Устройство для проведения игры "крестики-нолики" в трехмерном пространстве

Устройство относится к настольным играм. Устройство для проведения игры в трехмерном пространстве содержит комплект игровых элементов, плоские игровые панели, установленные поэтажно и выполненные с игровыми ячейками в виде сквозных отверстий, расположенных в квадратном порядке, и несколько игровых площадок, каждая из которых посредством стержнеобразного фиксатора установлена на игровой панели с возможностью вращения в ее плоскости вокруг своей оси и выполнена в виде диска с игровыми ячейками, идентичными по форме и порядку расположения игровым ячейкам игровой панели. Фиксатор положения игровой площадки выполнен съемным, а в игровой панели и в игровой площадке между преимущественно каждыми двумя, рядом расположенными, игровыми ячейками на одинаковом расстоянии от их центров выполнено дополнительное сквозное отверстие, которое имеет диаметр, соразмерный внешнему диаметру фиксатора. Устройство расширяет арсенал настольных игр. 5 ил.

 

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля.

Игра в «Крестики-нолики» пользуется широкой популярностью, правила и условия ее проведения всем хорошо известны. Листок бумаги и карандаш - вот и все то, что необходимо для проведения игры «Крестики-нолики» на квадратном поле 3 на 3 клетки, с которой люди знакомятся, как правило, в своем самом раннем детстве. Начертив на бумаге квадрат из девяти клеток, каждый играющий поочередно карандашом проставляет в клетках свой знак - «крестик» или «нолик». Удалось составить ряд из трех своих знаков по горизонтали, вертикали или диагонали игрового поля - выиграл.

Менее известными являются варианты проведения игры «Крестики-нолики» на бесконечной плоскости и в трехмерном пространстве. Если вариант игры на бесконечной плоскости, имея много общего с игрой 3 на 3 клетки, в принципе только увеличивает площадь игрового поля, то игра «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве представляет играющим соперникам значительно большие игровые и комбинационные возможности по сравнению с плоскостными разновидностями этой игры. В трехмерные «Крестики-нолики» не только интересно играть: за процессом игры достаточно удобно и также интересно наблюдать со стороны и его можно демонстрировать значительному количеству болельщиков,

Правила трехмерной игры практически точно такие же, что и в обыкновенные «Крестики-нолики». Играют два соперника, делающие поочередные ходы. На плоскостном поле игрок, делая свой очередной ход, зачеркивает клетку и тем самым она считается занятой им. В трехмерном же варианте игры роль клеток выполняют отверстия или лунки, выполненные в горизонтально расположенных и, как правило, прозрачных игровых панелях. Каждый из соперников имеет комплект своих игровых элементов определенного цвета. При очередном ходе одного из соперников свободная лунка занимается его игровым элементом. Выигравшим считается тот, кто первым займет линию, например, из трех рядом расположенных лунок. Причем это может быть любая линия на любой из игровых площадок или же одна из вертикальных или диагональных линий игрового поля, представляющего собой куб. При проведении игры в зависимости от габаритных размеров игрового поля соперники в качестве игровых элементов могут использовать: различные шарики, например от подшипников; бусы или витаминные драже; шарики для игры в «Пинг-понг», что представляется наиболее целесообразным; теннисные, волейбольные, футбольные, баскетбольные и т.п. мячи; а также и надувные шары различных диаметров и форм.

Известно устройство для проведения игры «Крестики-нолики», которое позволило играющим соперникам отказаться от бумаги и карандаша, т.е. от такого не столь интересного аспекта игры как постоянное вычерчивание на бумаге квадрата из девяти клеток. В этом устройстве игровое поле представляет собой плоскую квадратную игровую панель с девятью лунками, расположенными в квадратном порядке в три ряда и предназначенными для размещения игровых элементов, которые выполнены в виде цилиндров [1].

Проведение игры «Крестики-нолики» с использованием этого устройства предопределяет или ничейный результат окончания игры в случае разумной тактики обоих игроков, или же победу игрока, начавшего игру первым, в случае малейшей оплошности его партнера (первый вариант окончания игры в значительной степени преобладает над последним). Кроме этого, данная конструкция игрового поля ограничивает как количество возможных игровых ситуаций (на 9 игровых ячейках выигрышное построение игровых элементов может быть проведено только по 8 рядам), так и количество возможных вариантов в правилах проведения игры.

Все это в значительной степени ограничивает рамки развлекательности игры «Крестики-нолики» при ее проведении на данном устройстве и, следовательно, является его недостатком.

Вместе с этим известно устройство для проведения игры «Крестики-нолики», игровое поле которого имеет форму куба и образовано тремя плоскими квадратными игровыми панелями, имеющими одинаковые габаритные размеры (в каждой панели выполнено девять игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в три ряда), которые изготовлены из прозрачного материала и посредством стержнеобразных стоек (также прозрачных) установлены параллельно одна над другой и на одинаковом расстоянии друг от друга [2].

Игра в «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве, имеющая место при использовании данного устройства, представляется более занимательной (на 27 игровых ячейках выигрышное построение игровых элементов может быть проведено по 43 рядам), но ее развлекательные возможности вследствие трехрядного расположения игровых ячеек также ограничены, как и у охарактеризованного выше устройства.

Это обусловлено тем, что при основополагающем условии проведении игры «Крестики-нолики», т.е. при условии построения трех одинаковых игровых элементов в один ряд, на данном устройстве выигрывает, как правило, всегда тот игрок, который начинает игру первым. Причем для этого ему, даже в случае разумной тактики его соперника, достаточно разместить в игровом поле всего лишь четыре - пять игровых элементов.

Известно также устройство для проведения игры «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве, конструкция которого позволила устранить недостаток, свойственный выше охарактеризованному устройству. Игровое поле данного устройства имеет форму куба и образовано четырьмя плоскими квадратными игровыми панелями, изготовленными из органического стекла и имеющими одинаковые габаритные размеры. В этом устройстве игровые панели, в каждой из которых выполнено по шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда, посредством стержнеобразных стоек жестко соединены между собой и установлены поэтажно, т.е. параллельно и на одинаковом расстоянии одна относительно другой [3].

Игра в «Крестики-нолики» на данном устройстве в сравнении с выше охарактеризованными устройствами более интересна и не только потому, что на 64 игровых ячейках выигрышное построение игровых элементов может быть проведено по 76 рядам, а также и вследствие того, что у обоих соперников перед началом игры есть равные шансы для выигрыша.

Однако и данное устройство не лишено наличия определенных недостатков, следствием которых является некоторая ограниченность как количества возможных игровых ситуаций, так и количества возможных вариантов в правилах проведения игры, предопределяющая недостаточно высокую степень занимательности игры при ее относительном сравнении с той занимательностью, которую можно достичь при игре «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве. Недостаточно высокие степень занимательности игры и степень воздействия на развитие у играющих пространственного воображения, обусловленные неизменяемым во время проведения игры расположением любого из игровых элементов на игровой панели после его установки в игровую ячейку, являются основными недостатками данного игрового устройства.

Кроме этого, известно устройство, для проведения игры «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве, в котором каждая из четырех, поэтажно установленных, квадратных игровых панелей выполнена с шестнадцатью порядно расположенными ячейками для размещения игровых элементов и снабжена по меньшей мере двумя игровыми площадками. Каждая из этих площадок выполнена в виде диска, посредством стержнеобразного фиксатора взаимосвязана с игровой панелью, установлена с возможностью вращения вокруг своей оси в плоскости игровой панели и имеет четыре игровых ячейки в виде сквозных отверстий, размеры и порядок расположения которых соответствуют размерам и порядку расположения игровых ячеек, выполненных в игровой панели. В этом устройстве фиксатор положения игровой площадки имеет стержнеобразную форму и образован двумя, свинченными между собой, резьбовыми элементами, свободные концы которых выполнены в виде плоских шайб, и вследствие этого представляет собой «несъемную конструкцию» [4].

Данное устройство, являющееся наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату при его использовании, принято в качестве прототипа.

В сравнении с охарактеризованным выше устройством оно за счет возможности одновременного изменения месторасположения сразу четырех игровых элементов, обеспечиваемого одним нетрадиционным ходом, то есть поворотом одной из игровых площадок вокруг ее оси, например, на 90 градусов, позволяет значительно повысить занимательность игры и предопределяет более быстрое развитие у играющих пространственного воображения.

Однако повышение занимательности игры и развитие пространственного воображения, присущие данному устройству, не достигают тех степеней, которые возможны при игре «Крестики-нолики», проводимой в трехмерном пространстве, что и является основным недостатком этого игрового устройства.

Данный недостаток обусловлен тем, что в этом устройстве игровые элементы в процессе вращения игровой площадки не могут быть выведены за пределы игрового поля, представляющего собой куб, величина стороны которого определяется шириной игровой панели.

Настоящее изобретение решает задачу, которая может быть охарактеризована как расширение арсенала технических средств определенного назначения, а его технический результат заключается в реализации этого назначения и обеспечивается повышением занимательности игры и наиболее быстрым развитием у играющих пространственного воображения.

Решение поставленной задачи в устройстве для проведения игры в трехмерном пространстве, включающем комплект игровых элементов, плоские игровые панели, установленные горизонтально одна над другой и выполненные с игровыми ячейками в виде сквозных отверстий, расположенных в квадратном порядке, и несколько игровых площадок, каждая из которых посредством стержнеобразного фиксатора установлена на игровой панели с возможностью вращения в ее плоскости вокруг своей оси и выполнена в виде диска с игровыми ячейками, идентичными по форме и порядку расположения игровым ячейкам игровой панели, достигается за счет того, что фиксатор положения игровой площадки выполнен съемным, а в игровой панели и в игровой площадке между преимущественно каждыми двумя, рядом расположенными, игровыми ячейками на одинаковом расстоянии от их центров выполнено дополнительное сквозное отверстие, соразмерное диаметру фиксатора.

Предлагаемое игровое устройство поясняется чертежами:

на фиг.1 представлен внешний вид устройства, вид сбоку;

на фиг.2 представлен внешний вид устройства, вид сверху, (нижняя игровая площадка находится в исходном положении);

на фиг.3 показан фиксатор положения игровой площадки и вариант выполнения отверстий игровых ячеек;

на фиг.4 и 5 представлены варианты расположения игровых элементов при повороте нижней игровой площадки на 90 и на 180 градусов.

Ниже приводится пример конкретного выполнения предлагаемого устройства, не исключающий других вариантов его осуществления в объеме формулы изобретения.

Устройство для проведения игры «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве, игровое поле которого (см. фиг.1 и 2) имеет форму куба, содержит квадратное основание 1 с четырьмя стержнеобразными опорными стойками 2, четыре одинаковых плоских квадратных игровых панели 3, в каждой из которых выполнено шестнадцать игровых ячеек 4, несколько одинаковых плоских игровых площадок 5, имеющих форму диска, в каждой из которых выполнено четыре игровых ячейки 6, и два комплекта игровых элементов 7, отличающихся один от другого цветом окраски поверхности и представляющими собой шарики для игры в «Пинг-понг».

В этом устройстве опорные стойки 2, имеющие прорези для размещения игровых панелей и жестко закрепленные в основании 1, игровые панели 3, которые посредством стоек 2 расположены над основанием 1 поэтажно, т.е. параллельно между собой и на одинаковом расстоянии одна от другой, и игровые площадки 5 изготовлены из прозрачного материала (органическое стекло) и имеют одинаковую толщину, а игровые ячейки 4 и 6 игровых панелей 3 и площадок 5, расположенные в одинаковом для них квадратном порядке, выполнены в виде сквозных отверстий, имеющих одинаковые диаметры. Игровая площадка 5 на игровой панели 3 установлена (см. фиг.3) с возможностью вращения вокруг своей оси в плоскости игровой панели и взаимосвязана с ней посредством узла фиксации, который может быть образован выполненными в игровой панели 3 и в игровой площадке 5 и имеющими одинаковый диаметр посадочными отверстиями 8 и 9 и фиксатором 10 положения игровой площадки, представляющим собой в самом простом варианте его выполнения, например, двухступенчатый цилиндр, одна из ступеней которого имеет больший диаметр и является его ручкой (на фиг.3 - верхняя), а вторая - имеет диаметр, соразмерный посадочным отверстиям 8 и 9. В игровых панелях 3 и в игровых площадках 5 устройства между каждыми двумя рядом расположенными игровыми ячейками выполнено дополнительное сквозное отверстие, соответственно, 11 и 12, которое расположено на одинаковом расстоянии от центров этих ячеек 4 и 6 и имеет диаметр, соразмерный диаметру меньшей ступени фиксатора 10.

Игра в «Крестики-нолики» на предлагаемом устройстве осуществляется следующим образом.

Играющие соперники (два или более), каждый из которых имеет свой комплект игровых элементов, исходя из основного правила: «Игра заканчивается при построении в один ряд четырех игровых элементов (шаров) одного цвета», договариваются об особых условиях проведения игры, которые преимущественно взаимосвязаны с количеством игровых площадок на игровой панели и с вариантами фиксации их положения.

