Система подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. Изобретение позволяет обеспечить работоспособность системы подачи топлива в дизель при эксплуатации специальной автомобильной техники в экстремальный условиях. Система подачи топлива в дизель содержит насос высокого давления, связанный с подпитывающей магистралью и соединенный через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, дополнительный канал, невозвратный клапан. Невозвратный клапан размещен в корпусе форсунки и соединен с магистралью высокого давления. Дополнительно в корпусе форсунки размещен второй невозвратный клапан, соединенный с дополнительным каналом подвода топлива. Система подачи топлива дополнительно содержит резервуар с жидкостью, соединенный посредством разгрузочного и регулировочного клапанов с разгрузочным резервуаром, а также диафрагму, разделяющую дополнительный канал подвода топлива и резервуар с жидкостью, и электрический разрядник, размещенные в резервуаре с жидкостью, провода высокого напряжения. 1 ил.

 

Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре дизелей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система подачи топлива в дизель, содержащая насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан, причем насос связан с подпитывающей магистралью и соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим - с подпитывающей магистралью, причем дополнительный канал другим концом постоянно связан с подпитывающей магистралью и содержит дроссель (АС СССР №842210, МПК F02М 55/00, 1978).

Известное техническое решение не обеспечивает требуемую надежность работы систем подачи топлива в дизелях специальной автомобильной техники, так как существующая система подачи топлива в дизель имеет один контур и не содержит дублирующих элементов, обеспечивающих работоспособность при выходе из строя элементов системы подачи топлива, а в условиях эксплуатации топливных систем на двигателях специальной автомобильной техники, в экстремальных условиях возможно механическое повреждение трубопровода высокого давления, топливного насоса высокого давления, топливоподкачивающего насоса от внешнего воздействия, а также повреждения, вызванные эксплуатацией двигателя на нештатных сортах топлива.

Технический результат направлен на повышение надежности и обеспечения работоспособности системы подачи топлива в дизель при эксплуатации в экстремальных условиях на специальной автомобильной технике.

Технический результат достигается тем, что в системе подачи топлива в дизель, содержащей насос высокого давления, связанный с подпитывающей магистралью и соединенный через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, нагнетательный клапан, дополнительный канал, невозвратный клапан размещен в корпусе форсунки и соединен с магистралью высокого давления, дополнительно в корпусе форсунки размещен второй невозвратный клапан, соединенный с дополнительным каналом подвода топлива, при этом система подачи топлива дополнительно содержит резервуар с жидкостью, соединенный посредством разгрузочного и регулировочного клапанов с разгрузочным резервуаром, а также диафрагму, разделяющую дополнительный канал подвода топлива и резервуар с жидкостью, и электрический разрядник, размещенные в резервуаре с жидкостью, провода высокого напряжения.

Отличительными признаками от прототипа является то, что невозвратный клапан размещен в корпусе форсунки и соединен с магистралью высокого давления, дополнительно в корпусе форсунки размещен второй невозвратный клапан, соединенный с дополнительным каналом подвода топлива, при этом система подачи топлива дополнительно содержит резервуар с жидкостью, соединенный посредством разгрузочного и регулировочного клапанов с разгрузочным резервуаром, а также диафрагму, разделяющую дополнительный канал подвода топлива и резервуар с жидкостью, и электрический разрядник, размещенные в резервуаре с жидкостью, провода высокого напряжения.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемые мероприятия позволяют повысить надежность двигателя путем введения дополнительного контура топливоподачи.

На чертеже приведена схема системы подачи топлива в дизель.

Система подачи топлива в дизель содержит насос высокого давления 1, связанный с подпитывающей магистралью 2 и соединенный через нагнетательный клапан 3 и трубопровод высокого давления 4 с форсункой 5, дополнительный канал 6, два невозвратных клапана 7 и 8, установленных в корпусе форсунки 5, резервуар с жидкостью 9, диафрагму 10, электрический разрядник 11, размещенные в резервуаре с жидкостью 9, разгрузочный резервуар 12, разгрузочный 13 и регулировочный 14 клапаны, размещенные в разгрузочном резервуаре 12, провода высокого напряжения 15.

Система работает следующим образом.

1. При работе дизеля с исправной топливной аппаратурой топливо в форсунку 5 поступает из насоса высокого давления 1 через нагнетательный клапан 3, трубопровод высокого давления 4, невозвратный клапан 7. При этом невозвратный клапан 8 закрыт.

2. При падении давления в трубопроводе высокого давления 4 (вследствие повреждения трубопровода высокого давления, топливного насоса высокого давления) топливо поступает к форсунке 5 по дополнительному каналу 6. В результате электрогидравлического разряда в резервуаре с жидкостью 9 создается давление, которое передается через диафрагму 10 на топливо в дополнительном канале 6. Под действием этого давления топливо через невозвратный клапан 8 поступает в полость форсунки, а затем в цилиндр дизеля. Невозвратный клапан 7 закрыт. Последующее разряжение в дополнительном канале 6 вызывает заполнение его топливом из подпитывающей магистрали 2. Изменение цикловой подачи топлива осуществляется увеличением или уменьшением мощности и продолжительности электрического разряда в зависимости от положения органа управления подачи топлива. Разгрузочный резервуар 12 с разгрузочным клапаном 13 и регулировочным клапаном 14 предназначен для ограничения давления впрыскивания и заполнения резервуара 9 жидкостью при ее расходе.

Таким образом, предложенное решение позволяет повысить надежность двигателя благодаря введению дополнительного контура топливоподачи.

Система подачи топлива в дизель, содержащая насос высокого давления, связанный с подпитывающей магистралью и соединенный через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, дополнительный канал, невозвратный клапан, отличающаяся тем, что невозвратный клапан размещен в корпусе форсунки и соединен с магистралью высокого давления, дополнительно в корпусе форсунки размещен второй невозвратный клапан, соединенный с дополнительным каналом подвода топлива, при этом система подачи топлива дополнительно содержит резервуар с жидкостью, соединенный посредством разгрузочного и регулировочного клапанов с разгрузочным резервуаром, а также диафрагму, разделяющую дополнительный канал подвода топлива и резервуар с жидкостью и электрический разрядник, размещенные в резервуаре с жидкостью, провода высокого напряжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в цилиндр дизеля. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к плоскому трубчатому гасителю колебаний давления жидкости в гидролиниях. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к техническому диагностированию машин, к топливопроводам высокого давления, к испытательным стендам и приборам диагностирования топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в дизельных двигателях для интенсификации процесса топливоподачи. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, работающих преимущественно на маловязких сортах топлива и смесях топлив различного состава

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливодающей системе дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изготовлению стальной трубки, используемой в качестве топливопровода высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими цилиндрами

Изобретение относится к системам впрыска топлива с общей топливной магистралью для поршневого двигателя с несколькими цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при проектировании и постройке дизельных энергетических установок. Изобретение позволяет повысить эффективность топливной системы дизеля. Топливная система дизеля содержит трубопровод низкого давления, средство, инициирующее подачу топлива к дизелю. Система содержит, по меньшей мере, одно устройство для преобразования волнового процесса в трубопроводе системы, выполненное в виде цилиндрической оболочки, и, по меньшей мере, один впрыскивающий насос со всасывающей - отсечной полостью, установленные последовательно в трубопроводе. Цилиндрическая оболочка выполнена жесткой и снабжена расположенным в ней и закрепленным неподвижно разборным набором из не менее четырех дистанцированных друг от друга дроссельных шайб. 1 ил.
Наверх