Способ беспроводного измерения веса

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания различных объектов. Способ включает взаимосвязанные между собой функциональные операции - подключение установочных грузозахватных отверстий в корпусе, измерительного с датчиками и регулирующего беспроводного модулей и определение веса. Подключение датчиков измерительного модуля осуществляют после формирования на корпусе параллельно между установочными грузозахватными отверстиями верхней и нижней разнонаправленных изгибных балок. При этом размещение датчиков производят соответственно на верхней и нижней плоскостях изгибных балок, а определение веса определяют с учетом деформационных показателей корпуса. Технический результат заключается в повышении надежности и точности работы весоизмерительного устройства. 24 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроительной и приборостроительной отраслям промышленности, в частности к способу беспроводного измерения веса беспроводными весоизмерительными устройствами.

Известен способ беспроводного измерения веса, включающий взаимосвязанные между собой функциональные операции - подключение установочных грузозахватных отверстий в корпусе, измерительного с датчиками и регулирующего бесприводного модулей и определение веса /см. Политехнический словарь, М., С.Э., 1989 г., с.77/.

Известен также способ беспроводного измерения веса, включающий взаимосвязанные между собой функциональные операции - подключение установочных грузозахватных отверстий в корпусе, измерительного с датчиками и регулирующего бесприводного модулей и определение веса /см. проспект Radiolink plus. London. 2000 г., с.1, 2./.

Недостатками известных изобретений является относительно низкая надежность и точность работы весоизмерительного устройства из-за несогласованности свойств мостовых измерительных схем и исключения тарированных деформационных свойств материала используемого корпуса.

Цель устройства - повышение надежности и точности работы способа за счет размещения датчиков непосредственно на используемом материале корпуса и расположения измерительного модуля также в корпусе.

Достигается это тем, что подключение датчиков измерительного модуля осуществляют после формирования на корпусе параллельно между установочными грузозахватными отверстиями верхней и нижней разнонаправленных изгибных балок, при этом размещение датчиков производят соответственно на верхней и нижней плоскостях изгибных балок, а определение веса определяют с учетом тарированных деформационных показателей корпуса.

При этом целесообразно и полезно, чтобы

- регулирующий беспроводный модуль выполняли в виде мобильного телефона;

- регулирующий беспроводный модуль выполняли в виде мобильного компьютера;

- регулирующий беспроводный модуль выполняли в виде персонального компьютера;

- регулирующий беспроводный модуль выполняли в виде программируемого контроллера;

- корпус выполняли из конструкционной стали;

- корпус выполняли из легированной стали;

- корпус выполняли из стальной кованой заготовки;

- корпус выполняли из борсодержащей стали;

- корпус выполняли из ванадийсодержащей стали;

- корпус выполняли из кобальтсодержащей стали;

- корпус выполняли из кремнийсодержащей стали;

- корпус выполняли из марганецсодержащей стали;

- корпус выполняли из молибденсодержащей стали;

- корпус выполняли из никельсодержащей стали;

- корпус выполняли из ниобийсодержащей стали;

- корпус выполняли из титансодержащей стали;

- корпус выполняли из хромсодержащей стали;

- корпус выполняли из нержавеющей стали;

- корпус выполняли из хромоникелевой стали;

- корпус выполняли из хромистой стали;

- установочные грузозахватные отверстия корпуса выполняли с криволинейными внутренними поверхностями;

- установочные грузозахватные отверстия корпуса выполняли с выпуклыми внутренними поверхностями;

- датчики выполняли проволочными;

- датчики выполняли фольговыми.

Способ соответствует всем требованиям признаков изобретения, а именно:

- критерию наличия действия или совокупности действий, поскольку подключение датчиков измерительного модуля осуществляют после формирования на корпусе параллельно между установочными грузозахватными отверстиями верхней и нижней разнонаправленных изгибных балок, при этом размещение датчиков производят соответственно на верхней и нижней плоскостях изгибных балок, а определение веса определяют с учетом тарированных деформационных показателей корпуса;

- критерию порядка выполнения таких действий во времени, поскольку размещение датчиков производят соответственно на верхней и нижней плоскостях изгибных балок;

- критерию условий осуществления действий, поскольку определение веса определяют с учетом тарированных деформационных показателей корпуса.

На фиг.1 выполнена схема корпуса устройства.

На фиг.2 - то же, разрез В-В на фиг.1.

На фиг.3 то же, разрез Г-Г на фиг.1.

На фиг.4 то же, структурная схема измерительного модуля.

Способ беспроводного измерения веса осуществляют с помощью беспроводного весоизмерительного устройства.

Беспроводное весоизмерительное устройство включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на корпусе 1 с установочными грузозахватными отверстиями 2 измерительный 3 и регулирующий 4 модули и привод, при этом корпус 1 беспроводного весоизмерительного устройства выполнен с центрально размещенным вдоль продольной 5 и поперечной 6 оси симметрии замкнутого выреза 7 для размещения измерительного модуля 3 и расположенных снизу и сверху замкнутого выреза 7 моделирующих изгибную балку 8 разнонаправленных горизонтальных прорезей, при этом правая вертикальная кромка 9 замкнутого выреза 7 и наружная кромка 10 верхнего 11 грузозахватного отверстия 2 и левая вертикальная кромка 12 замкнутого выреза 7 и наружная кромка 13 нижнего 14 грузозахватного отверстия 2 размещены соответственно в левой и правой вертикальных плоскостях, корпус 1 имеет расположенные параллельно правой 9 и левой 12 вертикальным кромкам замкнутого выреза 7 установочные гнезда 15 блока питания привода, причем входы установочных гнезд 15 расположены в нижней 16 и верхней 17 плоскостях горизонтальных прорезей 18, а измерительный модуль 3 беспроводного весоизмерительного устройства выполнен в виде поочередно соединенных между собой тензодатчика 19, аналого-цифрового преобразователя 20, микроконтроллера 21, блока питания 22, аккумуляторной батареи 23 и беспроводного интерфейса 24, причем регулирующий модуль выполнен в виде мобильного телефона, или в виде мобильного компьютера, или в виде персонального компьютера, или в виде программируемого контроллера, корпус беспроводного весоизмерительного устройства выполнен из конструкционной стали, или из легированной стали, или из кованой заготовки, или из борсодержащей стали, или из ванадийсодержащей стали, или из кобальтсодержащей стали, или из кремнийсодержащей стали, или из марганецсодержащей стали, или из молибденсодержащей стали, или из никельсодержащей стали, или из ниобийсодержащей стали, или из титансодержащей стали, или из хромсодержащей стали, или из нержавеющей стали, или из хромоникелевой стали, или из хромистой стали, установочные грузозахватные отверстия корпуса беспроводного весоизмерительного устройства выполнены с криволинейными внутренними поверхностями или выполнены с выпуклыми внутренними поверхностями, а тензодатчики беспроводного весоизмерительного устройства выполнены проволочными или фольговыми.

Работа беспроводного весоизмерительного устройства осуществляется следующим образом.

Вначале подготавливают к работе взаимосвязанные между собой и смонтированные на корпусе 1 с установочными грузозахватными отверстиями 2 измерительный 3 и регулирующий 4 модули и привод, при этом корпус 1 беспроводного весоизмерительного устройства выполняют с центрально размещенным вдоль продольной 5 и поперечной 6 оси симметрии замкнутого выреза 7 для размещения измерительного модуля 3 и расположенных снизу и сверху замкнутого выреза 7 моделирующих изгибную балку 8 разнонаправленных горизонтальных прорезей, при этом правую вертикальную кромку 9 замкнутого выреза 7 и наружнюю кромку 10 верхнего 11 грузозахватного отверстия 2 и левую вертикальную кромку 12 замкнутого выреза 7 и наружную кромку 13 нижнего 14 грузозахватного отверстия 2 размещают соответственно в левой и правой вертикальных плоскостях, корпус 1 имеет расположенные параллельно правой 9 и левой 12 вертикальным кромкам замкнутого выреза 7 установочные гнезда 15 блока питания привода, причем входы установочных гнезд 15 располагают в нижней 16 и верхней 17 плоскостях горизонтальных прорезей 18, а измерительный модуль 3 беспроводного весоизмерительного устройства выполняют в виде поочередно соединенных между собой тензодатчика 19, аналого-цифрового преобразователя 20, микроконтроллера 21, блока питания 22, аккумуляторной батареи 23 и беспроводного интерфейса 24, причем регулирующий модуль выполняют в виде мобильного телефона, или в виде мобильного компьютера, или в виде персонального компьютера, или в виде программируемого контроллера, корпус беспроводного весоизмерительного устройства выполняют из конструкционной стали, или из легированной стали, или из кованой заготовки, или из борсодержащей стали, или из ванадийсодержащей стали, или из кобальтсодержащей стали, или из кремнийсодержащей стали, или из марганецсодержащей стали, или из молибденсодержащей стали, или из никельсодержащей стали, или из ниобийсодержащей стали, или из титансодержащей стали, или из хромсодержащей стали, или из нержавеющей стали, или из хромоникелевой стали, или из хромистой стали, установочные грузозахватные отверстия корпуса беспроводного весоизмерительного устройства выполняют с криволинейными внутренними поверхностями или выполняют с выпуклыми внутренними поверхностями, а тензодатчики беспроводного весоизмерительного устройства выполняют проволочными или фольговыми, после чего в замкнутый вырез 7 устанавливают подготовленную плату измерительного модуля, крепят тензодатчики на горизонтальных разнонаправленных прорезях, соединяют грузозахватные отверстия с крюками, включают привод крана и осуществляют перемещение груза с работой измерительного модуля, при этом включение последнего могут выполнять при помощи мобильного телефона или другого прибора и затем цикл повторяют.

1. Способ беспроводного измерения веса, включающий взаимосвязанные между собой функциональные операции - подключение установочных грузозахватных отверстий в корпусе, измерительного с датчиками и регулирующего бесприводного модулей и определение веса, отличающийся тем, что подключение датчиков измерительного модуля осуществляют после формирования на корпусе параллельно между установочными грузозахватными отверстиями верхней и нижней разнонаправленных изгибных балок, при этом размещение датчиков производят соответственно на верхней и нижней плоскостях изгибных балок, а определение веса определяют с учетом тарированных деформационных показателей корпуса.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что регулирующий беспроводный модуль выполняют в виде мобильного телефона.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что регулирующий беспроводный модуль выполняют в виде мобильного компьютера.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что регулирующий беспроводный модуль выполняют в виде персонального компьютера.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что регулирующий беспроводный модуль выполняют в виде программируемого контроллера.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из конструкционной стали.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из легированной стали.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из стальной кованой заготовки.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из борсодержащей стали.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из ванадийсодержащей стали.

11. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из кобальтсодержащей стали.

12. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из кремнийсодержащей стали.

13. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из марганецсодержащей стали.

14. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из молибденсодержащей стали.

15. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из никельсодержащей стали.

16. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из ниобийсодержащей стали.

17. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из титансодержащей стали.

18. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из хромсодержащей стали.

19. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из нержавеющей стали.

20. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из хромоникелевой стали.

21. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус выполняют из хромистой стали.

22. Способ по п.1, отличающийся тем, что установочные грузозахватные отверстия корпуса выполняют с криволинейными внутренними поверхностями.

23. Способ по п.1, отличающийся тем, что установочные грузозахватные отверстия корпуса выполняют с выпуклыми внутренними поверхностями.

24. Способ по п.1, отличающийся тем, что датчики выполняют проволочными.

25. Способ по п.1, отличающийся тем, что датчики выполняют фольговыми.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы.

Изобретение относится к весоизмерительной технике. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания железнодорожных составов, отдельных вагонов. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания движущихся железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть применено для приготовления комбикормов сельскохозяйственных животных. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания летательных аппаратов. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств. .

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения количества однотипных изделий путем взвешивания. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания различных объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов в поездах на вагонных электронных весах

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в металлургической промышленности для взвешивания и дозирования жидкого металла в ковше на крюке крана

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для взвешивания рельсового транспорта в движении

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам и устройствам для измерения веса подвижного состава в эксплуатационных условиях без остановки подвижной единицы, а также в системах горочной автоматики

Изобретение относится к области электронной весоизмерительной техники и может быть использовано для быстрого и высокоточного взвешивания грузов в условиях динамических помех, сопутствующих нагружению платформенных весов, уменьшению массы груза в дозирующих весах при расфасовывании, перемещению грузов различного рода подъемными механизмами и одновременном их взвешивании, например, крановыми, монорельсовыми и другими весами

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов
Наверх