и высокую точность обработки пазов для устранения люфтов подвижных направляющих П-образных профилей.

Наиболее близким к предлагаемому решению является устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащее основание, подвижную платформу, направляющие, элементы качения (а.с. 1689145, В 60 N 2/06, публ. 07.11.91, бюлл. №41).

Известное устройство сложно как конструктивно, так и технологически, невозможно производить регулирование и продольное перемещение сиденья без использования привода, оснащение же приводом, пультом управления приводит к увеличению себестоимости изделия, а порой и невозможности его применения в небольшом пространстве кабины локомотива.

Технической задачей предлагаемого решения является упрощение конструкции с обеспечением возможности бесприводного регулирования положения сиденья в большом диапазоне перемещений, надежность в работе и удобство в эксплуатации.

Указанная задача достигается тем, что устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащее основание, подвижную платформу, направляющие, элементы качения, снабжено фиксирующим механизмом, установленным на платформе, имеющей продольную направляющую ось, на основании выполнены расположенные в ряд фиксирующие отверстия, направляющие основания выполнены в виде жестко закрепленных параллельно расположенных продольных пластин, вдоль которых скользят закрепленные на платформе элементы качения, и кронштейна с отверстием, в который входит направляющая ось подвижной платформы, фиксирующий механизм выполнен содержащим закрепленный на платформе корпус, в котором смонтированы шток с подпружиненной педалью, фиксатор, качалка и вал, при этом шток и фиксатор установлены в отверстиях корпуса с возможностью вертикального перемещения, качалка установлена с возможностью поворота на валу, ось которого перпендикулярна оси корпуса, и взаимодействует одним концом с подпружиненным штоком, а другим - с фиксатором, входящим в фиксирующие отверстия основания, корпус в центральной части для ограничения угла поворота качалки имеет опорную поверхность со скошенными гранями, наклоненными под углом друг к другу таким образом, что вершина угла в разрезе примыкает к нижней поверхности качалки и расположена на оси ее симметрии.

Платформа снабжена дополнительным дублирующим узлом для расфиксации платформы, содержащим корпус, шток с педалью, качалку, конструктивно выполненные аналогично соответствующим элементам фиксирующего механизма, при этом качалка дублирующего узла посажена на вал фиксирующего механизма. К боковым граням платформы в передней ее части жестко прикреплены кронштейны, имеющие угловой профиль сечения, а к основанию прикреплены кронштейны ]-образного профиля с загнутыми внутрь свободными концами, охватывающими горизонтальные полки кронштейнов платформы.

На фиг.1 показано устройство для продольного перемещения сиденья, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2, на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг 5 - разрез В-В на фиг.1, на фиг 6 - разрез ГГ на фиг.1, на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.2.

Устройство для продольного перемещения сиденья содержит основание 1, выполненное в виде металлического листа или тонкой плиты, и подвижную платформу 2. На основании 1 жестко закреплены продольные направляющие пластины 3, направляющий кронштейн 4 и имеются фиксирующие отверстия 5, расположенные в ряд через определенный шаг.

Подвижная платформа 2 содержит корпус 6, на которой закреплена направляющая ось 7, фиксирующий механизм 8, четыре шпильки 9 для установки сиденья транспортного средства. Направляющая ось 7 проходит в отверстии направляющего кронштейна 4 и концы ее закреплены посредством втулок 10 на противоположных торцевых сторонах корпуса 6. Платформа 2 перемещается по основанию 1 посредством тел качения 11, выполненных в виде роликов или подшипников, которые при перемещении скользят вдоль продольных пластин 3.

Фиксирующий механизм 8 содержит закрепленный на каретке 6 корпус 12, на котором смонтированы шток 13, фиксатор 14, качалка 15 и вал 16. Педаль 17 установлена на штоке 13 и подпружинена пружиной 18. Шток 13 и фиксатор 14 установлены с возможностью вертикального перемещения в симметрично расположенных относительно оси корпуса сквозных отверстиях 19. Качалка 15 установлена на горизонтальном валу 16 с возможностью поворота. При нажатии на педаль 17 движение от штока 13 к фиксатору 14 передается через качалку 15, которая взаимодействует одним концом с подпружиненным штоком 13, а другим - с фиксатором 14, входящим в фиксирующие отверстия 5 основания 1. Для ограничения угла поворота качалки 15 корпус 12 в центральной части имеет опорную поверхность со скошенными гранями, наклоненными под углом друг к другу таким образом, что вершина угла в разрезе примыкает к нижней поверхности качалки 15 и расположена на оси ее симметрии.

Для удобства в эксплуатации на другом конце платформы установлен дополнительный дублирующий узел для расфиксации платформы, содержащий корпус 20, шток 21 с педалью 22, качалку 23, посаженную на вал 16 фиксирующего механизма 8. Конструктивно корпус 20, шток 21 с педалью 22, качалка 23 выполнены аналогично соответствующим элементам фиксирующего механизма 8. Движение от дублирующей педали 22 передается через шток 21, качалку 23 на вал 16 фиксирующего механизма, который в свою очередь поворачивает качалку 15, фиксатор 14 выводится из фиксирующего отверстия 5 основания 1.

К боковым граням корпуса 6 платформы 2 в передней ее части жестко прикреплены кронштейны 24, имеющие угловой профиль сечения, а к основанию 1 - кронштейны 25 ]-образного профиля с загнутыми внутрь свободными концами, охватывающими горизонтальные полки кронштейнов 24, что обеспечивает удерживание платформы от опрокидывания в переднем положении.

Работает устройство следующим образом.

В исходном положении, когда платформа 2 с сиденьем неподвижна, фиксатор 14 находится в фиксирующем отверстии 5 основания 1. Для перемещения платформы 2 необходимо ее расфиксировать, для чего необходимо нажать на педаль 17, при этом шток 13 опускается вниз и поворачивает качалку 15, которая другим концом поднимет фиксатор 14 и выведет его из зацепления с фиксирующим отверстием 5. Расфиксированная платформа 2 может свободно перемещаться на роликах 11 взад или вперед. При перемещении платформы 2 фиксатор 14 скользит по плите 1 и попадет в следующее фиксирующее отверстие 5 основания.

Для удобства в эксплуатации перемещение платформы 2 можно регулировать от дублирующего узла, для чего необходимо нажать на педаль 22, при этом шток 21, опускаясь вниз, поворачивает качалку 23 и вал 16 фиксирующего механизма 8, который в свою очередь поворачивает качалку 15 и выводит фиксатор 14 из фиксирующего отверстия 5 основания 1. Платформа 2 на роликах может свободно перемещаться.

Предлагаемое устройство имеет простое конструктивное выполнение, надежно и удобно в эксплуатации, позволяет регулировать продольное перемещение сиденья в больших диапазонах с фиксацией в нужном желаемом для оператора положении. Регулировка перемещения платформы и ее фиксация представляют собой простое, эффективное решение, не вызывающее проблем при эксплуатации. Для расфиксации платформы и ее перемещения достаточно простого нажатия ногой на педаль, что удобно в эксплуатации и особенно необходимо для перемещения сиденья при аварийной ситуации для покидания водителем рабочего места.

1. Устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащее основание, подвижную платформу, направляющие и элементы качения, отличающееся тем, что устройство снабжено фиксирующим механизмом, закрепленным на подвижной платформе, имеющей продольную направляющую ось, на основании выполнены расположенные в ряд фиксирующие отверстия, направляющие основания выполнены в виде жестко закрепленных параллельно расположенных продольных пластин, вдоль которых скользят закрепленные на подвижной платформе элементы качения, и кронштейна с отверстием, в который входит указанная продольная направляющая ось подвижной платформы, при этом фиксирующий механизм содержит корпус, в котором смонтированы шток с подпружиненной педалью, фиксатор, качалка и вал, при этом шток и фиксатор установлены в отверстиях корпуса с возможностью вертикального перемещения, качалка установлена на валу с возможностью поворота и взаимодействия одним концом с подпружиненным штоком, а другим - с фиксатором, входящим в указанные фиксирующие отверстия основания, корпус в центральной части для ограничения поворота качалки имеет опорную поверхность со скошенными гранями, наклоненными под углом друг к другу таким образом, что вершина угла в разрезе примыкает к нижней поверхности качалки и расположена на оси ее симметрии.

2. Устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что подвижная платформа снабжена дополнительным дублирующим узлом для расфиксации платформы, содержащим корпус, шток с педалью, качалку, конструктивно выполненные аналогично соответствующим элементам фиксирующего механизма, при этом качалка дублирующего узла посажена на вал фиксирующего механизма.

3. Устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что к боковым граням подвижной платформы в передней ее части жестко прикреплены кронштейны, имеющие угловой профиль сечения, а к основанию прикреплены кронштейны ] - образного профиля с загнутыми внутрь свободными концами, охватывающими горизонтальные полки указанных кронштейнов платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к усиливающим конструкциям для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сиденья транспртного средства.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиденьям легковых автомобилей. .

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидени-й транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к блокирующему элементу салазки механизма продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазке механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по рельсовым путям железных дорог

Изобретение относится к салазкам кресла автотранспортного средства

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному сиденью, в частности к сиденью грузового автомобиля
Наверх