Транспортно-установочный агрегат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту для перевозки длинномерных грузов большой массы, круглой формы и с относительно тонкой несущей оболочкой. Транспортно-установочный агрегат содержит раму 1 с тележками, заднюю и переднюю опоры для изделия. Задняя опора выполнена в виде двух поворотных в поперечном направлении стоек с балансирами, на концах каждого из которых с возможностью поворота установлены рычаги-захваты для опор изделия. Плечи рычагов-захватов каждого балансира связаны посредством двух тяг и рычага, установленного на балансире. Каждая из стоек задней опоры имеет возможность настроечного перемещения в продольном направлении относительно рамы. На раме с возможностью покачивания вдоль рамы установлен первый балансир, на одном плече которого смонтирована передняя опора, а на другом - с возможностью покачивания другой балансир 11 с устройством фиксации изделия и дополнительной опорой 22. Устройство фиксации изделия выполнено в виде двух поворотных приводов в поперечном направлении стоек 13 с приводными поворотными рычагами, несущими прижимы для фиксации изделия. Изобретение повышает надежность фиксации. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов большой массы, имеющих круглую форму и оболочку с ограниченной несущей способностью.

Известен транспортный агрегат (тележка), содержащий раму, установленную на рельсовых тележках, смонтированные на раме переднюю и заднюю опоры, предназначенные для укладки на них изделия, установленные на реме между опорами тарированные в вертикальной плоскости ложементы, закрепленные на раме стойки, а также площадки и фермы обслуживания.

Агрегат оснащен съемными винтовыми упорами, состоящими из винта и корпуса, который крепится на раме.

На верхних частях стоек и на задней опоре установлены направляющие головки для улавливания грузоподъемных средств.

При укладке изделия на переднюю и заднюю опоры рамы грузоподъемные средства входят во взаимодействие с наклонными поверхностями направляющих головок, которые улавливают грузоподъемные средства в продольном и поперечном направлениях относительно рамы, обеспечивая точную укладку изделия на опоры рамы. Установленные между рамой и тарированными ложементами съемные винтовые упоры ограничивают вертикальное перемещение ложементов при укладке и транспортировке изделия (см. патент РФ, №2141906, кл. В 61 D 3/16, 1999 г) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа конструкции известного агрегата необходимо отметить, что он обеспечивает точную укладку изделия на опоры и транспортировку изделия в пункт назначения по рельсовому пути. Однако в известной конструкции агрегата установку изделия на опоры осуществляют с помощью тарированного поджима винтовых упоров к изделию после укладки. Регулирование усилия поджима осуществляется, как правило, вручную, что неудобно и занимает много времени. В процессе транспортировки изделия вследствии толчков, тряски возможна расфиксация опор под ложементами или под одним из них и уменьшение усилия его поджима к изделию или, вообще, отвод его от изделия, что изменяет нагрузку на другие ложементы, а это может привести к их поломке и повреждению изделия. Необходимо также отметить, что фиксация изделия на раме осуществляется жестко, а следовательно, в процессе транспортировки изделие подвержено качке и тряске, что приводит к необходимости осуществления дополнительных регламентных работ после доставки изделия на пункт назначения (площадку). Необходимо также отметить, что назначение известного агрегата - только транспортировка изделия. Агрегат не используется при установке изделия в рабочее положение на стартовой площадке, что приводит к необходимости использования дополнительных механизмов и агрегатов, что увеличивает трудозатраты и время установки изделия на площадке.

