Ленточный конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. Ленточный конвейер включает раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с подвесками, распределенными с заданным интервалом по всей длине контура ленты и опирающимися на направляющие, расположенные на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты и имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам. Направляющие для подвесок выполнены на грузовой ветви конвейера в виде попарно расположенных над бортами ленты швеллерных балок С-образного поперечного сечения, с вертикальным положением их стенок по отношению к конвейерной ленте и прикрепленных, с зазором между ними, верхними полками к кронштейнам, установленным с заданным интервалом по длине конвейера на его раме с возможностью их перемещения в поперечном к продольной оси конвейера направлении. На холостой ветви конвейера направляющие повернуты на 90° относительно их первоначального положения на грузовой ветви и прикреплены к стойкам рамы конвейера. Подвески для ленты выполнены в виде резиновых башмаков, снабженных футеровкой из низкофрикционного материала на их опорных плоскостях и связанных с лентой конвейера посредством гибких соединительных звеньев, выполненных из резинотканевой конвейерной ленты и шарнирно скрепленных с бортами ленты. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой (патент РФ №2193513), включающий раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с роликовыми подвесками, распределенными по всей длине конвейера с заданным интервалом и опирающимися на трубчатые направляющие, расположенные на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты и имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам. Конструкция конвейера исключает необходимость использования традиционных роликоопор для конвейерной ленты, обеспечивает повышение производительности конвейера, в сравнении с конвейерами обычной конструкции, за счет увеличения желобчатости ленты.

Недостатком конструкции такого конвейера является наличие роликовых подвесок с подшипниковыми узлами, обладающих ограниченным сроком службы и требующих обслуживания в процессе эксплуатации конвейера, что снижает надежность его работы и повышает трудоемкость обслуживания конвейера.

Известен также конвейер с подвесной лентой (патент РФ №2193514), наиболее близкий по техническому решению, технической сущности и фактическому результату, заявленному объекту изобретения. Конвейер включает раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с роковыми подвесками, распределенными по всей длине контура ленты конвейера с заданным интервалом и опирающимися на трубчатые направляющие, имеющие форму плоских кривых. Роликовые подвески снабжены упругими элементами, установленными между корпусами каждой подвески и элементами ее крепления к борту конвейерной ленты. Наличие упругих элементов снижает динамические нагрузки на ролики подвесок и несколько повышает их ресурс. Недостатком конвейера является усложнение конструкции подвесок и наличие у подвесок роликов, обладающих ограниченным сроком службы, что снижает надежность конвейера.

Техническим результатом заявленного объекта изобретения является упрощение конструкции конвейера и повышение его надежности. Технический результат достигается тем, что в ленточном конвейере с подвесной лентой, включающей раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с подвесками, распределенными с заданным интервалом по всей длине контура ленты и опирающими на направляющие, расположенные на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты и имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам, согласно изобретению направляющие для подвесок выполнены на грузовой ветви конвейера в виде попарно расположенных над бортами ленты швеллерных балок С-образного сечения с вертикальным положением их стенок по отношению к конвейерной ленте, прикрепленных с зазором между ними верхними полками к кронштейнам, установленным с заданным интервалом по длине конвейера на его раме с возможностью их перемещения в поперечном к продольной оси конвейера направлении, а на холостой ветви конвейера направляющие повернуты по продольной оси на 90° относительно их первоначального положения на грузовой ветви и прикреплены к стойкам рамы конвейера, при этом подвески для ленты выполнены в виде резиновых башмаков, снабженных футеровкой из низкофрикиционного материала на их опорных плоскостях и связанных с лентой конвейера посредством гибких соединительных звеньев, выполненных из резинотканевой конвейерной ленты и шарнирно скрепленных с бортами ленты конвейера с помощью механических разъемных соединителей конвейерных лент. Гибкие соединительные звенья закреплены в резиновых башмаках с помощью завулканизированных в тело башмаков тканевых прокладок каркаса соединительных звеньев.

Сущность заявленного объекта изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид конвейера, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 - вид Б на фиг.2, на фиг.4 - узел I на фиг.2.

Ленточный конвейер с подвесной лентой состоит из приводного 1 и натяжного 2 барабанов, охваченных бесконечной конвейерной лентой 3, борта которой по всей ее длине шарнирно соединены с подвесками 4, распределенными с заданным интервалом по всей длине конвейера и опирающимися на направляющие 5, выполненные из швеллеров 6 С-образного поперечного сечения, смонтированных попарно, с зазором между ними, над бортами грузовой ветви ленты 3 конвейера и прикрепленных к кронштейнам 7, установленным с заданным интервалом по длине конвейера на его раме 8 с возможностью их перемещения поперечно продольной оси конвейера. На холостой ветви ленты направляющие 5 повернуты на 90° относительно их первоначального положения по грузовой ветви и прикреплены к стойкам 9 рамы 8 конвейера. Подвески 4 для конвейерной ленты 3 выполнены в виде резиновых башмаков 10, опорные поверхности которых, контактирующие с внутренней поверхностью направляющих, футерованы сменными пластинами 11 из низкофрикционного материала. Резиновые башмаки 10 связаны с бортами ленты 3 конвейера посредством гибких соединительных звеньев 12, выполненных из резинотканевой ленты. Верхний конец соединительных звеньев скреплен с резиновыми башмаками 10 с помощью завулканизированных в тело башмаков тканевых прокладок 13, каркаса соединительных звеньев 12. Нижний конец соединительных звеньев 12 шарнирно скреплен с бортами конвейерной ленты 3 посредством разъемных механических соединителей 14 конвейерных лент, например, мультизаклепочных шарнирных соединителей "Анкер флекско".

В зонах примыкания направляющих 5 к приводному 1 и натяжному барабанам направляющие имеют переходные участки соответственно 15 и 16 для выполаживания конвейерной ленты. Ленточный конвейер работает следующим образом. В зонах загрузки и разгрузки конвейера грузонесущая ветвь его ленты имеет плоскую форму, которая обеспечивается переходными участками направляющих, что дает возможность ее беспрепятственной загрузки и разгрузки.

На основном транспортном тракте грузовой ветви ленты она имеет желобчатую форму поперечного сечения, большую, чем у конвейеров традиционного исполнения, что обеспечивает в сравнении с ними большую производительность. На холостой ветви лента имеет плоскую форму поперечного сечения.

При работе конвейера резиновые башмаки 10 подвесок 4, к которым через соединительные звенья 12 прикреплены шарнирно борта ленты 3, своими опорными плоскостями, футерованными пластинами из низкофрикционного материала, взаимодействуют с опорным плоскостями направляющих 5 и перемещаются по ним, увлекаемые в движение лентой 3 конвейера.

Футеровка из низкофрикционного материала представляет собой опору скольжения, обладающую большим коэффициентом сопротивления движению, чем ролики, перемещающиеся по трубчатым направляющим у описанных выше аналогов заявленного объекта изобретения, однако опоры скольжения имеют больший срок службы и практически не требуют технического обслуживания при эксплуатации конвейера. На холостой ветви резиновые башмаки 10 подвесок 4 перемещаются по направляющим 5, повернутым на 90° относительно их первоначального положения на грузовой ветви и обеспечивающим за счет этого придание плоской формы конвейерной ленте.

Преимущество предлагаемой конструкции ленточного конвейера заключается в следующем. Использование у подвесок в качестве опорных элементов опор скольжения из низкофрикционного материала полностью исключает из конструкции подвесок ролики, обладающие ограниченным сроком службы и снижающим по этой причине надежность конвейера. Ресурс опор скольжения выше, чем у роликов. При этом они не требуют технического обслуживания при эксплуатации конвейера. Использование в конструкции подвесок для ленты гибких соединительных звеньев из резинотканевой ленты в сочетании с вулканизированным креплением в резиновых башмаках гибких звеньев подвесок и использование для крепления подвесок к бортам ленты унифицированных механических разъемных соединителей конвейерных лент упрощает конструкцию подвесок, облегчает монтаж и демонтаж грузонесущей ленты конвейера, что повышает его надежность и снижает трудоемкость обслуживания конвейера.

Наличие кронштейнов, имеющих возможность поперечного перемещения относительно продольной оси конвейера, позволяет регулировать желобчатость конвейерной ленты на грузовой ветви и связанную с этим производительность конвейера.

В совокупности указанные свойства повышают надежность конвейера и упрощают его конструкцию.

1. Ленточный конвейер с подвесной лентой, включающий раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с подвесками, распределенными с заданным интервалом по всей длине контура ленты и опирающимися на направляющие, расположенные на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты и имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам, отличающийся тем, что направляющие для подвесок выполнены на грузовой ветви конвейера в виде попарно расположенных над бортами ленты швеллерных балок С-образного поперечного сечения, с вертикальным положением их стенок по отношению к конвейерной ленте и прикрепленных, с зазором между ними, верхними полками к кронштейнам, установленным с заданным интервалом по длине конвейера на его раме с возможностью их перемещения в поперечном к продольной оси конвейера направлении, а на холостой ветви конвейера направляющие повернуты на 90° относительно их первоначального положения на грузовой ветви и прикреплены к стойкам рамы конвейера, при этом подвески для ленты выполнены в виде резиновых башмаков, снабженных футеровкой из низкофрикционного материала на их опорных плоскостях и связанных с лентой конвейера посредством гибких соединительных звеньев, выполненных из резинотканевой конвейерной ленты и шарнирно скрепленных с бортами ленты конвейера с помощью механических разъемных соединителей конвейерных лент.

2. Ленточный конвейер с подвесной лентой по п.1, отличающийся тем, что гибкие соединительные звенья закреплены в резиновых башмаках с помощью завулканизированных в тело башмаков тканевых прокладок каркаса соединительных звеньев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах или опорах скольжения. .

Изобретение относится к ленточным транспортерам, предназначенным преимущественно для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов: песка, глины, зерна, и т.п. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования насыпных и штучных грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .
Наверх