Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана

Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана содержит раму с проушинами на ее нижней стороне для соединения с башней и проушины в передней части рамы для ее соединения со стрелой крана, шарнирно связанные с рамой распорку, стойку и пружинный упор. Рама выполнена с удлиненной от нее в сторону распорки балкой и с шарнирно закрепленной на конце балки откидной опорой. На балку и опору в монтажном и транспортном положениях верхней части крана опираются стойка и распорка. Пружинный упор расположен на раме в горизонтальном положении. Распорка расположена на конце балки, звенья расчала расположены между распоркой и стойкой. Одно звено расчала одним своим концом опирается на переднюю часть распорки. В транспортном положении верхний конец стойки расположен выше шарнира ее крепления к раме. Свободный конец распорки расположен ниже шарнира ее крепления к раме. Шарнирное соединение, соединяющее звенья расчала, расположено между свободным концом распорки и шарниром соединения распорки с рамой. Снижается трудоемкость монтажа крана и повышается безопасность монтажа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, верхние части которых скомпонованы в единый узел с целью удобства транспортировки крана и его монтажа на монтажных площадках строительных объектов.

Известен башенный кран, конструкция которого предусматривает ее складывание в транспортное положение [1].

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана, содержащая раму с проушинами на нижней стороне для ее соединения с башней и с проушинами в передней части рамы для ее соединения со стрелой крана, шарнирно связанные с рамой распорку, стойку и пружинный упор [2].

Решаемой и достигаемой задачей данного изобретения является снижение трудоемкости монтажа крана и повышение безопасности монтажа.

Для этого в верхней складываемой в транспортное положение части башенного крана, содержащей раму с проушинами на нижней стороне для ее соединения с башней и с проушинами в передней части рамы для ее соединения со стрелой крана, шарнирно связанные с рамой распорку, стойку и пружинный упор, рама выполнена с удлиненной от нее в сторону распорки балкой и с шарнирно закрепленной на конце балки откидной опорой, на которой в монтажном и транспортном положениях верхней части крана оперта стойка и распорка, пружинные упоры расположены на раме в горизонтальном положении, распорка расположена на конце балки, звенья расчала расположены между распоркой и стойкой и одно из звеньев одним своим концом оперто на переднюю часть распорки, верхний конец стойки расположен выше шарнира ее крепления к раме, свободный конец распорки расположен ниже шарнира ее крепления к раме, шарнирное соединение, соединяющее звенья расчала, расположено между свободным концом распорки и шарниром соединения распорки с рамой с рамой.

Балка расположена на нижней стороне рамы между ее проушинами для соединения с башней.

На фиг.1 показана верхняя часть крана, сложенная в транспортное и монтажное положения.

На фиг.2 - схема расположения шарнира крепления пружинного упора на раме верхней части крана.

На фиг.3 - верхняя часть крана, приведенная в рабочее положение.

Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана содержит раму 1 башни, шарнирно связанные с рамой распорку 2, стойку 3 и пружинный упор 4. Рама выполнена с удлиненной от нее опорной балкой 5 с шарнирно закрепленной на ее конце поворотной в вертикальной плоскости опорой 6. В рабочем, транспортном и монтажном положениях верхней части крана опора 6 находится в вертикальном положении и на нее оперта стойка 3. Пружинный упор 4 расположен в транспортном положении верхней части крана на раме 1 в горизонтальном положении, распорка 2 в упомянутом положении верхней части крана опирается на конец балки 5. Верхняя часть крана имеет также звенья 7 и 8 расчала башни, которые расположены между распоркой 2 и стойкой 3. Стойка 3 расположена в наклоненном по часовой стрелке сторону от опорной балки 5 положении, распорка 2 расположена в наклоненном против часовой стрелки сторону к опорной балке 5 положении. Конец 9 звена 8 и связанный с ним конец 10 звена 7 расчала оперты на среднюю часть распорки 2. Конец 11 стойки 3 расположен выше шарнира 12 ее соединения с рамой 1. Свободный конец 13 распорки 2 расположен ниже шарнира 14 его соединения с рамой 1. Шарнирное соединение 15, соединяющее звенья 7 и 8 расчала, расположено между свободным концом 13 распорки 2 и шарниром 14 соединения распорки с рамой 1. Шарнир 16 (фиг.2) соединения пружинного упора 4 с рамой 1 расположен между шарнирами 12 соединения стойки 3 с рамой 1.

Все вышеуказанные элементы верхней части крана и связи между ними простираются в заднюю сторону рамы 1 от проушины 17 рамы, предназначенной для крепления к раме стрелы крана. Условно, сторона 18 рамы, на которой расположены проушины 17 для крепления к раме стрелы, является передней стороной, а сторона 19 рамы 1 является задней стороной.

На раме 1 расположены в нерабочем положении тяги 20 стойки 3. Посредством тяги 20 и ее концевой части 21 стойка 3 фиксируется на раме 1 в рабочем положении во время монтажа крана. В нерабочем положении тяги 20 и их концевые части 21 разомкнуты, при этом концевые части 21 постоянно связаны с рамой 1 шарнирами 22. Каждая концевая часть 21 тяги имеет средство 22 регулировки ее длины. Каждая тяга 20 и ее концевые части 21 имеют соединяемые в рабочем положении верхней части крана соответствующие проушины 23 и 24. Другой конец тяги 20 связан шарниром 25 с проушиной 26 стойки 3. На стойке 3 расположен также канат 27 стрелового расчала.

Конец звена 7 расчала башни шарниром 28 соединен с концом 11 стойки 3. Конец звена 8 расчала шарниром 30 соединен с концом 13 распорки 2. Рама 1 имеет проушины 31 для ее соединения с проушинами 32 башни 33 крана. Проушины 31 расположены на боковых сторонах рамы 1 за опорной балкой 5 в переднюю сторону рамы. Опорная балка 5 расположена между проушинами 31 и простирается от нижней стороны рамы 1 так, что ее нижняя поверхность 34 находится на уровне горизонтальной оси, на которой расположены центры проушин 31. Откидная опора 6 шарниром 35 соединена с концом опорной балки 5. Стойка 3 имеет проушины 36 для крепления к ним строп 37.

Работает верхняя часть башенного крана следующим образом.

Посредством строп 37 верхнюю часть крана поднимают с монтажной площадки монтажным краном, вывешивают над башней 33, затем опускают до совмещения отверстий проушин 31 рамы 1 с отверстиями проушин 32 башни 33 крана, после чего раму 1 соединяют с башней 33 путем введения пальцев в отверстия проушин 31 и 32. После соединения верхней части крана с башней стропами 37 поднимают стойку 3 в ее верхнее рабочее положение. Вместе со стойкой поворачиваются вокруг своих шарниров крепления распорки 2 и звенья 7 и 8 расчала башни. При подъеме стойки 3 она поворачивается вокруг шарниров 12 относительно неподвижной рамы 1 до момента ее установки в наклоненном назад положении (фиг.3). В этом положении стойка 3 фиксируется на раме 1 тягами 20, для чего проушину 23 каждой тяги соединяют с проушиной 24 концевой части 21 тяги. При необходимости длину концевой части 21 каждой тяги 20 регулируют средством 22 изменения длины концевой части 21 и регулируют таким образом угол наклона стойки 3.

При установке стойки 3 в рабочее положение распорка 2, звенья 7 и 8 расчала башни, поворачиваясь вокруг шарниров крепления, самоустанавливаются в рабочем положении так, как это показано на фиг.3.

Источники информации

1. SU 146006, 1952.

2. Pointing the way: The HC-L cranes. Проспект фирмы Liebherr, Printed in Germany by Eberl LBC-487-12.97-10e (прототип, копия прилагается).

1. Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана, содержащая раму с проушинами на нижней стороне для ее соединения с башней и с проушинами в передней части рамы для ее соединения со стрелой крана, шарнирно связанные с рамой распорку, стойку и пружинный упор, отличающаяся тем, что рама выполнена с удлиненной от нее в сторону распорки балкой и с шарнирно закрепленной на конце балки откидной опорой, на которую в монтажном и транспортном положениях верхней части крана опираются стойка и распорка, в транспортном положении пружинный упор расположен на раме в горизонтальном положении, распорка расположена на конце балки, звенья расчала расположены между распоркой и стойкой, и одно из звеньев одним своим концом опирается на переднюю часть распорки, верхний конец стойки расположен выше шарнира ее крепления к раме, свободный конец распорки расположен ниже шарнира ее крепления к раме, шарнирное соединение, соединяющее звенья расчала, расположено между свободным концом распорки и шарниром соединения распорки с рамой.

2. Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана по п.1, отличающаяся тем, что балка расположена на нижней стороне рамы между ее проушинами для соединения с башней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к способам монтажа портальных башенных кранов. .

Изобретение относится к подъемным агрегатам для погрузочно-разгрузочных работ. .

Изобретение относится к башенным кранам, используемым преимущественно в строительстве. .

Изобретение относится к способам монтажа и демонтажа башенных кранов. .

Изобретение относится к строительной технике, в частности к башенным кранам, имеющим расположенный внизу опорно-поворотный круг. .

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов. .

Изобретение относится к способам наращивания башен. .

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа. .

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни. .

Изобретение относится к строительным башенным кранам

Изобретение относится к башенным кранам

Изобретение относится к краностроению. Расширитель оттяжек содержит первый и второй элементы, каждый из которых имеет соединитель секции оттяжки на первом конце и соединитель шарнирного соединения на втором конце. Каждый из указанных элементов имеет отходящий участок, идущий в направлении удаления от шарнирного соединения, с углом между отходящими участками. Расширитель оттяжек также содержит исполнительный механизм, установленный между соединителями шарнирного соединения, который регулирует угол между отходящими участками двух соединителей шарнирного соединения. Подъемный кран содержит расширитель с регулируемой длиной, закрепленный между парой планок оттяжек дополнительной подъемной стрелы. Для наладки (сборки) подъемного крана прикрепляют стрелу к поворотному основанию и распорку к стреле, закрепляют планки оттяжек дополнительной подъемной стрелы между распоркой и поворотным основанием, закрепляют расширитель с регулируемой длиной между планками оттяжек дополнительной подъемной стрелы, причем расширитель имеет первую длину, когда он закреплен между планками оттяжек дополнительной подъемной стрелы, увеличивают длину расширителя до второй длины, большей, чем первая длина, после закрепления расширителя между планками оттяжек дополнительной подъемной стрелы. Достигается упрощение сборки подъемного крана. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх