Поршневой компрессор

Устройство предназначено для использования в области компрессоростроения. Поршневой компрессор содержит, по крайней мере, один цилиндр с нагнетательными и всасывающими клапанами. Поршень с направляющим приводным кривошипно-ползунным механизмом имеет пластину с двумя параллельными пазами, в каждом из которых установлены приводные эксцентрики с противовесами и ведущими пальцами, находящиеся в противофазе друг относительно друга и соединенные с приводными валами. Продольные оси обоих параллельных пазов находятся на одной линии, перпендикулярной оси цилиндра. Линия, соединяющая оси приводных валов и перпендикулярная этим осям, параллельна продольным осям пазов. Пластина приводного кривошипно-шатунного механизма может быть выполнена составной, причем одна ее часть соединена с поршнем, а другая отстоит от первой вдоль оси цилиндра на расстоянии, равном ширине параллельных пазов, и соединена с ней через вставки, толщина которых равна этой же ширине параллельных пазов. Повышается ресурс работы компрессора, снижаются вибрационные нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании поршневых компрессоров, к которым предъявляются жесткие требования по чистоте сжимаемого газа, ресурсу работы и отсутствию вибрации.

Известны компрессоры, содержащие, по крайней мере, один цилиндр с установленным в нем поршнем, имеющим направляющую часть (SU, авторское свидетельство №1682624, М. Кл6 F 04 В 25/00, 1991).

Известен также компрессор, содержащий, по крайней мере, один цилиндр с нагнетательными и всасывающими клапанами, поршень с направляющим приводным кривошипно-ползунным механизмом, имеющим пластину с двумя параллельными пазами, в каждом из которых установлены приводные эксцентрики с противовесами и ведущими пальцами, находящиеся в противофазе друг относительно друга (RU №2098662, М. кл.6 F 04 В 25/00, 35/00. 1997, фиг.4).

Недостатком известных конструкций является принципиальная невозможность полного устранения износа поверхностей цилиндропоршневой пары из-за боковых усилий, действующих на поршень. Данное обстоятельство возникает в связи с тем, что при работе приводного механизма возникает пара сил, перемещающих поршень вдоль цилиндра и опрокидывающих поршень в связи с наличием расстояния между точками приложения этих сил в направлении оси цилиндра и наличием сил трения между ведущими пальцами и поверхностью пазов, через которые эти пальцы передают усилие на поршень. Направление этих сил трения при контакте каждого ведущего пальца с поверхностью паза, в котором он движется, перпендикулярно оси цилиндра, а точки приложения сил не лежат на одной прямой, в связи с чем и возникает крутящий момент, опрокидывающий поршень. При этом возникают как силы трения поршня о цилиндр, так и колебания, т.к. упомянутая пара сил имеет переменное значение.

Задачей изобретения является повышение ресурса работы компрессора и снижение действующих в нем вибрационных нагрузок.

Указанный технический результат достигается тем, что в поршневом компрессоре продольные оси обоих параллельных пазов находятся на одной линии, перпендикулярной оси цилиндра, а линия, соединяющая оси приводных валов и перпендикулярная этим осям, параллельна продольным осям пазов, при этом пластина приводного кривошипно-шатунного механизма может быть выполнена составной, причем одна ее часть соединена с поршнем, а другая отстоит от первой вдоль оси цилиндра на расстоянии, равном ширине параллельных пазов, и соединена с ней через вставки, толщина которых равна этой же ширине параллельных пазов.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1, 2 показана схема компрессора, в котором привод движения поршня осуществляется от двух электродвигателей, вращающихся с одинаковой частотой и в противоположных направлениях, причем приводные валы обоих электродвигателей закреплены консольно, т.е. имеют опору только с одной стороны. На фиг.3, 4 показана схема компрессора, аналогичная изображенному на фиг.1 и 2, но с приводными валами на двух опорах, причем противовесы обоих валов расположены по обе стороны от механизма привода, а пазы последнего образованы двумя пластинами, разделенными дистанционными вставками. На фиг.5 показана конструкция с приводными валами, закрепленными консольно, и с противовесами, размещенными по обе стороны от поршня. В этом случае ведущие пальцы кривошипов запрессованы в противовесы, которые являются частью кривошипов. На фиг.6 показана конструкция компрессора, приводные валы которого вращаются одним электродвигателем, который вращает только один из валов, причем на обоих валах посажены синхронизирующие шестерни, находящиеся в зацеплении, что обеспечивает одновременное, синхронное и противоположное по направлению вращение обоих приводных валов одним электродвигателем.

Компрессор (фиг.1 и 2) состоит из цилиндра 1, в котором установлены поршень 2 и самодействующие клапаны 3 (всасывающий) и 4 (нагнетательный). Шток 5 поршня 2 жестко соединен с пластиной 6, в которой выполнен паз 7 с установленным в нем приводным пальцем кривошипа 8 и паз 9 с приводным пальцем кривошипа 10. Продольные оси пазов 7 и 9 находятся на одной линии, перпендикулярной оси цилиндра 1. На кривошипах 10 и 8 установлены противовесы соответственно 11 и 12. Кривошип 10 приводится во вращение двигателем 13 через приводной вал 14, а кривошип 8 - двигателем 15 через приводной вал 16. Приводные валы 14 и 16 расположены таким образом, что линия, соединяющая их оси и перпендикулярная этим осям, направлена параллельно продольной оси пазов 7 и 9. Кривошипы 8 и 10 со своими приводными валами 16 и 14 имеют в данном случае консольное исполнение.

Кривошипы 8 и 10 могут иметь по две опоры (фиг.3), при этом пластина 6 выполнена составной (фиг.4), исходя из условий сборки. Здесь к штоку 5 жестко присоединена верхняя планка 17 (на фиг.4 она является частью штока 5), а нижняя планка 18 прикреплена к верхней планке 17 с помощью болтов 19 и 20 через вставки 21, 22 и 23, имеющие высоту, равную необходимому сечению пазов 7 и 9, т.е. фактически - образуя эти пазы. Вставка 23 зафиксирована болтом 24. В этом случае противовесы 11 и 12 размещены по обеим сторонам от поршня 2.

При синхронном и противоположно направленном вращении приводных валов 14 и 16, которое обеспечивается одним электродвигателем (фиг.6), на этих валах установлены синхронизирующие шестерни 25 и 26, находящиеся в постоянном зацеплении, а двигатель вращает только один из валов 14 или 16.

Компрессор работает следующим образом (фиг.1 и 2). При синхронном и противоположно направленном вращении двигателей 13 и 15 соответствующее вращение передается через приводные валы 14 и 16 на кривошипы 10 и 8, которые своими ведущими пальцами, входящими в пазы 7 и 9, перемещают пластину 6, придавая ей возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра 1. Вместе с пластиной 6, соединенной штоком 5 с поршнем 1, последний также совершает возвратно-поступательное движение, в результате чего газ всасывается через клапан 3, сжимается и вытесняется через клапан 4.

В общем случае на пластину 6 действуют следующие силы (см. фиг.1-6):

- FП=FГ+FИ - сила со стороны поршня FП, состоящая из суммы двух сил - сил со стороны сжимаемого газа FГ и сил инерции FИ от возвратно-поступательно движущихся частей, присоединенных к поршню (шток 5 и пластина 6);

- 2FК - сила со стороны кривошипов, которая уравновешивает силу FГ, действующую на поршень со стороны сжимаемого газа;

- FИН - сумма сил инерции противовесов (сумма центробежных сил), которая уравновешивает силы инерции FИ со стороны возвратно-поступательно движущихся частей;

- Пара сил трения FТ, которые возникают при трении ведущих пальцев о поверхности пазов 7 и 9, причем эти силы равны, противоположно направлены и лежат на одной линии, т.е. они взаимно уничтожаются и не оказывают на положение поршня никакого влияния, а также не создают неуравновешенных сил и моментов.

Таким образом, в предложенной конструкции сумма всех сил, действующих в компрессоре, равна нулю.

Сумма действующих моментов от сил не равна нулю в конструкциях, изображенных на фиг.1 и 2 и фиг.6. В этих конструкциях возникает момент от пары сил FИН/2, т.к. противовесы 11 и 12 находятся на некотором расстоянии друг от друга. Однако эти колебания находятся в плоскости, которая проходит через оси приводных двигателей, т.е. жесткость и момент инерции конструкции компрессора в этой плоскости очень велики, и амплитуда колебаний компрессора не может быть значительной.

В том случае, когда вибрация компрессора вообще недопустима, возможно использование конструкций, изображенных на фиг 3 и 5, в которых масса каждого из противовесов 11 и 12 разнесена по обе стороны от оси цилиндра, а сами противовесы 11 и 12 (т.е. их «половинки») находятся на одной линии. В этом случае силы инерции противовесов симметричны относительно оси цилиндра и момента от пары сил не возникает. Т.е. в данном случае компрессор полностью уравновешен.

Таким образом, в предложенной конструкции нет условий для возникновения как боковых усилий, действующих на поршень и вызывающих износ цилиндропоршневой пары, так и для сил инерции, которые могли бы вызвать вибрацию компрессора, что позволяет увеличить ресурс его работы и общие потребительские свойства.

1. Поршневой компрессор, содержащий, по крайней мере, один цилиндр с нагнетательными и всасывающими клапанами, поршень с направляющим приводным кривошипно-ползунным механизмом, имеющим шток в виде пластины с двумя параллельными пазами, в каждом из которых установлены приводные эксцентрики с противовесами и ведущими пальцами, находящиеся в противофазе относительно друг друга и соединенные с приводными валами, отличающийся тем, что продольные оси обоих параллельных пазов находятся на одной линии, перпендикулярной оси цилиндра, а линия, соединяющая оси приводных валов и перпендикулярная этим осям, параллельна продольным осям упомянутых пазов.

2. Поршневой компрессор по п.1, отличающийся тем, что пластина приводного кривошипно-шатунного механизма выполнена составной, причем одна ее часть соединена с поршнем, а другая отстоит от первой вдоль оси цилиндра на расстоянии, равном ширине параллельных пазов, и соединена с ней через вставки, толщина которых равна этой же ширине параллельных пазов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в поршневых многоступенчатых компрессорах. .

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в многоступенчатых поршневых компрессорах. .

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании поршневых компрессоров, к которым предъявляются жесткие требования по чистоте сжимаемого газа, ресурсу работы и отсутствию вибраций.

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании поршневых компрессоров, к которым предъявляются высокие требования по ресурсу работы и чистоте сжимаемого газа.

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано преимущественно при создании поршневых машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа и ресурсу работы.

Изобретение относится к компрессоростроению. .

Изобретение относится к многоступенчатым компрессорам, представляет собой малогабаритное компактное устройство, могущее работать как в режиме насоса, так и в режиме пневмодвигателя.

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано при перекачке природного газа по трубопроводам

Изобретение относится к области компрессоростроения

Изобретение относится к двойным цилиндропоршневым блокам, предназначенным для использования в двигателях и поршневых компрессорах высокого давления

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно компрессоростроению. Компрессор по варианту 1 содержит базу, цилиндровую группу, поршневую группу, газоохладители-влагомаслоотделители (18, 21, 24, 37, 29), всасывающие и нагнетательные клапаны. Цилиндровая группа содержит ряды цилиндров, расположенные по обе стороны от коленчатого вала базы. В первом ряду расположен цилиндр первой ступени сжатия (8), во втором ряду расположен цилиндр второй ступени сжатия (9). Каждый из цилиндров (8, 9) содержит по меньшей мере один патрубок входа газа и по меньшей мере один патрубок выхода газа. Газоохладитель-влагомаслоотделитель первой ступени (18) расположен над цилиндром первой ступени (8) и цилиндром второй ступени (9). Компрессор выполнен пятиступенчатым и содержит по одному цилиндру в первой, второй, третьей и четвертой ступенях сжатия и два цилиндра в пятой ступени сжатия. В третьем ряду расположены цилиндр третьей ступени сжатия (10) и первый цилиндр пятой ступени сжатия (12), а в четвертом ряду расположены цилиндр четвертой ступени сжатия (25) и второй цилиндр пятой ступени сжатия (13). Газоохладитель-влагомаслоотделитель третьей ступени (24) расположен над цилиндром третьей ступени сжатия (10) и цилиндром четвертой ступени сжатия (11). Газоохладитель-влагомаслоотделитель второй ступени (21) и газоохладитель-влагомаслоотделитель пятой ступени (29) расположены над газоохладителем-влагомаслоотделителем первой ступени (18) и газоохладителем-влагомаслоотделителем третьей ступени (24). Патрубок входа газа (27) первого цилиндра пятой ступени (12) размещен в верхней части цилиндра (12), а патрубок выхода газа (28) размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа (27). Патрубок входа газа (30) второго цилиндра пятой ступени (13) размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра (13), а патрубок выхода газа (31) размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа (3). Компрессор по варианту 2 содержит базу, цилиндровую группу, поршневую группу, газоохладители-влагомаслоотделители (18, 21, 24, 37, 29), всасывающие и нагнетательные клапаны. Цилиндровая группа содержит ряды цилиндров, расположенные по обе стороны от коленчатого вала базы. В первом ряду расположен цилиндр первой ступени сжатия (8), во втором ряду расположен цилиндр второй ступени сжатия (9). Каждый из цилиндров (8, 9) содержит по меньшей мере один патрубок входа газа и по меньшей мере один патрубок выхода газа. Газоохладитель-влагомаслоотделитель первой ступени (18) расположен над цилиндром первой ступени и цилиндром второй ступени. Компрессор выполнен шестиступенчатым и содержит по одному цилиндру в каждой ступени сжатия. В третьем ряду расположены цилиндр третьей ступени сжатия (10) и цилиндр пятой ступени сжатия (12), а в четвертом ряду расположены цилиндр четвертой ступени сжатия (11) и цилиндр шестой ступени сжатия (13). Газоохладитель-влагомаслоотделитель второй ступени (21) и газоохладители-влагомаслоотделители пятых ступеней (29) расположены над газоохладителем-влагомаслоотделителем первой ступени (18) и газоохладителем-влагомаслоотделителем третьей ступени (24). - Газоохладитель-влагомаслоотделитель третьей ступени (24) расположен над цилиндром третьей ступени (10) и цилиндром четвертой ступени (11). Патрубок входа газа (27) цилиндра пятой ступени (12) размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра (12), а патрубок выхода газа (28) размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа (27). Патрубок входа газа (30) цилиндра шестой ступени (13) размещен в верхней части вышеупомянутого цилиндра (13). Патрубок выхода газа (31) размещен сбоку, под прямым углом к патрубку входа газа (30). Достигается сохранение минимальных габаритов компрессора при одновременном сохранении удобства монтажа и обслуживания. 2 н. и 20 з.п.ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно компрессоростроению. Компрессор поршневой шестиступенчатый с прямоугольным расположением цилиндров содержит базу, цилиндро-поршневые группы, холодильники (16, 17, 18, 19, 20, 21) и первую буферную емкость (22). Компрессор выполнен двухрядным, причем в вертикальном ряду расположена цилиндро-поршневая группа первой, третьей и пятой ступеней, а в горизонтальном ряду расположена цилиндро-поршневая группа второй, четвертой и шестой ступеней, при этом вход первой буферной емкости (22) соединен с выходом шестой ступени сжатия. Выход четвертой ступени сжатия соединен со входом второй буферной емкости (23), а выход пятой ступени сжатия соединен со входом третьей буферной емкости (24). Достигается предотвращение пульсаций газа на четвертой, пятой и шестой ступенях поршневого шестиступенчатого компрессора с прямоугольным расположением цилиндров. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области компрессоров объемного действия и может быть использовано при создании, преимущественно, поршневых компрессоров. Компрессор состоит из основного 1 и дополнительного 2 цилиндров с обратными клапанами 3, 4, 5 и 6. В цилиндре 1 с зазором размещен основной поршень 7, а в дополнительном цилиндре 2 - вспомогательный плунжер 8. Поршень 7 сжимает газ, а плунжер 8 - смазочно-охлаждающую жидкость. Механизм привода содержит кулису 9 с пазом 10, в котором установлены кривошипы 11, 12, соединенные с валами 13 и 14 электродвигателей. Вал 13 имеет отверстие 15, через которое проходит вал 14. В теле цилиндра 1 размещена кольцевая полость 23, соединенная с цилиндром 2 через канал 24 и нагнетательный клапан 6 и с источником жидкости 25 через канал 26, который выполняет дополнительно функцию теплообменника. Цилиндр 2 соединен с источником жидкости 25 через канал 27, всасывающий клапан 4 и канал 27. При синхронном и противоположно направленном вращении кривошипов 11 и 12 в пазу 10 кулисы 9 закрепленные на ней поршень 7 и плунжер 8 совершают возвратно-поступательное движение вдоль своей общей оси, всасывая, сжимая и нагнетая соответственно газ и жидкость. В компрессоре происходит активное охлаждение тела цилиндра 1 и поршня 7 за счет постоянной циркуляции смазочно-охлаждающей жидкости в их полостях. Повышается КПД компрессора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области компрессоростроения, и может найти применение для получения сжатого газа на предприятиях в различных отраслях промышленности. В поршневом компрессоре всасывающая и нагнетательная камеры разделены перегородкой. Объем нагнетательной камеры меньше объема всасывающей камеры. Корпус цилиндра закрыт с двух сторон крышками. Первая крышка выполнена с окнами, в которых установлены всасывающие клапаны. Всасывающие клапаны соединяют внутреннюю полость рабочего цилиндра с всасывающей камерой. Нагнетательные клапаны соединяют внутреннюю полость рабочего цилиндра с нагнетательной камерой. Количество всасывающих клапанов, установленных в окнах первой крышки, равно трем. Количество нагнетательных клапанов, установленных в окнах первой крышки, равно двум. Сокращается время выхода поршневого компрессора на рабочий режим, уменьшены габариты, повышается технологичность монтажа компрессора на оппозитной базе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения. Поршневой компрессор содержит по меньшей мере один цилиндр (01) с поршнем (02) и поршневым штоком (03) и расположенную со стороны крышки сторону (04) цилиндра, а также расположенную со стороны кривошипа сторону (05) цилиндра. Сторона всасывания расположенной со стороны крышки стороны (04) цилиндра соединена с расположенной со стороны кривошипа стороной (05) цилиндра. Всасывающий трубопровод (07) соединен со стороной всасывания, и напорный трубопровод (08) соединен со стороной нагнетания расположенной со стороны крышки стороны (04) цилиндра. За счет регулирования осуществляемого со стороны кривошипа предварительного сжатия согласовывается подаваемое количество сжатого газа и одновременно уменьшается тепло сжатия за счет снижения отношения ступенчатого давления. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для поршневых машин, использующих избыточное давление газового топлива. В способе получения избыточного давления в ресивере, включающем ресивер с массивными стенками, с теплоизоляцией и с прогревом, рассчитанный на работу при большом давлении газа, в качестве средства воспламенения использован сегмент сферической формы в виде колпака, прикрепленного к ресиверу. Колпак сообщен с ресивером впускным отверстием с клапаном. Воздушный компрессор закачивает избыточное давление воздуха в колпак сгорания, где далее происходит впрыск топлива и его последующее воспламенение. Рабочие газы затем направляются непосредственно в ресивер. Как только заканчивается цикл нагнетания рабочего газа в ресивер, пружинный клапан будет закрыт. В промежутках после срабатывания впускного клапана перед ресивером производят продув полости колпака сгорания небольшим давлением воздуха от воздушного компрессора. Каждый цикл повторяется до полного насыщения ресивера сжатым газом высокого давления до тех пор, пока давление в полости колпака и в полости ресивера выравниваются. Таким образом, циклическую подачу топлива с воздухом заканчивают при выравнивании в них рабочих давлений. Цель изобретения - повышение объемной производительности, снижение потребляемой мощности и повышение надежности путем предохранения сжимаемого газа от насыщения парами получаемого рабочего газа. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх