Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения включает наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с несколькими дорожками качения и ролики. Причем наружное кольцо содержит кольцевую канавку и отверстия, оси которых расположены между рядами роликов. Кольцевая канавка расположена от торца наружного кольца на расстоянии, не превышающем длину ролика. Канавка соединена с отверстиями пазами. Пазы выполнены продольными либо спиральными. Технический результат: повышение надежности работы подшипника. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.

Известен двухрядный самоустанавливающийся роликовый подшипник [1].

Подшипник содержит наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с дорожками качения, два ряда роликов. Посередине наружного кольца расположена кольцевая канавка с отверстиями. Оси отверстий расположены между рядами роликов.

Кольцевая канавка с отверстиями ослабляет тонкое сечение наружного кольца, что приводит к уменьшению его прочности и, как следствие, к возможности разрушения при воздействии нагрузок, т.е. к снижению надежности работы подшипника.

Известен сферический роликовый трехрядный подшипник [2].

Подшипник содержит наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с дорожками качения, три ряда роликов. На наружном кольце расположены две кольцевые канавки с отверстиями. Оси отверстий расположены между рядами роликов.

Наличие кольцевых канавок с отверстиями также ослабляет тонкие сечения наружного кольца, что приводит к уменьшению его прочности и снижению надежности работы подшипника.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности работы подшипника.

Поставленная задача решается тем, что в роликовом подшипнике качения, включающем наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с несколькими дорожками качения, ролики, причем наружное кольцо содержит кольцевую канавку и отверстия, оси которых расположены между рядами роликов, согласно изобретению кольцевая канавка расположена от торца наружного кольца на расстоянии, не превышающем длину ролика, и соединена с отверстиями пазами. Пазы могут быть выполнены продольными или спиральными.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен осевой разрез роликового двухрядного подшипника качения;

на фиг.2 - соединение отверстий с кольцевой канавкой продольными пазами в роликовом двухрядном подшипнике качания;

на фиг.3 - соединение отверстий с кольцевой канавкой спиральными пазами в роликовом двухрядном подшипнике качения;

на фиг.4 - осевой разрез роликового трехрядного подшипника качения;

на фиг.5 - соединение отверстий с кольцевой канавкой продольными пазами в роликовом трехрядном подшипнике качения;

на фиг.6 - соединение отверстий с кольцевой канавкой спиральными пазами в роликовом трехрядном подшипнике качения.

Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо 1 с дорожкой качения 2, внутреннее кольцо 3 с дорожками качения 4, ролики 5 длиной l. На наружном кольце 1 выполнена кольцевая канавка 6 и отверстия 7, соединенные между собой пазами 8. Оси O-O отверстий 7 расположены между рядами роликов 5. Кольцевая канавка 6 расположена от торца 9 наружного кольца 1 на расстоянии L≤l.

При смазывании подшипника в отверстие корпуса подшипникового узла вносится смазочный материал, который поступает на кольцевую канавку 6 и распределяется по ней. Затем по пазам 8 и через отверстия 7 смазочный материал проникает в пространство между рядами роликов 5 и распространяется по внутренней полости подшипника.

Толщина а наружного кольца 1 в сечении А-А по кольцевой канавке 6, расположенной на расстоянии L≤l, значительно превышает толщину в наружного кольца в сечении В-В посередине наружного кольца 1. Это позволит снять ослабление тонкого сечения В-В наружного кольца 1 и, следовательно, повысить надежность работы подшипника

Источники информации

1. Патент США №5009524, 10.05.1990 г.

2. Каталог ОАО «Минский подшипниковый завод» «Новые разработки», 2003 г., стр.10.

1. Роликовый подшипник качения, включающий наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с несколькими дорожками качения, ролики, причем наружное кольцо содержит кольцевую канавку и отверстия, оси которых расположены между рядами роликов, отличающийся тем, что кольцевая канавка расположена от торца наружного кольца на расстоянии, не превышающем длину ролика, и соединена с отверстиями пазами.

2. Роликовый подшипник качения по п.1, отличающийся тем, что пазы выполнены продольными.

3. Роликовый подшипник качения по п.1, отличающийся тем, что пазы выполнены спиральными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах многовальных газотурбинных двигателей, например межвальных и межроторных подшипников, у которых одновременно вращаются внутренние и наружные кольца.

Изобретение относится к устройствам повышения долговечности подшипников в процессе работы машин или механизмов. .

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой. .

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применен во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, а именно к изготовлению шариковых и роликовых подшипников качения, и может быть использовано в любых отраслях промышленности
Наверх