Двухсекционный фильтрующий элемент масляного фильтра

Изобретение предназначено для очистки масла и может быть использовано в масляных фильтрах ДВС, компрессорах, различного рода гидросистемах. Фильтрующий элемент (ФЭ) масляного фильтра содержит две секции. Первая секция (ПС) состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный верхней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору. Вторая секция (ВС) состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный нижней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору с более низкой тонкостью отсева и повышенным гидравлическим сопротивлением, чем у ПС. Труба выполнена перфорированной или имеет каналы на наружной стороне. ФЭ расположен в корпусе фильтра, который может оснащаться перепускным клапаном. Корпус фильтра может быть разборным или неразборным. ФЭ дешев и технологичен в производстве. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, различного рода гидросистемах.

Известен двухсекционный фильтрующий элемент масляного фильтра, содержащий две секции с разной плотностью набивки хлопчатобумажных волокон. В этом фильтре в верхней плотной секции элемента осуществляется тонкая очистка масла, в нижней менее плотной - грубая очистка масла (Григорьев М.А. Очистка масла и топлива в автотранспортных двигателях. Москва, Машиностроение, 1970, с.159-160).

Известный фильтр с фильтрующим элементом имеет сложную конструкцию, обладает высокой себестоимостью.

Заявляемое изобретение ставит задачу создания элемента фильтрующего, обладающего высокой грязеемкостью, низкой тонкостью отсева, низкой себестоимостью, увеличенным сроком эксплуатации, высокой технологичностью, экологичностью.

Поставленная задача достигается тем, что двухсекционный фильтрующий элемент масляного фильтра содержит две секции, первая секция состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный верхней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору, вторая секция состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный нижней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору с более низкой тонкостью отсева и повышенным гидравлическим сопротивлением, чем у шторы первой секции.

Центральная труба может иметь наружные каналы.

Центральная труба может быть выполнена перфорированной.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан масляный фильтр (неразборный) с двухсекционным фильтрующим элементом;

на фиг.2 показан двухсекционный фильтрующий элемент в сборе, содержащий центральную трубу с каналами на наружной стороне, две торцевые крышки, разделительную крышку, фильтрующую штору первой секции, фильтрующую штору второй секции (общий вид, разрез);

на фиг.3 показан комбинированный фильтрующий элемент в сборе, содержащий центральную перфорированную трубу, две торцевые крышки, разделительную крышку, фильтрующую штору первой секции, фильтрующую штору второй секции (общий вид, разрез).

Фильтр очистки масла (фиг.1) содержит корпус 1, пружину витую установочную 2, верхнюю торцевую крышку 3 первой секции фильтроэлемента, перепускной клапан 4, пружину 5 перепускного клапана, корпус 6 перепускного клапана, перфорированную центральную трубу 7 фильтроэлемента, фильтрующую штору 8 первой секции, разделительную крышку 9 фильтроэлемента, фильтрующую штору 10 второй секции, нижнюю торцевую крышку 11 второй секции, витую пружину 12, пружину штампованную 13 противодренажного клапана, противодренажный клапан 14, усилительную пластину 15, резиновую прокладку 16, крышку 17 корпуса фильтра.

Элемент фильтрующий указанной конструкции в составе неразборного фильтра (фиг.1) работает следующим образом.

Масло от насоса двигателя через отверстия крышки 17, имеющей резиновую прокладку 16 для уплотнения соединения крышки с блоком двигателя, отжав противодренажный клапан 14, поступает в фильтр между внутренней стенкой корпуса 1 и наружной поверхностью двухсекционного фильтрующего элемента. При холодном двигателе (в момент пуска) масло, обладая высокой вязкостью, проходит частью через объемно-капиллярную фильтрующую штору в первой секции, частью через перепускной клапан 4 и далее в главную магистраль двигателя. В этом случае объемно-капиллярная фильтрующая штора 10 второй секции в работе не участвует, поскольку ее высокое гидравлическое сопротивление препятствует прохождению вязкого масла. В процессе работы происходит разогрев масла, вязкость его понижается на столько, что перепускной клапан 4 закрывается, большая часть масла проходит через фильтрующую штору 8 первой секции, оставшаяся же часть проходит через фильтрующую штору 10 второй секции, обеспечивающую более низкую по сравнению со шторой первой секции тонкость отсева и более высокую грязеемкость или способность задерживать внутри шторы отфильтрованные частицы, что исключает их повторное попадание в систему, а также увеличивает рабочий ресурс шторы первой секции и всего фильтра в целом.

Предлагаемый двухсекционный фильтрующий элемент масляного фильтра объединяет в себе две секции, имеющие фильтрующие шторы, изготовленные из одного материала, но с различными техническими характеристиками, что способствует значительному уменьшению тонкости отсева, повышению грязеемкости, увеличению срока эксплуатации масла и самого фильтра, снижению абразивного износа трущихся деталей, увеличению рабочего ресурса двигателя.

Предлагаемый фильтроэлемент дешев и технологичен в производстве, так как фильтрующие шторы изготавливаются из одного материала и на одном оборудовании.

1. Двухсекционный фильтрующий элемент масляного фильтра, характеризующийся тем, что он содержит две секции, первая секция состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный верхней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору, вторая секция состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный нижней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору с более низкой тонкостью отсева и повышенным гидравлическим сопротивлением, чем у шторы первой секции.

2. Двухсекционный фильтрующий элемент по п.1, отличающийся тем, что центральная труба имеет наружные каналы.

3. Двухсекционный фильтрующий элемент по п.1, отличающийся тем, что центральная труба выполнена перфорированной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы с частичным удалением воды и может быть использовано в машиностроении в системах очистки масла, нефти и тяжелого топлива транспортных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы и может быть использовано в системах очистки масла транспортных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для установки масляного фильтра. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к ротационным вакуумным насосам доильных установок. .

Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для очистки масла как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях.

Изобретение относится к смазке машин и двигателей под давлением, в данном случае к системе смазки двигателя внутреннего сгорания с очисткой масла фильтрующими элементами.

Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к средствам очистки нефтепродуктов или минеральных масел от металлических включений, в частности к средствам постоянной очистки моторного масла работающего двигателя

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам смазки двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для очистки масел от твердых частиц износа

Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции всасывающей трубки с сеткой для всасывания масла из масляного поддона двигателя
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при диагностировании деталей двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами. Для этого на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к присадке, добавляемой к маслу, содержащей слабоосновный гидротальцит, в которой слабоосновный гидротальцит имеет состав из Mg8-xAlx(OH)y(CO3)z·mH2O, где x равно 1 или более до 7 или менее, y, z и m являются положительными рациональными числами и z больше, чем y. Также настоящее изобретение относится к масляному фильтру, смазочному устройству для машины, смазочному устройству для машины, содержащему масляный фильтр. Техническим результатом настоящего изобретения является получение присадки, добавляемой к маслу для удаления кислотных компонентов. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 пр., 8 ил.

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр, содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, при этом в выполненное в остове ротора отверстие с резьбой установлено контактное устройство, состоящее из втулки, изготовленной из электроизолирующего материала, в канале которой со стороны оси размещен внутренний упор с закрепленными на нем шпилькой, опорной втулкой и микровыключателем, а со стороны наружного стакана ротора - подпружиненный наружный подвижный упор, имеющий контактную поверхность, выполненную по сфере, со шпилькой и опорной втулкой; на оси ротора закреплено кольцо, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником, имеющим изолирующую оплетку, с системой сигнализации предельного загрязнения ротора. Изобретение обеспечивает определение момента достижения предельной толщины осадка на внутренней стенке ротора центробежного масляного фильтра и контроль работоспособности центробежного масляного фильтра при работающем двигателе. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, различного рода гидросистемах

Наверх