Система опознавания транспортных средств

Изобретение относится к области регулирования движения. Система содержит запросчики, устанавливаемые на каждом из контрольных пунктов, и приемоответчик, размещаемый на каждом автотранспортном средстве, обменивающиеся между собой информацией по радиоканалу. Каждый запросчик содержит последовательно соединенные передатчик, элемент развязки и направленную антенну, а также приемник, вход которого подключен ко второму выходу элемента развязки. Каждый приемоответчик содержит последовательно соединенные направленную антенну, элемент развязки и приемник, соединенный с передатчиком, выход которого подключен ко второму входу элемента развязки, а также элемент памяти кодового номера. Каждый запросчик дополнительно содержит видеокамеру. Выходы видеокамер через первый согласующий блок соединены с первым входом компьютера, устанавливаемого на каждом контрольном пункте. Второй вход компьютера подключен к выходам приемников запросчиков через второй согласующий блок, первый выход компьютера соединен с входами соответствующих передатчиков запросчиков через третий согласующий блок, а второй выход компьютера через третий согласующий блок соединен с входами видеокамер. Запросчики расположены над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности каждой из направленных антенн не выходила за пределы соответствующего ряда дороги. Компьютеры контрольных пунктов объединены в локальную сеть. Направленные антенны приемоответчиков расположены в верхней части транспортного средства таким образом, чтобы диаграмма направленности охватывала запросчик, расположенный над данным рядом дороги. Система характеризуется расширенными функциональными возможностями и позволяет, в частности, опознавать транспортные средства на многорядной магистрали, а также измерять их скорость движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое устройство относится к области регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для опознавания транспортных средств.

Известно "Устройство для обнаружения транспортных средств вблизи автобусных остановок" по патенту на изобретение США № 5382953 от 14.04.94 г. (опубликовано в журнале "Изобретения стран мира", 1996, № 3, стр.19), в котором с помощью датчика, устройства обнаружения знака и средства управления производится обнаружение автомобиля. Однако данное устройство обладает низкой технологичностью.

Известно также "Устройство для идентификации автомобилей на станции контроля" по патенту WO № 9613023 от 20.10.95 г., опубликованному в журнале "Изобретения стран мира" за 1997 г., № 3, стр.28. Указанное устройство содержит на станции контроля видеокамеру и освещающее устройство, формирующее оптическое изображение на поверхности проезжающих автомобилей. Полученное изображение после обработки используется для определения высоты автомобилей.

Недостатком данного устройства является узкий диапазон опознаваемых параметров транспортных средств.

Наиболее близким по технической сути к изобретения является СИСТЕМА ОПОЗНАВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА (RU 2168768, G 08 G 1/017, 2001), содержащая запросчик, устанавливаемый на контрольном пункте, и приемоответчик, размещаемый на автотранспортном средстве, обменивающиеся между собой информацией по радиоканалу, при этом запросчик содержит последовательно соединенные передатчик, элемент развязки и антенну, а также приемник, вход которого подключен ко второму выходу элемента развязки, приемоответчик содержит последовательно соединенные вторую антенну, второй элемент развязки и второй приемник, а также второй передатчик, выход которого подключен ко второму входу второго элемента развязки, отличающаяся тем, что в запросчик дополнительно введены последовательно соединенные пульт управления и компьютер, выход которого подключен к входу передатчика, видеокамера и дисплей, при этом выход видеокамеры соединен со вторым входом компьютера, второй выход которого подключен к входу дисплея, а выход приемника соединен с третьим входом компьютера, в приемоответчик дополнительно введены последовательно соединенные генератор тактовых импульсов, ключ, адресный счетчик и инвертор, выход которого подключен ко второму входу второго приемника, декодер, элемент сравнения и два постоянных запоминающих устройства, при этом выход второго приемника соединен с входом декодера, группа из n выходов которого подключена к первой группе из n входов элемента сравнения, группа из n выходов первого постоянного запоминающего устройства соединена со второй группой из n входов элемента сравнения, выход которого подключен ко второму входу адресного счетчика, группа из m выходов адресного счетчика соединена с группой из m входов второго постоянного запоминающего устройства, выход которого подключен к входу второго передатчика, второй вход второго передатчика соединен с выходом адресного счетчика и вторым входом ключа.

Однако эксплуатационные возможности данной системы малы, так как невозможно обеспечить опознавание транспортных средств на многорядной магистрали, а также обеспечить измерение скорости движения транспортных средств.

Технический результат изобретения - расширение функциональных возможностей системы опознавания транспортных средств.

