Способ переукладки рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде. Способ переукладки рельсошпальной решетки заключается в том, что новую рельсошпальную решетку, установленную на подвижном составе в вертикальной плоскости, переводят в горизонтальное положение. Конец старой рельсошпальной решетки поднимают и заряжают в свободную ячейку подвижного состава, грузят ее на подвижной состав. Конец новой рельсошпальной решетки опускают и стыкуют с рельсошпальной решеткой ранее уложенного пути, укладывают новую рельсошпальную решетку на основание путем вывода из-под нее подвижного состава и стыкуют другой конец новой рельсошпальной решетки с эксплуатируемым путем. При этом погрузку и выгрузку рельсошпальных решеток осуществляют в горизонтальной плоскости. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет уменьшения механического напряжения в элементах решетки. 4 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде.

Известен способ переукладки длинномерной рельсошпальной решетки железнодорожного пути, заключающийся в том, что новую рельсошпальную решетку доставляют к месту укладки в наклонном положении на платформах первого путеукладчика и располагают горизонтально, первый и второй путеукладчики размещают на существующем пути вблизи концов старой рельсошпальной решетки, подлежащей смене, поднимают концы этой решетки первым и вторым путеукладчиками, на первом путеукладчике стыкуют конец старой решетки с концом новой рельсошпальной решетки, а на втором путеукладчике конец старой рельсошпальной решетки фиксируют в горизонтальном положении, перемещают концы старой рельсошпальной решетки в противоположные стороны (в сторону платформ и соответственно), отрывая старую решетку от основания и вывешивания ее между двумя путеукладчиками, перемещают, объединенную в непрерывную рельсошпальную решетку, старую и новую решетки на второй путеукладчик, при этом старую решетку грузят на платформы, перемещение производят до тех пор, пока новая рельсошпальная решетка не будет полностью расположена в висячем положении над местом укладки, а старая рельсошпальная решетка полностью не окажется на втором путеукладчике, расстыковывают стык новой и старой решетки, раскрепляют конец и опускают новую рельсошпальную решетку на место укладки, стыкуют концы новой решетки с примыкающими концами существующего пути [Авторское свидетельство №119788, кл. Е01В 29/02, от 15.02.85. Бюл. №6 "Способ переукладки длинномерной рельсошпальной решетки железнодорожного пути" авторы А.А.Бондаренко и И.Ю.Бондаренко].

Недостатком данного способа является то, что для перемещения рельсошпальной решетки в горизонтальной плоскости к рельсам необходимо приложить значительные усилия, величина которых превышает величину упругости рельсовой стали, что приведет к разрыву рельсовых плетей.

Известен способ переукладки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, заключающийся в том, что путеукладчик загружают новой длинномерной решеткой так, что одна ячейка на платформах остается свободной, после прибытия путеукладчика к месту производства работ с обоих его концов отсоединяют по одной платформе, расстыковывают ранее уложенный путь со старой рельсошпальной решеткой, путеукладчик с новой рельсошпальной решеткой подают к началу производства работ, конец старой решетки поднимают из горизонтального положения с поворотом в вертикальное в плоскости, параллельной оси пути, до уровня платформ путеукладчика и перемещают путеукладчик в зону заменяемой старой решетки, по мере скатывания путеукладчика с пути на первый участок он переводится с рельсового на гусеничный ход, передвигают путеукладчик под старую рельсошпальную решетку (она остается неподвижной относительно основания), занимая свободную ячейку на платформах, путеукладчик останавливают и производят стыковку концов новой решетки с одной стороны с концом пути, с другой - с концом решетки существующего пути, операция далее повторяется [Авторское свидетельство №1379394, кл. Е01В 29/02, от 07.03.88. Бюл. №9 "Способ переукладки рельсошпальной решетки железнодорожного пути" авторы А.А.Бондаренко и Н.М.Зоткин].

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Недостатком данного способа является то, что при переводе из горизонтального положения в вертикальное и из вертикального в горизонтальное возникают большие механические напряжения в элементах решетки, что может привести к разрушению рельсошпальной решетки.

