Бензонасос для подачи топлива в системе впрыска автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию. Бензонасос для подачи топлива в системе впрыска автомобиля содержит две крышки, расположенное между ними качающее устройство, закрепленное на валу электродвигателя, и корпус. Завальцовочный бурт корпуса бензонасоса выполнен перекрывающим отверстия, в которых установлен фиксирующий элемент (например, штифт). Отверстия для фиксирующего элемента выполнены в крышках бензонасоса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к насосам, предназначенным для подачи топлива в системе впрыска автомобиля.

Известны насосы для подачи топлива в системе впрыска автомобиля, содержащие две крышки, расположенное между ними качающее устройство, закрепленное на валу электродвигателя, и корпус насоса.

Известен насос для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля (Патент на изобретение № 2199029, кл. F 04 D 5/00, 29/60, F 02 M 37/04, публ. 20.02.2003, бюл. № 5). Насос содержит две крышки с полостями в виде пазов для фиксирующего элемента, расположенное между ними рабочее колесо, закрепленное на валу электродвигателя, и корпус насоса.

Недостатком конструкции является наличие полостей для фиксирующего элемента в виде пазов, выполненных по одному на внешних поверхностях каждой крышки насоса, поскольку получение пазов требует применения фрезерования, что менее технологично по сравнению с полостями, выполненных в виде сквозных отверстий, например, цилиндрических.

Наиболее близкими к описываемому изобретению являются полости для фиксирующего элемента, выполненные в виде соосных отверстий, например, цилиндрических. При этом фиксирующий элемент обеспечивает точное расположение одной детали относительно другой. (См. П.И.Орлов. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие в двух книгах, книга 2, Москва: Машиностроение, 1988, стр.101-103).

Недостатками предложенных решений является то, что страховка фиксирующего элемента (например, штифта) от выпадения в ходе эксплуатации изделия требует применения дополнительных стопорных элементов и усложняет технологию изготовления и обработки поверхностей фиксирующего элемента и отверстий, в которые он устанавливается.

Так, при способе, показанном на рис.222-1, для исключения выпадения фиксирующего элемента из отверстий, в которых он установлен, необходимо отверстие в одной из деталей развертывать под посадку с натягом, а в другой детали - под посадку с зазором, что усложняет технологию изготовления.

При способе, показанном на рис.222-2, для исключения выпадения фиксирующего элемента необходимо один конец элемента обработать под посадку с натягом, а другой конец - под посадку с зазором. Таким образом, фиксирующий элемент получается ступенчатым, что нежелательно, т.к. существенно усложняется технология изготовления элемента.

При способах, показанных на рис.222-3 и рис.224-2, 3, 4, 5, 6, фиксирующий элемент и сквозные отверстия в деталях под него обработаны по посадке с зазором, что требует обязательного стопорения фиксирующего элемента в корпусе с помощью дополнительной детали или завальцовки металла корпуса в кольцевую проточку на фиксирующем элементе. Все это усложняет технологию изготовления и сборки.

Для предотвращения выпадения фиксирующего элемента отверстия под него в соединяемых деталях могут быть и глухими (рис.223-3, 4). Однако в данном случае при раздельной обработке отверстий в деталях под установку фиксирующего элемента требуется применение зеркальных кондукторов, обеспечивающих совпадение осей отверстий с высокой степенью точности, что усложняет процесс изготовления.

В редких случаях, когда фиксирующий элемент расположен рядом с крепежным узлом, возможна страховка фиксирующего элемента от выпадения с применением специальной шайбы увеличенного диаметра, перекрывающей отверстие под фиксирующий элемент (рис.225). Такое решение также усложняет конструкцию и не всегда возможно для выполнения.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, предназначенной для страховки фиксирующего элемента от выпадения из соединяемых крышек бензонасоса в процессе его эксплуатации, и технологии ее изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в бензонасосе для подачи топлива в системе впрыска автомобиля, содержащем две крышки, расположенное между ними качающее устройство, закрепленное на валу электродвигателя, и корпус, согласно изобретению, завальцовочный бурт корпуса бензонасоса выполнен перекрывающим отверстия, в которых установлен фиксирующий элемент (например, штифт), при этом отверстия для фиксирующего элемента выполнены в крышках бензонасоса. При этом отверстия для фиксирующего элемента выполнены в крышках параллельно оси бензонасоса. Отверстие в одной из крышек выполнено сквозным, а в другой крышке - глухим. Отверстия могут быть выполнены, например, цилиндрическими.

