Разборный мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Конструкция включает крайние и средние примыкающие одна к другой продольные балки, состоящие из пространственных средних секций, которые по ширине моста соединены посредством стыкового соединения типа «ласточкин хвост». Внешние части стыкового соединения расположены на продольных боках крайних секций с обеих сторон, внутренние - на продольных боках средних секций с обеих сторон и на защитных заграждениях, а по ширине пролетного строения посредством смещения крайних секций относительно средних секций и защитных заграждений в продольном направлении на половину длины этих секций, при этом между соседними секциями в поперечном направлении и секциями и защитными заграждениями установлена откидная стопорная пластина. Откидные пластины расположены в пазах соседних секций. Технический результат - упрощение и снижение трудоемкости сборки и разборки моста. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах.

Известен разборный мост, включающий пролетное строение из трех примыкающих друг к другу продольных балок.

Однако известная конструкция имеет сложное стыковое соединение секций моста. В результате чего увеличивается трудоемкость сборки и разборки моста.

Задачей изобретения является упрощение стыкового соединения секций моста, снижение трудоемкости сборки и разборки моста и обеспечение достаточной прочности конструкции моста.

Поставленная задача решается так, что разборный мост, включающий крайние и средние примыкающие одна к другой продольные балки, состоящие из пространственных секций, согласно изобретению секции по ширине моста соединены посредством стыкового соединения типа «ласточкин хвост», внешние части которого расположены на продольных боках крайних секций с обеих сторон, внутренние на продольных боках средних секций с обеих сторон и на защитных заграждениях, а по длине пролетного строения посредством смещения крайних секций относительно средних секций и боковых заграждений в продольном направлении на половину длины этих секций, при этом между соседними секциями в поперечном направлении и секциями и защитными заграждениями установлена откидная стопорная пластина.

Кроме того, новым в устройстве является то, что откидные пластины расположены в пазах соседних секций.

На фиг.1 изображен разборный мост; на фиг.2 - то же, вид в плане без аппарелей; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Разборный мост включает пролетное строение 1 из трех рядов продольных балок.

Каждая продольная балка состоит из пространственных секций 5, соединенных по длине моста посредством стыкового соединения 6, 7 типа «ласточкин хвост» и стопорной пластины 8. На крайних секциях 2 и 4 закреплены защитные заграждения 9.

Для жесткого замыкания трех продольных балок 2-4 пролетного строения 1 в единую систему со сплошной проезжей частью и с включением средней балки 3 в работу на общий изгиб служат продольные стыковые устройства 6, 7 типа «ласточкин хвост», внутренние стыки которого расположены на средних секциях 3, а для замыкания балок по ширине пролетного строения посредством смещают крайние секции 2, 4 относительно средних секций 3 и защитных заграждений 9 в продольном направлении на половину длины этих секций, а также между соседними секциями в поперечном направлении и секциями и защитными заграждениями 9 установлена откидная стопорная пластина 8.

Замыкание балок пролетного строения моста осуществляют в следующей последовательности.

При сборке моста крайние секции вставляют в стыковое соединение средних секций 3, смещая их в продольном направлении на половину длины секций, и опускают откидные стопорные пластины 8, а защитные заграждения вставляют в стыковое соединение крайних секций 2, 4 так, чтобы их стыки были также смещены в продольном направлении на половину длины секций.

Для размыкания секций перед разборкой моста откидные стопорные пластины 8 поднимают из пазов секций 2-4 и разъединяют защитные заграждения 9 из стыковых соединений крайних секций 2, 4, а затем вытаскивают крайние секции из стыковых соединений средних секций 3.

В качестве въездных и выездных аппарелей могут служить разборные железобетонные конструкции.

1. Разборный мост, включающий крайние и средние примыкающие одна к другой продольные балки, состоящие из пространственных секций, отличающийся тем, что секции по ширине моста соединены посредством стыкового соединения типа «ласточкин хвост», внешние части которого расположены на продольных боках крайних секций с обеих сторон, внутренние - на продольных боках средних секций с обеих сторон и на защитных заграждениях, а по длине пролетного строения посредством смещения крайних секций относительно средних секций и боковых заграждений в продольном направлении - на половину длины этих секций, при этом между соседними секциями в поперечном направлении и секциями и защитными заграждениями установлена откидная стопорная пластина.

2. Разборный мост по п.1, отличающийся тем, что откидные пластины расположены в пазах соседних секций.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к разборным мостам. .

Изобретение относится к мостовым конструкциям и может быть использовано при изготовлении складных механизированных мостов, предназначенных для наведения мостовых переправ через препятствия для обеспечения прохода транспортной техники в районы аварийных ситуаций при стихийных бедствиях, а также для переброски военной техники при ведении военных действий.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к разборным мостам. .

Изобретение относится к мостопереправочной технике, а именно к мостоукладчикам на шасси танка, и может быть использовано для наведения двухколейного мостового перехода через препятствие как в военных целях, так и в подразделениях аварийно-спасательных служб в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Изобретение относится к мостоукладчикам, применяемым для транспортировки и укладки мостов на препятствия. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано как портативный переносной мост для быстрой установки в необходимых местах

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх