Роторный механизм

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как двигатель, привод, насос для жидкостей, газов и воздуха. Роторный механизм содержит цилиндрический статор с каналами подвода и отвода рабочей среды, опорные пластины с сегментами на концах, соосный ротор на валу с радиальными пазами, в которых установлены рабочие пластины, противоположно расположенные рабочие и выпускные полости. Опорные пластины выполнены Н-образными с поперечными плоскими сегментами на концах, между которыми образованы межсегментные полости с обеих сторон опорной пластины. Прямоугольная в поперечном сечении рабочая пластина прижата к статору двумя кромками. Между двумя кромками и кривизной статора образована полость. Повышается надежность работы при высоком давлении, обеспечивается возможность создания компактного роторного механизма. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как двигатель, привод, насос для жидкостей, газов и воздуха.

Известна роторная машина, содержащая статор, ротор с пазами и рабочими пластинами (SU 1456642 А1, 07.02.1986, F 04 С 18/344). Недостатком данной машины является то, что рабочая камера и паз ротора сообщены постоянно, значит рабочие пластины прижаты к статору силой рабочего давления, поэтому из-за большого трения при больших давлениях пластины неработоспособны.

Известен шиберный пневматический двигатель, содержащий цилиндрический статор с каналами подвода и отвода рабочей среды, опорные пластины с сегментами на концах, соосный ротор на валу с радиальными пазами, в которых установлены рабочие пластины, противоположно расположенные рабочие и выпускные полости (см. SU 203135 А, 20.10.1967, F 01 С 21/12). Данный двигатель принят в качестве ближайшего аналога.

Недостатком данного двигателя является то, что пластины начинают работать сразу после прохождения канала подвода рабочей среды при неполной рабочей поверхности, значит, мощность и скорость вращения ротора неравномерная за один оборот, рабочая камера и паз ротора не сообщены, поэтому лопасти работают только при малых давлениях.

Технической задачей изобретения является создание компактного, надежно работающего при высоком давлении роторного механизма.

Технический результат достигается тем, что в роторном механизме, содержащем цилиндрический статор с каналами подвода и отвода рабочей среды, опорные пластины с сегментами на концах, соосный ротор на валу с радиальными пазами, в которых установлены рабочие пластины, противоположно расположенные рабочие и выпускные полости, согласно изобретению опорные пластины выполнены Н-образными с поперечными плоскими сегментами на концах, между которыми образованы межсегментные полости с обеих сторон опорной пластины, прямоугольная в поперечном сечении рабочая пластина прижата к статору двумя кромками для улучшения герметизации рабочей полости и уменьшения трения, между двумя кромками и кривизной статора образована полость для смягчения удара на высоких скоростях, для безотказной работы под высоким давлением в теле рабочей пластины выполнены радиальные прямые сквозные каналы для сообщения и разъединения межсегментной полости с пазами ротора.

На фиг.1. изображен роторный механизм, поперечный разрез,

на фиг.2 - опорная пластина с сегментами,

на фиг.3. - рабочая пластина с прямыми сквозными каналами,

на фиг.4. - пластинчатая пружина.

1 - каналы подвода и отвода рабочей среды,

2 - опорная пластина с поперечными плоскими сегментами на концах,

3 - рабочая пластина,

4 - соосный ротор с радиальными пазами,

5 - пластинчатая пружина,

6 - вал ротора,

7 - цилиндрический статор,

8 - радиальные прямые сквозные каналы рабочей пластины,

9 - межсегментные полости,

10, 11 - рабочие полости,

12, 13 - выпускные полости.

Роторный механизм содержит цилиндрический статор 7 с каналами 1 подвода и отвода рабочей среды, опорные пластины 2 с сегментами на концах, соосный ротор 4, установленный на валу 6, с радиальными пазами, в которых установлены рабочие пластины 3, противоположно расположенные рабочие и выпускные полости 10-13. Опорные пластины 2 выполнены Н-образными с поперечными плоскими сегментами на концах, между которыми образованы межсегментные полости 9 с обеих сторон опорной пластины 2. Прямоугольная в поперечном сечении рабочая пластина 3 прижата к статору 7 двумя кромками, между которыми и кривизной статора образована полость для смягчения удара на высоких скоростях. В теле рабочей пластины 3 выполнены радиальные прямые сквозные каналы 8.

Роторный механизм работает следующим образом.

Рабочая среда через каналы 1 подвода поступает в межсегментную полость и дальше в рабочие полости 10, 11, производя вращение ротора. В это время из полостей 12, 13 идет выпуск отработанной рабочей среды. Когда рабочая пластина 3 проходит через сегменты пазы ротора 4 сообщены с межсегментной полостью через радиальные прямые сквозные каналы 8. Поэтому рабочая пластина 3 при входе и выходе из паза ротора 4 преодолевает только сопротивление вязкости рабочей среды. После прохождения сегмента рабочая пластина 4 прижата к статору 7 только силой пластинчатой пружины 5. Радиальные прямые сквозные каналы 8 рабочей пластины 4 закрываются, паз ротора 4, рабочие полости разъединяются, идет рабочий ход.

Сущность изобретения заключается в том, что:

1. Благодаря радиальным прямым сквозным каналам рабочая пластина при входе-выходе из паза ротора преодолевает только сопротивление вязкости рабочей среды, поэтому рабочая пластина надежно работает под любым высоким давлением.

2. Рабочая пластина включается в работу только при полной рабочей поверхности, полностью пройдя через сегменты, поэтому мощность и скорость вращения ротора равномерная за один оборот.

3. Межсегментная полость обеспечивает беспрерывное равномерное поступление рабочей среды в рабочую полость во время прохождения рабочей пластины через сегменты, значит, вращение ротора равномерное за один оборот.

4. Во время рабочего хода рабочая пластина прижата к статору только силой пластинчатой пружины, которая регулируется под определенным давлением.

Роторный механизм, содержащий цилиндрический статор с каналами подвода и отвода рабочей среды, опорные пластины с сегментами на концах, соосный ротор на валу с радиальными пазами, в которых установлены рабочие пластины, противоположно расположенные рабочие и выпускные полости, отличающийся тем, что опорные пластины выполнены Н-образными с поперечными плоскими сегментами на концах, между которыми образованы межсегментные полости с обеих сторон опорной пластины, прямоугольная в поперечном сечении рабочая пластина прижата к статору двумя кромками для улучшения герметизации рабочей полости и уменьшения трения, между двумя кромками и кривизной статора образована полость для смягчения удара на высоких скоростях, для безотказной работы под высоким давлением в теле рабочей пластины выполнены радиальные прямые сквозные каналы для сообщения и разъединения межсегментной полости с пазами ротора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах и двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-лопастным ДВС. .

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к роторным гидромашинам объемного вытеснения и может быть использовано в общем машиностроении. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения, а именно к гидравлическим двигателям и насосам с внутренним зацеплением роторов, и в частности к мультифазному их использованию.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машине с вращающимся поршнем, содержащей корпус с призматической камерой, поперечный разрез которой образует овал нечетного порядка, состоящий из чередующихся дуг первого, меньшего, и второго, большего, радиусов кривизны, которые непрерывно и дифференцируемо переходят одна в другую и образуют при этом соответственно первые и вторые цилиндрические части внутренней стенки камеры; призматический вращающийся поршень, боковая поверхность которого имеет диаметрально противоположные цилиндрические части, которые имеют первый радиус кривизны и одна из которых располагается с возможностью вращения в соответствующей первой цилиндрической части внутренней стенки камеры, а другая прилегает к противоположной части внутренней стенки камеры, так что вращающийся поршень в любом положении делит камеру на два рабочих пространства, объемы которых при вращении поршня попеременно увеличиваются и уменьшаются, причем цилиндрические части боковой поверхности вращающегося поршня определяют срединную плоскость, в которой расположены мгновенные оси вращения вращающегося поршня, проходящие вдоль осей цилиндрических частей его боковой поверхности; средства для периодического впуска рабочего тела в рабочие пространства и выпуска его оттуда, причем на каждом участке движения вращающийся поршень первой из диаметрально противоположных частей своей боковой поверхности поворачивается в первой части внутренней стенки камеры, вращаясь вокруг соответствующей мгновенной оси вращения, проходящей вдоль оси цилиндрической поверхности первой части внутренней стенки камеры, а второй частью скользит вдоль противоположной второй части внутренней стенки камеры к следующей по направлению вращения первой части внутренней стенки камеры, где он достигает крайнего положения участка движения, после чего мгновенная ось вращения поршня скачком переходит в измененное положение, определяемое упомянутой следующей частью внутренней стенки и соответствующее другой оси вращения поршня, для последующего участка движения вращающегося поршня; и средства сцепления ведущего или ведомого вала с вращающимся поршнем.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям, точнее к той их разновидности, которую обычно называют роторно-лопастными двигателями (Бирюков Б.Н.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспорте, в энергетике и в любой отрасли народного хозяйства. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с неравномерным движением рабочих органов в кольцевой рабочей камере. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может найти применение при проектировании и производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к буровой технике, а именно к винтовым забойным двигателям

Изобретение относится к области двигателей и компрессоров

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых многозаходных гидравлических двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин, к винтовым насосам для добычи нефти из скважин, а также к винтовым гидромоторам и гидронасосам общего назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с неравномерным движением рабочих органов в кольцевой рабочей камере, его наилучшее применение - в качестве секции многосекционного двигателя внутреннего сгорания, оно может также использоваться как роторная машина объемного типа, пневмо- и гидромашина, при создании насосов, компрессоров, гидроприводов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к ролико-лопастным компрессорам
Наверх