Упрощение конструкции и технологии ее изготовления в предложенном изобретении состоит в том, что для страховки фиксирующего элемента от выпадения из отверстий в соединяемых крышках в ходе эксплуатации бензонасоса использован завальцовочный бурт корпуса бензонасоса, что исключает необходимость изготовления дополнительной крепежной детали и обработки мест ее установки на фиксирующем элементе и крышках, а наличие сквозного отверстия в одной из крышек позволяет обработать отверстия в крышках за одну установку.

На фиг.1 показан общий вид бензонасоса, на фиг.2 - вид бензонасоса сбоку.

Бензонасос для подачи топлива в системе впрыска автомобиля содержит фиксирующий элемент 1 (например, штифт), расположенный в сквозном отверстии 2 крышки 3 и в глухом отверстии 4 крышки 5. Между крышками 3 и 5 расположено качающее устройство 6 (например, вихревого типа). На крышке 3 расположен всасывающий патрубок 7 и всасывающая полость 8, на крышке 5 расположена напорная полость 9. Качающее устройство 6 надето на вал 10 электродвигателя 11. На противоположной стороне бензонасоса расположен напорный патрубок 12. Детали бензонасоса расположены в корпусе 13, края которого завальцованы с двух сторон, обеспечивая сборку бензонасоса в одно целое. При этом завальцовочный бурт 14 перекрывает сквозное отверстие 2 в крышке 3, что делает невозможным выпадение фиксирующего элемента 1 наружу при эксплуатации бензонасоса.

При сборке бензонасоса последовательно на вал 10 электродвигателя 11 надевается крышка 5, затем качающее устройство 6, после чего в глухое отверстие 4, выполненное в крышке 5, вставляется фиксирующий элемент 1. Затем на вал 10 надевается крышка 3 так, чтобы в сквозное отверстие, выполненное в крышке 3, вошел выступающий из крышки 5 конец фиксирующего элемента 1. После чего надевается корпус 13, края которого завальцавывают с двух сторон, обеспечивая сборку бензонасоса в одно целое, при этом завальцовочный бурт 14 перекрывает сквозное отверстие 2 в крышке 3.

Бензонасос работает следующим образом. При вращении качающего устройства 6 на валу 10 электродвигателя 11 топливо через всасывающий патрубок 7 и всасывающую полость 8 подается качающим устройством 6 в напорную полость 9, откуда топливо прокачивается через электродвигатель 11 и напорный патрубок 12 к системе впрыска автомобиля.

Устройство может быть изготовлено на существующем оборудовании с применением существующих технологий.

1. Бензонасос для подачи топлива в системе впрыска автомобиля, содержащий две крышки, расположенное между ними качающее устройство, закрепленное на валу электродвигателя, и корпус, отличающийся тем, что завальцовочный бурт корпуса бензонасоса выполнен перекрывающим отверстия, в которых установлен фиксирующий элемент (например, штифт), при этом отверстия для фиксирующего элемента выполнены в крышках бензонасоса.

2. Бензонасос по п.1, отличающийся тем, что отверстия для фиксирующего элемента выполнены в крышках параллельно оси бензонасоса.

3. Бензонасос по п.1, отличающийся тем, что отверстие в одной из крышек выполнено сквозным, а в другой крышке - глухим.

3. Бензонасос по п.1, отличающийся тем, что отверстия выполнены, например, цилиндрическими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к насосам и может быть использовано в бензиновых вихревых насосах для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к топливным насосам диафрагменного типа. .

Изобретение относится к дизелестроению, системам подачи топлива в цилиндр дизеля и может быть использовано для автотракторных дизелей. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной системе двигателя насосной установки. .

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насоса в работе при высоких т-рах окружающей среды. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение может быть использовано в топливных системах с жидким впрыском сжиженного нефтяного газа (СНГ) для механических транспортных средств. Насосная установка, расположенная внутри топливного бака для СНГ, включает фланец (1) с отверстием для обеспечения демонтажа насосной установки, контейнер (7) с насосной установкой, герметично закрытый и объединенный с фланцем (1). В отверстии, с внутренней стороны топливного бака, в основании контейнера (7) выполнен штуцер (17) для крепления впускной трубы СНГ. Установка включает насосную установку СНГ, крышку для герметичного закрытия контейнера (7) с насосной установкой, крепежное устройство для крепления крышки к внешней стенке фланца в отверстии (6), всасывающую топливную трубу (9), передающую СНГ от бака (18) и впускную топливную трубу (8), передающую СНГ от всасывающей трубы (9) в контейнер (7). Имеется устройство (10) для отключения/включения подачи потока СНГ от всасывающей топливной трубы (9) через впускную топливную трубу (8) в контейнер (7) с насосной установкой, которое может эксплуатироваться с наружной стороны бака. Подающая топливо труба к двигателю, проходит через герметичную крышку насосной установки. Контейнер (7), крышка и секция трубы (8) расположены за устройством (10) для отключения/включения подачи потока, и выполнены с возможностью слива остаточного топлива СНГ после закрытия устройства (10) отключения/включения. Имеются электронный подающий клапан, подающая труба, служащая также для подачи топлива в бак СНГ (18), и возвратная труба для подачи СНГ в бак (18). Технический результат заключается в возможности демонтажа насосной установки без необходимости предварительного слива содержимого бака. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен усилитель давления топлива, в корпусе 1 которого выполнено ступенчатое отверстие 12, в котором размещен поршень-мультипликатор 13 с возвратной пружиной 14. В поршне 13 расположен подпружиненный обратный клапан 16, запирающий проход топлива от форсунки 6 в сторону крышки 8 корпуса. Перед запорным элементом клапана 16 установлено его седло 17, имеющее резьбовое соединение с поршнем 13. В седле 17 сделаны сквозное осевое отверстие 18, расположенное напротив запорного элемента клапана 16, и дроссельное боковое отверстие 19, сообщающее отверстие 18 через отверстие 21 в поршне 13 с полостью 22 в корпусе 1, в которой расположена пружина 14. Полость 22 сообщена через дроссельное отверстие 24 с управляемым сливным клапаном 25. Технический результат - снижение простыми средствами потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, и тем самым повышение давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива к форсунке 1 содержит усилитель давления топлива, в корпусе 2 которого расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор 3. Корпус 2 выполнен в виде стакана, и в нем напротив поршня-мультипликатора 3 установлен диск 11, за которым расположен сливной клапан 12 с электромагнитным управлением, при открытии сообщающий со сливным трубопроводом через отверстия в диске 11 и в корпусе 2 полость 14, в которой расположена возвратная пружина 15 поршня-мультипликатора. Полость между диском 11 и поршнем-мультипликатором 3 сообщена с топливным аккумулятором 18, расположенным в головке цилиндров 5. Технический результат - снижение простыми средствами потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, для повышения давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива к форсунке 6, содержащее усилитель давления топлива, корпус 1 которого выполнен с трубчатым участком 2, вставленным в головку цилиндров 3 двигателя. На участок 2 корпуса 1 надета втулка 4, имеющая резьбовое соединение с головкой цилиндров 3 и примыкающая к серповидным вставкам 5. Вставки 5 установлены в кольцевой канавке, сделанной в участке 2 корпуса. Конец участка 1 выполнен коническим и вставлен в воронку, сделанную в корпусе форсунки 6. Технический результат - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, для повышения давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования и тем самым горения топлива без усложнения конструкции форсунки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложена топливная система, содержащая топливный насос 28, усилитель давления топлива и форсунку 1. В корпусе 2 усилителя давления расположен подпружиненный поршень-мультипликатор 3, напротив которого установлен диск 11, отделяющий расположенный за ним сливной клапан 