Устройство для предотвращения попадания забортной воды в судовой дизель с бортовым выхлопом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизелям с бортовым выхлопом. Устройство содержит камеры, входной и выходной патрубки. Камеры соединены вертикальным каналом, вход которого расположен выше палубы машинного отделения при расположении входного и выходного патрубков ниже палубы машинного отделения, а наружная поверхность вертикального канала оборудована завихрителями. Устройство обеспечивает незаливаемость судового дизеля при высоте волны выше палубы машинного отделения и предотвращает загрязнение моря нефтепродуктами. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизелям с бортовым выхлопом.

Известен глушитель судового дизеля с наддувочным агрегатом по а.с. №464481, М. кл. B63h 21/34, содержащий захлопку, перекрывающую входной патрубок глушителя.

Недостатками указанного технического решения являются его сложность и возможность заливания дизеля забортной водой при нарушении герметичности захлопки в процессе эксплуатации, а также отсутствие устройства, уменьшающего выброс несгоревших остатков топлива и масла за борт.

Известно также устройство для предотвращения попадания забортной воды в судовой двигатель с подводным выхлопом по а.с. №509492, М. кл. В63Н 21/34, принятое за прототип, содержащее корпус, разделенный диафрагмой на две полости. В одной расположена заслонка, в другой - маслоотделитель. Полости корпуса соединены между собой трубами через промежуточную сборную емкость, снабженную отбойными перфорированными перегородками.

Недостатком указанного технического решения в части заливаемости являются так же, как и в первом техническом решении, возможность нарушения герметичности заслонки и попадания забортной воды в дизель, недостатком в части уменьшения выброса несгоревших остатков топлива и масла является недостаточная эффективность из-за отсутствия сепарирующих элементов, отделяющих несгоревшие частицы топлива и масла от газа.

Целью изобретения является повышение гарантии незаливаемости дизеля при простоте конструкции и снижение выбросов несгоревших частиц топлива и масла за борт в море.

Указанная цель достигается тем, что камеры устройства соединены вертикальным каналом с входом, расположенным выше палубы машинного отделения при расположении входного и выходного патрубков ниже палубы машинного отделения, а наружная поверхность вертикального канала оборудована завихрителями.

К признакам, описанным в известных технических решениях, относится наличие камер, соединенных патрубком, наличие входного и выходного патрубков.

Отличительными признаками являются наличие соединяющего камеры вертикального канала с входом, расположенным выше палубы машинного отделения при расположении входного и выходного патрубков ниже палубы машинного отделения, и наличие на наружной поверхности вертикального канала завихрителей.

Предлагаемое изобретение пояснено чертежом, где изображен разрез устройства и его расположение на судне.

Устройство содержит верхнюю камеру 1, нижнюю камеру 2, соединенные вертикальным каналом 3 с входом 4, расположенным выше палубы 5, завихрители 6, входной патрубок 7 и выходной патрубок 8, расположенные ниже палубы 5. Устройство фланцем 9 крепится к фундаменту 10 палубы 5. Выходной патрубок 8 соединен с атмосферой через колено 11 и бортовой патрубок 12. В нижней части верхней камеры имеется дренажный штуцер 13.

Устройство работает следующим образом. Отработанные газы от двигателя внутреннего сгорания через патрубок 7 поступают в верхнюю камеру 1, в которой за счет поворота потока и его завихрения, продукты неполного сгорания оседают на стенках камеры и стекают через дренажный штуцер 13 в специальную емкость. Из верхней камеры 1 отработанные и частично очищенные газы через вход 4 вертикального канала 3 поступают в нижнюю камеру 2, из которой через колено 11 и бортовой патрубок 12 отводятся в атмосферу.

Предлагаемое изобретение обеспечивает незаливаемость дизеля забортной водой при высоте волны "Н" выше палубы машинного отделения на величину "ΔН", тогда как известные технические решения обеспечивают незаливаемость при высоте волны "H1" ниже палубы.

Преимуществом предлагаемого изобретения является гарантированное предотвращение попадания забортной воды в дизель, простота конструкции и предотвращение попадания продуктов несгоревших частиц топлива и масла за борт.

Устройство для предотвращения попадания забортной воды в судовой дизель с бортовым выхлопом, содержащее камеры, входной и выходной патрубки, отличающееся тем, что камеры соединены вертикальным каналом, вход которого расположен выше палубы машинного отделения при расположении входного и выходного патрубков ниже палубы машинного отделения, а наружная поверхность вертикального канала оборудована завихрителями.



 

Наверх