Способ складирования рельсовых плетей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовые плети складируют с внешней стороны колеи в виде пирамидальных штабелей в несколько ярусов. Воздействуют на каждую плеть и удерживают ее от кантования, по меньшей мере, четырьмя рельсовыми захватами, расположенными в конце состава и на прицепном к нему наклонном пандусе. Вначале концы пары плетей стягивают с состава или затягивают на него до момента их опоры одновременно на площадку и состав, обеспечивая самоискривление концов по вертикали, затем рельсовые захваты, находящиеся в крайних положениях, подводят к искривленным концам плетей, замыкают на них и изгибают их в плане в форме S-образных кривых, концевые участки которых соответствуют местоположениям и направлениям их на складе и на составе, после чего захваты фиксируют относительно пандуса и рельсовозного состава и далее, перемещая состав, продолжают выгрузку или погрузку пары плетей до завершения. Концы пары плетей закрепляют за неподвижные упоры на площадке склада гибкими связями, направление которых изменяют и фиксируют с помощью горизонтальной балки с переставляемыми упорами, которую укладывают поперек пути и протягивают через нее пару гибких связей, закрепляемых за неподвижные упоры. Завершение погрузки плетей на состав обеспечивают с помощью инвентарных рельсов, расположенных в конце склада. Технический результат - увеличение объема складирования рельсовых плетей с внешней стороны колеи, повышение эффективности способа путем уменьшения разгрузочных усилий в плетях и направляющих рабочих органах, снижение ручного труда за счет расширения возможности использования технических средств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах, включающим выгрузку с железнодорожного подвижного состава и погрузку на него рельсовых плетей.

В настоящее время на сети железных дорог широко внедряется бесстыковой путь, требующий значительно возросшего объема транспортирования и складирования рельсовых плетей как внутри колеи так и с ее внешней стороны на промежуточных площадях-складах.

Известен способ погрузки, выгрузки рельсовых плетей с железнодорожного подвижного состава внутрь колеи. Перевозку рельсовых плетей к месту укладки осуществляют на специальном составе, на который одновременно может быть погружено 12 плетей, наибольшая длина которых составляет 800 м. Спецсостав имеет электролебедку с тросом и полиспастом для подтягивания погружаемых рельсовых плетей к устройству для закрепления концов. В хвостовой части спецсостава установлено оборудование, обеспечивающее погрузку и выгрузку плетей. Последняя платформа оборудована противокантовочными устройствами и имеет два наклонных лотка, нижние концы которых опущены к пути и находятся на высоте 0,26 м над поверхностью рельса. Свободные концы выгружаемой пары плетей тросами присоединяют к рельсовым нитям пути, а другие концы этой же пары одновременно освобождают от закрепления на головной платформе. Плавным перемещением состава осуществляется разгрузка плетей на середину колеи. При погрузке концы пары плетей заправляют траверсой крана в противокантовочное устройство. Далее кран с тележкой устройства надвигается на плети и их концы крепят на подвижных салазках, с помощью которых плети затягивают на состав, окончательно концы плетей затягивают на состав лебедкой. Погруженные плети крепят в замковом устройстве (Бесстыковой путь / В.Г.Альбрехт, Н.П.Виноградов, Н.Б.Зверев и др. Под ред. В.Г.Альбрехта, А.Я.Когана. - М.: Транспорт, 2000, с.265-269).

Недостатками известного способа являются наличие ударных нагрузок при падении концов рельсовых плетей на шпалы при выгрузке, выгрузка только внутрь колеи и ограниченное количество складируемых плетей. При этом характер и последовательность действий при искривлении плетей, при которых концы плетей принудительно изгибают одновременно не только по горизонтали, но и по вертикали, и принудительно заводят в рабочие органы направляющих устройств, не обеспечивают минимального уровня силового воздействия рабочих органов на плеть, в результате чего, во-первых, используется тяжелый ручной труд, во-вторых, превышаются допускаемые напряжения в плетях и металлоконструкциях рабочих органов, в-третьих, это не безопасно, а в-четвертых, при этом нередки случаи кантования плетей и аварийных поломок.

Известен способ складирования плетей за пределами колеи с помощью дополнительной рамы, обеспечивающей подъем рельсовых плетей, вынос и укладку поднятых плетей за пределы колеи в непосредственной близости от нее (пат. 2171870 РФ, МПК7 Е01В 29/05, заявл. 26.05.99). Недостатками способа являются малая емкость складирования рельсовых плетей за пределами колеи и в непосредственной от колеи близости, обусловленные назначением и принципом действия исполнительных устройств и ограничением их габаритных возможностей.

Известен способ погрузки и выгрузки рельсовых плетей с железнодорожного подвижного состава и складирования плетей за пределом колеи (рекламный проспект Словакии «Состав для манипуляций с длинными рельсовыми плетями СДК-2 (Состав СДК-2)»), принятый за прототип. Железные дороги Словакии и Чешской республики используют специальный состав, осуществляющий перевозку рельсовых плетей к месту укладки. Погрузку на состав, выгрузку и складирование рельсовых плетей на расстояние до 2-х метров от оси колеи обеспечивает манипулятор с гидроприводом, имеющий возможность поворота на 360°, и с двумя стрелами с самостоятельным гидравлическим управлением. Известный способ имеет ряд недостатков:

1. Малая емкость складирования снаружи колеи, не обеспечивающая потребность рельсосварочного производства в зимний период, когда не производятся работы по укладке рельсов. Это обусловлено назначением, принципом действия направляющих устройств и ограничением их габаритных возможностей, причем улучшение последних невозможно без изменения первых. Например, для увеличения габарита складирования недостаточно простого увеличения вылета стрел гидроманипуляторов, поскольку, кроме отклонения плети в сторону на большую, чем прежде, величину, необходимо ее выпрямлять, причем также на большие величины, как в местах снятия, так и укладки либо на платформах спецсостава, либо на площадке склада, и удерживать ее при этом от сдвижки и кантования, а это невозможно осуществить одним захватом гидроманипулятора без применения дополнительных силовых упоров и вспомогательного небезопасного ручного труда.

2. Для образования формы плоской S-образной кривой, проекцию которой в плане должна принимать плеть при разгрузке или погрузке, количество воздействующих на нее направляющих упоров должно быть не менее четырех, что поясняется следующим. Любая плоская S-образная кривая получается из прямого отрезка путем загиба его концов в противоположные стороны двумя подвижными упорами, воздействующими на концы, при опоре серединного участка отрезка на два расположенных с разных боков неподвижных упора, что в сумме как раз и составляет четыре. Таким образом, для нормальной укладки концов пары плетей на требуемые места на площадке склада или рельсовоза необходимо иметь как минимум четыре пары направляющих упоров (рельсовых захватов), тогда как в аналогах их число меньше и частично, но недостаточно, компенсируется опорными точками на складе и рельсовоза. Недостаточно потому, что при такой укладке необходимо применение ручного труда, а также часты случаи кантования плетей, отклонения от прямолинейности укладки, сползания плети в сторону и т.д.

3. Характер и последовательность действий при искривлении плетей, при которых концы плетей принудительно изгибают одновременно не только по горизонтали, но и по вертикали и принудительно заводят в рабочие органы направляющих устройств, не обеспечивают минимального уровня силового воздействия рабочих органов на плеть, в результате чего, во-первых, используется тяжелый ручной труд, во-вторых, превышаются допускаемые напряжения в плетях и металлоконструкциях рабочих органов, в-третьих, это не безопасно, а в-четвертых, при этом нередки случаи кантования плетей и аварийных поломок.

Предложен способ складирования рельсовых плетей на оборудованных площадках внутри и с внешней стороны колеи пути, включающий разгрузку с рельсовозного состава или погрузку на него плетей путем оснащения подвижного состава комплексами устройств, позволяющими складировать необходимый объем рельсовых плетей на промежуточных площадях - складах.

Техническим результатом предложенного способа является увеличение объема складирования рельсовых плетей с внешней стороны колеи на расстоянии от колеи с учетом разрешенного габарита приближения строений к поездному составу; повышение эффективности способа путем уменьшения нагрузочных усилий в плетях и направляющих рабочих органах, а также снижения ручного труда за счет расширения возможности использования технических средств.

Технический результат достигается тем, что при осуществлении способа складирования рельсовых плетей, производимого на оборудованных площадках внутри и снаружи колеи пути, включающего выгрузку с рельсовозного состава или погрузку на него рельсовых плетей с использованием дополнительного к рельсовозному составу тягового и направляющего оборудования с рельсовыми захватами, состоящего в том, что концы пары рельсовых плетей соединяют гибкими связями с неподвижными упорами на площадке склада и стягивают плети с состава или затягивают их на него при перемещении состава в соответствующую сторону, при этом плети замыкают в рельсовых захватах направляющего оборудования и изгибают захваченные концы плетей в форме пространственных кривых, согласно изобретению снаружи колеи пути рельсовые плети складируют в виде пирамидальных штабелей в несколько ярусов с укладкой с расчетным интервалом под нижним ярусом подкладок скольжения, а между ярусами - прокладок качения с ребордами по краям каждого яруса, причем воздействуют на каждую плеть и удерживают ее от кантования, по меньшей мере, четырьмя рельсовыми захватами, расположенными в конце состава и на прицепном к нему наклонном пандусе, при этом вначале концы пары плетей стягивают с состава или затягивают на него до момента их опоры одновременно на площадку и состав, обеспечивая самоискривление концов по вертикали, затем рельсовые захваты, находящиеся в крайних положениях, подводят к искривленным концам плетей, замыкают на них и изгибают их в плане в форме S-образных кривых, концевые участки которых соответствуют местоположениям и направлениям их на складе и на составе, после чего захваты фиксируют относительно пандуса и рельсовозного состава и далее, перемещая состав, продолжают выгрузку или погрузку пары плетей до завершения.

Направление гибких связей, в соответствии с местоположением плетей на складе, изменяют и фиксируют с помощью горизонтальной балки с переставляемыми направляющими упорами, которую укладывают поперек пути и протягивают через нее в соответствующих направляющих точках пару гибких связей, которые закрепляют за неподвижные упоры на площадке склада.

Завершение погрузки плетей на состав до фиксации в замках обеспечивают с помощью инвентарных рельсов, расположенных в конце склада и закрепленных за концы на неподвижных упорах на площадке склада, с другими концами которых состыковывают плети в конце погрузки, проталкивают их до замков и фиксируют в них, после чего рассоединяют стыки и стягивают инвентарные рельсы с состава, возвращая их в исходное положение.

На фиг.1 показана схема крепления концов рельсовых плетей гибкими связями за неподвижные упоры на площадке склада при выгрузке или погрузке.

На фиг.2 показана схема складирования рельсовых плетей внутри колеи пути и снаружи колеи в виде пирамидальных штабелей в несколько ярусов.

На фиг.3 показана фиксация гибких связей с помощью горизонтальной балки и положение инвентарных рельсов при завершении погрузки плетей.

Способ состоит в том, что концы пары рельсовых плетей 1 соединяют гибкими связями 2 с неподвижными упорами 3 на площадке 4 склада и стягивают плети 1 с рельсовозного состава 5 или затягивают их на него при перемещении состава 5 в соответствующую сторону. Затягивание плетей 1 на состав 5 осуществляют с подъемом концов пары плетей 1 с помощью типового грузоподъемного оборудования, например консольных кранов 6, а состав 5. Заезжает под поднятые концы плетей 1 для закрепления их в рельсовых захватах 7 направляющего оборудования 8. После замыкания концов пары плетей 1 в рельсовых захватах 7 их изгибают в форме пространственных S-образных кривых.

С внешней стороны колеи пути рельсовые плети складируют в виде пирамидальных штабелей в несколько ярусов с укладкой с расчетным интервалом под нижним ярусом подкладок скольжения 9, а между ярусами - прокладок качения 10 с ребордами 11 по краям каждого яруса. Рельсовые плети 1 каждого яруса имеют возможность под действием температурных напряжений перемещаться вдоль склада, а реборды 11 предотвращают падение плетей 1 с ярусов и боковые температурные выбросы плетей 1.

При выгрузке или погрузке пары плетей 1 на каждую из них воздействуют и одновременно удерживают от кантования, по меньшей мере, четырьмя рельсовыми захватами 7, расположенными в ряд вдоль состава 5 в его конце и на прицепном к нему наклонном пандусе 12. В начале выгрузки или погрузки концы пары плетей 1 стягивают с состава 5 или затягивают на него до момента их опоры одновременно на площадку 4 и состав 5 без воздействия на них рельсовыми захватами 7, расположенными в исходном положении в стороне от плетей 1, обеспечивая самоискривление концов плетей 1 по вертикали. После этого рельсовые захваты 7 подводят к искривленным концам плетей 1, замыкают на них и изгибают в плане в форме пространственных S-образных кривых, концевые участки которых соответствуют местоположениям и направлениям их на площадке 4 склада и на рельсовозном составе 5. Затем захваты 7 фиксируют относительно пандуса 12 и рельсовозного состава 5 и далее, перемещая состав 5, продолжают выгрузку или погрузку пары плетей 1 до завершения.

Для предотвращения ударов концов рельсовых плетей 1 о поверхность площадки 4 под спускаемые концы рельсовых плетей 1 устанавливают, например, домкраты (на чертеже не показаны).

Направление гибких связей 2, в соответствии с местоположением плетей 1 на площадке 4 склада, изменяют и фиксируют с помощью горизонтальной балки 13 с переставляемыми направляющими упорами 14, которую укладывают поперек пути и протягивают через нее в соответствующих направляющих точках пару гибких связей 2, которые закрепляют за неподвижные упоры 3 на площадке 4 склада. Возможно крепление пары гибких связей 2 за элементы пути.

Завершение погрузки плетей 1 на состав 5, вплоть до фиксации их в замках 15 на составе 5, обеспечивают с помощью инвентарных рельсов 16, располагаемых в конце площадки 4 склада и закрепленных за концы на неподвижных упорах 3 на площадке 4. Другими концами инвентарные рельсы 16 состыковывают с концами догружаемых рельсовых плетей 1 специальными накладками 17, способными беспрепятственно проходить сквозь рельсовые захваты 7 направляющего оборудования 8. Плети 1 в конце погрузки проталкивают с помощью инвентарных рельсов 16 при перемещении состава 5 до замков 15 на составе 5 и фиксируют в них, после чего рассоединяют накладки 17 и стягивают инвентарные рельсы 16 с состава 5, возвращая их в исходное положение. Необходимость удержания плетей 1 в момент завершения погрузки в рельсовых захватах 7 диктуется требованием сохранения продольной устойчивости концов плетей 1, в том числе и инвентарных рельсов 16, в момент толкания с большим усилием.

1. Способ складирования рельсовых плетей, производимого на оборудованных площадках внутри и снаружи колеи пути, включающий выгрузку с рельсовозного состава или погрузку на него плетей с использованием дополнительного к рельсовозному составу тягового и направляющего оборудования с рельсовыми захватами, состоящий в том, что концы пары рельсовых плетей соединяют гибкими связями с неподвижными упорами на площадке склада и стягивают плети с состава или затягивают их на него при перемещении состава в соответствующую сторону, при этом плети замыкают в рельсовых захватах направляющего оборудования и изгибают захваченные концы плетей в форме пространственных кривых, отличающийся тем, что снаружи колеи пути рельсовые плети складируют в виде пирамидальных штабелей в несколько ярусов с укладкой с расчетным интервалом под нижним ярусом подкладок скольжения, а между ярусами - прокладок качения с ребордами по краям каждого яруса, причем воздействуют на каждую плеть и удерживают ее от кантования, по меньшей мере, четырьмя рельсовыми захватами, расположенными в конце состава и на прицепном к нему наклонном пандусе, при этом вначале концы пары плетей стягивают с состава или затягивают на него до момента их опоры одновременно на площадку и состав, обеспечивая самоискривление концов по вертикали, затем рельсовые захваты, находящиеся в крайних положениях, подводят к искривленным концам плетей, замыкают на них и изгибают их в плане в форме S-образных кривых, концевые участки которых соответствуют местоположениям и направлениям их на складе и на составе, после чего захваты фиксируют относительно пандуса и рельсовозного состава и далее, перемещая состав, продолжают выгрузку или погрузку пары плетей до завершения.

2. Способ складирования рельсовых плетей по п.1, отличающийся тем, что направление гибких связей в соответствии с местоположением плетей на складе изменяют и фиксируют с помощью горизонтальной балки с переставляемыми направляющими упорами, которую укладывают поперек пути и протягивают через нее в соответствующих направляющих точках пару гибких связей, которые закрепляют за неподвижные упоры на площадке склада.

3. Способ складирования рельсовых плетей по п.1, отличающийся тем, что завершение погрузки плетей на состав до фиксации в замках обеспечивают с помощью инвентарных рельсов, расположенных в конце склада и закрепленных за концы на неподвижных упорах на площадке склада, с другими концами которых состыковывают плети в конце погрузки, проталкивают их до замков и фиксируют в них, после чего рассоединяют стыки и стягивают инвентарные рельсы с состава, возвращая их в исходное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде.

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей.

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а точнее к устройствам для накопления и выдачи проката при обработке перед последующей технологической операцией.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву.

Изобретение относится к лесоскладским работам, осуществляемым на участке сортировки круглых лесоматериалов, и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву.

Изобретение относится к пакетоформирующим устройствам, а точнее к устройствам для формирования труб в шестигранные пакеты. .

Изобретение относится к области металлургического производства, в частности к оборудованию, используемому для кантовки и укладки в штабель сортовых заготовок. .

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано на лесных складах. .

Изобретение относится к прокатному и трубосварочному производству, а точнее к устройствам для накопления проката. .

Изобретение относится к устройствам для выравнивания торцов пачек металлопроката. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву
Наверх