Техническим результатом является повышение его эффективности за счет уменьшения механического напряжения в элементах решетки.

Технический результат в известном способе достигается тем, что погрузка снимаемой рельсошпальной решетки на перемещаемый под нее подвижной состав и выгрузка укладываемой рельсошпальной решетки с выводимого из-под нее подвижного состава производятся в горизонтальной плоскости. Эти действия уменьшают величины возникающих механических напряжений в элементах рельсошпальной решетки.

На фиг.1 изображено транспортное положение.

На фиг.2 изображено снятие рельсошпальной решетки.

На фиг.3 изображена укладка рельсошпальной решетки.

На фиг.4 изображено окончание укладки рельсошпальной решетки.

Способ представлен на фигурах следующими позициями:

1 - железнодорожная платформа; 2 - новая рельсошпальная решетка; 3 - старая рельсошпальная решетка; 4 - кран; 5 - существующий путь; 6 - рельсовый ход; 7 - комбинированный ход (например: пневмоколесный); 8 - ранее уложенная рельсошпальная решетка.

Предложенный способ замены рельсошпальной решетки реализуется следующим образом:

- Железнодорожные платформы 1 горизонтально загружают новой длинномерной решеткой 2 так, что одна из ячеек на платформах остается свободной;

- переводят рельсошпальную решетку в вертикальное положение (фиг.1);

- перемещают подвижной состав (кран и платформы) с рельсошпальной решеткой к месту производства работ;

- по прибытии на место работы рельсошпальную решетку переводят в горизонтальное положение;

- расстыковывают старую решетку 3 с ранее уложенной решеткой 8;

- поднимают горизонтально начальный участок старой рельсошпальной решетки 3 при помощи крана 4;

- перемещают платформы 1 в зону заменяемой старой решетки 3;

- старая решетка 3 занимает свободную ячейку на платформах 1 (фиг.2);

- при движении подвижной состав переводят с рельсового 6 на комбинированный 7 ход (например: в качестве комбинированного хода может быть взят пневмоколесный ход) (фиг.2);

- движение старой рельсошпальной решетки 3 по платформам 1 осуществляется путем вкатывания платформ под старую рельсошпальную решетку 3, которая остается неподвижной по отношению к основанию, на котором она была уложена (фиг.2);

- после погрузки всей старой рельсошпальной решетки 3 подвижной состав останавливают;

- начальный участок новой рельсошпальной решетки 2 опускают на основание пути при помощи крана 4, горизонтально (фиг.3);

- стыкуют новую рельсошпальную решетку 2 с ранее уложенным путем 8 (фиг.3);

- платформы выводят из-под новой рельсошпальной решетки 3, по мере движения, подвижной состав снова переводят с комбинированного хода 7 на рельсовый ход 6;

- конец новой рельсошпальной решетки 2 опускают при помощи крана 4 и стыкуют с существующим путем 5 (фиг.4).

Предложенный способ замены рельсошпальной решетки позволяет сократить продолжительность предоставляемых "окон", трудозатраты, необходимые на капитальные ремонты пути, простои поездов во время производства ремонтных работ, снизить величину механических напряжений появляющихся в рельсошпальной решетке при ее снятии и укладке.

Способ переукладки рельсошпальной решетки, заключающийся в том, что новую рельсошпальную решетку, установленную на подвижном составе в вертикальной плоскости, переводят в горизонтальное положение, конец старой рельсошпальной решетки поднимают и заряжают в свободную ячейку подвижного состава, грузят ее на подвижной состав, конец новой рельсошпальной решетки опускают и стыкуют с рельсошпальной решеткой ранее уложенного пути, укладывают новую рельсошпальную решетку на основание путем вывода из-под нее подвижного состава и стыкуют другой конец новой рельсошпальной решетки с эксплуатируемым путем, отличающийся тем, что погрузку и выгрузку рельсошпальных решеток осуществляют в горизонтальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей.

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при смене стрелочных переводов. .

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств. .

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути
Наверх