Для этого предлагается система опознавания транспортных средств, содержащая "k" контрольных пунктов (где k>2), запросчики, устанавливаемые на каждом контрольном пункте и приемоответчик, размещаемый на каждом автотранспортном средстве, обменивающиеся между собой информацией по радиоканалу, при этом каждый запросчик содержит последовательно соединенные передатчик, элемент развязки и направленную антенну, а также приемник, вход которого подключен ко второму выходу элемента развязки, приемоответчик содержит последовательно соединенные направленную антенну, элемент развязки и приемник, соединенный с передатчиком, выход которого подключен ко второму входу элемента развязки и приемник содержит элемент памяти кодового номера, а каждый запросчик дополнительно содержит видеокамеру, при этом выходы видеокамер соединены с первым входом компьютера через первый согласующий блок устанавливаемого на каждом контрольном пункте, второй вход которого подключен к выходам приемников запросчиков через второй согласующий блок, первый выход компьютера соединен с входами соответствующих передатчиков запросчиков через третий согласующий блок, а второй выход компьютера через третий согласующий блок соединен с входами видеокамер, при этом запросчики расположены над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности каждой из направленных антенн не выходила за пределы соответствующего ряда дороги, при этом компьютеры контрольных пунктов объединены в локальную сеть, а направленные антенны приемоответчиков расположены в верхней части транспортного средства таким образом, чтобы диаграмма направленности охватывала запросчик, расположенный над данным рядом дороги.

Дополнительные особенности системы заключаются в том, что видеокамеры направлены по направлению движения транспортных средств, а также в том, что она содержит дополнительные запросчики, связанные с контрольными пунктами радиоканалом, выполненные переносными и имеющие в своем составе дисплей.

На фиг.1 представлена структурная электрическая схема системы опознавания транспортных средств.

На фиг.2 представлены соответственно структурные электрические схемы запросчика и приемоответчика.

Система опознавания транспортных средств содержит "k" контрольных пунктов 1 - 1k, компьютер 2, первый согласующий блок 3, второй согласующий блок 4, третий согласующий блок 5, запросчики 6 по числу рядов магистрали, приемоответчики 7 транспортных средств, диаграммы направленности направленных антенн соответственно запросчиков 8 и приемоответчиков 9, запросчики содержат видеокамеру 10, передатчик 11, приемник 12, элемент развязки 13 и направленную антенну 14, а приемоответчики содержат направленную антенну 15, элемент развязки 16, приемник 17 и передатчик 18, который содержит элемент памяти кодового номера 19, а также контрольный пункт содержит средство радиообмена 20. Система опознавания транспортных средств функционирует следующим образом:

На каждом транспортном средстве устанавливается приемоответчик 7, содержащий приемник 17, принимающий посредством направленной антенны 15, расположенной в верхней части транспортного средства таким образом, чтобы диаграмма направленности 9 охватывала запросчик 6, расположенный над данным рядом дороги, и элемент развязки 16, обеспечивающий развязку приемного и передающего трактов, команды на включение передатчика 18, который передает кодовый номер, индивидуальный для каждого транспортного средства, записанный в элементе памяти кодового номера 19 в течение определенного времени с момента получения сигнала запроса.

На контрольных пунктах 1 над дорогой (магистралью) располагают запросчики 6 над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности 8 каждой из направленных антенн 14 не выходила за пределы соответствующего ряда дороги.

Запросчик 6 содержит передатчик 11, передающий по команде компьютера 1 на начало работы сигналы запроса посредством элемента развязки 13 и направленной антенны 14, а также приемник 12, осуществляющий прием сигнала кодового номера транспортного средства.

Сигналы кодовых номеров транспортных средств от всех приемников 12 запросчиков 6 через первый согласующий блок 3 поступают на компьютер 2, который производит их сравнение с номерами из списка кодовых номеров транспортных средств, интересующих правоохранительные органы на предмет задержания или контроля за ними (например, находящимися в угоне).

Кроме того, считанные кодовые номера транспортных средств, снабженные указанием времени из получения передаются по локальной сети на следующий контрольный пункт в направлении движения транспортного средства, на котором по информации о расстоянии между данными контрольными пунктами и разнице времени получения кодовых номеров данного транспортного средства этими контрольными пунктами можно установить скорость транспортного средства.

При совпадении кодового номера транспортного средства с кодовым номером из списка или при превышении данным транспортным средством установленной скорости компьютер 2 через третий согласующий блок 5 осуществляет включение видеокамеры 10 над данным рядом дороги для визуальной фиксации интересующего транспортного средства.

Информация от видеокамеры 10 через второй согласующий блок 4 поступает на компьютер 2, где запоминается, визуализируется и передается на соседний контрольный пункт 1 по ходу движения транспортного средства для принятия соответствующих мер.

Диаграммы направленности направленных антенн 14 и 15 выбираются из условий однозначной селекции транспортного средства.

При этом работники дорожно-постовой службы могут быть оснащены дополнительными запросчиками, связанными с контрольными пунктами радиоканалом, выполненными переносными и имеющими в своем составе дисплей и средство радиообмена для обмена информацией со средством радиообмена 20 контрольных пунктов, связанным с компьютером. Это позволяет в любом месте дороги осуществлять мониторинг транспортных средств, как находящихся в движении, так и неподвижных. При этом обработку полученной информации осуществляет компьютер 2 ближайшего контрольного пункта 1 и передает через средство радиообмена 20 на дополнительный запросчик для визуализации на дисплее. Необходимо отметить, что работа контрольного пункта возможна как в автономном режиме, так и при наличии оператора.

Направление видеокамер по направлению движения транспортных средств предлагается для того, чтобы исключить засветку видеокамер светом фар транспортных средств.

Все блоки системы выполнены из стандартных элементов по известным схемам. Например, согласующие блоки выполнены в виде контроллеров, осуществляющих приведение поступающей информации к виду, удобному для обработки компьютером, программа функционирования которого является стандартной для систем охранной сигнализации и пропускных систем.

Использование данной системы позволяет обеспечить эффективный контроль за транспортными средствами на дорогах.

1. Система опознавания транспортных средств, содержащая k контрольных пунктов (где k>2), запросчики, устанавливаемые на каждом контрольном пункте, и приемоответчик, размещаемый на каждом автотранспортном средстве, обменивающиеся между собой информацией по радиоканалу, при этом каждый запросчик содержит последовательно соединенные передатчик, элемент развязки и направленную антенну, а также приемник, вход которого подключен ко второму выходу элемента развязки, каждый приемоответчик содержит последовательно соединенные направленную антенну, элемент развязки и приемник, соединенный с передатчиком, выход которого подключен ко второму входу элемента развязки, а также элемент памяти кодового номера, а каждый запросчик дополнительно содержит видеокамеру, при этом выходы видеокамер через первый согласующий блок соединены с первым входом компьютера, устанавливаемого на каждом контрольном пункте, второй вход которого подключен к выходам приемников запросчиков через второй согласующий блок, первый выход компьютера соединен с входами соответствующих передатчиков запросчиков через третий согласующий блок, а второй выход компьютера через третий согласующий блок соединен с входами видеокамер, при этом запросчики расположены над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности каждой из направленных антенн не выходила за пределы соответствующего ряда дороги, компьютеры контрольных пунктов объединены в локальную сеть, а направленные антенны приемоответчиков расположены в верхней части транспортного средства таким образом, чтобы диаграмма направленности охватывала запросчик, расположенный над данным рядом дороги.

2. Система опознавания транспортных средств по п.1, отличающаяся тем, что видеокамеры направлены по направлению движения транспортных средств.

3. Система опознавания транспортных средств по п.1, отличающаяся тем, что содержит дополнительные запросчики, связанные с контрольными пунктами радиоканалом, выполненные переносными и имеющие в своем составе дисплей и средство радиообмена для обмена информацией со средством радиообмена контрольных пунктов, связанным с компьютером.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники, направленной на защиту от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства. .

Изобретение относится к системам опознавания и сопровождения при парковке воздушных судов. .

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации.

Изобретение относится к системам сбора и предоставления информации. .

Изобретение относится к автоматизированным системам учета транспортных средств (ТС) и контроля за движением ТС и может быть использовано на контрольных постах ГИБДД, станциях технического обслуживания (СТО), транспортных предприятиях, платных охраняемых стоянках, в гаражных кооперативах и т.д.

Изобретение относится к регулированию движения автотранспорта и может быть использовано для опознавания (идентификации) транспортных средств. .

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств. .

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств. .

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств. .

Изобретение относится к технике регулирования движения автотранспорта

Изобретение относится к области регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для опознавания транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к мобильному автоматизированному комплексу контроля наземной (надводной) обстановки, который включает транспортное средство (автомобиль)

Изобретение относится к техническим решениям, используемым применительно к «черным ящикам» транспортных средств для выделения спектральных характеристик звуков речи

Изобретение относится к области опознавания транспортных средств и может использоваться, например, в пунктах учета движения для определения состава транспортного потока

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС), а точнее к способам и устройствам контроля за соблюдением правил дорожного движения (ПДД), в том числе за соблюдением скоростного режима
Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения

Изобретение относится к области мониторинга и управления транспортными, в основном автомобильными, средствами передвижения на проблемных участках дорог, например, таких как перекрестки

Изобретение относится к области идентификация транспортных средств и предназначено для использования в противоугонных системах
Наверх