Задачей настоящего изобретения является разработка транспортно-установочного агрегата, обеспечивающего быструю и удобную укладку изделия на опоры рамы, надежную его фиксацию на раме, исключающего в процессе транспортировки тряску изделия и обеспечивающего быструю и удобную установку изделия в рабочее положение.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в транспортно-установочном агрегате, содержащем раму, тележки для перемещения агрегата по рельсовому пути, заднюю и переднюю опоры для укладки изделия, новым является то, что задняя опора выполнена в виде двух поворотных в поперечном направлении относительно рамы стоек, на каждой из которых вертикально с возможностью покачивания смонтирован балансир, на концах каждого балансира на оси с возможностью поворота установлены рычаги-захваты, на одном плече каждого рычага-захвата имеется углубление для захода опоры изделия, а другие плечи рычагов-захватов каждого балансира связаны посредством двух тяг и рычага, установленного с возможностью поворота на балансире, каждая тяга одним концом связана с одним из рычагов-захватов, а другим - с одним из плеч рычага, при этом каждая из стоек задней опоры имеет возможность настроечного перемещения в продольном направлении относительно рамы, на задней части которой имеются цапфа и кронштейны для соединения с платформой площадки, причем агрегат снабжен дополнительной опорой, устройством фиксации изделия на раме, а также двумя балансирами, первый из которых установлен на раме с возможностью покачивания вдоль рамы, на одном его плече смонтирована передняя опора, а на другом - с возможностью покачивания другой балансир, на одном плече которого установлено устройство фиксации изделия, а на другом - дополнительная опора, причем тележка, расположенная в области передней опоры, соединена с рамой разъемно, а передняя опора выполнена в виде ложемента, установленного на плече первого балансира с возможностью покачивания в поперечном относительно оси рамы направлении, при этом устройство фиксации изделия выполнено в виде двух стоек, имеющих возможность поворота посредством привода в поперечном направлении относительно рамы, на каждой из стоек смонтированы приводные поворотные рычаги с прижимом на каждом из них, предназначенным для фиксации изделия, а механизм настроечного перемещения каждой из стоек в продольном относительно рамы направлении выполнен в виде тяги, шарнирно соединенной со стойкой одним концом, на другом конце тяги выполнено резьбовое отверстие, в которое ввинчен резьбовой стержень с головкой, размещенной в полости муфты, имеющей резьбовое осевое отверстие, в которое ввинчен резьбовой стержень, шарнирно установленный на раме, при этом с двух торцов муфт на стержнях размещены контргайки.

При проведении патентных исследований не обнаружены решения, идентичные заявленному, а следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию «новизна».

Сущность заявленного решения не следует явным образом из уровня техники, а следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».

Сведений, изложенных в материалах данного описания, достаточно для практического осуществления изобретения.

Сущность заявленного изобретения поясняется графическими материалами, на которых:

на фиг.1 - транспортно-установочный агрегат, вид сбоку;

на фиг.2 - вид А по фиг.1;

на фиг.3 - сечение Б-Б по фиг.1;

на фиг.4 - сечение В-В по фиг.1;

на фиг.5 - вид Г по фиг.1;

на фиг.6 - вид Д по фиг.5;

на фиг.7 - выносной элемент Е по фиг.6;

на фиг.8 - вид Ж по фиг 6.

Транспортно-установочный агрегат содержит раму 1, задняя часть которой установлена на тележке 2. На передней части рамы 1 на оси 3 с возможностью покачивания вдоль рамы установлен первый балансир 4, опирающийся на тележку 5. На одном плече балансира 4 смонтирована передняя опора 6, выполненная в виде ложемента 7, установленного на стойке (позицией не обозначена) балансира 4 посредством оси 8 с возможностью покачивания. На ложементе 7 установлены опорные элементы 9.

На другом плече балансира 4 на оси 10 с возможностью покачивания установлен второй балансир 11. На одном плече балансира 11 смонтировано устройство фиксации изделия 12, выполненное в виде двух разводных стоек 13. Стойки смонтированы на балансире 11 с возможностью поворота на оси (позицией не обозначена) посредством привода. На каждой стойке 13 установлен поворотный рычаг 14 с прижимом 15. Каждый поворотный рычаг снабжен механизмом его поворота для фиксации (расфиксации) изделия 12.

Привод поворота стоек 13 и механизм поворота поворотных рычагов могут быть выполнены различным образом. Выполнение данных привода и механизма не представляет трудностей для специалистов. Так привод поворота стойки 13 может быть выполнен в виде гидроцилиндра, шток 16 которого посредством оси соединен с данной стойкой. Привод другой разводной стойки выполнен аналогично.

Механизм поворота каждого рычага 14 может быть выполнен в виде шарнирно соединенных концами друг с другом рычагов 17 и 18. Свободный конец рычага 17 шарнирно соединен с рычагом 14, а рычага 18 - со стойкой. Рычаг 18 соединен с приводом его поворота (не показан).

Устройство фиксации также содержит опорный элемент 19 и механизм фиксации стоек 13 в сведенном положении (когда изделие зафиксировано на раме транспортно-установочного агрегата). Механизм фиксации стоек 13 может быть выполнен в виде клина 20, имеющего возможность перемещения в вертикальной плоскости и размещаемого между стойками 13 в сведенном их положении.

На другом плече второго балансира 11 с возможностью поворота на оси 21 установлена дополнительная опора 22.

Для фиксации балансира 4 относительно рамы 1 предусмотрена страховочная стяжка 23.

Для фиксации балансира 11 относительно балансира 4 предусмотрена страховочная стяжка 24 для транспортирования агрегата без груза и при установке изделия в рабочее положение.

Выполнение страховочных стяжек может быть самым различным. Так неподвижная часть стяжки (корпус) может быть закреплена на раме 1 (для балансира 4) или на балансире 4 (для балансира 11), а подвижная часть после ее перемещения в требуемое положение контактирует с балансирами, препятствуя их повороту относительно осей. В качестве страховочных стяжек могут быть использованы, например, домкраты.

На задней части рамы 1 установлена задняя опора, выполненная в виде двух поворотных стоек 25, на каждой из которых шарнирно смонтировано по балансиру 26. На концах каждого балансира 26 с возможностью поворота на осях 27 установлены рычаги-захваты 28, на одном плече каждого из которых выполнены углубления 29 для цапф 30, имеющихся на изделии 12. Другие плечи рычагов-захватов соединены друг с другом посредством тяг 31 и 32 и рычага 33, установленного с возможностью поворота на оси (позицией не обозначена) кронштейна балансира 26. Тяга 31 одним концом связана с рычагом-захватом, а другим - с одним из плеч рычага 33. Тяга 32 одним концом связана с другим рычагом-захватом, а другим - с другим плечом рычага 33.

Углубление каждого рычага-захвата закрывается запорной планкой 34.

Механизм поворота каждой стойки 25 может быть выполнен в виде гидроцилиндра 35, шарнирно установленного на раме 1, шток 36 которого связан со стойкой.

Каждая стойка 25 снабжена механизмом ее фиксации в рабочем (вертикальном) положении, выполненным в виде поворотного зажима 37 и упора 38, ввинченного в стойку. Зажим и упор охватывают с двух сторон пластину 39, закрепленную на раме 1.

Каждый балансир может быть скреплен со своей стойкой страховочной стяжкой 40.

Каждая стойка 25 имеет возможность настроечного поворота вдоль рамы. Механизм поворота стойки 25 выполнен в виде тяги 41, шарнирно связанной одним концом со стойкой, а на другом конце тяги имеется резьбовое отверстие, в которое ввинчен одним концом резьбовой стержень 42, имеющий головку 43, размещенную в полости муфты 44, имеющей резьбовое отверстие, в которое ввинчен другой резьбовой стержень 45, шарнирно установленный на кронштейне 46 рамы 1. На стержни 45 и 42 навинчены контргайки 47 и 48 соответственно.

На раме агрегата имеются цапфа 49 и кронштейны 50.

Транспортно-установочный агрегат подготавливается к работе и работает следующим образом.

Для установки на агрегат изделия 12 разводят посредством приводов стойки 13 и 25, разводят поворотные рычаги 14.

Страховочные стяжки 23, 24, 40 отпущены. Изделие 12 при помощи штатных средств укладывают на переднюю опору. Учитывая, что ложемент 7 передней опоры установлен на оси 8 с возможностью покачивания, изделие укладывается одновременно на оба опорных элемента 9.

Так как передняя опора 6 установлена на балансире 4, то при контакте изделия с опорой, балансир 4 поворачивается относительно оси 3 и подводит снизу к изделию устройство фиксации изделия и дополнительную опору 22, которые смонтированы на балансире 11.

Благодаря использованной в конструкции агрегата системе балансиров, обеспечивается контакт всех опорных элементов с изделием, причем с одинаковым усилием поджима к изделию.

После укладки изделия на переднюю и дополнительную опоры визуально определяют соответствие положения изделия заданному. В случае, если изделие занимает штатное положение, включают приводы поворота стоек 13 на их сведение и осуществляют сведение данных стоек. Далее приводят в действие рычаги 17 и 18, которые поворачивают рычаги 14, осуществляя фиксацию изделия прижимами 15.

Для исключения несанкционированного срабатывания устройства фиксации на разведение стоек 13 между ними водят клин 20.

Далее включением гидроцилиндров 35 осуществляют сведение стоек 25, после чего цапфы 30 изделия 12 должны располагаться в зоне углублений 29 рычагов-захватов 28. Для заведения цапф 30 в углубления 29 поворачивают один из рычагов-захватов 28 относительно оси, на которой он установлен, до тех пор, пока цапфа 30 не окажется в углублении 29. Одновременно с поворотом одного рычага-захвата 28, через тягу 31, рычаг 33 и тягу 32 осуществляется поворот и другого рычага-захвата. Рычаги-захваты 28 одновременно совершают движение поворота и заходят своими углублениями 29 на цапфы 30. Когда рычаги-захваты занимают относительно цапф заданное положение, осуществляется их фиксация в углублениях запорными планками 34.

Если обслуживающим персоналом при визуальном осмотре установлено, что цапфы изделия находятся в положении, при котором они не войдут в углубления рычагов-захватов при повороте последних, то осуществляется регулирование положения балансиров 26. Для этого отпускают контргайку 47 и вращают муфту 44 в том или другом направлении в зависимости от положения цапф относительно рычагов-захватов 28. При вращении муфты 44, она перемещается по резьбовому стержню и перемещает тягу 41, поворачивая тем самым стойку 25 в ту или иную сторону (в зависимости от направления вращения муфты 44) вдоль оси изделия. Муфту 44 вращают до тех пор, пока не произойдет совмещения углублений рычагов-захватов с цапфами изделия, после чего заводят углубления на цапфы и фиксируют соединение запорными планками 34. Заворачивают контргайку 47 до ее контакта с торцом муфты.

Изделие установлено на раме агрегата.

Далее фиксируют стойки 25, вводя в контакт с пластиной упор 38 и зажим 37.

Агрегат с изделием готов к транспортировке. Подцепляют к агрегату тяговое средство и осуществляют транспортировку агрегата на площадку для установки изделия.

Необходимо отметить, что при транспортировке изделия стяжки 23, 24, 40 раскреплены, что позволяет осуществлять транспортировку изделия без тряски и ударов.

После того как агрегат с изделием прибудет на площадку, проводят работы по вертикальной установке изделия на базовых поверхностях стола (не показан). Для этого рама 1 своими кронштейнами 50 заходит за выступы платформы (не показана), находящейся на площадке, и перемещается относительно платформы до тех пор, пока цапфа 49 рамы не войдет в зацепление с крюком платформы. Рама сцеплена с платформой. Стяжками 23, 24, 40 фиксируют первый и второй балансиры и балансир 26.

Платформа с установленной на ней рамой с изделием перемещается по рельсовому пути к установочному столу. По прибытии к месту установки изделия платформа с установленной на ней рамой с изделием 12 штатными средствами переводится в вертикальное положение. При повороте рамы 1 в вертикальное положение тележка 5 расцепляется с рамой 1 и остается на рельсовом пути. Для установки изделия на базовые поверхности стола осуществляют плавное его опускание. Вместе с изделием опускаются рама и платформа. Опускание производят до тех пор, пока изделие своими установочными элементами не встанет на базовые поверхности стола.

В случае, если изделие 12 опускается на базовые поверхности стола с небольшим перекосом, то существует опасность расцепления крюка платформы и цапфы 49 рамы 1. Для исключения этой возможности отпускают контргайку 48, то есть отводят ее от тора муфты 44. В данном случае при контакте одного из установочных элементов изделия с базовой поверхностью стола изделие совершает небольшой поворот, но рама не изменяет своего положения относительно платформы, так как при повороте вместе с изделием тяга 44 совершает перемещение в пределах хода контргайки 48 и усилие на изделие не передается.

При контакте всех присоединительных элементов изделия с базовыми поверхностями стола осуществляют закрепление изделия на столе, после чего раскрепляют запорные планки 34, раскрепляют устройство фиксации, отводя от изделия прижимы 15, отводят клин 20 и разводят поворотные стойки 13. Отводят от цапф 30 рычаги-захваты 28 и разводят стойки 25. Опускают платформу с рамой в горизонтальное положение, при этом рама устанавливается на тележку 5, подсоединяют к агрегату тяговое средство и отводят раму 1 от платформы.

Цикл закончен.

При транспортировке агрегата на исходную позицию стяжки 23, 24, 40 фиксируют балансиры 4, 11, 26.

Использование заявленного агрегата позволяет повысить удобство установки изделия на площадке, сократить время его установки, исключив перегрузку изделия с транспортного агрегата на штатные средства, находящиеся на площадке, а также обеспечить плавную его транспортировку на площадку.

1. Транспортно-установочный агрегат, содержащий раму, тележки для перемещения агрегата по рельсовому пути, заднюю и переднюю опоры для укладки изделия, отличающийся тем, что задняя опора выполнена в виде двух поворотных в поперечном направлении относительно рамы стоек, на каждой из которых вертикально с возможностью покачивания смонтирован балансир, на концах каждого балансира на оси с возможностью поворота установлены рычаги-захваты, на одном плече каждого рычага-захвата имеется углубление для захода опоры изделия, а другие плечи рычагов-захватов каждого балансира связаны посредством двух тяг и рычага, установленного с возможностью поворота на балансире, каждая тяга одним концом связана с одним из рычагов-захватов, а другим - с одним из плеч рычага, при этом каждая из стоек задней опоры имеет возможность настроечного перемещения в продольном направлении относительно рамы, на задней части которой имеются цапфа и кронштейны для соединения с платформой площадки, причем агрегат снабжен дополнительной опорой, устройством фиксации изделия на раме, а также двумя балансирами, первый из которых установлен на раме с возможностью покачивания вдоль рамы, на одном его плече смонтирована передняя опора, а на другом - с возможностью покачивания другой балансир, на одном плече которого установлено устройство фиксации изделия, а на другом - дополнительная опора.

2. Транспортно-установочный агрегат по п.1, отличающийся тем, что тележка, расположенная в области передней опоры, соединена с рамой разъемно.

3. Транспортно-установочный агрегат по п.1, отличающийся тем, что передняя опора выполнена в виде ложемента, установленного на плече первого балансира с возможностью покачивания в поперечном относительно оси рамы направлении.

4. Транспортно-установочный агрегат по п.1, отличающийся тем, что устройство фиксации изделия выполнено в виде двух стоек, имеющих возможность поворота посредством привода в поперечном направлении относительно рамы, на каждой из стоек смонтированы приводные поворотные рычаги с прижимом на каждом из них, предназначенным для фиксации изделия.

5. Транспортно-установочный агрегат по п.1, отличающийся тем, что механизм настроечного перемещения каждой из стоек в продольном относительно рамы направлении выполнен в виде тяги, шарнирно соединенной со стойкой одним концом, на другом конце тяги выполнено резьбовое отверстие, в которое ввинчен резьбовой стержень с головкой, размещенной в полости муфты, имеющей резьбовое осевое отверстие, в которое ввинчен резьбовой стержень, шарнирно установленный на раме, при этом с двух торцов муфт на стержнях размещены контргайки.



 

Похожие патенты:

Платформа // 2261810
Изобретение относится к оборудованию для транспортировки космических аппаратов с завода-изготовителя. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров. .

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку.

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям.

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к инженерной технике, а конкретно к транспортным средствам для перевозки элементов сборно-разборных мостовых конструкций. .

Изобретение относится к устройствам для укладки и перевозки грузов. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным полувагонам для грузов цилиндрической формы, тарно-штучных и пакетированных грузов
Наверх