Передвижная парообразующая установка

Установка предназначена для депарафинизации скважин, устьевого оборудования. Установка содержит шасси автомобиля, агрегат объемного гидропривода, гидропанель с регуляторами расхода жидкости, гидромоторы, соединенные с вентилятором, водяным и топливным насосами, масляный бак с фильтрами, емкости с водой и топливом, паровой котел, блок управления и трубопроводы гидросистемы, при этом трубопроводы гидросистемы от агрегата объемного гидропривода до гидропанели с регуляторами расхода жидкости, трубопроводы слива жидкости от гидромоторов через гидропанель и трубопроводы дренажа от гидромоторов в масляный бак с фильтрами расположены внутри емкости с водой на дне, причем материал и размеры трубопроводов выполнены из расчета оптимальной теплоотдачи. Технический результат состоит в упрощении конструкции и в повышении эксплуатационной надежности. 1 ил.

 

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, к производству специализированной технологической техники, предназначенной для депарафинизации скважин, устьевого оборудования, может быть использовано для обеспечения требований промышленной экологической безопасности как высокотехнологичное, ресурсосберегающее устройство.

Известны передвижные парообразующие установки, содержащие шасси автомобиля, кузов и раму, клиноременную передачу на вентилятор, топливный и водяной насосы, емкости, электрическую, водяную топливную системы и паровой котел (Под ред. Скрыпника С.Г. Каталог нефтяного оборудования, средств автоматизации приборов и спецматериалов. Установка парогенераторная ППУ Ф-1600/100, Москва, ВНИИОНГ, 1994, с.165).

Известные передвижные парообразующие установки имеют ограниченные функциональные возможности из-за ступенчатой клиноременной передачи.

Известна передвижная парообразующая установка, содержащая шасси автомобиля, агрегат объемного гидропривода, гидропанель с регуляторами расхода жидкости, гидромоторы, соединенные с вентилятором, водяным и топливным насосами, масляный бак с фильтрами, емкости с водой и топливом, паровой котел, блок управления и трубопроводы гидросистемы (RU 2099633 С1, 20.12.1997).

Известная установка укомплектована дорогостоящим, ненадежным теплообменником в системе гидропривода сложной конструкции.

Техническая задача состоит в упрощении конструкции и в повышении надежности.

Решение технической задачи достигается тем, что передвижная парообразующая установка содержит шасси автомобиля, агрегат объемного гидропривода, гидропанель с регуляторами расхода жидкости, гидромоторы, соединенные с вентилятором, водяным и топливным насосами, масляный бак с фильтрами, емкости с водой и топливом, паровой котел, блок управления и трубопроводы гидросистемы, при этом новым является то, что трубопроводы гидросистемы от агрегата объемного гидропривода до гидропанели с регуляторами расхода жидкости, трубопроводы слива жидкости от гидромоторов через гидропанель и трубопроводы дренажа от гидромоторов в масляный бак с фильтрами расположены внутри емкости с водой на дне, причем материал и размеры трубопроводов выполнены из расчета оптимальной теплоотдачи.

На чертеже изображена передвижная парообразующая установка, общий вид.

Передвижная парообразующая установка имеет: вентилятор с гидромотором 1, гидропанель 2 с регуляторами расхода жидкости, топливный насос с гидромотором 3, водяной насос с гидромотором 4, паровой котел 5, трубопровод 6 высокого давления от агрегата объемного гидропривода 11, трубопровод 7 от гидропанели 2 с регуляторами расхода жидкости для слива в масляный бак, емкость 8 с водой, фильтр 9, масляный бак 10, агрегат объемного гидропривода 11, связанный с валом отбора мощности двигателя автомобиля.

Элементы гидропривода взаимодействуют следующим образом. Агрегат объемного гидропривода 11 установлен на раме автомобиля и соединен с валом отбора мощности коротким карданом. Гидромоторы 1, 4, 3 закреплены на рамах вентилятора, водяного и топливного насосов и соединены муфтами. Регуляторы расхода жидкости установлены на гидропанели 2. Трубопроводы 6, 7 расположены внутри емкости 8 с водой на дне, а концы вварены герметично в стенках емкости 8, причем концы труб имеют штуцеры для соединения шлангами комплектующих элементов. Трубопроводы могут быть выполнены группами по две три трубы одного направления движения масла для оптимальной теплоотдачи. Трубопроводы могут быть расположены внутри тонкостенных труб, зазоры между которыми будут служить для протока откачиваемой из емкости 8 воды.

Гидромоторы 1, 3, 4 имеют гидравлическую связь с гидропанелью 2 и дренажным трубопроводом, соединенным с масляным баком.

Работа передвижной парообразующей установки осуществляется следующим образом.

Агрегат объемного гидропривода (АОГП), преобразуя механическую энергию от приводного двигателя в гидравлическую, сообщает последнюю в гидросистему. Гидравлическая энергия на выходе из АОГП распределяется на три отдельных контура в соответствии с установками регуляторов расхода жидкости и может быть произвольно перераспределена между ними. Если суммарный расход, установленный на регуляторах расхода жидкости, не превышает потока АОГП, то избыток рабочей жидкости перед регуляторами расхода жидкости вызывает рост давления на выходе из АОГП до величины срабатывания регулятора давления насоса.

После срабатывания регулятора давления насоса его подача падает до величины, требуемой в данный момент. Настройка предохранительного клапана гидросистемы на 1,5...2 МПа больше величины настройки регулятора давления АОГП, исключает излишний перегрев рабочей жидкости на клапане.

При изменении установок регуляторов расхода жидкости происходит автоматическое изменение подачи АОГП до требуемой величины (0...110 л/мин), не превышающей его максимальную подачу.

Частота вращения гидромотора в каждом контуре будет определяться установкой «его» регулятора, а давление нагрузкой (моментом) на вал гидромотора, которое ограничивается настройкой регулятора давления.

Температурный режим рабочей жидкости зависит от нагрузки на гидромоторы, сопротивления труб и теплоотдачи гидропривода.

Расположение трубопроводов в емкости с водой обеспечивает расчетную величину оптимальной теплоотдачи в процессе эксплуатации.

Новое техническое решение позволяет сократить элементную базу, улучшает технологию изготовления и упрощает конструкцию установки. Использование технического решения дает возможность уменьшить себестоимость изделия, повысить надежность всей установки. Предложенное устройство гидросистемы дает возможность получить положительный технико-экономический эффект.

Передвижная парообразующая установка, содержащая шасси автомобиля, агрегат объемного гидропривода, гидропанель с регуляторами расхода жидкости, гидромоторы, соединенные с вентилятором, водяным и топливным насосами, масляный бак с фильтрами, емкости с водой и топливом, паровой котел, блок управления и трубопроводы гидросистемы, отличающаяся тем, что трубопроводы гидросистемы от агрегата объемного гидропривода до гидропанели с регуляторами расхода жидкости, трубопроводы слива жидкости от гидромоторов через гидропанель и трубопроводы дренажа от гидромоторов в масляный бак с фильтрами расположены внутри емкости с водой на дне, причем материал и размеры трубопроводов выполнены из расчета оптимальной теплоотдачи.



 

Наверх