Летательный аппарат

Изобретение относится к средствам передвижения по воздуху. Летательный аппарат включает один или более скрепленных между собой надувных элементов 1 и блок 6 подачи газа, выход которого связан с соплами 3. Хотя бы одно сопло образовано внешними поверхностями надувных элементов или оболочек, охватывающих совокупности надувных элементов, и выполнено сужающимся в направлении от входной к выходной части или в виде комбинации вначале сужающейся, а затем расширяющейся частей. Технический результат - снижение расхода газа для создания требуемой подъемной силы. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к средствам передвижения по воздуху и может быть использовано при построении самолетов, в том числе вертикального взлета и посадки, парапланов, дельтапланов, парашютов и т.п., а также к средствам спасения.

Известен летательный аппарат, включающий блок подачи газа, выход которого связан со входами одного или более сопел через надувные каналы (RU №29705, 2001).

Известный летательный аппарат для создания заданной подъемной силы требует значительного расхода газа.

Технический результат от использования предлагаемого летательного аппарата заключается в снижении расхода газа для создания требуемой подъемной силы.

Указанный технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, включающем один или более скрепленных между собой надувных элементов и блок подачи газа, выход которого связан со входными частями одного или более сопел, хотя бы одно сопло образовано внешними поверхностями одного или более надувных элементов или оболочек, охватывающих совокупности надувных элементов, и выполнено сужающимся в направлении от входной к выходной части или в виде комбинации вначале сужающейся, а затем расширяющейся частей.

Указанный технический результат достигается также тем, что выход блока подачи газа связан со входными частями одного или более сопел через один или более надувных элементов.

Указанный технический результат достигается также тем, что стенки сопла образованы хотя бы одной парой втянутых надувных элементов или хотя бы одним надувным элементом, выполненным в виде оболочки, ограничивающей многосвязную область.

Указанный технический результат достигается также тем, что введено средство для направления потока газа ко входной части сопла.

Указанный технический результат достигается также тем, что средство для направления потока газа ко входной части сопла выполнено в виде оболочки. закрывающей или прикрывающей сопло со стороны его входной части.

Указанный технический результат достигается также тем, что надувной элемент выполнен цилиндрическим.

Указанный технический результат достигается также тем, что надувной элемент выполнен тороидальным.

Указанный технический результат достигается также тем, что блок подачи газа выполнен с аккумулятором давления и/или регулятором расхода газа.

На фиг.1 изображен общий вид летательного аппарата, на фиг.2 - фрагмент летательного аппарата с надувными элементами в форме цилиндров, на фиг.3 - фрагмент летательного аппарата с соплом, образованным надувным элементом в форме тора, на фиг.4 - сечение фрагмента летательного аппарата, стенки сопел которого образованы одной парой надувных элементов, на фиг.5 - сечение фрагмента летательного аппарата, стенки сопел которого образованы совокупностью надувных элементов.

Летательный аппарат содержит надувные элементы 1 в виде каналов, надувные элементы 2 замкнутые, сопла 3, оболочку 4, соединительный элемент 5, блок подачи газа 6, общую оболочку 7.

Летательный аппарат работает следующим образом. В сопла 3 летательного аппарата, развернутого путем подачи газа в надувные элементы 1 и 2, подают газ из блока подачи газа 6 через надувные элементы 1 или через отверстие в оболочке 4. В результате истечения газа из сопел 3 создается реактивная подъемная сила, обеспечивающая взлет летательного аппарата. Надувные элементы 2 или их совокупности, охваченные общей оболочкой 7, образуют заданную, предпочтительно оптимальную с точки зрения аэро- и газодинамики, форму сопла 3 и летательного аппарата (выполненного, например, в виде крыла) в целом. Неизменность формы сопел при их образовании одной или более пар вытянутых надувных элементов поддерживается наличием соединительного элемента 5, например, в виде шнура. связывающего надувные элементы со стороны, противоположной оболочке 4. Блок подачи газа может быть выполнен с аккумулятором давления и/или регулятором расхода газа.

1. Летательный аппарат, включающий один или более скрепленных между собой надувных элементов и блок подачи газа, выход которого связан с соплами, отличающийся тем, что хотя бы одно сопло образовано внешними поверхностями надувных элементов или оболочек, охватывающих совокупности надувных элементов, и выполнено сужающимся в направлении от входной к выходной части или в виде комбинации вначале сужающейся, а затем расширяющейся частей.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что выход блока подачи газа связан со входными частями сопел через один или более надувных элементов.

3. Летательный аппарат по п.1 или 2, отличающийся тем, что стенки сопла образованы хотя бы одной парой вытянутых надувных элементов или хотя бы одним надувным элементом, выполненным в виде оболочки, ограничивающей многосвязную область.

4. Летательный аппарат по п.1 или 2, отличающийся тем, что введено средство для направления потока газа к входной части сопла.

5. Летательный аппарат по п.4, отличающийся тем, что средство для направления потока газа к входной части сопла выполнено в виде оболочки, закрывающей или прикрывающей сопло со стороны его входной части.

6. Летательный аппарат по п.1 или 2, отличающийся тем, что надувной элемент выполнен цилиндрическим.

7. Летательный аппарат по п.1 или 2, отличающийся тем, что надувной элемент выполнен тороидальным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Изобретение относится к использованию преимущественно при конструировании летательных аппаратов с вертикальным подъемом для индивидуального пользования и может найти применение при конструировании устройства для создания дополнительных усилий при всплытии и погружении подводных лодок.

Изобретение относится к способам посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии формирования подъемной силы в воздушной среде для подъема и перемещения различных грузов. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к летательным аппаратам, транспортируемым другими летательными аппаратами. .

Изобретение относится к комплексам бортового оборудования, обеспечивающим навигацию, управление и наведение двухместных многофункциональных самолетов тактического назначения, а также применение средств активного и пассивного противодействия.

Изобретение относится к силовым установкам, работающим на потоках газов. .

Изобретение относится к бортовому радиоэлектронному оборудованию самолетов, обеспечивающему навигацию и наведение, а также применение средств противодействия. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аппаратуре бортового радиоэлектронного оборудования, обеспечивающей навигацию и наведение самолета, а также применение средств противодействия.
Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам посадки самолетов морского базирования на палубы авианесущих кораблей. .

Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля. .

Изобретение относится к области авиации и предназначено для переброски по воздуху живой силы и техники ВВС, ВДВ. .

Изобретение относится к ракетной технике, а точнее к системам старта морских противокорабельных и зенитных управляемых ракет. .

Изобретение относится к области авиационного приборостроения. .

Аэростат // 2284279
Изобретение относится к воздухоплаванию. .
Наверх