Стенд для определения кинематических параметров зубчатых зацеплений

Изобретение относится к области машиностроения. Стенд содержит основание, опорные элементы измеряемых зубчатых колес, датчики, привод вращения, устройство регистрации измерительного сигнала. Опорные элементы измеряемых зубчатых колес и датчиков установлены на одно общее основание. Одно измеряемое колесо связано с приводом вращения, а датчики связаны с устройством регистрации измерительного сигнала. Технический результат: уменьшение размеров оборудования и увеличение числа измеряемых параметров. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для определения кинематических параметров зубчатых зацеплений.

Известна установка для измерения кинематической погрешности цилиндрических зубчатых колес, содержащая ведущий шпиндель, электродвигатель, точный барабан, стальную ленту, каретки, ролик, рычаг, ведомый шпиндель, индуктивный преобразователь [1].

Недостатками ее являются большие размеры, сложность конструкции, ограничение угла поворота измеряемых колес и передаточного отношения, измерение только кинематической погрешности в зацеплении.

Известна также установка для измерения кинематической, местной кинематической и циклической погрешности цилиндрических зубчатых колес, содержащая основание, опорные элементы измеряемого и контрольного зубчатых колес, датчики, привод вращения, устройство регистрации измерительных сигналов [2] (прототип).

Недостатками ее являются большие размеры, малое число измеряемых параметров, сложность обработки измерительных сигналов, высокая себестоимость.

Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров экспериментального оборудования и увеличение числа измеряемых кинематических параметров зубчатых зацеплений.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для определения кинематических параметров зубчатых зацеплений, содержащем основание, опорные элементы измеряемых зубчатых колес, датчики, привод вращения и устройство регистрации измерительного сигнала, опорные элементы измеряемых зубчатых колес и датчиков установлены на одно общее основание, при этом одно измеряемое колесо связано с приводом вращения, а датчики с устройством регистрации измерительного сигнала.

Уменьшение размеров достигается исключением крупных корпусных деталей и установкой опорных элементов, измеряемых зубчатых колес и датчиков на одно общее основание - цилиндрическую стойку.

Увеличение числа измеряемых параметров достигается применением ЭВМ для регистрации и обработки измерительных сигналов с универсальных оптических датчиков перемещения.

Суть технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид стенда в разрезе, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Стенд содержит основание 2, цилиндрическую стойку 10, опору 6 для установки измеряемого зубчатого колеса с внутренними зубьями 4, шкив 13, ремень 16, шаговый электродвигатель 17, диск 11, кольцо 3, оптические датчики перемещения 1, консоль 8, вертикальную ось 14 для установки измеряемого сателлита 12, подшипники скольжения 7, 15, болты регулировочные 5, втулку 9, планку 18.

Измеряемое зубчатое колесо с внутренними зубьями 4 закреплено на опоре 6, которая посредством подшипников скольжения 7 установлена на цилиндрической стойке 10, одновременно на нее установлена втулка 9 с консолями 8. На консолях 8 закреплены планки 18 с оптическими датчиками перемещения 1. На одной из консолей установлена вертикальная ось 14 с подшипниками скольжения 15, шкивом 13, диском 11 и измеряемым сателлитом 12.

Стенд работает следующим образом.

При включении на шаговый электродвигатель 17 дискретно или непрерывно подаются импульсы угла поворота вала двигателя, которые формируются и регистрируются компьютерной программой на ЭВМ. Вращательное движение ремнем 16 передается шкиву 13 и установленным на нем сателлиту 12 и диску 11. Посредством зубчатого зацепления вращение передается от сателлита 12 колесу с внутренними зубьями 4. Оптические датчики перемещения 1 с большой частотой сканируют наружную поверхность торцов кольца 3 и диска 11, жестко связанных с измеряемыми зубчатыми колесами 4, 12 и формируют измерительный сигнал, соответствующий величине угла их поворота. Измерительный сигнал обрабатывается компьютерной программой на ЭВМ, определяющей кинематическую, местную кинематическую и циклическую погрешность в зацеплении, а также угловую скорость и угловое ускорение измеряемых колес. Болты 5 обеспечивают возможность регулировки зазора между сканирующими элементами оптических датчиков 1, кольцом 3 и диском 11. Вертикальная ось 14 с установленным на ней сателлитом 12, шкивом 13 и диском 11 может перемещаться вдоль оси консоли, что дает возможность настраивать требуемое межосевое расстояние в зацеплении. Также можно регулировать высоту положения сателлита, перемещая втулку 9 вдоль оси цилиндрической стойки 10.

Источники информации:

1. Производство зубчатых колес: Справочник / С.Н. Калашников, А.С. Калашников и др.; Под общ. ред. Б.А. Тайца. - 3-е изд., перераб. и допол. - М.: Машиностроение, 1990.

2. Справочник по производственному контролю в машиностроении. / Под общ. ред. А.К. Кутая. - 3-е изд., перераб. и допол. - Л.: Машиностроение, 1974.

Стенд для определения кинематических параметров зубчатых зацеплений, содержащий основание, опорные элементы измеряемых зубчатых колес, датчики, привод вращения, устройство регистрации измерительного сигнала, отличающийся тем, что опорные элементы измеряемых зубчатых колес и датчиков установлены на одно общее основание, при этом одно измеряемое колесо связано с приводом вращения, а датчики - c устройством регистрации измерительного сигнала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам испытаний многозвенных механических систем, преимущественно космических аппаратов, на функционирование и устройствам для их осуществления и может быть использовано в ракетно-космической технике при проведении наземной отработки конструкций космических аппаратов.

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля качества крупномодульных зубчатых передач, например, главных приводов, черновых и чистовых шестеренных клетей прокатных станов, а так же тяговых зубчатых передач локомотивов железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции испытательных стендов, и может быть использовано для испытания соосных редукторов по схеме замкнутого контура.

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в конструкциях испытательных стендов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования вибраций в зубчатых передачах

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для диагностики зубчатых передач

Изобретение относится к способам контроля степени износа смазываемых деталей двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вибродиагностики шлицевых соединений валов карданных механизмов мобильных машин

Изобретение относится к электрооборудованию стендов для испытания роликовых цепей или цепных передач

Изобретение относится к испытательной технике, точнее к электрооборудованию испытательных стендов, и может быть использовано в конструкциях стендов для испытания роликовых цепей или цепных передач

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в конструкциях испытательных стендов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для оценки качества зубчатого зацепления в механических передачах
Наверх