Способ подготовки к движению танка при повреждении опорного катка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения движения танков с боевыми повреждениями или поломками ходовой части. Сущность изобретения заключается в том, что останавливают танк, один конец троса для натаскивания гусеничной ленты с крюком зацепляют за балансир неисправного катка в районе его оси, а другой пропускают через поддерживающие катки и закрепляют за ведущее колесо. Затем запускают двигатель, включают первую передачу, с помощью приводов управления затормаживают противоположную гусеницу, поднимают неисправный опорный каток, закрепляют тягу за дополнительный кронштейн, который устанавливают на основании кронштейна поддерживающего катка, за тягу зацепляют оба конца троса с цепью, предварительно обхватив балансир неисправного катка, и освобождают трос для натаскивания гусеницы, после чего продолжают движение танка с поднятым неисправным опорным катком. Использование изобретения позволяет сократить время и трудоемкость при устранении неисправностей элементов ходовой части танка. 3 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, а конкретно к способам обеспечения движения танков с боевыми повреждениями или поломками элементов ходовой части.

При совершении войсками марша, а также в ходе боевых действий по выполнению боевой задачи в ходовой части танка часто встречаются такие неисправности, как отслоение резинового массива, деформация опорного катка, изгиб балансира, заклинивание или разрушение подшипника катка, поломка торсионного вала, обильное вытекание смазки через лабиринтное уплотнение (см. Объект 172М. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Замена и ремонт агрегатов и узлов. Ч. 2. М.: Воениздат, 1976 г., стр.28).

Аналогичные неисправности и поломки в ходовой части танков встречаются как при учебном вождении, так и в результате боевых повреждений, как показывает опыт последних, локальных конфликтов - при снарядном обстреле и минном подрыве.

Для замены опорного катка необходимо установить танк на ровной и по возможности твердой площадке, остановить двигатель, разъединить и снять гусеницу, завести двигатель и движением танка вперед вывести опорный каток из гребней гусеницы и осуществить демонтаж опорного катка, балансира или торсионного вала. Для реализации этого способа, замены опорного катка, требуются следующие инструменты и принадлежности: комплект инструмента механика-водителя, домкрат, приспособление УК-1сбБ и УК-8сбЕ (съемник), гидропресс ПГ-20М (см. Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга первая. Замена и ремонт агрегатов и узлов. Ч. 2. М.: Воениздат. 1992 г., стр.31-32. Открытое издание. Прототип).

Замена данных элементов ходовой части имеет высокую трудоемкость. Так, например, трудоемкость замены опорного катка танка двумя ремонтниками составляет до 3, 4 чел. - ч в течение 1,7 ч (см. Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга первая. Замена и ремонт агрегатов и узлов. Ч.2. М.: Воениздат. 1992 г., стр.353).

Однако возможно передвижение танка своим ходом в колонне при повреждении опорного катка. В этом случае неисправный опорный каток убирают с поверхности гусеничной ленты, как правило, снимают с оси балансира. При этом трудозатраты неоправданно велики, а в боевой обстановке времени для ремонта почти нет. Кроме того, если каток заклинил на оси, то его снять без помощи ремонтно-восстановительных органов практически нет возможности.

Недостатком данного способа устранения неисправностей является применение большого количества инструмента и приспособлений. Это требует затрат определенного количества времени и труда, а в некоторых случаях требуется помощь ремонтно-восстановительных органов, так как неисправность не может быть устранена силами экипажа.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение движения танка при повреждении опорного катка.

Техническим решением задачи является разработка способа движения танка при повреждении опорного катка, включающего следующие мероприятия: остановить танк, один конец троса для натаскивания гусеничной ленты с крюком зацепить за балансир неисправного катка в районе его оси, а другой пропустить через поддерживающие катки и закрепить за ведущее колесо, запустить двигатель, включить первую передачу, с помощью приводов управления затормозить противоположную гусеницу, поднять неисправный опорный каток, закрепить тягу за дополнительный кронштейн, который устанавливают на основании кронштейна поддерживающего катка, за тягу зацепить оба конца троса с цепью, предварительно обхватив балансир неисправного катка, освободить трос для натаскивания гусеницы, продолжать движение танка с целью выполнения боевой задачи.

Изобретение поясняется фиг.1-4.

На фиг.1 показано положение элементов для поднятия балансира с использованием дополнительного упора с роликом.

На фиг.2 показано положение опорного катка в верхнем положении и порядок его крепления к кронштейну ограничителя хода подвески.

На фиг.3 показаны элементы устройства для крепления катка в поднятом положении, а) трос с петлей и цепью, б) тяга, в) дополнительный кронштейн.

На фиг.1-3 обозначены: 1 - ведущее колесо, 2 - гусеничная лента, 3 - трос для натаскивания гусеницы, 4 и 10 - поддерживающий каток, 5 и 13 - балансир, 6 - крюк, 7 и 12 - опорный каток, 8 - дополнительный кронштейн, 9 и 15 - тяга, 11 и 14 - трос с петлей и цепью, 16 - гайка, 17 - шайба.

Пример конкретной работы выполнения способа

При повреждении опорного катка, для продолжения движения танка неисправный опорный каток с балансиром необходимо поднять вверх таким образом, чтобы он не касался гусеничной ленты, и закрепить его в таком положении.

Для поднятия балансира с неисправным опорным катком используют трос (3) для натаскивания гусеничной ленты (2). С этой целью один конец троса (3) для натаскивания гусеничной ленты (2) с крюком (6) зацепляют за балансир (5) в районе его оси. Трос пропускают через поддерживающие катки (4). Второй конец троса для натаскивания гусеницы закрепляют на ведущем колесе (1). Запускают двигатель, включают первую передачу, с помощью приводов управления затормаживают противоположную гусеницу и, постепенно отпуская педаль главного фрикциона, проворачивают ведущее колесо. При этом трос натягивается и поднимает балансир вместе с опорным катком. Подняв каток, затормаживают гусеницу остановочным тормозом и выключают двигатель.

Для крепления неисправного опорного катка в поднятом положении устанавливают дополнительный кронштейн (8) на основании кронштейна поддерживающего катка (10). Вставляют в дополнительный кронштейн тягу (9). Конец троса (11) закрепляют петлей на тяге (9), охватывают этим тросом ось балансира, выбрав провисание троса, зацепляют за тягу (9). Закрутив гайку (16) подтягивают балансир вверх натягивая трос с цепью. Включают передачу, отпускают тормоз и освобождают трос для натаскивания гусеничной цепи и крюк. При необходимости вращают ведущее колесо в противоположную сторону, чтобы отпустить трос для натаскивания гусеницы.

Используя данный способ, можно осуществлять замену неисправных опорных катков, балансиров и торсионных валов, так как в этих случаях также необходимо поднятие опорных катков. После чего осуществляется демонтаж поврежденных элементов ходовой части.

Таким образом, предлагаемый способ движения танка с поврежденным опорным катком обеспечивает возможность продолжения движения танка при повреждении опорных катков, балансиров и торсионных валов. С помощью описанного выше способа возможно осуществлять замену неисправного опорного катка в полевых условиях без привлечения средств ремонта, сократив при этом трудоемкость и время ремонта.

Данный способ прост в практическом применении и может быть использован силами экипажа танка без привлечения ремонтно-восстановительных подразделений.

Литература

1. Объект 172М. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Замена и ремонт агрегатов и узлов. Ч.2. М.: Воениздат, 1976 г. Открытое издание.

2. Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга первая. Замена и ремонт агрегатов и узлов. Ч.2. М.: Воениздат. 1992 г. Открытое издание. Прототип.

Способ подготовки к движению танка при повреждении опорного катка, отличающийся тем, что после остановки танка один конец троса для натаскивания гусеницы с крюком зацепляют за балансир неисправного катка в районе его оси, а другой пропускают через поддерживающие катки и закрепляют за ведущее колесо, затем запускают двигатель, включают первую передачу, с помощью приводов управления затормаживают противоположную гусеницу, поднимают неисправный опорный каток, закрепляют тягу за дополнительный кронштейн, который устанавливают на основании кронштейна поддерживающего катка, за тягу зацепляют оба конца троса с цепью, предварительно обхватив балансир неисправного катка, и освобождают трос для натаскивания гусеницы, после чего продолжают движение танка с поднятым неисправным опорным катком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам вывода боевых машин с поля боя или после поломок на марше. .

Изобретение относится к защитным материалам и может быть использовано в ракетостроении, авиации, бронетанковой технике, а также при производстве средств индивидуальной защиты и пуленепробиваемых щитов, контейнеров, емкостей для перевозки ГСМ, для изготовления сверхпрочных и долговечных материалов, используемых для защиты от воздействия механического, электронного, лазерного или импульсного удара.

Изобретение относится к области противопулевой и противоосколочной защиты транспортных средств. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к модернизации военно-гусеничных машин. .

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к транспортным средствам со всеми ведущими и поворотными колесами. .

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к боевым машинам, в частности к боевым отделениям танков с автоматизированным заряжанием танковой пушки. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к защите боевой машины (БМ) от средств воздушного нападения, например, с помощью пулеметных (пушечных) установок.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к бронекорпусам. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, преимущественно к машинам легкой и промежуточной категории по массе

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для конструирования кабин и кузовов колесных машин

Изобретение относится к военной технике, в частности к транспортно-заряжающим контейнерам танков

Изобретение относится к устройствам силовых установок, связанным с подводом воздуха для горения и выпуском отработанных газов, и может быть использовано в танках для обеспечения подводного вождения

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе боевой машины (БМ) по цели, например, с помощью пулеметных (пушечных) установок

Изобретение относится к инженерной военной технике, а конкретно к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ), выполненным с использованием шасси танка с газотурбинным двигателем (ГТД)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к топливным системам силовых установок военной гусеничной машины (ВГМ)

Изобретение относится к бронемашинам, в частности колесным бронемашинам, имеющим дизель

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе боевой машины (БМ) неуправляемыми снарядами с закрытых огневых позиций
Наверх