Соперниками могут быть приняты, например, следующие особые условия:

1. Каждая игровая панель (см. фиг.2) снабжена двумя игровыми площадками;

2. Игровые площадки на игровые панели устанавливают до начала игры;

3. На игровых панелях игровые площадки установлены с разным месторасположением, изменяющимся в вертикальной плоскости по мере перехода от одной игровой панели к другой;

4. На каждой игровой панели одна из игровых площадок установлена посредством фиксатора, вставленного в отверстия 8 и 9 (на фиг.2, 4 и 5 - верхняя), а вторая - посредством фиксатора, вставленного в дополнительные отверстия 11 и 12 (на фиг.2, 4 и 5 - нижняя).

5. В процессе игры месторасположение фиксаторов 10 не изменяется.

6. Вместо очередного традиционного (основополагающего) хода, т.е. вместо установки в игровую ячейку игрового элемента, игрок может сделать нетрадиционный ход, т.е. он может повернуть одну любую игровую площадку;

7. Игровую площадку можно повернуть только на 90 градусов;

8. Игровую площадку можно повернуть в любом направлении;

9. Выигрышный ряд шариков может быть составлен (построен) в любом направлении: по горизонтали, вертикали или диагонали любой игровой панели, или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля.

После достижения обоюдного согласия, расстановки игровых площадок 5 и фиксаторов 10 и розыгрыша очередности хода соперники (см. фиг.2), стараясь как можно быстрее составить ряд из своих четырех шариков, начинают поочередно устанавливать в ячейки 4 игровых панелей 3 и в ячейки 6 игровых площадок 5 игровые элементы 7, т.е. светлые и темные шарики. При этом они иногда вместо своего очередного основополагающего (традиционного) хода поворачивают одну из игровых площадок 5, расположенную на какой-либо из игровых панелей 3 игрового поля, на угол, равный 90 градусам. Так, например, при игровой ситуации, сложившейся на верхней игровой панели 3 устройства и очередном ходе игрока, владеющего темными шариками 7 (см. фиг.2), он может повернуть нижнюю игровую площадку 5 на 90 градусов в направлении по часовой стрелке. По осуществлению и завершению такого поворота этой игровой площадки (см. фиг.4) вследствие того, что фиксатор 10 установлен в дополнительных отверстиях панели и площадки, три игровых элемента выходят за пределы игрового поля, а темные шарики 7 выстраиваются в один выигрышный ряд, что и свидетельствует об окончании игры. Если же предположить, что такой поворот игровой площадки не привел к завершению игры, то дальнейший поворот этой же площадки (см. фиг.5) на 90 градусов (что эквивалентно повороту площадки из ее исходного положения на 180 градусов), оказался бы выигрышным для игрока, владеющего светлыми шариками (в данном положении игровой площадки два игровых элемента вышли за пределы игрового поля).

В общем случае игра на данном устройстве заканчивается при построении четырех одноцветных шариков в выигрышный ряд, который может быть расположен (см. фиг.1), например, по диагонали игрового поля.

Конструкция предлагаемого устройства достаточно проста, но все же требует соблюдения некоторых условий.

Каждая игровая площадка 5 должна быть расположена строго по центру между четырьмя ячейками 4 игровой панели 3, т.к. в противном случае нарушается симметричность в расположении игровых элементов 7, обеспечивающая наилучшие условия для зрительного восприятия игровой ситуации. Вследствие этого на игровых панелях 3 центр каждого посадочного отверстия 8 узла фиксации должен совпадать с центром условного квадрата, углы которого являются центрами четырех рядом расположенных игровых ячеек 4.

Диаметр игровой площадки 5, боковая поверхность которой должна выходить за пределы игровой панели 3, должен быть таким, чтобы при размещении на одной игровой панели нескольких площадок 5 они не соприкасались между собой, а при их вращении игровые элементы 7, расположенные на одной площадке, не соударялись бы с игровыми элементами, расположенными на другой игровой площадке. Посадочное отверстие 9 игровой площадки должно быть выполнено строго по центру условного квадрата, углы которого являются центрами игровых ячеек 6.

Количество дополнительных отверстий 11 и 12, выполняемых соответственно в игровой панели 3 и в игровой площадке 5, в оптимальном варианте изготовления устройства представлено на фиг.2, 4 и 5. Если же количество дополнительных отверстий 12 в игровой площадке 5 будет уменьшено (минимально - одно отверстие), то это несколько «заузит» игровые возможности устройства, а увеличение количества дополнительных отверстий 11 в игровой панели 3, наоборот, - расширит игровые возможности устройства.

Сопоставительный анализ известного и предлагаемого устройств для проведения игры «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве показывает значительные конструктивные преимущества последнего из них. Эти преимущества выражаются в том, что в процессе игры некоторые из игровых элементов могут выходить и выходят за пределы кубического игрового поля, что и предопределяет решение поставленной задачи.

Источники информации

1. «Крестики-нолики», журнал «Мастерок», 1990, выпуск №44, стр.28-29.

2. «Для умелых рук», приложение к журналу «Юный техник», 1987, №1, стр.3.

3. «Крестики-нолики в трех измерениях», журн. «Наука и жизнь», 1985, стр.153.

4. Авторское свидетельство СССР №1493274, А 63 F 3/02, 1987.

Устройство для проведения игры в трехмерном пространстве, включающее комплект игровых элементов, плоские игровые панели, установленные поэтажно и выполненные с игровыми ячейками в виде сквозных отверстий, расположенных в квадратном порядке, и несколько игровых площадок, каждая из которых посредством стержнеобразного фиксатора установлена на игровой панели с возможностью вращения в ее плоскости вокруг своей оси и выполнена в виде диска с игровыми ячейками, идентичными по форме и порядку расположения игровым ячейкам игровой панели, отличающееся тем, что фиксатор положения игровой площадки выполнен съемным, а в игровой панели и в игровой площадке между преимущественно каждыми двумя рядом расположенными игровыми ячейками на одинаковом расстоянии от их центров выполнено дополнительное сквозное отверстие, которое имеет диаметр, соразмерный внешнему диаметру фиксатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по горизонтали на любой из игровых панелей или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля.

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, например по одной из горизонталей на любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля.

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, на одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля.

Изобретение относится к области настольных шахматных игр, а именно к устройству игры в пространственные двухуровневые военные шахматы. .

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который раньше выстроит свои игровые элементы в один ряд по горизонтали, вертикали или диагонали игрового поля.

Изобретение относится к играм с использованием игровых фигур, более конкретно к игровым фигурам для шахмат. .

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано при организации досуга, соревнований. .

Изобретение относится к настольным играм на клеточных квадратных полях, а именно к шашкам. .

Изобретение относится к настольным играм. .

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах

Изобретение относится к периферийным устройствам для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру и может быть использовано при проведении электронных игр шахматно-шашечного типа с компьютером

Изобретение относится к робототехнике, а именно к манипуляторам с захватом и роботам для настольных игр

Изобретение относится к настольным интеллектуальным играм на досках, а именно к шахматам «Аланским», которые предназначены для развлечения и развития логического и интуитивного мышления одновременно у четырех игроков, и могут найти применение для широкого круга любителей шахматных игр, в том числе для развития мыслительных способностей молодых любителей интеллектуальных игр

Изобретение относится к игровой доске, имеющей волнообразную рельефную конструкцию, сформированную из ряда возвышений и углублений, расположенных на равных расстояниях друг от друга, по меньшей мере, в двух различных направлениях. При этом одна или несколько игровых фишек выполнены как скользящие фишки с одним или несколькими модулями, которые соединены друг с другом. Нижняя контактная поверхность каждого модуля имеет наклонную форму, которая является, в основном, конгруэнтной форме углублений игровой доски. Технический результат - обеспечение возможности более точного определения положение покоя фишки и предотвращение смещения фишки из положения покоя в результате возможного случайного движения. 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Данное изобретение относится к перемещению объекта по поверхности, например, игровой фигуры по игровому полю. Движитель объекта по поверхности, включающий: генератор изгибной волны для возбуждения волн изгиба в плоскости рабочей поверхности; устройство позиционирования объекта на поверхности и орган управления генератором изгибной волны таким образом, чтобы объект приближался к заданной позиции на поверхности на пиках волн изгиба, где орган управления предназначен для управления генератором изгибной волны, управляемым на основе правил управления синтезом волнового поля и исходя из результирующей составляющей смещения, проходящей по касательной к поверхности, поверхностных точек поверхности на пиках поверхностных волн, генерируемых генератором изгибной волны в поверхности таким образом, чтобы объект приближался по поверхности к заданной позиции на поверхности. Основная идея изобретения состоит в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения. 6 н. и 3 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения. В описываемых реализациях применяются сжатый воздух, магнетизм и/или изгибные волны. Обеспечивается повышение эффективности генерации перемещения объекта по поверхности. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 38 ил.
Наверх