Устройства для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву. Устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву включает в себя конструкции с подкрепляющим набором, закрепленные вдоль кромок стыкуемых частей корпуса судна, и герметизирующий элемент. На конструкциях с подкрепляющим набором со стороны кромок стыкуемых частей корпуса судна имеются прикрепленные упоры. Герметизирующий элемент выполнен из двух податливых по кромкам пластин или из одной податливой и другой жесткой пластин. Пластины закреплены на конструкциях с подкрепляющим набором под углом друг к другу, вершина которого направлена наружу. При этом пластины прикреплены друг к другу по кромкам с образованием замкнутой полости. Технический результат заключается в повышении надежности герметизации стыков при выполнении рабочим персоналом сборочно-сварочных работ внутри устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации стыков соединенных частей гравитационной платформы на плаву.

Известно устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса на плаву, содержащее закрепленные вдоль стыка угловые профили с полками, направленными друг к другу, зазор между которыми герметизирован эластичной лентой, один конец его эластичной ленты прикреплен к полке планкой с нарезными болтами, а другой - планкой, размещенной в зазорах между полками углового профиля и угольника, который закреплен снаружи его, причем планка обжата нажимным винтом, который размещен на полке угольника (А.С. СССР №492420, кл. В 63 В 9/00).

Недостатком известного устройства является низкая надежность герметизации стыков в случае установки и сварки забойных конструкций в районе стыков. В этом случае для выполнения сборочно-сварочных работ в районе стыков необходим доступ людей во внутрь устройства, что связано с риском разрушения эластичной ленты от сварки или падения деталей и инструмента.

Задача изобретения - повышение надежности герметизации стыков при выполнении людьми сборочно-сварочных работ внутри устройства.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву, содержащее конструкции с подкрепляющим набором, закрепленные вдоль кромок стыкуемых частей корпуса судна, и герметизирующий элемент, имеет на конструкциях с подкрепляющим набором со стороны кромок стыкуемых частей корпуса судна прикрепленные упоры, а герметизирующий элемент, выполненный из двух податливых по кромкам пластин или одной податливой другой жесткой, закрепленными на конструкциях с подкрепляющим набором под углом друг к другу, вершина которого направлена наружу, при этом пластины прикреплены друг к другу по кромкам с образованием замкнутой полости.

Выполнение на конструкциях с подкрепляющим набором со стороны кромок стыкуемых частей корпуса судна прикрепленных упоров, а герметизирующего элемента из двух податливых по кромкам пластин или одной податливой другой жесткой, закрепленных на конструкциях с подкрепляющим набором под углом друг к другу, вершина которого направлена наружу, при этом пластины прикреплены друг к другу по кромкам с образованием замкнутой полости, позволяет повысить надежность герметизации стыков при выполнении людьми сборочно-сварочных работ внутри устройства.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для герметизации, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг 1.

Устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву содержит конструкции 1 и 2 с подкрепляющим набором 3, стыкуемые части корпуса судна 4 и 5, герметизирующий элемент 6, прикрепленные упоры 7, податливую по кромкам пластину 8, жесткую пластину 9, замкнутую полость 10, наружные кромки 11, полость 12, внутренние кромки 13, торцевые кромки 14, заделку 15, забой 16.

Устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву работает следующим образом.

Перед спуском на воду вдоль кромок обшивки с наружной стороны стыкуемых частей корпуса судна 4 и 5 устанавливаются конструкции 1 и 2 с подкрепляющим набором 3, прикрепленными упорами 7, податливой по кромкам пластиной 8 и жесткой пластиной 9. Податливая по кромкам пластина 8 и жесткая пластина 9 закрепляются на конструкциях 1 и 2 под углом друг к другу, вершина которого направлена наружу.

После спуска на воду стыкуемые части корпуса судна 4 и 5 с помощью известных средств сводят вместе и фиксируют в заданном положении. При этом податливая по кромкам пластина 8 и жесткая пластина 9, закрепленные на конструкциях 1 и 2, за счет наличия угла между ними входят в соприкосновение по наружным кромкам 11. С помощью водолазов, при необходимости, производят поджатие наружных кромок 11 податливой по кромкам пластины 8 и жесткой пластины 9, а затем их прикрепляют друг к другу посредством сварки, в результате вдоль стыка стыкуемых частей корпуса судна 4 и 5 образуется полость 12. Из полости 12 производят откачку воды. Прикрепленные упоры 7 конструкций 1 и 2, опираясь на обшивку стыкуемых частей корпуса судна 4 и 5, по мере откачки воды из полости 12 препятствуют деформации конструкций 1 и 2 от действия наружного давления воды. В то же время частичная деформация конструкций 1 и 2 от действия наружного давления воды уменьшает угол между податливой по кромкам пластиной 8 и жесткой пластиной 9 и сближает их внутренние кромки 13. После откачки воды из полости 12 торцевые кромки 14 и внутренние кромки 13 податливой по кромкам пластиной 8 и жесткой пластиной 9 прикрепляют друг к другу посредством сварки, в результате чего образуется герметизирующий элемент 6 с замкнутой полостью 10. При большом зазоре между внутренними кромками 13 податливой по кромкам пластиной 8 и жесткой пластиной 9 в зазор устанавливается заделка 15 и приваривается к кромкам пластин. Для проверки герметизирующего элемента 6 на герметичность в замкнутую полостью 10 подают газ, например воздух, выявляют и устраняют протечки в соединениях наружных, а затем внутренних кромок пластин. После установки деталей забоя 16 и выполнения сварки стыков соединяемых частей корпуса судна, проверки сварных швов известными способами и устранения дефектов устройство удаляется. Трудоемкость работ по удалению устройства значительно сокращается за счет того, что прикрепленные упоры 7 не приварены к стыкуемым частям корпуса судна 4 и 5 и имеют в зоне реза вырезы, достаточные для использования резательного инструмента.

Предлагаемая конструкция устройства для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву позволяет надежно изолировать полость вдоль стыка от протечек и выполнять людьми сборочно-сварочные работы на стыках подводной части корпуса судна внутри устройства, а также осуществлять проверку сварных швов и устранять дефекты.

Устройство для герметизации стыков соединяемых частей корпуса судна на плаву, содержащее конструкции с подкрепляющим набором, закрепленные вдоль кромок стыкуемых частей корпуса судна, и герметизирующий элемент, отличающееся тем, что конструкции с подкрепляющим набором имеют со стороны кромок стыкуемых частей корпуса судна прикрепленные упоры, а герметизирующий элемент выполнен из двух податливых по кромкам пластин или одной податливой, другой жесткой, закрепленных на конструкциях с подкрепляющим набором под углом друг к другу, вершина которого направлена наружу, при этом пластины прикреплены друг к другу по кромкам с образованием замкнутой полости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению.

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов. .

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву. .

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков. .

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения.

Изобретение относится к технологии судостроения и касается разработки способа постройки плавучих сооружений, преимущественно морских буровых платформ, собираемых из частей, раздельно спускаемых на воду.

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройства для постройки и спуска на воду крупногабаритных плавучих конструкций, например морских стационарных платформ, применяемых при освоении шельфа.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Изобретение относится к строительству, монтажу или реконструкции зданий, строений, конструкций, сооружений, стационарных и/или плавучих объектов любого назначения

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций

Изобретение относится к привязным движителям и касается создания движительных аэродинамических профилированных элементов для судоходных транспортных средств, а также к устройствам для запуска и возвращения таких аэродинамических элементов

Изобретение относится к устройству для транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы и к способам транспортировки, установки и демонтажа палубы указанной платформы

Изобретение относится к морским и добывающим платформам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на верфях, имеющих сухие доки с прилегающей к ним горизонтальной околодоковой площадкой

Изобретение относится к технологии судостроения, касается модульной сборки судов и может быть использовано для строительства объемных полублоков цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом
Наверх