Хоппер-дозатор

Изобретение относится к хоппер-дозаторам и может быть использовано в конструкциях путевых и строительно-дорожных машин. Хоппер-дозатор представляет хоппер-вагон с размещенным под его рамой дозатором балласта. На дозаторе балласта, содержащем соединенные в форме рамы 1 боковые и поперечные балки и надрельсовые балки, установлен двуплечий рычаг, одно из плеч которого выполнено с возможностью взаимодействия с упором 8, закрепленным на хоппер-вагоне, а на другом плече 7 крепится навесное оборудование. В качестве навесного оборудования могут использоваться скребок в виде профильного ножа, катки, обеспечивающие движение по рельсам опущенного в рабочее состояние дозатора в процессе его работы. Изобретение удерживает навесное оборудование на заданной высоте и расширяет его технологические возможности. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к хоппер-дозаторам и предназначено для дозированной отсыпки балласта при строительстве, ремонтах и текущем содержании железнодорожного пути и может быть использовано в конструкциях путевых и строительных, дорожных, путевых машин.

Известен хоппер-дозатор (см. Инструкция по эксплуатации хоппер-дозатор. - М.: Транспорт, 1991 г., 24 стр.), содержащий дозатор, представляющий собой коробку без дна, образованную боковыми и поперечными балками и имеющий надрельсовые балки, препятствующие попаданию балласта на рельсы.

Недостатком такого дозатора является невозможность "чистовой" отделки пути, в частности удаления излишков балласта, в том числе при попадании балласта на рельсы.

Известен хоппер-дозатор, содержащий дозатор балласта с боковыми, поперечными и надрельсовыми балками и катками, служащими его направляющими опорами на рельсы и закрепленными к балкам дозатора скребками и щетками для удаления излишков балласта (RU 2205763). Эти дозаторы могут перераспределять балласт по всей плоскости дозатора на одной высоте, определяемой высотой опускания дозатора. Однако общим для всех хоппер-дозаторов недостатком является то, что при разгрузке с уменьшением объема щебня в кузове происходит подъем кузова с дозатором, то есть высота отсыпки балласта на путевую решетку увеличивается. В этом случае скребки и другое навесное оборудование дозатора поднимается вместе с дозатором и требуется остановить процесс укладки балласта и перерегулировать высоту закрепления к раме дозатора катков или скребков.

Цель изобретения - исключить необходимость переустановки навесного оборудования при подъеме и опускании дозатора.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности удержания навесного оборудования на задаваемой технологией путевых работ высоте, притом что сам дозатор может в процессе работы подниматься и опускаться на различные высоты по отношению к железнодорожному пути.

Для достижения технического результата изобретения в хоппер-дозаторе, содержащем хоппер-вагон и размещенный под его рамой дозатор балласта, выполненный с возможностью его перестановки по высоте и содержащий образованную боковыми и поперечными балками раму и надрельсовые балки, на дозаторе шарнирно установлен двуплечий рычаг, одно из плеч которого выполнено с возможностью взаимодействия с установленным на хоппер-вагоне упором, а другое плечо выполнено с возможностью крепления навесного оборудования.

Навесным оборудованием могут служить катки, обеспечивающие передвижение рамы дозатора по рельсам.

На одном из плеч рычага может быть закреплен ролик для взаимодействия с упором.

Между роликом и упором могут быть установлены регулировочные прокладки.

Навесное оборудование выполнено в виде стойки с проушиной для подсоединения одного из плеч двуплечего рычага, при этом конец стойки оканчивается скребком в виде профильного ножа для разравнивания балласта.

К раме дозатора могут быть прикреплены направляющие, обеспечивающие направленное движение навесного оборудования относительно дозатора.

На фиг.1 представлен дозатор с навесным оборудованием в транспортном положении,

на фиг.2 представлен дозатор с навесным оборудованием при взаимодействии с упором,

на фиг.3 - представлен дозатор с навесным оборудованием в рабочем положении при взаимодействии навесного оборудования с рельсом.

Хоппер-дозатор содержит хоппер-вагон с кузовом и размещенный под его рамой дозатор балласта. Дозатор балласта содержит раму 1 и надрельсовые балки 3, расположен под кузовом 2 и выполнен с возможностью перестановки по высоте. Рама 1 образована боковыми и поперечными балками. На дозаторе шарнирно установлен двуплечий рычаг, одно из плеч 6 которого выполнено с возможностью взаимодействия с установленным на хоппер-вагоне, в частности, на кузове 2 упором 8, а другое плечо 7 выполнено с возможностью крепления навесного оборудования. На раме дозатора 1 закреплена проушина 4, ось которой 5 обеспечивает шарнирное крепление двуплечевого рычага с плечами 6 и 7.

На плече 6 рычага шарнирно закреплен ролик 9, который может взаимодействовать с упором 8 напрямую или через прокладки 10. Навесное оборудование выполнено в виде стойки 11, проходящей через направляющую 12, закрепленную к надрельсовой балке дозатора 3, при этом конец стойки 11 оканчивается скребком 13 в виде профильного ножа, форма кромок которого охватывает головку рельса 14 ниже уровня головки на величину "k". При этом расстояние от нижней кромки дозатора до нижней кромки профиля ножа "f", а высота от головки рельса 14 до нижней кромки рамы дозатора в транспортном положении Lmax. Привод дозатора обеспечивает его подъем по высоте по направляющим привода 15. Одним из конструктивных форм исполнения стойки 11 является квадратная труба, верхний конец которой имеет форму проушины, а к нижнему концу приварен профильный нож.

