Система подачи топлива

Изобретение относится к устройствам подготовки и подачи топлива. Система подачи топлива содержит топливопровод от приемной емкости к резервуару хранения, имеющему линию подачи топлива, газоотводящие узлы транспортных цистерн и приемной емкости, а также газоход, соединенный с источником щелочи, причем топливопровод соединен с линией подачи топлива, а газоход сообщен с газоотводящими узлами приемной емкости и транспортных систем. Изобретение позволяет снизить содержание серы в топливе. 1 ил.

 

Изобретение относится к теплотехнике, а именно к устройствам подготовки топлива, и может найти применение в энергетике, металлургии, нефтехимии и транспорте. Известна система подачи топлива, содержащая транспортные цистерны, трубопровод приемной емкости к резервуару подачи топлива, который оборудован линиями возврата, снабженными охладителями, и линией подачи топлива потребителям, притом цистерны и приемная емкость выполнены с газоотводящими узлами, сообщенными с атмосферой (см. кн. И.И.Селиванов, М.И.Серебряный "Специальные автомобили и автопоезд", Машиностроение, М., 1964, с.121). Недостатком известной системы подачи топлива является отравление окружающей среды газами, выделяющимися из газоотводящих узлов в атмосферу из топлива транспортных цистерн, приемной емкости и резервуара при нагреве топлива выше 45°С, что ограничивает возможность уменьшения содержания серы в топливе при его подаче.

Наиболее близкой к данному изобретению является система подачи топлива, содержащая топливопровод от приемной емкости к резервуару хранения топлива, имеющего линию подачи топлива (см. а.с. СССР №1041807, МПК F23К 5/00, 15.09.1983). Недостатком указанной системы подачи топлива является высокое содержание серы в топливе в резервуаре хранения, что обусловлено низкой температурой нагрева топлива в приемной емкости и резервуаре хранения.

Задача изобретения сводится к усовершенствованию конструкции системы подачи топлива для получения технического результата, обеспечивающего снижение содержания серы в топливе за счет увеличения скорости выделения серосодержащих газов при нагреве топлива до 55-60°С и разряжения создаваемого тягодутьевым средством в транспортных цистернах, приемной емкости и резервуаре, с удалением отравляющих газов в газоход и их нейтрализацией щелочью, подаваемой от источника щелочи.

Задача достигается тем, что система подачи топлива содержит топливопровод от приемной емкости к резервуару хранения топлива, имеющего линию подачи. Согласно изобретению указанная система содержит газоотводящие узлы транспортных цистерн и приемной емкости, а также газоход, соединенный с источником щелочи, причем топливопровод соединен с линией подачи топлива, а газоход сообщен с газоотводящими узлами приемной емкости и транспортных цистерн.

Изобретение позволяет под давлением нагревать топливо в линии подачи и выделять в газоход под разрежением из резервуара хранения серосодержащие компоненты топлива, имеющие повышенную температуру кипения, например, меркаптаны, сульфиды и др., что снижает содержание серы в топливе резервуара хранения.

Пониженное содержание серы в полученном топливе позволяет применить его для промывки цистерн и снизить потери при зачистке. Кроме того, полученное топливо может храниться при высоких температурах, например, до 150°С без выделения серосодержащих газов и коррозии металла. Изобретение позволяет нагревать топливо перед сжиганием до 200°С, обеспечивая качественное горение топлива без недожога, меньшее содержание вредных веществ в продуктах сгорания топлива.

На чертеже изображена система подачи топлива.

Система подачи топлива содержит топливопровод 1 от приемной емкости 2 к резервуару 3 хранения топлива, который имеет линию подачи 4 и газоход 5, соединенный с тягодутьевым средством 6 и источником щелочи 7. Кроме того, топливопровод 1 соединен с линией подачи 4, а газоход 5 сообщен дополнительно с газоотводящим узлом 8 приемной емкости 2 и газоотводящим узлом 9 транспортных цистерн 10 и резервуара 3 хранения топлива. Конструктивно нейтрализатор газохода 5 выполнен в виде гидрозатвора 11, соединенного с источником щелочи 7, например, продувочным трубопроводом паровых котлов и имеющего верхний патрубок 12 для слива уловленного топлива и нижний патрубок 13 для слива воды в отстойник (на чертеже не показан).

Коллектор 14 горячего мазута линии подачи 4 сообщен дополнительным мазутопроводом 15 с цистернами, имеющими лотки 16, и выполнен с дополнительным мазутопроводом 17.

Система подачи топлива работает следующим образом.

При приеме из мазутопроводов нефтеперерабатывающего завода мазут разогревают до 50-60°С известными способами и заливают в транспортные цистерны 10. При этих температурах происходит взаимодействие гидросульфидов и бикарбонатов с выделением сероводорода под разрежением через газоотводящие узлы 9 транспортных цистерн 10 в газоход 5, где сероводород нейтрализуется в гидрозатворе 11 потоком щелочи, подаваемой от источника щелочи 7, например, холодильника продувочных вод паровых котлов.

Продукты нейтрализации десорбируют известными способами, получая из выделенного сероводорода серную кислоту, а щелочь возвращают в гидрозатвор 11 в замкнутом цикле. При разгрузке из транспортных цистерн 10 в резервуары 3 хранения мазут разогревают до 50-60°С горячим мазутом через дополнительный мазутопровод 17 и коллектор 14 горячего мазута, нагретого до 200°С циркулирующим потоком линии подачи 4 резервуара 3. Выделяющийся сероводород под разрежением тягодутьевого средства 6 отводят через газоотводящие узлы 9, газоход 5 и гидрозатвор 11, орошаемый щелочной водой из источника щелочи 7. Очищенный при загрузке цистерн и разогреве до 50-60°С под разрежением мазут поступает на лотки 16 без выделения серосодержащих газов и гидросульфидов. Поступающий в приемную емкость 2 мазут дополнительно нагревают до 90°С под разрежением, выделяя в парообразном состоянии низкокипящие серосодержащие вещества, которые удаляют через газоотводящий узел 9 в газоход 5, нейтрализуют выделившийся сероводород и другие низкокипящие вещества щелочью в гидрозатворе 11. Водный раствор из гидрозатвора 11 через нижний патрубок 13 направляют для десорбции и использования сероводорода с получением серной кислоты, а мазут с нейтрализованными низкокипящими серосодержащими компонентами топлива сливают через верхний патрубок 12 в отдельную емкость для последующего сжигания в топливосжигающих устройствах, оборудованных нейтрализаторами серосодержащих продуктов сгорания.

Из приемной емкости 2 мазут, очищенный от низкокипящих (температура разложения) серосодержащих веществ направляют по топливопроводу 1 в линию подачи 4 резервуара 3 хранения, где его смешивают с топливом резервуара 3 хранения во всасывающем патрубке насоса и нагревают, например, до 200°С в линии подачи 4. Горячий мазут из линии подачи 4 направляют через коллектор 14 для поддержания температурного режима в транспортные цистерны 10 по байпасному трубопроводу и в резервуар 3 хранения. В качестве тягодутьевого средства 6 используют вентилятор, дымосос или дымовую трубу обычных конструкций. После опорожнения цистерн осуществляют их промывку горячим мазутом из коллектора, нагретым до 150-200°С, подавая его по мазутопроводу 15 в цистерну, что обеспечивает снижение потерь мазута во время подачи топлива.

Система подачи топлива, содержащая топливопровод от приемной емкости к резервуару хранения, имеющему линию подачи топлива, отличающаяся тем, что содержит газоотводящие узлы транспортных цистерн и приемной емкости, а также газоход, соединенный с источником щелочи, причем топливопровод соединен с линией подачи топлива, а газоход сообщен с газоотводящими узлами приемной емкости и транспортных систем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливосжигающим устройствам. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных устройствах по сжиганию топлива. .

Изобретение относится к энергетике и позволяет интенсифицировать процесс газификации жидкого топлива. .

Изобретение относится к котлостроению, в частности к конструкции топливоподающих систем стационарных энергетических комплексов, имеющих в своем составе котельные установки, работающие на совместном или раздельном сжигании жидкого топлива или природного газа.

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к устройствам для обогрева помещений, преимущественно к водогрейным котлам с естественной тягой на жидком топливе, и может быть использовано для обогрева любых бытовых помещений.

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для подготовки его к сжиганию в котлах, печах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам для сжигания жидкого топлива

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для сжигания топлива, преимущественно жидкого, в топках котлов, печей, и может быть использовано для сжигания мазута и любых других жидких топлив в разных топливосжигающих устройствах

Изобретение относится к топливной композиции, которая содержит углеводородное топливо, компоненты, возникающие при высоковольтном электрическом разряде, дополнительные углеродсодержащие присадки и дисперсную фазу, при этом качестве углеродсодержащих присадок композиция включает наночастицы в виде углеродных нанотрубок, полученных каталитическим пиролизом ацетилена на нанокластерах железа или кобальта в матрице из оксида алюминия и имеющих структуру переплетенных клубков диаметром более 2 мкм со средним внешним диаметром ~20-30 нм, или наночастицы в виде графена, имеющего слоистую структуру с размером зерен ~400 нм и полученного химическим способом, заключающимся в окислении слоев графита с последующим восстановлением и получением нанометровых слоев углеродного продукта. Количественное соотношение входящих в композицию компонентов составляет: углеводородное топливо - 100 г; углеродные нанотрубки или графен - 0,5 г, остальное дисперсная фаза. Композиция позволяет уменьшить время (длину) задержки воспламенения топлива и повысить устойчивость горения пламени. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к способу и устройству, обеспечивающим подачу различных видов жидкого топлива в большом диапазоне их технических характеристик в топливный узел автоматических дутьевых блочных горелок, традиционно работающих на мазуте. Способ организации подачи жидкого топлива в горелке включает использование блока топливного узла, первого блока управления, который выполнен обеспечивающим выбор режимов работы блока топливного узла и управление последним, блока подогрева топлива, который выполнен расположенным по ходу движения топлива непосредственно перед блоком топливного узла и обеспечивающим подогрев жидкого топлива перед подачей его на блок топливного узла, и блока закачки топлива; создание давления топлива в блоке топливного узла, посредством блока закачки топлива; распыление жидкого топлива посредством блока топливного узла. Согласно изобретению дополнительно используют блок подготовки топлива, блок регулировки давления топлива, который располагают между блоком закачки топлива и блоком подогрева топлива и выполняют с возможностью регулирования давления и производительности, второй блок управления, который выполняют содержащим терморегулятор и с возможностью контроля и регулировки задаваемой температуры в блоке подготовки топлива, кроме того, блок закачки топлива выполняют с возможностью регулирования давления топлива на его выходе, первый блок управления выполняют дополнительно обеспечивающим управление блоком подогрева топлива, блоком подготовки топлива и выбор режимов работы в зависимости от типа используемого топлива, а блок топливного узла, блок подогрева топлива, блок регулировки давления топлива, блок закачки топлива и блок подготовки топлива выполняют с возможностью сброса излишка топлива. Изобретение позволяет обеспечить стабильную работу горелки в постоянно меняющихся условиях эксплуатации. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, может применяться для дозированной подачи жидкого топлива в камеру сгорания горелки. Устройство дозированной подачи жидкого топлива содержит поплавковую камеру (1) с крышкой (2) и гильзой (3), поплавок (4) с поршнем (5), топливную чашу (10) камеры сгорания (8), систему подачи топлива в поплавковую камеру. Положение гильзы (3) поплавковой камеры (1) регулируется по вертикальной оси, поплавок (4) прочно соединен с поршнем (5), имеющим глухое центральное отверстие с дренажными боковыми отверстиями (6) для поступления топлива в поплавковую камеру, поплавковая камера (1) прочно соединена с топливной чашей (10) камеры сгорания (8) проточной трубкой (9), уровень топлива в камере сгорания и поплавковой камере определяется положением гильзы и поплавка. Технический результат – простота и надежность, стабильность процесса сжигания жидкого топлива в горелочных устройствах. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для сжигания многофазного углеводородного флюида содержит многофазный расходомер, имеющий впускное отверстие многофазного расходомера, находящийся в соединении с источником многофазного углеводородного флюида, а также выпускное отверстие многофазного расходомера, при этом многофазный расходомер сконфигурирован для определения содержания воды в многофазном углеводородном флюиде; горелку, имеющую топливное отверстие, находящееся в соединении с выпускным отверстием многофазного расходомера для получения первичного потока топлива многофазного углеводородного флюида, и воспламенитель, сконфигурированный для зажигания пламени в горелке для сжигания многофазного углеводородного флюида; источник вспомогательного топлива, имеющий соединение с топливным отверстием горелки; клапан вспомогательного топлива, размещенный между источником вспомогательного топлива и топливным отверстием горелки, при этом клапан вспомогательного топлива имеет первое положение, сконфигурированное для блокирования потока вспомогательного топлива в топливное отверстие горелки, и второе положение, сконфигурированное для допуска потока вспомогательного топлива к топливному отверстию горелки; контроллер, функционально соединенный с многофазным расходомером и клапаном вспомогательного топлива, при этом контроллер программируется для управления потоками первичного и вспомогательного топлива на основании содержания воды в многофазном углеводородном флюиде. Изобретение позволяет снизить выброс вредных веществ в атмосферу. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх