Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области электроподвижного состава, а именно к устройствам для динамических испытаний в лабораторных условиях токоприемников, преимущественно метрополитена и монорельсового транспорта. Устройство включает в себя имитатор колебаний токопровода, на котором установлен боек, связанный с приводом поступательного перемещения и взаимодействующий с токоприемником. Имеется регулятор скорости перемещения бойка, вход которого соединен с выходом датчика частоты вертикальных колебаний имитатора. Горизонтальная часть бойка устройства в направлении его движения выполнена из двух секций с зазором, при этом одна из секций оснащена устройством регулировки величины зазора и высотного положения рабочей поверхности. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства путем имитации прохода токоприемником температурных стыков токопровода. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для динамических испытаний в лабораторных условиях токоприемников электроподвижного состава, преимущественно метрополитена и монорельсового транспорта.

Наиболее близким к заявленному является устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее имитатор колебаний токопровода с приводом возвратно-поступательного движения, боек с приводом поступательного перемещения, установленный на имитаторе колебаний с возможностью взаимодействия с токоприемником, регулятор скорости перемещения бойка, вход которого соединен с выходом датчика частоты вертикальных колебаний имитатора, при этом рабочая поверхность бойка содержит наклонный и горизонтальный участки, что позволяет имитировать наезд токоприемника на концевой отвод токопровода (А.с. №1445994 SU, МКИ В 60 L 5/00. Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава / Сидоров О.А., Михеев В.П. // Бюл., №47, 1988).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность исследования поведения токоприемника при проходе температурных стыков токопровода, при которых возникают частые ударные воздействия и отрывы, ведущие к повреждениям контактных элементов и возникновению электрической дуги в контакте (электроэрозионный износ).

Рассмотренного недостатка лишено предлагаемое устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем имитации прохода токоприемником температурных стыков токопровода.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащем имитатор колебаний токопровода с приводом возвратно-поступательного движения, боек с приводом поступательного перемещения, установленный на имитаторе колебаний с возможностью взаимодействия с токоприемником, регулятор скорости перемещения бойка, вход которого соединен с выходом датчика частоты вертикальных колебаний имитатора, при этом рабочая поверхность бойка содержит наклонный и горизонтальный участки, горизонтальная часть упомянутого бойка в направлении его движения выполнена из двух секций, установленных с зазором, при этом, по меньшей мере, одна из секций оснащена устройством регулировки величины упомянутого зазора и высотного положения рабочей поверхности.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства.

Устройство включает в себя связанный с электроприводом 2 возвратно-поступательного движения имитатор 1 колебаний токопровода, на котором установлен боек 3, связанный с приводом 4 поступательного перемещения и взаимодействующий с токоприемником 5, регулятор 6 скорости перемещения бойка 3, вход которого соединен с выходом датчика 7 частоты вертикальных колебаний имитатора 1, боек 3 в направлении его движения выполнен из двух секций 8 и 9 с зазором 10, кроме того, по меньшей мере, одна из секций (например, секция 8) оснащена устройством регулировки 11 величины зазора 10 и высотного положения рабочей поверхности. В нейтральном положении секция 8 бойка 3 выведена из контакта с токоприемником 5, а в рабочем взаимодействует с ним своим горизонтальным участком.

Устройство работает следующим образом.

В реальных системах токосъема метрополитена и монорельсового транспорта в температурных стыках части токопровода расположена с зазором между собой и на различной высоте из-за сложных условий монтажа и эксплуатации, поэтому при проезде токоприемник ударяется или отрывается от токопровода в зависимости от расположения частей токопровода.

В нейтральном положении боек 3, связанный с приводом 2, имитирует вертикальные колебания со стороны токопровода (стрелы провеса, колебания электроподвижного состава). Различное расположение температурных стыков задается с помощью двух секций 8 и 9 бойка 3, одна из которых оснащена устройством регулировки 11 величины зазора 10 и высотного положения рабочей поверхности. Для имитации прохода температурного стыка включается привод 4 поступательного перемещения и боек 3 перемещается в рабочее положение, при этом токоприемник 5 с секции 9 переходит на секцию 8. Затем привод 4 перемещает боек 3 в нейтральное положение, имитируя проход температурного стыка другого характера.

Так как частота вертикальных колебаний токопровода зависит от скорости движения электроподвижного состава, то привод 4 связан через регулятор 6 скорости перемещения бойка 3 с датчиком 7 частоты. Регулятор 6 устанавливает линейную скорость движения бойка 3 в зависимости от частоты вертикальных колебаний токопровода, что позволяет получать достоверную информацию о процессе взаимодействия токоприемника 5 с токопроводом. Это особенно важно при повышении скоростей движения электроподвижного состава, так как с увеличением скорости резко возрастают динамические усилия в контакте, значительная часть случаев нарушения которого имеет место именно в зоне температурных стыков, что может являться причиной повреждений и разрушений контактных элементов и токопровода.

Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее имитатор колебаний токопровода с приводом возвратно-поступательного движения, боек с приводом поступательного перемещения, установленный на имитаторе колебаний с возможностью взаимодействия с токоприемником, регулятор скорости перемещения бойка, вход которого соединен с выходом датчика частоты вертикальных колебаний имитатора, при этом рабочая поверхность бойка содержит наклонный и горизонтальный участки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем имитации прохода токоприемником температурных стыков токопровода, горизонтальная часть бойка в направлении его движения выполнена из двух секций, установленных с зазором, при этом, по меньшей мере, одна из секций оснащена устройством регулировки величины упомянутого зазора и высотного положения рабочей поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи электрического тока от источника питания к электропотребляющим механизмам. .

Изобретение относится к электротранспорту, в частности к конструкциям узла скользящего токосъема электрического подвижного состава (ЭПС) постоянного и переменного тока (двойного питания).

Изобретение относится к токоприемникам для городских безрельсовых транспортных средств с электротягой. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкциям устройств и материалам для изготовления токосъемных элементов полозов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта.

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава и предназначено для использования на моторных вагонах электропоездов и электровозов. .

Изобретение относится к устройствам для уравновешивания силы, предназначенным для перемещения груза по заданной траектории. .
Изобретение относится к способам изготовления устройств для контактного токосъема и может использоваться в электротехнике для изготовления контактных вставок для железнодорожного транспорта и городского электротранспорта.

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств с электротягой. .

Изобретение относится к устройствам для скользящего токосъема и предназначено для использования на городском электрическом транспорте. .

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту, в частности к токоприемникам, применяемым в рельсовых транспортных средствах

Изобретение относится к области электрического транспорта и направлено на усовершенствование токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области электроподвижного состава и, в частности, к средствам диагностирования технического состояния механизма токоприемников

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств, в частности токосъемникам
Наверх