Стойка 11 со скребком устанавливается вдоль поперечной оси симметрии надрельсовой балки 3 рамы дозатора 1 над рельсом 14 таким образом, что она может свободно перемещаться в направляющей 12 в вертикальной плоскости.

К стойке 11 через проушину стойки шарнирно подсоединено одно плечо 6 рычага. Ось качения рычага шарнирно соединена с проушиной 4, которая закреплена на раме дозатора. К торцевой стенке кузова 2 вагона на определенной высоте крепится кронштейн упора 8 с регулировочными прокладками 10, размещенными таким образом, что, когда дозатор находится в транспортном положении, то ролик 9 упирается в пакет из регулировочных прокладок 10. Толщина пакета прокладок подбирается так, чтобы расстояние между нижней кромкой скребка 13 и нижней кромкой рамы дозатора 1 в транспортном положении составляло бы определенную технологическими особенностями работы дозатора величину, в частности, для известных, эксплуатирующихся на железных дорогах хоппер-дозаторов не более 5 мм.

Устройство работает следующим образом. В зависимости от технологических особенностей работы навесного оборудования, а именно в каком диапазоне от Lmax до - ΔL высоты опускания дозатора навесное оборудование должно начать работать, подбираются размеры рычагов, местоположение размещения упора на кузове или раме вагона, размеры и объем регулировочных прокладок, а затем все это устанавливается на дозаторе. До определенной высоты опускания дозатора, например Lmax/2 ролик 9 все еще будет упираться в пакет из прокладок 10 (фиг.2) и скребок не опустится на рельсы, а при опускании дозатора, например, до Lmax/2 и ниже до - ΔL (фиг.3) скребок 13 будет опираться на головку рельса 14, в то время как нижняя кромка рамы дозатора будет подниматься и опускаться по направляющим привода дозатора до тех пор, пока расстояние нижней кромки дозатора от головки рельсов не выйдет из заданного диапазона. В этом случае ролик упрется в упор, и стойка скребка потащит скребок вверх.

Такое устройство дозатора позволяет очищать рельсы от попадания на них балласта, не прерывая технологический процесс работы дозатора, то есть дозатор может подниматься и опускаться на требуемую отметку, а кромка ножа скребка касаться рельса.

Навесным оборудованием дозатора может быть не только скребок, но, например, катки, обеспечивающие качение дозатора по рельсам в процессе его работы и обеспечивающие устойчивость работы дозатора при разравнивании дозатора в процессе укладки балласта, при этом в транспортном положении вагона катки с рельсами не взаимодействуют. Не менее эффективно использовать устройство в случае, когда балки дозатора (наиболее эффективно, если это будут надрельсовые балки) свободны от жесткого соединения с рамой дозатора, а закреплены на кронштейне навесного оборудования. Причем в этом случае при укладке балласта на путь надрельсовые балки можно поднять и закрепить выше уровня верхней кромки, опущенного в рабочее положение дозатора, что позволит регулировать величину засыпаемой балластом площади железнодорожного пути. Такой вариант конструкции позволяет сэкономить металл за счет уменьшения размеров надрельсовых балок и обеспечивает более эффективное заполнение межрельсового пространства балластом при установке дозатора в рабочее положение.

1. Хоппер-дозатор, содержащий хоппер-вагон и размещенный под его рамой дозатор балласта, выполненный с возможностью его перестановки по высоте и содержащий образованную боковыми и поперечными балками раму и надрельсовые балки, отличающийся тем, что на дозаторе шарнирно установлен двуплечий рычаг, одно из плеч которого выполнено с возможностью взаимодействия с установленным на хопер-вагоне упором, а другое плечо выполнено с возможностью крепления навесного оборудования.

2. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что навесным оборудованием являются катки, для взаимодействия с рельсами.

3. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что на одном плече рычага закреплен ролик для взаимодействия с упором.

4. Хоппер-дозатор по п.3, отличающийся тем, что между роликом и упором установлены регулировочные прокладки.

5. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что навесное оборудование выполнено в виде стойки с проушиной для подсоединения одного из плеч двуплечего рычага, при этом конец стойки оканчивается скребком в виде профильного ножа для разравнивания балласта.

6. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что к раме дозатора прикреплены направляющие, обеспечивающие направленное движение навесного оборудования относительно дозатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям подбоек подбивочных блоков шпалоподбивочных машин.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям подбоек подбивочных блоков шпалоподбивочных машин.

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине. .

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине. .

Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсовых путей.

Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсовых путей.

Изобретение относится к области железнодорожной техники - механизированным путевым инструментам и, в частности, к ручному электрифицированному инструменту вибрационного действия для уплотнения балласта и подбивки шпал рельсовых путей при их ремонте и текущем содержании.

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к устройству для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании. .

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д.

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции четырехосных цельнометаллических открытых хопперов, предназначенных для перевозки щебня и других сыпучих материалов.

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям вагонов-хопперов с укрытиями от атмосферных осадков. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов для перевозки сыпучих грузов. .

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава. .

Изобретение относится к контрольной системе для наблюдения за движущимся по железнодорожному пути рабочим поездом в соответствии с приведенными в ограничительной части п.1 формулы признаками, а также к способу контроля за рабочим поездом
Наверх