Поворотное устройство для установки сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности, кресла машиниста. Поворотное устройство для установки сиденья транспортного средства содержит основание, каретку, шпильки для установки сиденья, механизм поворота и фиксации каретки, при этом ось O1 поворота каретки не совпадает с вертикальной осью О2 вращения сиденья и расположена со смещением вдоль ее горизонтальной оси. Механизм поворота и фиксации обеспечивает поворот каретки на 180° с промежуточным фиксированным положением через 90° и содержит жестко закрепленный на основании фиксирующий диск с пазами, вертикальную ось с подшипниками, установленную в фиксирующем диске, опорный элемент, жестко связанный с кареткой и имеющий возможность вращения на оси, подпружиненный фиксатор, входящий в пазы фиксирующего диска и взаимодействующий посредством тяги с педалью, установленной на каретке. Ролики каретки прикреплены к ее боковым сторонам. Каретка снабжена дополнительными внутренними роликами, размещенными вдоль торцевых сторон каретки по дугам окружностей, имеющих один центр, совпадающий с осью O1 вращения каретки, но разную величину радиусов. Технический результат - расширение функциональных возможностей путем оптимального позиционирования сиденья на рабочем месте. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста.

Известно поворотное устройство для сиденья транспортного средства, содержащее основание, промежуточную опору, в которой установлены две параллельно расположенные оси, на одной из которых закреплено основание сиденья, а другая закреплена на корпусе транспортного средства, а.с. 1782796, B 60 N 2/02, публ. 23.12.92, бюл. №47.

Недостатком известного устройства является то, что смещение осей и расположение механизма поворота, выполненных на большом расстоянии от пола кабины транспортного средства, создает большой изгибающий момент в месте крепления сиденья к полу, что в свою очередь усложняет конструкцию.

Наиболее близким к заявляемому решению является устройство для установки сиденья на рабочем месте транспортного средства, содержащее основание и каретку с роликами, а.с. 1689145, B 60 N 2/06, публ. 07.11.91, бюл. №41.

Однако данное устройство обеспечивает только продольное перемещение каретки и не обеспечивает поворота ее с установленным сиденьем на рабочем месте, что в свою очередь ухудшает условия эксплуатации сиденья в ограниченном пространстве рабочей зоны и ограничивает его функциональные возможности.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей путем оптимального позиционирования сиденья на рабочем месте.

Указанная задача достигается тем, что поворотное устройство для установки сиденья транспортного средства, содержащее основание и каретку с роликами, снабжено механизмом поворота и фиксации каретки, при этом ось поворота каретки не совпадает с вертикальной осью вращения сиденья и расположена со смещением вдоль ее горизонтальной оси.

Механизм поворота и фиксации каретки содержит жестко закрепленный на основании фиксирующий диск с пазами, вертикальную ось с подшипниками, установленную в фиксирующем диске, опорный элемент, жестко связанный с кареткой и имеющий возможность вращения на оси, подпружиненный фиксатор, входящий в пазы фиксирующего диска и взаимодействующий посредством тяги с педалью, установленной на каретке.

Ролики каретки прикреплены к ее боковым сторонам. Каретка снабжена дополнительными внутренними роликами, размещенными вдоль торцевых сторон каретки по дугам окружностей, имеющих один центр, совпадающий с осью вращения каретки, но разную величину радиусов.

На фиг.1 показано поворотное устройство для установки сиденья, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2, на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.

Поворотное устройство для установки сиденья содержит каретку 1 и основание, выполненное в виде плиты 2, которая жестко крепится к полу кабины транспортного средства. Каретка 1 имеет корпус 3, на котором смонтированы боковые ролики 4, шпильки 5 для установки сиденья, механизм поворота и фиксации 6 каретки 1, педаль 7.

Механизм поворота и фиксации 6 обеспечивает поворот каретки 1 на 180° с промежуточным фиксированным положением через 90° и содержит жестко связанный с кареткой 1 опорный элемент 8, имеющий возможность вращения, жестко закрепленный на основании 2 фиксирующий диск 9, в котором запрессована ось 10 с двумя радиально-упорными подшипниками 11, внешние обоймы которых закреплены в опорном элементе 8, а внутренние обоймы - на оси 10. Сверху подшипники 11 поджаты гайкой 12 для предотвращения их выпадания. Фиксирующий диск 9 имеет расположенные через 90° фиксирующие пазы 13, в которые входит подпружиненный фиксатор 14, соединенный тягой 15 с педалью 7.

Ось 10 механизма поворота и фиксации (ось поворота каретки - O1) не совпадает с вертикальной осью вращения сиденья О2 и расположена со смещением по горизонтальной оси с эксцентриситетом, равным расстоянию между осями O12, что создает условия для маневрирования положения сиденья, его поворота и отката в новое положение.

Боковые ролики 4 закреплены на боковых сторонах каретки и установлены на осях вращения. Ролики 4 вращаются по окружности с центром, совпадающим с осью O1. Линия, проведенная между точками касания роликов 4 с плитой 2, проходит через центр вращения сиденья - ось О2.

К внутренней поверхности корпуса 3 каретки крепятся кронштейны 16, к которым крепятся внутренние ролики 17, установленные на осях 18. Внутренние ролики 17 размещены вдоль торцевых сторон корпуса каретки и установлены по дугам окружностей, имеющих разные величины радиусов, но один центр, который совпадает с осью вращения O1 каретки 1. Ролики 17 катаются по плите 2 и служат для поддержки корпуса каретки 1 при воздействии на него различных нагрузок и облегчения ее поворота.

Реализация устройства осуществляется следующим образом.

Сиденье устанавливается на шпильки 5 корпуса 3 каретки и крепится гайками (на чертеже не показаны). Для изменения положения сиденья и поворота каретки оператор, сидя в кресле, нажимает на педаль 7, подпружиненный фиксатор 14 выходит из паза 13 фиксирующего диска 9. Опорный элемент 8 поворачивается на оси 10 в подшипниках 11. Расфиксированная каретка 1 с сиденьем получает возможность поворота под действием небольшого усилия оператора. Внутренние ролики 17 и боковые ролики 4 облегчают скольжение каретки по плите 2. Подпружиненный фиксатор 14 скользит по торцевой поверхности фиксирующего диска 9 и попадает в следующий фиксирующий паз диска, расположенный через 90°, фиксируя каретку в новом положении. Для поворота каретки на следующие 90°, или изменения ее положения в другое позиционное место оператор нажимает на педаль, каретка с сиденьем поворачивается и легко изменяет свое положение. В итоге осуществляется поворот каретки на 180° и откат сиденья по горизонтали на расстояние, равное удвоенному расстоянию между осями O12.

Предложенное устройство для установки сиденья с поворотной кареткой на 180° с фиксированным промежуточным положением через 90° обеспечивает возможность изменения позиционного расположения сиденья в условиях ограниченного пространства кабины маневрового локомотива, что необходимо, в частности, для быстрого покидания машинистом рабочего места, а также создания условий для работы машинисту в режиме "стоя". Кроме того, предложенное устройство позволяет установить кресло машиниста близко к стене кабины, что необходимо при работе машиниста маневрового локомотива, с последующим откатом или поворотом каретки с установленным креслом в другое положение. Изобретение создает условия комфортности рабочего места при эксплуатации, обеспечивает возможность для оптимального позиционирования сиденья на рабочем месте, расширяет его функциональные возможности.

1. Поворотное устройство для установки сиденья транспортного средства, содержащее основание и каретку с роликами, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом поворота и фиксации каретки, при этом ось поворота каретки не совпадает с вертикальной осью вращения сиденья и расположена со смещением вдоль ее горизонтальной оси.

2. Поворотное устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм поворота и фиксации каретки содержит жестко закрепленный на основании фиксирующий диск с пазами, вертикальную ось с подшипниками, установленную в фиксирующем диске, опорный элемент, жестко связанный с кареткой и имеющий возможность вращения на оси, подпружиненный фиксатор, входящий в пазы фиксирующего диска и взаимодействующий посредством тяги с педалью, установленной на каретке.

3. Поворотное устройство по п.1, отличающееся тем, что ролики каретки прикреплены к ее боковым сторонам.

