Тележка опорной рамы башенного крана

Тележка содержит раму с закрепленными на ней колесами для рельсового пути и клещевыми захватами рельсового пути, которые установлены в передней и задней частях рамы, шкворень под проушину опорной рамы башенного крана. На одном из концов рамы тележки спереди или сзади к ней прикреплена пара опор. Каждая опора наклонена в сторону от продольной оси рамы в поперечной плоскости и расположена на боковой стороне рамы. Опора выполнена из неподвижной, жестко прикрепленной к раме части, в которой подвижно расположена выдвижная часть опоры. Между неподвижной и выдвижной частями опоры расположено средство фиксации выдвижной части в ее различных по высоте положениях относительно неподвижной части опоры. Нижняя часть каждой выдвижной части опоры выполнена со средством изменения высоты выдвижной части, при этом средство изменения высоты расположено под средством фиксации выдвижной части. В поперечной плоскости тележки клещевой захват расположен между опорами. Технический результат - снижение трудоемкости монтажа башенных кранов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Данное техническое решение относится к ходовым тележкам опорных рам башенных кранов, перемещающихся по подкрановым рельсовым путям.

Известна ходовая тележка для перемещения по рельсовому пути, которая содержит раму, на передней части которой установлены домкраты, взаимодействующие с рельсом для вывешивания ходовой тележки над рельсом с целью замены колеса тележки, при этом тележка имеет стол для установки домкратов на головку рельса с дополнительной опорой на подрельсовые опорные элементы (полушпалы, бетонные балки), со столом соединен упор для установки между головкой рельса и рамой поднимаемой тележки с целью ее фиксации в поднятом положении [1].

Известна ходовая тележка для перемещения по рельсовому пути, содержащая раму, на которой закреплены средства стабилизации положения тележки относительно рельса, при этом средства выполнены в виде шарнирно соединенного с рамой коромысла, на концах которого с противоположных сторон от рельса закреплены ролики, взаимодействующие с рельсом [2].

Наиболее близким решением по сущности и достигаемому эффекту к данному изобретению является тележка опорной рамы башенного крана, содержащая раму с закрепленными на ней колесами для рельсового пути и клещевыми захватами рельсового пути, которые установлены в передней и задней частях рамы, шкворень под проушину опорной рамы башенного крана [3].

Конструкция известной тележки не обеспечивает проектное положение ее шкворня во время монтажа крана. В результате существенной проблемой является наведение четырех проушин опорной рамы на отклоненные от проектного положения шкворни четырех опорных тележек башенного крана во время его монтажа.

Решаемой и достигаемой задачей данного изобретения является уменьшение трудоемкости монтажа башенного крана путем обеспечения возможности установки шкворня тележки опорной рамы крана в проектном положении.

Для этого в тележке опорной рамы башенного крана, содержащей раму с закрепленными на ней колесами для рельсового пути и клещевыми захватами рельсового пути, которые установлены в передней и задней частях рамы, шкворень под проушину опорной рамы башенного крана, - на одном из концов рамы тележки спереди или сзади к ней прикреплена пара опор, которые наклонены в разные стороны от продольной оси рамы в поперечной плоскости, каждая опора расположена на боковой стороне рамы и выполнена из неподвижной жестко прикрепленной к раме части и подвижно расположенной в ней выдвижной части, при этом между неподвижной и выдвижной частями опоры расположено средство фиксации выдвижной части в ее различных по высоте положениях относительно неподвижной части опоры, нижняя часть каждой выдвижной части опоры выполнена со средством изменения высоты выдвижной части, средство изменения высоты выдвижной части расположено под средством ее фиксации, при этом в поперечной плоскости тележки клещевой захват расположен между опорами.

Средство изменения высоты выдвижной части опоры выполнено из болта с контргайкой, ввинченного в нижний торец выдвижной части опоры.

Средство фиксации выдвижной части опоры установлено на выдвижной части опоры или на неподвижной части опоры.

В выдвижной части опоры по ее высоте выполнено множество отверстий, в одном из которых расположено средство фиксации, выполненное из проходящего через это отверстие болта с навинченной на нем гайкой, при этом головка болта и гайка расположены на противоположных внешних сторонах выдвижной части опоры под ее неподвижной частью.

Неподвижная часть опоры установлена на передней или задней части рамы разъемно и прикреплена к раме болтовым соединением.

На фиг.1 показана тележка опорной рамы башенного крана.

На фиг.2 вид А на фиг.1.

На фиг.3 - крепление на тележке пары опор.

На фиг.4 - опора тележки.

На фиг.5 - тележки, установленные на рельсовом пути.

Тележка опорной рамы башенного крана содержит раму 1 (фиг.1) с закрепленными на ней колесами 2 для перемещения тележки по рельсовому пути. Рама имеет клещевые захваты 3 (фиг.2), взаимодействующие с рельсом во время стоянки крана на рельсовом пути. Рама 1 имеет шкворень 4 под проушину консоли опорной рамы башенного крана (не показана).

Клещевые захваты установлены на передней и задней частях 5 и 6 рамы 1. На передней части 5 рамы (фиг.2) закреплена пара опор 7 и 8. Опоры наклонены под углом в разные стороны от вертикальной оси 9 тележки и закреплены на боковых сторонах передней части 5 рамы сбоку от колес 2 и от захватов 3 таким образом, что последние расположены между парой опор 7 и 8. Каждая опора закреплена на кронштейне 10 передней части 5 рамы. На кронштейне 10 закреплена болтовым соединением 11 неподвижная часть 12 опоры, в которой подвижно расположена выдвижная часть 13 опоры. Пара опор может быть закреплена также на задней части 6 рамы 1 (не показано).

Между неподвижной и выдвижной частями каждой опоры расположено средство фиксации выдвижной части 13 в различных ее положениях относительно неподвижной части. Средство фиксации выполнено из болта 14, расположенного в одном из отверстий 15 выдвижной части 13. Отверстия 15 выполнены по высоте выдвижной части 13. Болт 14 расположен на выдвижной части 13 опоры таким образом, что на него опираются неподвижная часть 12 опоры и передняя часть 5 рамы тележки, когда ведется монтаж башенного крана на его рельсовом пути. Болт 14 может быть также расположен на неподвижной части 12 опоры.

В нижней части каждой выдвижной части 13 опоры имеется средство изменения высоты выдвижной части 13 опоры, которое выполнено из другого болта 16. Каждый болт 16 расположен под средством 14 фиксации выдвижной части опоры. Болт 16 ввинчен в торец 17 выдвижной части 13 опоры и имеет контргайку 18.

На фиг.5 показаны рельсы 19 и 20 рельсового пути крана и тележки 21-24 опорной рамы 25 крана, установленные на этих рельсах. Каждая тележка имеет упомянутый выше шкворень 4.

Работает ходовая тележка опорной рамы башенного крана следующим образом. Устанавливают рельсах 19 и 20 (фиг.5) рельсового пути тележки 21-24 так, как это показано на фиг.5.

При этом шкворни 4 тележек занимают положения соответствующие положениям тележек 21-24. После этого монтажным краном поднимают с монтажной строительной площадки опорную раму 25 крана и вывешивают ее над шкворнями 4 тележек таким образом, чтобы каждый шкворень 4 тележки совместился с соответствующей ему проушиной 26 опорной рамы 25. После операции совмещения осей шкворней 4 с осями проушин опорной рамы 26 ее монтажным краном опускают на шкворни.

Во время установки рамы 25 на шкворни 4 тележек может оказаться, что рама вывешена на стропах монтажного крана с перекосом или рельсы 19 и 20 рельсового пути находятся не на одном уровне. Это не позволит беспрепятственно ввести в проушины рамы 25 шкворни 4 тележек, которые могут быть также установлены с перекосом из-за неровностей рельсового пути. На практике зачастую оказывается, что оси шкворней 4 тележек располагаются с существенными отклонениями от осей проушин опорной рамы 25.

В этом случае предварительно регулируют положения рам 1 тележек и их шкворней 4 (фиг.1) в поперечных направлениях. Перемещают выдвижные части 13 опор 7 и 8 тележек относительно неподвижных частей 12 этих опор в соответствующую сторону. Для этого болты 14 вывинчивают из их отверстий, переставляют по высоте в другие отверстия опор и фиксируют высоту выдвижных частей 13 опор путем фиксации болтов в отверстиях 15 (фиг.2) выдвижных частей 13 опор.

Окончательную, более тонкую, регулировку высот выдвижных частей 13 опор 7 и 8 и наклон шкворней 4 тележек в поперечной плоскости осуществляют болтами 16 путем их завинчивания или вывинчивания из выдвижных частей 13 опор.

В случае завинчивания болта 16 (фиг.2) опоры 8 и вывинчивания болта 16 из опоры 7 усилие от болта 16 опоры 7 через выдвижную часть 13 опоры 7 передается на болт 14 средства фиксации выдвижной части 13 и от него на неподвижную часть 12 опоры 7. При этом рама 1 ходовой тележки вместе со шкворнем 4 начнет поворачиваться на рельсовом пути по часовой стрелке. Соответственно, рама будет поворачиваться против часовой стрелки, если совершать обратные действия.

При регулировке положений шкворней 4 (фиг.2) они изменяют угол наклона относительно вертикальной оси 9 и смещаются относительно нее в заданную сторону, к продольной оси 27 (фиг.5) опорной рамы 25 крана или от этой оси. Регулировку положения каждого шкворня 4 в продольной плоскости тележки осуществляют путем втягивания или выдвижения выдвижных частей 13 опор описанным выше образом. При этом передняя часть 5 рамы 1 тележки может подниматься или опускаться в установленных пределах и центр шарнира крепления шкворня 4 может изменяться в этой плоскости.

После совмещения осей отверстий 26 проушин опорной рамы 25 крана с осями шкворней 4 тележек опускают монтажным краном опорную раму 25 на шкворни 4 и она занимает рабочее положение (фиг.5).

При необходимости опоры 7 и 8 снимают с ходовых тележек. Для этого вывинчивают болты 28 (фиг.3) из рамы 1 тележки и освобождают опоры (фиг.4).

Использование тележек, оснащенных съемными регулируемыми по высоте опорами, повышает удобство монтажа крана, снижает трудоемкость и время его монтажа. Поскольку опоры съемные, они могут быть оборотными и использоваться на опорных тележках крана только при монтаже крана.

Источники информации

1. RU 2256598 C1, 20.07.2005 (Прототип).

2. SU 954357 A1, SU 962179 A1, DE 1236154 B, DE 19909466 A1.

3. SU 1654237 A1, 07.06.1991.

1. Тележка опорной рамы башенного крана, содержащая раму с закрепленными на ней колесами для рельсового пути и клещевыми захватами рельсового пути, которые установлены в передней и задней частях рамы, шкворень под проушину опорной рамы башенного крана, отличающаяся тем, что на одном из концов рамы тележки спереди или сзади к ней прикреплена пара опор, которые наклонены в разные стороны от продольной оси рамы в поперечной плоскости, каждая опора расположена на боковой стороне рамы и выполнена из неподвижной жестко прикрепленной к раме части и подвижно расположенной в ней выдвижной части, при этом между неподвижной и выдвижной частями опоры расположено средство фиксации выдвижной части в ее различных по высоте положениях относительно неподвижной части опоры, нижняя часть каждой выдвижной части опоры выполнена со средством изменения высоты выдвижной части, средство изменения высоты выдвижной части расположено под средством ее фиксации, при этом в поперечной плоскости тележки клещевой захват расположен между опорами.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что средство изменения высоты выдвижной части опоры выполнено из болта с контргайкой, ввинченного в нижний торец выдвижной части опоры.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что средство фиксации выдвижной части опоры установлено на выдвижной части опоры или на неподвижной части опоры.

4. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что в выдвижной части опоры по ее высоте выполнено множество отверстий, в одном из которых расположено средство фиксации, выполненное из проходящего через это отверстие болта с навинченной на нем гайкой, при этом головка болта и гайка расположены на противоположных внешних сторонах выдвижной части опоры под ее неподвижной частью.

5. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что неподвижная часть опоры установлена на передней или задней части рамы разъемно и прикреплена к раме болтовым соединением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства.

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к области электротехники, касается механизмов перегрузочного оборудования и может быть использовано для совершения полезной работы по перемещению груза: барабанами спускоподъемных лебедок или ленточных транспортеров, катками тележек и кранов как в судовых, так и в береговых условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес балансирных тележек и самих балансирных тележек мостового крана
Наверх