Станок рельсосверлильный переносной

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для сверления и одновременного упрочнения отверстий под стыковые болты и рельсовые соединители в объемнозакаленных и незакаленных рельсах типа Р50, Р65, Р75. Станок рельсосверлильный переносной содержит корпус, полый шпиндель, привод полого шпинделя с механизмами вращения и подачи шпинделя, механизм управления, а также зажимное устройство, состоящее из винтового рельсового упора-захвата с зажимом и сменными шаблонами. Привод механизма вращения шпинделя выполнен в виде гидромотора, установленного на корпусе и кинематически связанного со шпинделем, выполненным в виде установленной в подшипниках втулки, с размещенной в ней с возможностью осевого перемещения оправкой с продольными пазами, в которых расположен сухарь, жестко закрепленный во втулке. Привод механизма подачи шпинделя выполнен в виде гидроцилиндра с жестко закрепленным на корпусе соосно выходному валу гидромотора штоком, в полости которого расположены муфта и подшипники втулки, и установленной подвижно относительно штока и концентрично расположенной относительно штока обечайкой с фланцами с образованием двух рабочих камер. Обечайка кинематически связана с оправкой шпинделя для передачи осевого перемещения. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, уменьшение массы станка, получение возможности плавного регулирования частоты вращения и подачи инструмента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Устройство относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для сверления и одновременного упрочнения отверстий под стыковые болты и рельсовые соединители в объемнозакаленных и незакаленных рельсах типа Р50, Р65, Р75.

Наиболее близким к заявляемому устройству является переносной рельсосверлильный станок, содержащий корпус с приводом полого шпинделя (с инструментом) с механизмами вращения и подачи шпинделя, а также зажимное устройство, состоящее из винтового рельсового упора-захвата с прижимом и сменными шаблонами, очертания которых с противоположных сторон соответствуют очертаниям разных рельсов и которые установлены со стороны шпинделя. Данное устройство может служить прототипом заявляемого [1].

Станки такой конструкции широко применяются на железнодорожном транспорте, однако привод, выполненный в виде электродвигателя с зубчатыми механизмами вращения и подачи, обладает значительной массой и усложняет конструкцию станка. Кроме того, данный станок не имеет возможности плавного регулирования значений частоты вращения и подачи шпинделя.

Задача, решаемая предлагаемым устройством, заключается в упрощении конструкции, уменьшении массы станка, а также в получении возможности плавного регулирования частоты вращения и подачи инструмента.

Поставленная задача решается следующим образом. Привод рельсосверлильного станка выполнен гидравлическим - привод механизма вращения шпинделя выполнен в виде гидромотора, установленного на корпусе и кинематически связанного со шпинделем, который выполнен в виде установленной в подшипниках втулки, с размещенной в ней с возможностью осевого перемещения оправкой с продольными пазами, в которых расположен сухарь, жестко закрепленный во втулке. Привод механизма подачи шпинделя выполнен в виде гидроцилиндра с полым штоком и концентрично расположенной и подвижной относительно штока обечайкой гидроцилиндра с образованием двух рабочих камер. Шток, в полости которого расположены муфта и подшипники втулки, жестко закреплен на корпусе соосно выходному валу гидромотора. Для передачи осевого перемещения обечайка кинематически связана с оправкой шпинделя. Механизм управления выполнен в виде жестко закрепленного на корпусе блока регулирования, состоящего из гидрораспределителя, регуляторов расхода и предохранительного клапана, с каналами подвода и отвода, связанными с каналами подвода и отвода гидромотора и полостями гидроцилиндра.

На фиг.1 изображен общий вид рельсосверлильного станка; на фиг.2 - продольный разрез гидроцилиндра; на фиг.3 - возможная гидравлическая схема рельсосверлильного станка.

Станок (фиг.1) состоит из зажимного устройства 1, гидромотора 2, подающего гидроцилиндра 3 и блока регулирования 4.

Зажимное устройство предназначено для закрепления станка на рельсе и включает в себя упор-захват 5, зажим 6, винт с ручкой 7. На упоре-захвате закрепляются съемные шаблоны 8, которые устанавливают к рельсу той поверхностью, на которой имеется маркировка данного типа рельса.

Зажимное устройство болтами соединено с корпусом 9, на фланце 10 которого установлены гидромотор и гидроцилиндр (снизу) и блок регулирования (сверху).

Гидромотор крепится к фланцу на болтах. С другой стороны фланца установлен гидроцилиндр, состоящий из обечайки 11 с фланцами 12 и неподвижного полого штока 13, закрепленного на фланце 10 при помощи шести болтов. В штоке гидроцилиндра установлен полый шпиндель, состоящий из двух элементов втулки 14 и оправки 15, установленных с возможностью продольного перемещения относительно друг друга. В оправку шпинделя вставляется инструмент 16: сверло или фаскосъемник. Крутящий момент передается на шпиндель посредством шлицевой муфты 17, зафиксированной шпонкой на выходном валу гидромотора.

Гидромотор соединен трубопроводами 18, 19 с блоком регулирования, состоящим из гидрораспределителя 20, регуляторов расхода 21, 22 и предохранительного клапана 23.

Работает рельсосверлильный станок следующим образом.

Включение и выключение станка осуществляется гидрораспределителем 20. При включенном положении рукоятки гидрораспределителя гидравлическая жидкость через регулятор расхода 21 подается в гидромотор 2, крутящий момент выходного вала которого посредством втулки и оправки передается на инструмент 16, через регулятор расхода 22 в гидроцилиндр 3, перемещающий инструмент в осевом направлении. Скорость подачи инструмента изменяется при помощи регулятора расхода 22. Частота вращения инструмента изменяется при помощи регулятора расхода 21.

При превышении допустимой осевой нагрузки срабатывает предохранительный клапан 23, который исключает поломку станка и инструмента.

Заявителем изготовлен опытный образец устройства, который полностью подтвердил заявленные преимущества.

ЛИТЕРАТУРА

1. Патент Российской Федерации №2171328, кл. Е01В 31/06, 2001.

1. Станок рельсосверлильный переносной, содержащий корпус, полый шпиндель, привод полого шпинделя с механизмами вращения и подачи шпинделя, механизм управления, а также зажимное устройство, состоящее из винтового рельсового упора-захвата с зажимом и сменными шаблонами, отличающийся тем, что привод механизма вращения шпинделя выполнен в виде гидромотора, установленного на корпусе и кинематически связанного со шпинделем, выполненным в виде установленной в подшипниках втулки, с размещенной в ней с возможностью осевого перемещения оправкой с продольными пазами, в которых расположен сухарь, жестко закрепленный во втулке, а привод механизма подачи шпинделя выполнен в виде гидроцилиндра с жестко закрепленным на корпусе соосно выходному валу гидромотора штоком, в полости которого расположены муфта и подшипники втулки, и установленной подвижно относительно штока и концентрично расположенной относительно штока обечайкой с фланцами с образованием двух рабочих камер, причем обечайка кинематически связана с оправкой шпинделя для передачи осевого перемещения.

2. Станок по п.1, отличающийся тем, что механизм управления выполнен в виде жестко закрепленного на корпусе блока регулирования, состоящего из гидрораспределителя, регуляторов расхода и предохранительного клапана, с каналами подвода и отвода, связанными с гидромотором и рабочими камерами гидроцилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, обработке металлов резанием. .

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту для проведения работ в полевых условиях, а именно к устройству для образования отверстий в рельсах для подвижного состава.

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту и предназначено для ремонта и текущего содержания железнодорожных рельсов. .

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для сверления и одновременного упрочнения отверстий под стыковые болты и рельсовые соединители в объемно закаленных рельсах типа Р50, Р65, Р75.

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности к путевым железнодорожным инструментам. .

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности, в путевых железнодорожных инструментах.

Изобретение относится к средствам малой механизации строительных работ, в частности, к устройствам для пробивания отверстий в шейках рельсов, в различных металлических изделиях и соединения их крепежными элементами и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути и при изготовлении различных металлоконструкций, например, мостовых металлических конструкций.

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для образования различных отверстий (под болты стыковых накладок, под штыри рельсовых соединителей и пр.) в рельсах разной твердости, размеров и типов.

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации работ по сверлению отверстий в шейках рельсов. .

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту для проведения работ в полевых условиях, а именно к устройству для образования отверстий в рельсах для подвижного состава.

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту и предназначено для ремонта и текущего содержания железнодорожных рельсов. .

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для сверления и одновременного упрочнения отверстий под стыковые болты и рельсовые соединители в объемно закаленных рельсах типа Р50, Р65, Р75.

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности, в путевых железнодорожных инструментах.

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для образования различных отверстий (под болты стыковых накладок, под штыри рельсовых соединителей и пр.) в рельсах разной твердости, размеров и типов.

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту
Наверх