4. Поворотное устройство по п.1, отличающееся тем, что каретка снабжена дополнительными внутренними роликами, размещенными вдоль торцевых сторон каретки по дугам окружностей, имеющих один центр, совпадающий с осью вращения каретки, но разную величину радиусов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переносным вращающимся устройствам, которые могут быть использованы в быту, для тренировки, для сидений в транспорте, в качестве подставок для демонстрации предметов и установки аппаратуры.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в легковых автомобилях для облегчения посадки и высадки инвалидов или тучных людей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, в частности пассажирских самолетов, обеспечивающему максимальную безопасность и комфортность при движении

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье. Спинка кресла связана с корпусом автобуса посредством четырех тяг параллелограммного механизма с возможностью плоскопараллельного движения на тягах. Каждая из тяг параллелограммного механизма шарнирно связана с корпусом автобуса и со спинкой кресла. На оси шарниров, связывающих нижние тяги параллелограммного механизма со спинкой кресла, устанавливаются подушка сиденья и механизмы блокировки. Подушка сиденья установлена с возможностью поворота из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. Кресло имеет телескопические устройства, которые шарнирно связаны с осью шарнира, связывающего нижнюю или верхнюю тягу со спинкой кресла. Механизмы блокировки предназначены для соединения нижних тяг параллелограммного механизма со спинкой кресла при повороте подушки сиденья из вертикального положения в горизонтальное. В сложенном состоянии кресло в статическом положении в сложенном состоянии устанавливается вертикально в отсеке, находящемся под полом передних кресел салона. Перед откидыванием подушки сиденья переднее откидное кресло на тягах параллелограммного механизма выдается в проход передней двери. Достигается увеличение ширины прохода передней двери, увеличение длины салона, занимаемой креслами салона, и увеличение габаритной ширины средней двери и ширины прохода средней двери. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла. Кресло может поворачиваться вокруг вертикальной оси (A1) из первого рабочего положения во второе рабочее положение с переходом через промежуточное положение. Когда кресло перемещается между первым положением и промежуточным положением, орган управления формирует первую конфигурацию с креслом, в которой первый орган управления перемещается вместе с креслом так, что он находится в рабочем положении по отношению к креслу. Когда кресло поворачивается из промежуточного положения во второе положение, орган управления автоматически смещается во вторую конфигурацию, в которой он передвинут в нерабочее положение по отношению к креслу. Достигается эргономичная компоновка кабины оператора строительной машины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности для фиксации пользователя и установленного на монтажной раме с помощью закрепленной на нижней поверхности кресла вертикальной оси, снабженной механизмом фиксированного разворота кресла в горизонтальной плоскости на угол 180° относительно его исходного стационарного положения. Вертикальная ось смещена относительно центра тяжести кресла вместе с пользователем в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, а механизм фиксированного разворота кресла выполнен в виде двух установленных вертикально и консольно под креслом на монтажной раме спереди и сзади вертикальной оси ферромагнитных стоек, вводимых последовательно в магнитный контакт по поверхностям вращения до и после разворота кресла с закрепленным на передней стороне оси постоянным магнитом с силой магнитного взаимодействия. Достигается повышение безопасности пассажиров при сложных динамических режимах эксплуатации транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности и прикрепленного к верхнему торцу винтовой цилиндрической пружины, установленной жестко и вертикально нижним торцом на монтажной раме. В исходном стационарном положении кресла пружина приведена в заневоленное напряженно-закрученное состояние посредством силового закручивания вместе с креслом в заданную сторону на угол 180° от своего свободного состояния и последующего свободного введения без фиксации своим ортогонально отогнутым верхним концом в ориентированное вдоль продольной оси транспортного средства щелевое отверстие у установленной на монтажной раме за креслом вертикальной стойки. Достигается упрощение конструкции кресла и повышение безопасности пассажиров при сложных динамических режимах эксплуатации транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному средству с сиденьями, которые можно ориентировать против хода движения. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер автономного управления. Сиденье в пассажирском салоне выполнено с возможностью перемещения из положения по направлению движения в положение против направления движения, когда транспортное средство эксплуатируется в автономном режиме. Причем к сиденью прикреплен электропривод, выполненный с возможностью перемещения сиденья. Кроме того, в пассажирском салоне расположена подушка безопасности между передним рядом сидений и задним рядом сидений. Подушка безопасности раскрывается только в том случае, когда сиденье переднего ряда ориентировано против направления движения. Достигается повышение безопасности при автономном режиме управления транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх