Самоходная погрузочная машина для работ в горных выработках

Изобретение относится к горному делу и предназначено для механизации работ в подземных горных выработках рудников, в частности для очистки междурельсового пространства и боковых зон рельсовых путей от рудной мелочи и закладочного материала, а также других зачистных работ на откаточных выработках. Техническая задача - повышение компактности, маневренности и универсальности машины, улучшение качества зачистки междурельсового и околорельсового пространства, примыкающего к рельсовым путям. Самоходная погрузочная машина для работ в горных выработках содержит несущую раму с движителями рельсового типа, закрепленные на раме кабину оператора, транспортер с погрузчиком, оснащенным зубчатым ковшом, взаимодействующим со штоками гидроцилиндров его привода. Транспортер в загрузочной зоне расположен асимметрично относительно продольной оси машины, а кабина оператора смещена в противоположную сторону относительно транспортера. При этом несущая рама снабжена поворотной в горизонтальной плоскости изогнутой рамкой, на которой закреплены корпуса гидроцилиндров ковша погрузчика, а ковш снабжен траверсами, одна опора которых связана с корпусом соответствующего гидроцилиндра, а другая - с его штоком. Причем ковш дополнительно снабжен тягами, шарнирно связанными с ним одним своим концом, а другим - с поворотной изогнутой рамкой, причем днище ковша выполнено с боковыми уступами угловой формы, при этом разгрузочная зона ковша снабжена удлинителем, а транспортер снабжен съемными наклонными скатами, выступающими за его пределы в горизонтальной плоскости. Кабина оператора расположена в зоне примыкания к съемным наклонным скатам. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к горному делу и предназначено для механизации работ в подземных горных выработках рудников, в частности для очистки междурельсового пространства и боковых зон рельсовык путей от рудной мелочи и закладочного материала, а также для других зачистных работ на откаточных выработках.

Известна путеочистительная шахтная машина, содержащая раму с установленным на ней конвейером и рабочим органом скреперного типа для очистки рельсовых путей (см. А.С. SU №389267, кл. Е 21 F 13/00, 1971 г.). Эта громоздкая машина имеет сложную конструкцию рамы и привода, снабжена дополнительным конвейером с дополнительным рабочим органом для очистки водоотводящих канавок. Такую машину невозможно использовать в тех горных выработках, где туннели ограничены в габаритах по высоте и ширине. Рабочий орган скреперного типа для очистки рельсовых путей оставляет после себя много огрехов из-за отсутствия маневренности в работе.

Известен ковшовый исполнительный орган погрузочной машины, оснащенный конвейерной лентой, с которой связан поворотный зубчатый ковш; при этом конвейерная лента с ковшом установлены шарнирно и снабжены механизмом поворота в горизонтальной плоскости (см. А.С. SU №162798, кл. Е 21 F 13/00, 1963 г.). Такая конструкция более компактна и мобильна, чем предыдущая, но ее можно использовать только при транспортировании собранной рудной мелочи на небольшие расстояния, т.к. поворотный транспортер в условиях рудников может быть только очень коротким. Кроме того, в этой погрузочной машине не предусмотрена уборка рудной мелочи по бокам рельсовых путей.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является самоходная погрузочная машина, содержащая несущую раму с движителями рельсового типа, закрепленные на раме кабину оператора, транспортер с погрузчиком, оснащенным зубчатым ковшом, взаимодействующим со штоками гидроцилиндров его привода (см. А.С. SU №222951, Е 02 F 3/34, 1967 г.). Эта машина также достаточно громоздка, а ее рабочие органы в сложных условиях рудников не всегда справляются с зачисткой спекшейся горной массы в междурельсовом пространстве и не предназначены для уборки рудной мелочи сбоку от рельсовых путей.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи повышения компактности, маневренности и универсальности машины, улучшения качества зачистки междурельсового и околорельсового пространства, примыкающего к рельсовым путям, в сложных условиях горных выработок за счет повышения маневренности ковша и универсальности рабочих органов машины.

Поставленная задача достигается тем, что в самоходной погрузочной машине для работ в горных выработках, содержащей несущую раму с движителями рельсового типа, закрепленные на раме кабину оператора, транспортер с погрузчиком, оснащенным зубчатым ковшом, взаимодействующим со штоками гидроцилиндров его привода, транспортер в загрузочной зоне расположен асимметрично относительно продольной оси машины, а кабина оператора смещена в противоположную сторону относительно транспортера, при этом несущая рама снабжена поворотной в горизонтальной плоскости изогнутой рамкой, на которой закреплены корпуса гидроцилиндров ковша погрузчика, а ковш снабжен траверсами, одна опора которых связана с корпусом соответствующего гидроцилиндра, а другая - с его штоком, причем ковш дополнительно снабжен тягами, шарнирно связанными с ним одним своим концом, а другим - с поворотной изогнутой рамкой, причем днище ковша выполнено с боковыми уступами угловой формы, при этом разгрузочная зона ковша снабжена удлинителем, а транспортер в зоне загрузки снабжен съемными наклонными скатами, выступающими за его пределы в горизонтальной плоскости, а кабина оператора расположена в зоне ее примыкания к съемным наклонным скатам. Изогнутая поворотная рамка снабжена параллелограммным механизмом, взаимодействующим с задней стенкой ковша. Нижний конец съемных наклонных скатов расположен на уровне транспортера, а боковые его поверхности в зоне примыкания съемных наклонных скатов снабжены фартуками. Транспортер снабжен приводом его поворота в вертикальной плоскости, а передний конец транспортера установлен на раме шарнирно.

На фиг.1 изображена самоходная погрузочная машина для работ в горных выработках, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - то же, вид спереди, на фиг.4 - погрузочный орган, на фиг.5 - ковш с параллелограммным механизмом, на фиг.6 - ковш с траверсами гидроцилиндров, вид снизу.

Самоходная погрузочная машина для работ в горных выработках включает несущую раму 1 с движителями 2 рельсового типа. На раме 1 закреплены кабина 3 оператора и транспортер 4 с погрузчиком 5, оснащенным зубчатым ковшом 6. Ковш 6 снабжен гидроцилиндрами 7 со штоками 8 для его поворота в вертикальной плоскости и разгрузки на транспортер 4. Транспортер 4 в загрузочной зоне 9 расположен асимметрично относительно продольной оси Х-Х машины под некоторым углом к ней (см. фиг.2), а кабина 3 оператора в загрузочной зоне 9 транспортера 4 смещена в противоположную сторону относительно него (см. фиг.2, 3).

Несущая рама 1 снабжена поворотной в горизонтальной плоскости изогнутой рамкой 10, ось 11 которой расположена под транспортером 4. На рамке 10 закреплены корпуса 12 гидроцилиндров 7 ковша 6 погрузчика 5, а ковш при этом снабжен траверсами 13, расположенными таким образом, что одна опора траверс 13 связана с корпусом соответствующего гидроцилиндра 7, а другая - с его штоком 8. Ковш 6 дополнительно снабжен тягами 14, шарнирно связанными с ним одним своим концом, а другим своим концом 15 тяги 14 шарнирно связаны с поворотной изогнутой рамкой 10.

Днище 16 ковша 6 выполнено с боковыми уступами 17 угловой формы. Разгрузочная зона ковша 6 снабжена удлинителем 18, а транспортер 4 снабжен съемными наклонными скатами 19, выступающими за его пределы в горизонтальной плоскости. Кабина 3 оператора расположена в зоне примыкания к съемным наклонным скатам 19. Нижний конец 20 съемных наклонных скатов 19 расположен на уровне транспортера 4, а боковые поверхности транспортера 4 в зоне примыкания съемных наклонных скатов 19 снабжены фартуками 21. Транспортер 4 снабжен приводом 22 его поворота в вертикальной плоскости, а передний конец 23 транспортера 4 установлен на раме 1 шарнирно.

В одном из вариантов выполнения машины изогнутая поворотная рамка 10 снабжена параллелограммным механизмом 24, связанным с задней стенкой 25 ковша 6.

Самоходная погрузочная машина для работ в горных выработках работает следующим образом. По рельсовым путям машину подают к участку, требующему очистки. Ковш 6 гидроцилиндрами 12 опускают в нижнее положение. Если требуется очистка только междурельсового пространства, то рамку 10 оставляют в центральной позиции и опускают вместе с погрузчиком 5 ковшом 6 вниз. При очистке околорельсового пространства ковш 6 поднимают в транспортное положение, затем изогнутую рамку 10 поворачивают вокруг вертикальной оси 11 вправо или влево и опускают вниз вместе с ковшом 6. Обычно околорельсовое пространство имеет естественный скос в сторону, противоположную рельсам, и ковш 6, опускаясь вниз после правого и левого поворота рамки 10, занимает слегка наклонное положение. Затем машину подают вперед до тех пор, пока ковш 6 наполнится. После заполнения ковш 6 гидроцилиндрами 12 поднимают вверх, одновременно он поворачивается вокруг горизонтального шарнира, расположенного на рамке 10. Штоки 14 гидроцилиндров 12 скользят вдоль траверс 13, фиксирующих заданный угол положения ковша 6. Удерживаемый тягами 15, ковш 6 занимает положение разгрузки в зоне наклонных скатов 19. Затем процесс очистки повторяют до тех пор, пока не очистят междурельсовое и околорельсовое пространство.

Погрузчик 5 оснащается параллелограммным механизмом 24, обеспечивающим плоскопараллельное движение ковша 6 относительно рамки 10, в том случае, когда околорельсовое пространство не имеет скоса. В таком варианте исполнения машины днище 16 ковша 6 всегда будет находиться параллельно линии горизонта.

Съемные наклонные скаты 19, выступающие за пределы транспортера 4, обеспечивают подачу к транспортеру 4 горной породы, высыпающейся из ковша 6 в его поднятом состоянии при любом повороте, в том числе в его крайнем правом и в крайнем левом положении. Эту же задачу - исключение просыпания горного грунта за пределы машины обеспечивают удлинитель 18 разгрузочной зоны ковша 6 и фартуки 21 транспортера 4. Привод 22 транспортера 4 предназначен для регулирования его положения по высоте. Асимметричное расположение транспортера 4 относительно продольной оси машины обеспечивает удобное положение кабины 3 оператора непосредственно перед разгрузочной зоной 9, но при этом сбоку от нее. При хорошем обзоре кабина 3 оператора никак не мешает разгрузке ковша 6 при всех его поворотных положениях, погрузке горной массы на транспортер 4 и движению по нему. Такая конструкция машины очень компактна, вход в кабину 3 находится очень низко, что обеспечивает легкий доступ оператору в кабину: ему не надо подниматься высоко вверх по лестнице (как это обычно сделано в погрузочных машинах и горных комбайнах).

Такая конструкция машины и ее рабочих органов дает возможность значительно уменьшить габариты по сравнению с известными машинами, не снижая при этом надежности протекания технологического процесса, увеличивает маневренность ковша, обеспечивает его доступ во все зоны между рельсами и около них и повышает его универсализацию.

Таким образом, заявленное изобретение решает техническую задачу повышения компактности, маневренности и универсальности машины, улучшения качества зачистки междурельсового и околорельсового пространства, примыкающего к рельсовым путям, в сложных условиях горных выработок за счет повышения маневренности ковша и универсальности рабочих органов машины.

1. Самоходная погрузочная машина для работ в горных выработках, содержащая несущую раму с движителями рельсового типа, закрепленные на раме кабину оператора, транспортер с погрузчиком, оснащенным зубчатым ковшом, взаимодействующим со штоками гидроцилиндров его привода, отличающаяся тем, что транспортер в загрузочной зоне расположен асимметрично относительно продольной оси машины, а кабина оператора смещена в противоположную сторону относительно транспортера, при этом несущая рама снабжена поворотной в горизонтальной плоскости изогнутой рамкой, на которой закреплены корпуса гидроцилиндров ковша погрузчика, а ковш снабжен траверсами, одна опора которых связана с корпусом соответствующего гидроцилиндра, а другая - с его штоком, причем ковш дополнительно снабжен тягами, шарнирно связанными с ним одним своим концом, а другим - с поворотной изогнутой рамкой, причем днище ковша выполнено с боковыми уступами угловой формы, при этом разгрузочная зона ковша снабжена удлинителем, а транспортер снабжен съемными наклонными скатами, выступающими за его пределы в горизонтальной плоскости, а кабина оператора расположена в зоне примыкания к съемным наклонным скатам.

2. Самоходная погрузочная машина для работ в горных выработках по п.1, отличающаяся тем, что нижний конец съемных наклонных скатов расположен на уровне транспортера, а боковые его поверхности в зоне примыкания съемных наклонных скатов снабжены фартуками.

3. Самоходная погрузочная машина для работ в горных выработках по п.1, отличающаяся тем, что транспортер снабжен приводом его поворота в вертикальной плоскости, а передний конец транспортера установлен на раме шарнирно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для механизации работ в подземных горных выработках рудников, в частности для выравнивания подземных трасс и поддира спекшейся горной массы.

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с многоцепным тяговым органом. .

Рудоспуск // 2272148
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при подземной разработке преимущественно рудных залежей и кимберлитовых трубок. .

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано для выпуска руды и других материалов, а также для их разделения. .

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкция горных машин. .

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин. .

Изобретение относится к горным машинам, а именно к приводу погрузочного органа горной машины преимущественно с нагребающими лапами, и может быть использовано в горнодобывающей отрасли - в погрузочных машинах и проходческих комбайнах, оснащенных нагребающими лапами.

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях горных машин. .

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к проходке горных выработок при буровзрывной технологии с безоперационной погрузкой взорванной горной массы на забойный конвейер-перегружатель специальной конструкции.

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для механизированного проведения горных выработок проходческими комбайнами без длительных остановок на наращивание ленточного конвейера.

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта (твердый, песчаный и т.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проведения горных выработок. .

Изобретение относится к системам автоматизированного управления транспортным средством, предназначенным для использования в подземных условиях, и способам управления транспортными средствами
Наверх