12. Полость между диском 11 и поршнем-мультипликатором 3 сообщена с топливным аккумулятором 18, сделанным в виде трубы, расположенной в головке цилиндров 5. С топливным аккумулятором сообщен через нагнетательный клапан топливный насос 28, содержащий подпружиненный плунжер 29, имеющий привод от кулачкового вала 26 двигателя. Плунжер 29 расположен в гильзе, установленной в патроне, окружающем возвратную пружину плунжера, размещенную вокруг гильзы. Технический результат - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, для повышения давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования и тем самым горения топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложенное устройство имеет усилитель давления топлива 2, в корпусе которого расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор 10. Топливный аккумулятор 3 содержит трубу, установленную в тисках 4, состоящих из корпуса с проушиной и хомута. Тиски 4 соединены между собой резьбовыми крепежными элементами и надеты на корпус 5 усилителя давления 2. Тиски 4 соединены резьбовыми крепежными элементами 6 с головкой цилиндров 7 двигателя. Корпус 5 усилителя давления 2 выполнен в виде стакана с буртом 8, вставленного в головку цилиндров двигателя 7. На корпус 5 усилителя давления около бурта надета втулка 9, имеющая резьбовое соединение с тисками 4. Уплотнительное кольцо 26 установлено между тисками 4 и головкой цилиндров 7 двигателя. Технический результат - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку ДВС, повышение давления впрыска топлива в цилиндры ДВС для улучшения процессов смесеобразования и сгорания топлива без усложнения конструкции форсунки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство, содержащее топливный аккумулятор, который состоит из трубчатых деталей 1-4. Детали 1-4 имеют коническую впадину на одном из концов и конический выступ на другом конце, а также боковые кольцевые выступы 5-12 для установки штуцеров с топливным трубопроводом. Внутри деталей 1-4 установлен стяжной болт 13 с гайкой 14. У головки болта 13 и у гайки 14 расположены втулки 15 и 16. Втулка 15 имеет коническую наружную поверхность, примыкающую к конической впадине в крайней детали 1, а втулка 16 имеет внутреннюю коническую поверхность, примыкающую к коническому выступу другой крайней детали 4. Технический результат - создание типоразмерного ряда топливных аккумуляторов, состоящих из унифицированных элементов для использования в дизельных ДВС различной размерности с различным числом цилиндров. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложенное устройство имеет усилитель давления топлива 1, в корпусе которого расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор 18. Топливный аккумулятор 2 содержит трубу, установленную в тисках 3. Тиски 3 состоят из корпуса с проушиной и крышки, соединенные между собой резьбовыми крепежными элементами. Тиски надеты на корпус 4 усилителя давления 1 и соединены резьбовыми крепежными элементами 5 с головкой цилиндров 6 ДВС. Корпус усилителя давления сделан в виде пенала с буртом 7, вставленного в головку цилиндров 6 ДВС. На корпус 4 усилителя давления около бурта надета втулка 8, имеющая резьбовое соединение с тисками 3, и надето уплотнительное кольцо 9, установленное в тисках 3, между ними и дополнительной втулкой 10, имеющей резьбовое соединение с тисками 3. Технический результат - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку ДВС, повышение давления впрыска топлива в цилиндры ДВС для улучшения процессов смесеобразования и сгорания топлива. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам обработки сжиженного газа и может быть использовано на судах. Система обработки сжиженного газа для судна содержит основную линию подачи испаряющегося газа (BOG), выполненную с возможностью сжимать BOG, образуемый в грузовой цистерне, посредством компрессора и подавать его в основной двигатель в качестве топлива. Вспомогательная линия подачи BOG выполнена с возможностью сжимать BOG, образуемый в грузовой цистерне, посредством компрессора и подавать сжатый BOG во вспомогательный двигатель в качестве топлива. Основная линия подачи LNG выполнена с возможностью сжимать LNG, хранящийся в грузовой цистерне посредством насоса, и подавать сжатый LNG в основной двигатель в качестве топлива. Вспомогательная линия подачи LNG выполнена с возможностью сжимать LNG, хранящийся в грузовой цистерне, посредством насоса и подавать сжатый LNG во вспомогательный двигатель в качестве топлива. Достигается возможность эффективного использования сжиженного газа. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх